Новый краш-тест Лады Гранты

Новости автомира, юридические вопросы, ПДД, интересные статьи, передачи на эту тему и многое другое.
Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Новый краш-тест Лады Гранты

Непрочитанное сообщение Йожык » Чт мар 12, 2015 8:06:42

Журнал «Авторевю» опубликовал результаты краш-теста седана «Лада Гранта» с двумя подушками безопасности и преднатяжителями ремней. Испытание было проведено специалистами АвтоВАЗа.

Пару лет назад базовая «Лада Гранта» с одной подушкой безопасности прошла краш-тест по методике, близкой к стандарту EuroNCAP: фронтальный удар о деформируемый барьер с 40-процентным смещением на скорости 64 км/ч. Тогда машина получила 8,4 балла из 16 возможных.


На этот раз испытаниям подверглась более дорогая и более безопасная версия самой массовой отечественной модели - седан в комплектации «Норма» с пакетом опций «025» (АБС, пассажирская подушка безопасности, ремни с преднатяжителем, задние подголовники). Такой автомобиль с 87-сильным мотором стоит сейчас 396 000 рублей.

Доплата за дополнительные опции оказалась оправданной: по итогам краш-теста «Лада Гранта» получила не 8,4, а 10,7 баллов. Благодаря новым ремням уменьшились нагрузки на бедра, но самое главное - более чем в два раза снизилась вероятность травмы головы у переднего пассажира. Кроме того, измененная конструкция замков дверей позволила открыть их после удара без специального инструмента (в предыдущем краш-тесте двери заклинило).

Такую «Гранту» можно вполне сравнить с иностранными моделями, она на уровне безопасности Logan и при этом намного безопаснее самой популярной иномарки в РФ - Hyundai Solaris.

Цена вопроса безопасности для покупателя Granta это 33 000 рублей. Итого честные три звезды для отечественного автомобиля.

phpBB [video]

5018145.jpg
5018147.jpg
краш.PNG
В дополнение к таблице замолвлю слово за свою бричку, как же без этого. Там указаны результаты теста Приоры Фаза 1 2007 года, т.е. фактически десятки с другими фарами и одной подушкой. Разбитая Приора Фаза 2, т.е. 2008-2013 г.в., с двумя подушками показала намного более хороший результат - 10,6 балла.
На АвтоВАЗе уже готов усиленный кузов Приоры. Крыша, передние стойки, моторный щит, более прочные двери с новым наклонным брусом безопасности, пол, пороги — везде усилители, а всего — 36 новых кузовных деталей. Кроме того, подготовлена к производству и версия Люкс — с двумя подушками безопасности Autoliv и передними ремнями, оборудованными преднатяжителями и ограничителями усилия. Но где она, эта безопасная Приора? Пока в лаборатории ударных испытаний АвтоВАЗа. Вазовцы вновь использовали грамотный пиар-ход: предваряя публикацию статьи Авторевю о краш-тесте серийной Приоры, они пригласили журналистов на демо-удар Прио­ры Люкс с усиленным кузовом.

— При доводке Приоры мы разбили 15 прототипов, — рассказали в Тольятти. — И это не считая стендовых испытаний и виртуальных краш-тестов на математической модели, для которой пришлось оцифровать бумажные чертежи. Клетка салона теперь гораздо жестче, сейчас сами увидите....

Разгон, удар… Первое впечатление от усиленной Приоры очень благоприятное: подушки сработали четко, излом на крыше невелик, руль смещен назад на 52 мм и на 68 мм вправо. Пол деформирован незначительно: педали сцепления и тормоза ушли назад всего на 60 и 80 мм соответственно. Намного меньше, чем у той Приоры, что мы разбили двумя неделями раньше!

А как показали себя удерживающие системы — подушки и ремни? Пиропатроны выбрали 100 мм слабины ремней, и ограничители усилия выполнили свою миссию: сжатие ребер манекенов водителя и переднего пассажира не превысило 29 мм. Пассажирская подушка хорошо защитила голову и шею манекена: HIC снизился до 329, изгибающий момент в «позвонках» тоже стал меньше. Но водительская подушка, «вылупившаяся» из ступицы руля на 30-й миллисекунде после начала удара, могла бы сработать и лучше. «Водитель» не испытал серьезных нагрузок (HIC — 381), но на 141-й миллисекунде произошел «пробой» подушки. За острый пик замедления — один балл долой. Когда «водитель» уткнулся головой в подушку, он повернул голову вправо и чуть не соскользнул с нее — за нестабильный контакт Приора Люкс могла бы лишиться еще одного балла.

Меньше деформация передней панели — меньше нагрузки на ноги: на правое бедро «водителя» пришлось всего 1,4 кН (на машине, приобретенной Авторевю, было 5,2 кН). Но «кость» левого бедра сжимали уже 5,5 кН — вазовцы намерены уменьшить жесткость энергопоглощающих вставок. Травмо­опасный фиксатор рулевой колонки не позволяет оценить защиту бедер выше чем «удовлетворительно». Зато стопы и голени обоих седоков в полной безопасности — лишь сжимающая нагрузка на правую голень пассажира в 2,4 кН немного превысила «зеленый» предел в 2 кН.

Посчитаем рейтинг. За защиту головы и шеи — три балла (минус один штрафной балл за пробой подушки). За защиту груди только 2,2 балла из-за незначительного залома на пороге — минус балл за «потерю структурной целостности» кузова (пусть и формальную). За сохранность коленей и бедер — еще 1,7 балла, голеней и стоп — 3,7 балла. Итого — 10,6 балла. Значительно больше, чем у серийной Приоры — почти как у седанов Renault Logan (11 баллов) и Symbol (10,9). Более того, с точки зрения защиты пристегнутых передних седоков Приора Люкс лучше, чем Fiat Albea (7,5 балла).

Но если суммировать оценки за фронтальный удар (10,6) и за боковой краш-тест (9,1), то выйдет всего 19,7 балла. Это уверенные три звезды. А вот до заветных 25 баллов, которые открывают двери в четырехзвездный рейтинг EuroNCAP, даже Приоре Люкс еще далековато.

Аватара пользователя
prostovanzo
Прописан на semerka.info
Сообщения: 6862
Зарегистрирован: Вс сен 09, 2012 21:03:14
Модель авто: Надежда Ивановна
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Вологодская область г.Сокол
Благодарил (а): 545 раз
Поблагодарили: 413 раз

Re: Новый краш-тест Лады Гранты

Непрочитанное сообщение prostovanzo » Чт мар 12, 2015 8:22:07

воодушевляет

Аватара пользователя
Haris22
Прописан на semerka.info
Сообщения: 12733
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 11:17:20
Модель авто: 21074 1999г./ Laurel 2001г. 4WD, 200л.с.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 952 раза
Поблагодарили: 1039 раз

Re: Новый краш-тест Лады Гранты

Непрочитанное сообщение Haris22 » Чт мар 12, 2015 8:37:59

Интересно, у весты как с этим будут обстоять дела :hmmm:

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Новый краш-тест Лады Гранты

Непрочитанное сообщение Йожык » Чт мар 12, 2015 8:42:33

Haris22 писал(а):Интересно, у весты как с этим будут обстоять дела
Думаю, что хорошо, на уровне Поло. Если уж Гранта обскакала Солярис и встала вплотную к лидерам в классе, то Веста уж тем более обскачет.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Новый краш-тест Лады Гранты

Непрочитанное сообщение гость » Чт мар 12, 2015 8:43:56

Йожык писал(а):Такую «Гранту» можно вполне сравнить с иностранными моделями, она на уровне безопасности Logan и при этом намного безопаснее самой популярной иномарки в РФ - Hyundai Solaris.
Эх, чуток до Матиза по безопасности не дотянула :D

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Новый краш-тест Лады Гранты

Непрочитанное сообщение Йожык » Чт мар 12, 2015 8:48:38

гость писал(а):чуток до Матиза по безопасности не дотянула
:D :D :D

Аватара пользователя
Rickrose
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10623
Зарегистрирован: Вс апр 14, 2013 16:06:43
Модель авто: Peugeot 406 1.8 МТ
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва, Коньково
Благодарил (а): 1077 раз
Поблагодарили: 667 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Rickrose » Чт мар 12, 2015 9:15:30

Это очень радует! Наконец-то автоваз перестает делать брички смерти.

Аватара пользователя
SMSha
фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Re: Новый краш-тест Лады Гранты

Непрочитанное сообщение SMSha » Чт мар 12, 2015 11:23:13

А кто-нибудь знает сайт, где можно выбрать (или ввести) марку и модель машины - и узнать о ее безопасности и "звездах"? Я что-то такого не нашел, но у меня не всегда ладно с поиском в интернете дела складываются, к сожалению.
Буду благодарен за подсказку.

Что касается темы - то рад за АвтоВАЗ, и за пользователей его продукции. 33 тысячи - это, конечно, деньги, но за свою безопасность я бы их заплатил (ИМХО)

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Новый краш-тест Лады Гранты

Непрочитанное сообщение Йожык » Чт мар 12, 2015 11:46:54

SMSha писал(а):33 тысячи - это, конечно, деньги, но за свою безопасность я бы их заплатил
Согласен. Если буду брать новую машину - обязательно с двумя-четырьмя подухами и преднатяжителями. У меня сейчас своя подуха есть, а вот пассажир беззащитен. И ремни обычные.

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
SMSha писал(а):А кто-нибудь знает сайт, где можно выбрать (или ввести) марку и модель машины - и узнать о ее безопасности и "звездах"?
http://www.euroncap.com/ru

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Новый краш-тест Лады Гранты

Непрочитанное сообщение олежек » Чт мар 12, 2015 12:37:41

SMSha писал(а):33 тысячи - это, конечно, деньги, но за свою безопасность я бы их заплатил (ИМХО)
покупая когда то люксовую приору, самым весомым аргументом было наличие преднатяжителей и двух подушек!

Аватара пользователя
bilbo
Прописан на semerka.info
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 6:53:20
Модель авто: ВАЗ 21043, 1992; 1118, 2008
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Самарская область
Благодарил (а): 4217 раз
Поблагодарили: 1224 раза

Re: Новый краш-тест Лады Гранты

Непрочитанное сообщение bilbo » Чт мар 12, 2015 15:02:40

Что то «дети» втыкаются в потолок. :hitro:

Старые тесты.
777716_MG_5403_750.jpg
7777Zastavka.jpg

Аватара пользователя
Rickrose
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10623
Зарегистрирован: Вс апр 14, 2013 16:06:43
Модель авто: Peugeot 406 1.8 МТ
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва, Коньково
Благодарил (а): 1077 раз
Поблагодарили: 667 раз
Контактная информация:

Re: Новый краш-тест Лады Гранты

Непрочитанное сообщение Rickrose » Чт мар 12, 2015 17:11:49

Йожык писал(а): http://www.euroncap.com/ru
Лады нет там! :eptel:
Я вообще краш-тест 2108 нигде не видел. :hmmm:

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Новый краш-тест Лады Гранты

Непрочитанное сообщение Йожык » Чт мар 12, 2015 17:15:24

Rickrose писал(а):Лады нет там!
Лада на EuroNCAP и не тестировалась никогда. Только в ARCAP - тест Авторевю по правилам EuroNCAP.

Аватара пользователя
SMSha
фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Re: Новый краш-тест Лады Гранты

Непрочитанное сообщение SMSha » Чт мар 12, 2015 18:12:41

Йожык
Спасибо за ссылку!
Посмотрел - у моего Лёвушки - 3 звезды. Ну, не так и плохо, особенно по сравнению с 2107 )))

Ответить

Вернуться в «Автомир»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей