Самостоятельный ремонт электроинструмента

Весь джентльменский набор обсуждаем здесь, от отвертки до болгарки, от съемника до подъемника, любые виды инструмента как связанные с авто так и не обсуждаем в этом разделе :)
konstantin5500
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Сб янв 12, 2013 14:20:01
Модель авто: ВАЗ 21074I
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: КРД
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 1 раз

Самостоятельный ремонт электроинструмента

Непрочитанное сообщение konstantin5500 » Сб мар 09, 2013 12:00:13

Для начала, имеется вопрос об аккумуляторах для шуруповёрта. АКБ на 14,4В Ni-Cd. От старости уже не держат заряд. Узнал недавно, что можно как-то проверить вставки и выявить, какая из них шалит. На сколько я знаю, если одна из гильз помирает, то все остальные тоже разряжаются (что-то с сопротивлением связано - теряется сопротивление и получается что-то типа коротыша, что ли :hmmm: ), даже если они в порядке. Вот мне нужно узнать, как проверить состояние каждой из вставок (9 шт на 1 АКБ). Хочу купить один новый аккумулятор и из двух сделать второй, только какие вставки можно ещё использовать и как проверить?

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14743
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Re: Ремонт электроинструмента

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Сб мар 09, 2013 13:06:38

Заряди акб полностью, затем немного поработай инструментом с нагрузкой, как почувствуешь что слабеет разбери корпус акб, там ты увидишь несколько элементов соединённых между собой. Твоя задача, тестером - мультиметром замерить напряжение каждого элемента, самые слабые по напряжению и будут виновниками торжества.
Использовать для замены можно только точно такие элементы, иногда продаются они в магазинах с радиодеталями, подобрать по размеру, типу!, ёмкости и напряжению, все эти характеристики как правило указаны на каждом элементе, не препутать полярность!
Самое сложное в этом деле- качественно соединить новый элемент с остальными, повторить заводской способ не получится вообще, если только есть знакомые работающие с подобным обрудованием. Просто припаять проводки - может быть, тогда точно надо использовать флюсы что бы процесс пайки был достаточно быстрый ведь сильный нагрев испортит элемент, на плохой пайке будет греться соединение и провод просто отгорит.
Сам я паять элементы не пробовал, но уверен что это возможно.

konstantin5500
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Сб янв 12, 2013 14:20:01
Модель авто: ВАЗ 21074I
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: КРД
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ремонт электроинструмента

Непрочитанное сообщение konstantin5500 » Сб мар 09, 2013 13:53:59

четвёрковод писал(а):тестером - мультиметром замерить напряжение каждого элемента, самые слабые по напряжению и будут виновниками торжества.
Значит, по напряжению :hmmm: Странно, а есть ли ещё какие-то способы, чтоб совсем наверняка?
четвёрковод писал(а):Использовать для замены можно только точно такие элементы
Ну, будут использоваться элементы из второго аккумулятора, те, которые ещё живые.
четвёрковод писал(а):иногда продаются они в магазинах с радиодеталями
Продаются, но стоят как половина целого аккумулятора - 1 шт 400 рэ. :pinch:
четвёрковод писал(а):Сам я паять элементы не пробовал, но уверен что это возможно
Да я тоже не пробовал, но консультировался со специалистами - нужно зачистить наждачкой место припоя, флюсом капнуть и хорошо разогретым паяльником за доли секунды прихватить место пайки, чтоб не перегреть АКБ.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Ремонт электроинструмента

Непрочитанное сообщение гость » Сб мар 09, 2013 14:10:12

konstantin5500 писал(а):... Значит, по напряжению :hmmm: Странно, а есть ли ещё какие-то способы, чтоб совсем наверняка? ...
А чем это не наверняка, а?
konstantin5500 писал(а):... консультировался со специалистами - нужно зачистить наждачкой место припоя, флюсом капнуть и хорошо разогретым паяльником за доли секунды прихватить место пайки, чтоб не перегреть АКБ.
Ножиком зачистить. Перед пайкой предварительно залудить. Ну и дуть, чтобы быстренько охладить после убирания паяльника.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: Ремонт электроинструмента

Непрочитанное сообщение Антон80 » Сб мар 09, 2013 14:14:58

соляная кислота с растворенными в ней кусочками консервной банки. Капелька на контакт батарейки- залуживается моментально от касания паяльником с оловом.

konstantin5500
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Сб янв 12, 2013 14:20:01
Модель авто: ВАЗ 21074I
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: КРД
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ремонт электроинструмента

Непрочитанное сообщение konstantin5500 » Сб мар 09, 2013 14:16:55

гость писал(а):А чем это не наверняка, а?
Да не знаю, может, этого и достаточно, но я бы ещё каким-либо способом проверил (если такие есть), чтобы посмотреть, не сойдутся ли показания на одних и тех же вставках, если да, то все под снос. а если по нарпяжению, например покажет, что кирдык 3, 5, и 9, например, а по сопротивлению 5, 7 и 3, то всех под снос. Вдруг, рядом стоит уже предсмертный аккумулятор, чтоб не лазить много раз, а выкинуть всё, что уже на подходе. Ну если способ по напряжению достаточен, то вопросов нет по этому поводу. :beer2:
гость писал(а):Ножиком зачистить. Перед пайкой предварительно залудить. Ну и дуть, чтобы быстренько охладить после убирания паяльника.
Да, это тоже в помощь хорошо будет, спасибо. :beer2:
Последний раз редактировалось konstantin5500 Сб мар 09, 2013 14:20:41, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: Ремонт электроинструмента

Непрочитанное сообщение Антон80 » Сб мар 09, 2013 14:20:28

или кусочек аспирина (ацетилсалициловой кислоты) использовать. Тоже лудит хорошо и быстро.

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14743
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Re: Ремонт электроинструмента

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Сб мар 09, 2013 14:22:40

А стоит ли усложнять?
Я думаю можно измерить ёмкость элемента, снижение ёмкости от номинальной тоже характеризует элемент на пригодность но опять всё будет привязано к напряжению, а так же сила тока, время зарядки.
Однако надо знать и допустимые значения величины разряда элемента - относительный 0, ведь многие акб боятся глубокой разрядки до абсолютного 0. Каждый разрядить, определённым током заряжать засекая время, затем по достижении максимального заряда а значит и напряжения заряд прекратить и рассчитать по полученным данным ёмкость элемента и так с каждым.
Если просто по напряжению судить то это практически тоже самое, ведь с момента полного заряда в течении времени совершалась работа N-ным током и остаточное напряжение каждого элемента не должна сильно разниться. Цифру как характеристику ёмкости таким способом конечно не получишь но это и не цель. :hmmm:

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Ремонт электроинструмента

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Сб мар 09, 2013 14:27:02

Антон80 писал(а):или кусочек аспирина (ацетилсалициловой кислоты) использовать. Тоже лудит хорошо и быстро.
Концентрированная ортофосфорная кислота тоже пойдёт.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: Ремонт электроинструмента

Непрочитанное сообщение Антон80 » Сб мар 09, 2013 14:28:57

нагрузить последовательную цепь элементов. На каком напряжение намного меньше, чем на остальных- тот и плохой. Самый простой способ.

konstantin5500
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Сб янв 12, 2013 14:20:01
Модель авто: ВАЗ 21074I
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: КРД
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ремонт электроинструмента

Непрочитанное сообщение konstantin5500 » Сб мар 09, 2013 14:29:33

четвёрковод
Теперь всё понятно. Видимо, напряжения достаточно будет, чтобы определить жизненные силы аккумуляторов. :beer2:

konstantin5500
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Сб янв 12, 2013 14:20:01
Модель авто: ВАЗ 21074I
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: КРД
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ремонт электроинструмента

Непрочитанное сообщение konstantin5500 » Сб мар 09, 2013 14:32:18

Антон80 писал(а):соляная кислота с растворенными в ней кусочками консервной банки. Капелька на контакт батарейки- залуживается моментально от касания паяльником с оловом.
Да, на мой взгляд,это самый лучший способ. К тому же, у меня есть паяльная кислота :P А больше-то ничего и не нужно. :beer2:

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14743
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Re: Ремонт электроинструмента

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Сб мар 09, 2013 14:41:05

konstantin5500 писал(а):А больше-то ничего и не нужно.
После кислот надо промыть место пайки :boss: , лучше спиртом, ещё лучше в спирт не окунать. LOL

konstantin5500
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Сб янв 12, 2013 14:20:01
Модель авто: ВАЗ 21074I
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: КРД
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ремонт электроинструмента

Непрочитанное сообщение konstantin5500 » Сб мар 09, 2013 14:43:15

четвёрковод писал(а): ещё лучше в спирт не окунать.
Спирт внутрь употреблять LOL LOL :beer2: Спасибо за советы, попробуем вылечить шурика. Сам-то нормальный, а вот АКБ уже дохнут.

konstantin5500
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Сб янв 12, 2013 14:20:01
Модель авто: ВАЗ 21074I
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: КРД
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ремонт электроинструмента

Непрочитанное сообщение konstantin5500 » Сб мар 09, 2013 14:47:26

Вторая ситуация: имеется цепная пила электрическая. Оооочень сильно китайская LOL - там нет даже маслонасоса. Есть только пипка, на которую нажимаешь и от нажатия выливается масло на цепь, а от мотора оно не текёть - просто нет привода для этого. Как можно наладить маслоподачу? Любым способом. :pop: Вплодь до того, чтобы хоть как-нибудь самотёком текло, чтоб цепь не тупилась. Нажимать во время работы не удобно - оно не для этого сделано просто - далеко тянуться.

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14743
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Re: Ремонт электроинструмента

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Сб мар 09, 2013 15:05:46

Надо совместить ремонт акб и пиление.
Припаял, употребил внутрь спирт, дыхнул на пайку, протёр тряпочкой, быстро схватил пилу и распилил.
Чем больше паял тем больше напилил, про масло вспомнишь только потом, утром, да и снова будет не до него.
Ещё можно полить маслом место реза например.
Или окунуть в тазик с маслом шину пилы перед работой.
Можно пилить спохмела, палец сам, рефлекторно будет пипку нажимать...
Вариантов тьма :-J

konstantin5500
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Сб янв 12, 2013 14:20:01
Модель авто: ВАЗ 21074I
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: КРД
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ремонт электроинструмента

Непрочитанное сообщение konstantin5500 » Сб мар 09, 2013 15:19:33

четвёрковод писал(а):Надо совместить ремонт акб и пиление.
Припаял, употребил внутрь спирт, дыхнул на пайку, протёр тряпочкой, быстро схватил пилу и распилил.
Чем больше паял тем больше напилил, про масло вспомнишь только потом, утром, да и снова будет не до него.
Это чё, подъэ*он что ли? :hmmm:

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14743
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Re: Ремонт электроинструмента

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Сб мар 09, 2013 15:23:59

konstantin5500

Ну ты в курилке тему завёл же...
Шутка это естественно.
И это, не матюкайся пожалста даже скрывая буковки. :beer2:

konstantin5500
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Сб янв 12, 2013 14:20:01
Модель авто: ВАЗ 21074I
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: КРД
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ремонт электроинструмента

Непрочитанное сообщение konstantin5500 » Сб мар 09, 2013 15:28:55

четвёрковод писал(а):Ну ты в курилке тему завёл же...
Если уж создание темы в курилке заставляет так шутить, то перенеси, пожалуйста, тему в соответствующее русло, чтоб по серьёзнее немножко обсуждать. Просто я не нашел подходящего форума и подумал, что здесь как-то с пониманием отнесутся.
четвёрковод писал(а):Шутка это естественно.
Вон оно как :hmmm:
четвёрковод писал(а):И это, не матюкайся пожалста даже скрывая буковки.
Да я как-то не ожидал таких шуток по серьёзному вопросу :hmmm: , хоть и тема в курилке.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Ремонт электроинструмента

Непрочитанное сообщение гость » Сб мар 09, 2013 15:32:54

konstantin5500,
жить надо весело! :D :beer2:

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14743
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Re: Ремонт электроинструмента

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Сб мар 09, 2013 15:33:06

на самом деле не понятно как там что устроено, удобно ли во время работы нажимать пимпу и где ёмкость для масла.
Пока в голову ничего более умного чем посетить тебе магазин медтехники или хорошую аптеку не приходит.
Если убрать совсем пимпу то самотёк будет?
Может медицинский катетер, капельницу, ёмкость выбрать можно в выше указанных заведениях. :hmmm:
Капельницу для солярки я использовал для смазки пилы самотёком, только на пилораме, можно регулировать количество проходящей жидкости.

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14743
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Re: Самостоятельный ремонт электроинструмента

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Сб мар 09, 2013 15:37:42

konstantin5500

Не серчай.
Ни чего личного.
Название темы немного подправил, над разделом подумаем. :yes:

konstantin5500
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Сб янв 12, 2013 14:20:01
Модель авто: ВАЗ 21074I
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: КРД
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Самостоятельный ремонт электроинструмента

Непрочитанное сообщение konstantin5500 » Сб мар 09, 2013 16:03:04

четвёрковод писал(а):на самом деле не понятно как там что устроено, удобно ли во время работы нажимать пимпу и где ёмкость для масла.
В действительности, там всё тоже самое, что и в нормальной пиле, только нет привода маслоподачи от мотора. Нажимать на пипку не удобно потому как тянуться далеко, да и предназначена она только типа для проверки подачи масла, нажал, плюнуло и всё.
Нужно что-то такое, чтоб можно было перекрывать подачу масла когда не работаешь,что бне вытекло всё зря.
Сам бак чуть выше отверстия для выхода масла - т.е. можно удалить этот ручной насос с пипкой и соединить напрямую с отверстием для выхода масла. Но тогда масло будет течь, пока не вытечет всё. Вот чтОбы такое замутить, чтоб перекрывать когда нужно. :hmmm:

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14743
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Re: Самостоятельный ремонт электроинструмента

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Сб мар 09, 2013 16:18:56

konstantin5500

:hmmm:
Что то очень крупное часто пилишь?
Если действительно ручной маслёнкой пользоваться?
Изображение

konstantin5500
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Сб янв 12, 2013 14:20:01
Модель авто: ВАЗ 21074I
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: КРД
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Самостоятельный ремонт электроинструмента

Непрочитанное сообщение konstantin5500 » Сб мар 09, 2013 16:40:38

четвёрковод писал(а):Если действительно ручной маслёнкой пользоваться?
Ну и что мне с этой маслёнкой делать? :hmmm: Ты когда-нибудь пользовался цепной пилой? Ты можешь представить процесс пиления и этой маслёнкой там пширкать? Я что-то очень с трудом. :pop: :beer2:

Ответить

Вернуться в «Наш инструмент»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей