Советы по вождению (передний привод)
- mvk843
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 8448
- Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 15:50:11
- Модель авто: Renault Logan Silverline 2012 г.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 180 раз
- Поблагодарили: 418 раз
Re: Пару советов по вождению
Всегда прижимаюсь к обочине, если есть вероятность, что встречный не успеет обогнать. Пусть лучше он заранее видит, что я его пропускаю, чем он в последний момент свернет на мою обочину.
А вот что лучше делать при сносе на переднем приводе? Допустим, едешь по главной, сворачиваешь налево на второстепенку, а там лед. Скорость вроде бы небольшая, а машина уже не слушается руля, даже если отпустить газ полностью. Дергать ручник? А если не рассчитаешь?
Занос то довольно просто контролится, а вот снос это жопа
В том году просто тупо тормоз в пол нажал (надо было прерывисто хотя бы, на льду то), благо места для остановки было достаточно, но недостаточно для того, чтобы пройти по большему радиусу.
Конечно, лучшее решение - заранее рассчитывать скорость вхождения в поворот, с учетом всех условий. А что если уже в повороте понимаешь, что не вписываешься?
А вот что лучше делать при сносе на переднем приводе? Допустим, едешь по главной, сворачиваешь налево на второстепенку, а там лед. Скорость вроде бы небольшая, а машина уже не слушается руля, даже если отпустить газ полностью. Дергать ручник? А если не рассчитаешь?
Занос то довольно просто контролится, а вот снос это жопа
В том году просто тупо тормоз в пол нажал (надо было прерывисто хотя бы, на льду то), благо места для остановки было достаточно, но недостаточно для того, чтобы пройти по большему радиусу.
Конечно, лучшее решение - заранее рассчитывать скорость вхождения в поворот, с учетом всех условий. А что если уже в повороте понимаешь, что не вписываешься?
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47585
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1450 раз
- Поблагодарили: 3668 раз
Re: Пару советов по вождению
Попадалово. Постараться минимизировать ущерб, действовать рулем.
Так нужны ли шипы?
Так нужны ли шипы?
- mvk843
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 8448
- Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 15:50:11
- Модель авто: Renault Logan Silverline 2012 г.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 180 раз
- Поблагодарили: 418 раз
Re: Пару советов по вождению
Есть вариант намеренно перекрутить руль в сторону поворота, и тогда либо сцепления хватит, чтобы все-таки повернуть по нужному радиусу, либо, скорее всего, возникнет занос. А из заноса вырулить на небольшой скорости уже проще.
А что, без шипов лучше было бы на льду?
А что, без шипов лучше было бы на льду?
- четвёрковод
- Модератор
- Сообщения: 14743
- Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
- Модель авто: при.лада
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: 57
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 1439 раз
Re: Пару советов по вождению
совершенно не логично, ни какого ручника и полного сброса газа и выключения сцепления, попустил обороты - не слушается и идёт прямо - оценив обстановку, свою траекторию и наличие встречных либо других возможных препятствий, газку и в поворот либо выпрямить руль и продолжить спокойно движение прямо не тормозя.mvk843 писал(а): а машина уже не слушается руля, даже если отпустить газ полностью.
- четвёрковод
- Модератор
- Сообщения: 14743
- Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
- Модель авто: при.лада
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: 57
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 1439 раз
- mvk843
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 8448
- Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 15:50:11
- Модель авто: Renault Logan Silverline 2012 г.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 180 раз
- Поблагодарили: 418 раз
Советы по вождению (передний привод)
А разве при сносе на переднем приводе не надо сбрасывать газ?четвёрковод писал(а):совершенно не логично, ни какого ручника и полного сброса газа и выключения сцепления, попустил обороты - не слушается и идёт прямо - оценив обстановку, свою траекторию и наличие встречных либо других возможных препятствий, газку и в поворот либо выпрямить руль и продолжить спокойно движение прямо не тормозя.mvk843 писал(а): а машина уже не слушается руля, даже если отпустить газ полностью.
Я всегда, когда чувствую, что в повороте газа слишком много и машину сносит, сбрасываю газ, и машина тут же выравнивается (если сцепление с дорогой нормальное). И в поворот захожу, сбрасывая газ. Добавляю уже на выходе из поворота.
- четвёрковод
- Модератор
- Сообщения: 14743
- Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
- Модель авто: при.лада
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: 57
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 1439 раз
Re: Советы по вождению (передний привод)
Если это запланированный манёвр то разумнее сбросить не газ а скорость ещё на прямом участке и ногу сразу на газ.
Повороты надо на передаче проходить, газ на чеку, рулёжка сторого в направлении требуемой траектории (мы же о сносе говорим), газом, а именно тягой мотора помогать, ведущая ось в данном случае будет волочить за собой кузов даже если задняя ось в сносе. Тормозить уже в повороте не лучшее решение.
Повороты надо на передаче проходить, газ на чеку, рулёжка сторого в направлении требуемой траектории (мы же о сносе говорим), газом, а именно тягой мотора помогать, ведущая ось в данном случае будет волочить за собой кузов даже если задняя ось в сносе. Тормозить уже в повороте не лучшее решение.
- mvk843
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 8448
- Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 15:50:11
- Модель авто: Renault Logan Silverline 2012 г.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 180 раз
- Поблагодарили: 418 раз
Re: Советы по вождению (передний привод)
В моем случае маневр был запланированный, но я не увидел лед на дороге, куда поворачиваю. Точнее увидел, но уже когда поворачивал. Соответственно скорость не соответствовала конкретным условиям (на более-менее нормальном покрытии я бы без проблем повернул).
Повороты естественно прохожу на передаче, не на нейтралке же.
Разве газом в случае сноса передней оси мы не усугубим ситуацию? Мне кажется, если добавить газ, то просто еще быстрее улетишь в кювет по еще более распрямленной траектории. Тут же двоякая ситуация создается, как я понимаю. С одной стороны, мотор тянет в поворот, а центробежная сила, возрастающая при увеличении скорости (а скорость так или иначе при добавлении газа увеличится или, по крайней мере, не уменьшится) выкидывает машину из поворота по распрямленной траектории.
А тормозил в том конкретном случае потому, что места хватало чтобы остановиться, а в дальнейшем прохождении поворота я не был уверен. В общем случае я конечно никогда в повороте не торможу.
Повороты естественно прохожу на передаче, не на нейтралке же.
Разве газом в случае сноса передней оси мы не усугубим ситуацию? Мне кажется, если добавить газ, то просто еще быстрее улетишь в кювет по еще более распрямленной траектории. Тут же двоякая ситуация создается, как я понимаю. С одной стороны, мотор тянет в поворот, а центробежная сила, возрастающая при увеличении скорости (а скорость так или иначе при добавлении газа увеличится или, по крайней мере, не уменьшится) выкидывает машину из поворота по распрямленной траектории.
А тормозил в том конкретном случае потому, что места хватало чтобы остановиться, а в дальнейшем прохождении поворота я не был уверен. В общем случае я конечно никогда в повороте не торможу.
- четвёрковод
- Модератор
- Сообщения: 14743
- Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
- Модель авто: при.лада
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: 57
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 1439 раз
Re: Советы по вождению (передний привод)
mvk843
нет, именно рулить строго туда куда нужно вписаться и работать газом а не ловить заднюю ось работая рулём.
перед тащит туда куда направишь руль, где зад при этом не так важно и повлиять на него не удастся пока задние колёса не зацепятся за дорогу.
понятно это не значит просто в пол втопить газ.
нет, именно рулить строго туда куда нужно вписаться и работать газом а не ловить заднюю ось работая рулём.
перед тащит туда куда направишь руль, где зад при этом не так важно и повлиять на него не удастся пока задние колёса не зацепятся за дорогу.
понятно это не значит просто в пол втопить газ.
- mvk843
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 8448
- Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 15:50:11
- Модель авто: Renault Logan Silverline 2012 г.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 180 раз
- Поблагодарили: 418 раз
Re: Советы по вождению (передний привод)
четвёрковод, понял, кажется. То есть если нужным образом работать газом (кстати, прерывисто подгазовывать или просто нажимать с нужной силой?), а руль не перекручивать, а направлять колеса строго по тому радиусу, по которому хотел повернуть (точнее даже корректировать, если изначального радиуса не хватает), то можно войти в поворот даже при превышении скорости вхождения в поворот? Ну естественно, если скорость не слишком превышена.
- четвёрковод
- Модератор
- Сообщения: 14743
- Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
- Модель авто: при.лада
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: 57
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 1439 раз
- mvk843
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 8448
- Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 15:50:11
- Модель авто: Renault Logan Silverline 2012 г.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 180 раз
- Поблагодарили: 418 раз
Re: Советы по вождению (передний привод)
четвёрковод, а мы точно об одном и том же говорим? Я-то говорил именно про снос передней оси, а не занос задней.
Хотя видео довольно познавательное, все равно до конца посмотрел.
[youtube]0BIL2Jof0mA[/youtube]
Кстати, вот видео этого же автора, в котором говорится именно о том явлении, которое я имел в виду.
Хотя видео довольно познавательное, все равно до конца посмотрел.
[youtube]0BIL2Jof0mA[/youtube]
Кстати, вот видео этого же автора, в котором говорится именно о том явлении, которое я имел в виду.
- Йожык
- Модератор
- Сообщения: 48823
- Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
- Модель авто: Honda Civic IX
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 1179 раз
- Поблагодарили: 2380 раз
Re: Советы по вождению (передний привод)
В случае сноса передней оси на ПП надо давить газ, а на ЗП - отпускать Потому что
четвёрковод писал(а):перед тащит туда куда направишь руль
- mvk843
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 8448
- Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 15:50:11
- Модель авто: Renault Logan Silverline 2012 г.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 180 раз
- Поблагодарили: 418 раз
Re: Советы по вождению (передний привод)
То есть, на ЗП если машину ведет куда-либо, мы отпускаем газ, а на ПП в любом случае прибавляем?
Я-то думал, что на ЗП только при заносе надо газ отпускать. А вообще, кто-нибудь на ЗП имел дело со сносом передней оси? Мне кажется, это очень маловероятное явление. Может быть, только если все колеса сразу сорвет. Но это надо умудриться еще.
Я-то думал, что на ЗП только при заносе надо газ отпускать. А вообще, кто-нибудь на ЗП имел дело со сносом передней оси? Мне кажется, это очень маловероятное явление. Может быть, только если все колеса сразу сорвет. Но это надо умудриться еще.
- Haris22
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 12732
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 11:17:20
- Модель авто: 21074 1999г./ Laurel 2001г. 4WD, 200л.с.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 951 раз
- Поблагодарили: 1039 раз
Re: Советы по вождению (передний привод)
Задние колеса были зимние, передние летние. Было страшно. Чего делал не помню особо, но вроде газ отпустил и постарался быстрее за асфальт зацепитьсяmvk843 писал(а):А вообще, кто-нибудь на ЗП имел дело со сносом передней оси?
- bilbo
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 19029
- Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 6:53:20
- Модель авто: ВАЗ 21043, 1992; 1118, 2008
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Самарская область
- Благодарил (а): 4217 раз
- Поблагодарили: 1224 раза
Re: Советы по вождению (передний привод)
Было на ледяном повороте с уклоном, но на ПП. Думаю ЗП повел бы себя также. Просто перед потащило в сугроб.
Вот вести себя в данной ситации надо по разному в зависимости от типа привода.
А в данном случае с ЗП только пытаться тормозить, бросать газ... ПП ещё сможет вытащить, если места много, ЗП ИМХО никак.
Тут или тормозить и передом шмякнуть где есть место для деформации кузова или попытаться развернуть, но есть возможность поехать боком где зоны деформации нет.
Вот вести себя в данной ситации надо по разному в зависимости от типа привода.
А в данном случае с ЗП только пытаться тормозить, бросать газ... ПП ещё сможет вытащить, если места много, ЗП ИМХО никак.
Тут или тормозить и передом шмякнуть где есть место для деформации кузова или попытаться развернуть, но есть возможность поехать боком где зоны деформации нет.
- mvk843
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 8448
- Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 15:50:11
- Модель авто: Renault Logan Silverline 2012 г.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 180 раз
- Поблагодарили: 418 раз
Re: Советы по вождению (передний привод)
Короче я для себя понял, что надо отработать эти моменты где-то в безопасном месте. Но вот что-то мне пока такого места в голову не приходит
- Йожык
- Модератор
- Сообщения: 48823
- Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
- Модель авто: Honda Civic IX
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 1179 раз
- Поблагодарили: 2380 раз
Re: Советы по вождению (передний привод)
Передний привод вытаскивают передние колеса. Если жопа пошла в занос - быстро давим тапку, пока занос не перешел в колебательный. Его последствия в каждой подборке ДТП есть, просто потому что водятел испугался и тапку отпустил, а надо было давить. Если же сносит переднюю ось, газ надо уменьшить и отвернуть руль чуть от поворота. Это психологически очень трудно. Как только колеса поймают зацеп, газку добавить.mvk843 писал(а):То есть, на ЗП если машину ведет куда-либо, мы отпускаем газ, а на ПП в любом случае прибавляем?
Я-то думал, что на ЗП только при заносе надо газ отпускать. А вообще, кто-нибудь на ЗП имел дело со сносом передней оси? Мне кажется, это очень маловероятное явление. Может быть, только если все колеса сразу сорвет. Но это надо умудриться еще.
Слова словами, в экстренной ситуации этого не вспомнишь, поэтому надо тренироваться. Я сейчас на ПП как полный чайник
Снос на ЗП - возможен легко, я так в бордюр ушатался Его можно получить, просто зажав зимой тормоза в пол и выкрутив руль в сторону - машина поедет прямо
- Йожык
- Модератор
- Сообщения: 48823
- Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
- Модель авто: Honda Civic IX
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 1179 раз
- Поблагодарили: 2380 раз
Re: Советы по вождению (передний привод)
Вот, подборка ритмических заносов. Во всех этих случаях на переднеприводной машине надо было резко давить газ в пол. На мой взгляд, более чем наглядно
[youtube]yYFGwGwIaKI[/youtube]
Как это происходит: жопу слегка заносит, водятел пугается и отпускает газ, машина клюет на нос, зад разгружается, его заносит еще больше и все - привет, кювет. Если же надавить газ в пол, то будет и стабилизирующий момент от ускорения, и центр тяжести сместится назад.
[youtube]yYFGwGwIaKI[/youtube]
Как это происходит: жопу слегка заносит, водятел пугается и отпускает газ, машина клюет на нос, зад разгружается, его заносит еще больше и все - привет, кювет. Если же надавить газ в пол, то будет и стабилизирующий момент от ускорения, и центр тяжести сместится назад.
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
- Йожык
- Модератор
- Сообщения: 48823
- Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
- Модель авто: Honda Civic IX
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 1179 раз
- Поблагодарили: 2380 раз
Re: Советы по вождению (передний привод)
Псевдонаучные комментарии и фрагменты с полно и заднеприводными машинами можно не смотреть Поищу видео с правильным выходом из заноса
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2286 раз
Re: Советы по вождению (передний привод)
Зачем зима? Даже летом на асфальте будет аналогичный результат.Йожык писал(а):Его можно получить, просто зажав зимой тормоза в пол и выкрутив руль в сторону - машина поедет прямо
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2286 раз
Re: Советы по вождению (передний привод)
Ага, потому что если поймать зацеп с асфальтом при чрезмерно вывернутых колесах, то можно оказаться не там, где планировал.отвернуть руль чуть от поворота. Это психологически очень трудно. Как только колеса поймают зацеп
- mvk843
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 8448
- Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 15:50:11
- Модель авто: Renault Logan Silverline 2012 г.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 180 раз
- Поблагодарили: 418 раз
Re: Советы по вождению (передний привод)
Да, точно! Помню прошлой зимой на каше в повороте так сделал, помогло. Надо снова все вспоминать, зима уже на носу.Йожык писал(а):Если же сносит переднюю ось, газ надо уменьшить и отвернуть руль чуть от поворота. Это психологически очень трудно. Как только колеса поймают зацеп, газку добавить.
Но если времени чтобы поймать машину нет? Т.е. сбоку препятствие или кювет, а скорость небольшая, мне кажется лучше остановиться. На скорости понятно торможением окончательно только все испортить можно.
А на заднем приводе когда привык к заносам, только улыбался, когда жопу чуть заносило
На предыдущей странице четвёрковод выкладывал видео про занос. Мне кажется, довольно правильное:
[youtube]B4BBUMlvuKU[/youtube]
Про снос я ничего аналогичного не нашел, в основном лабуда всякая.
PS Мне кажется по дорогам, как в видео про ритмические заносы, лучше 60-80 максимум ехать. Как говорится, тише едешь - дальше будешь.
Сейчас то по колеям максимально аккуратно перебираюсь, а зимой лучше вообще не торопиться.
- vaduha75
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 7130
- Зарегистрирован: Чт сен 09, 2010 14:18:37
- Модель авто: Лада Ларгус
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Кольчугино
- Благодарил (а): 2360 раз
- Поблагодарили: 938 раз
Re: Советы по вождению (передний привод)
По поводу выходов из заносов я для себя одно уяснил - если есть желание научиться выходить из заноса, надо много-много раз это попробовать сделать)))). Когда научишься чувствовать авто, тогда и думать не будешь (и не успеешь) куда крутить руль и как давить педали.
Сравнение не очень, но в первые годы езды на погрузчике иногда терял управление погрузчиком, попадая на мокрый пол. Спустя 8 лет могу и подурачиться, специально "пустив" погрузчик боком. НО! Если на полу не вода, а сок, к примеру, последствия непредсказуемы)))). К чему это я... А, да, ЛУЧШЕ ЕХАТЬ МЕДЛЕННЕЕ, чем установлено правилами.
Кстати, свою первую машинку (Ока) я разбил просто - отпустил газ на льду. Машину начало разворачивать, а я ещё и притормозил.
Сравнение не очень, но в первые годы езды на погрузчике иногда терял управление погрузчиком, попадая на мокрый пол. Спустя 8 лет могу и подурачиться, специально "пустив" погрузчик боком. НО! Если на полу не вода, а сок, к примеру, последствия непредсказуемы)))). К чему это я... А, да, ЛУЧШЕ ЕХАТЬ МЕДЛЕННЕЕ, чем установлено правилами.
Кстати, свою первую машинку (Ока) я разбил просто - отпустил газ на льду. Машину начало разворачивать, а я ещё и притормозил.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей