Сурский кредито-мобиль
- Препод48рус
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 17813
- Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
- Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Липецк - город металлургов
- Благодарил (а): 1309 раз
- Поблагодарили: 2145 раз
Сурский кредито-мобиль
У меня к абс вопросов нет, на калине работает хорошо, останавливается когда я хочу и где я хочу, позволяет маневрировать, тормозит ровно как по рельсам.
- Haris22
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 12734
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 11:17:20
- Модель авто: 21074 1999г./ Laurel 2001г. 4WD, 200л.с.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 952 раза
- Поблагодарили: 1039 раз
Сурский кредито-мобиль
А мне АБС не понравилась, я в первый раз от неожиданности даже педаль тормоза отпустил
- Препод48рус
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 17813
- Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
- Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Липецк - город металлургов
- Благодарил (а): 1309 раз
- Поблагодарили: 2145 раз
- Smarticus
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 4390
- Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 16:26:03
- Модель авто: Lada vesta SW, 1,6 МКПП Comfort 2021 г/в.; Niva Legend 1.7 2022 г./в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Пенза
- Благодарил (а): 666 раз
- Поблагодарили: 665 раз
Сурский кредито-мобиль
Как правило если нужно маневрировать и ты сам готов к этому, до срабатывания АБС не доводишь. Но когда нужно предельно быстро остановиться и маневрировать некуда или даже опасно для жизни, тут как тут АБС. Это как предательство, если можно так выразиться. Сегодня с исправными и работающими задними тормозами АБС срабатывает крайне редко, в моём случае, да и мысли "плохие" держу в голове.
Сегодня общался с племящем, тот что красную весту покупал после меня. ДТП со вторым логаном, виновник был "тёплый" и до кучи попал в больничку. На весте перёд всмятку, немного правая сторона коцнута по обоим дверям, подушки отстрелялись. Но не смотря, что телевизор в хлам, мотор остался на подушках и запускается. Впереди гемор со страховой, ремонт, скорее всего потом продажа. Машинка молодец, отработала на все 100%. На фото логан "как живой", но скорее всего он чуть "бананом" стал, удар пришёлся ему в переднее левое колесо и дверь пилота. Колесо в неестественной позе, скорее всего рычагу, рейке, стойке, полуподрамнику с чашкой пришёл белый зверёк. На фото много не видно.
Печалька ...
Сегодня общался с племящем, тот что красную весту покупал после меня. ДТП со вторым логаном, виновник был "тёплый" и до кучи попал в больничку. На весте перёд всмятку, немного правая сторона коцнута по обоим дверям, подушки отстрелялись. Но не смотря, что телевизор в хлам, мотор остался на подушках и запускается. Впереди гемор со страховой, ремонт, скорее всего потом продажа. Машинка молодец, отработала на все 100%. На фото логан "как живой", но скорее всего он чуть "бананом" стал, удар пришёлся ему в переднее левое колесо и дверь пилота. Колесо в неестественной позе, скорее всего рычагу, рейке, стойке, полуподрамнику с чашкой пришёл белый зверёк. На фото много не видно.
Печалька ...
- Препод48рус
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 17813
- Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
- Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Липецк - город металлургов
- Благодарил (а): 1309 раз
- Поблагодарили: 2145 раз
Сурский кредито-мобиль
честно говоря при чем тут АБС так и нн понял, машину без абс мгновенно не остановишь, система не виновата, что водитель все проспал
- Smarticus
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 4390
- Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 16:26:03
- Модель авто: Lada vesta SW, 1,6 МКПП Comfort 2021 г/в.; Niva Legend 1.7 2022 г./в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Пенза
- Благодарил (а): 666 раз
- Поблагодарили: 665 раз
Сурский кредито-мобиль
Думаю моё недовольство АБС относится больше к авто с частично либо неработающими ЗБТ, к укатанному снежку и спускам (не с чистым асфальтобетонным покрытием, т.е. поверхность под снегом, льдом). В других ситуациях терпимо и тормозной путь не увеличивается.
- Препод48рус
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 17813
- Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
- Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Липецк - город металлургов
- Благодарил (а): 1309 раз
- Поблагодарили: 2145 раз
- Smarticus
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 4390
- Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 16:26:03
- Модель авто: Lada vesta SW, 1,6 МКПП Comfort 2021 г/в.; Niva Legend 1.7 2022 г./в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Пенза
- Благодарил (а): 666 раз
- Поблагодарили: 665 раз
Сурский кредито-мобиль
Я рассматриваю тормозную систему в целом. Конкретно с ЗБТ на весте, логане, дастере есть проблема, она, как оказалось, не редкая. На другой чаше весов пофигизм дилеров и собственников, все делают вид, что это, как сейчас модно говорить, особенности конструкции. Конструкция возможно жизнеспособна в более мягком климате и дорожных условиях. А вот АБС этот косяк только усиливает в сложных условиях.
К вазовским барабанам у меня никаких претензий, возможно она слишком простовата, но при минимальном обслуживании система неплохо справляется со своей функцией, в отличие от французкой, в условиях наших реалий. В моей голове есть утверждение, что барабанные тормоза для сложных условий (гразь, пыль и прочее), а с французами как то не так выходит.
Решение я вижу два, одно фантастическое, второе уже несколько лет используется на весте. Либо ставим барабаны как на гранте-калине-приоре (фантастика), либо просто задние дисковые тормоза.
Такое моё виденье.
Отправлено спустя 5 минут 21 секунду:
А таким как я, нужно более пристальнее следить за исправной работой ЗБТ, что я и делаю. При исправности последних автомобиль заметнее лучше замедляется, пока чугунки сзади не перегреются .
К вазовским барабанам у меня никаких претензий, возможно она слишком простовата, но при минимальном обслуживании система неплохо справляется со своей функцией, в отличие от французкой, в условиях наших реалий. В моей голове есть утверждение, что барабанные тормоза для сложных условий (гразь, пыль и прочее), а с французами как то не так выходит.
Решение я вижу два, одно фантастическое, второе уже несколько лет используется на весте. Либо ставим барабаны как на гранте-калине-приоре (фантастика), либо просто задние дисковые тормоза.
Такое моё виденье.
Отправлено спустя 5 минут 21 секунду:
А таким как я, нужно более пристальнее следить за исправной работой ЗБТ, что я и делаю. При исправности последних автомобиль заметнее лучше замедляется, пока чугунки сзади не перегреются .
- Препод48рус
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 17813
- Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
- Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Липецк - город металлургов
- Благодарил (а): 1309 раз
- Поблагодарили: 2145 раз
Сурский кредито-мобиль
теперь у меня к ругательствам в техобласти прибавятся ещё и французы , раньше только болгары были
- zalex
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 9169
- Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
- Модель авто: Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., Кориандр; GFK110, Добрая Веста, 2018 г.в., Фантом - продана
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Елец, 48 rus
- Благодарил (а): 779 раз
- Поблагодарили: 1606 раз
- Препод48рус
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 17813
- Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
- Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Липецк - город металлургов
- Благодарил (а): 1309 раз
- Поблагодарили: 2145 раз
- zalex
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 9169
- Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
- Модель авто: Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., Кориандр; GFK110, Добрая Веста, 2018 г.в., Фантом - продана
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Елец, 48 rus
- Благодарил (а): 779 раз
- Поблагодарили: 1606 раз
- Smarticus
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 4390
- Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 16:26:03
- Модель авто: Lada vesta SW, 1,6 МКПП Comfort 2021 г/в.; Niva Legend 1.7 2022 г./в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Пенза
- Благодарил (а): 666 раз
- Поблагодарили: 665 раз
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41789
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2601 раз
- Поблагодарили: 4969 раз
Сурский кредито-мобиль
Чтоб не искать народу:
Smarticus писал(а): ↑Чт янв 16, 2020 8:01:31Про барабаны Перед поездкой на юг "настраивал" задние барабаны. Как говорит дилер, 5-6 щелчков норм для логано-дастера-вест. Но в таком случае торможение меня не устраивало. Поясню подробней. Возможно вы заметили, что я люблю экспериментировать. Хотелось добиться максимальной отдачи от тормозной системы. Не "и так сойдёт", а "максимальной". В процессе осмотра выяснилось, что есть легкий перекос в планке. Проконсультировался на сервисе, из 10 машин на 8 такое, но в разной степени. В моём случае всё ещё терпимо, снимать барабаны не захотел, чтобы разводить колодки вручную. Этот шедевральный механизм заслуживает отдельного места в аду для своего создателя, это моё личное мнение, возможно я не понимаю в современном автостроении.
Путём манипуляций с гайкой в салоне, свободного вращения задних колёс и торможении на площадке с 20-40-60 км/ч, было установлено положение гайки, при котором ручник делает 4 щелчка, 5 с усилием хорошим. Затем выяснилось, что дастеровские барабаны крайне плохо остывают, но быстро нагреваются при исправной системе. В последствии это подтвердилось в Крыму, на серпантинах можно было плевать на барабан и слушать шипение жидкости. А при смене колёс на зимние смазанные советской графиткой болты откручивал с полуметровой трубой и своей тушкой в 105 кг.
Сегодня за окном зима и тут всплыли некоторые плюсы, АБС в разы меньше вмешивается в торможение. Я так понял, что торможение более "размазывается" по осям автомобиля, в противном случае большая нагрузка шла на передние механизмы, которые крайне часто задействовали АБС. На авто Андрея так и есть, даже на зимнем асфальте.
На сервисе у товарища спросил, "а что будет когда шток с резьбой кончится, т.е. гайка затянется в ноль?". "Тогда придётся снимать барабаны и разводить колодки ручками". Я с "умныл лицом" - "Но они должны сами разводится благодаря хитрой планке", "не разу не видел, чтобы она сама работала" - ответил товарищ. Вот это поворот, пронеслось в голове. Затем на примере второго логана эта процедура была проведена на моих глазах. Механизм в ржавой пыли и грази от колодок, как он вообще может работать сам? Его отмыли, смазали, развели в ручную колодки. "Смазка помогает?" - спросил я, "это больше эффект плацебо, при следующей регулировке картина такая же" - улыбнулся товарищ. Теперь я догадываюсь, почему рено-воды любят задние дисковые тормоза и им кажется, что они намного эффективнее в сравнении с барабанами. Думаю дело в том, что дисковые тормоза просто работают, всегда работают.
Всё выше написанное мое мнение, можете дополнить или опровергнуть.
- zalex
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 9169
- Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
- Модель авто: Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., Кориандр; GFK110, Добрая Веста, 2018 г.в., Фантом - продана
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Елец, 48 rus
- Благодарил (а): 779 раз
- Поблагодарили: 1606 раз
Сурский кредито-мобиль
Хз, мне придраться не к чему. "не устраивает" - это конечно аргумент. Время покажет
- Smarticus
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 4390
- Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 16:26:03
- Модель авто: Lada vesta SW, 1,6 МКПП Comfort 2021 г/в.; Niva Legend 1.7 2022 г./в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Пенза
- Благодарил (а): 666 раз
- Поблагодарили: 665 раз
Сурский кредито-мобиль
От состояния "купил в салоне и езжу" до "подстроил для максимальной эффективности" заметная такая разница в торможении, немного нивелируется ход педали до начала торможения в меньшую сторону. Однозначно стало лучше, как бонус АБС почти не срабатывает зимой. Кстати, читал про установку дисковых тормозов спереди 280 мм и задних дисковых от фиата, автор пишет, что сработка АБС сократилась в разы. Так же к установке ЗДТ его подвигла неудобная система разведения задних колодок, которую он замучился настраивать через отверстия для болтов в барабане.
Отправлено спустя 30 минут 3 секунды:
Видео, чтобы иметь представление о механизме компенсации износа колодок
Отправлено спустя 30 минут 3 секунды:
Видео, чтобы иметь представление о механизме компенсации износа колодок
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2286 раз
Сурский кредито-мобиль
Посмотрел слегка видео - да это ж какой-то ламер. Хотя подозреваю, что видео выложено с вполне определенной целью (как написано).
- Smarticus
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 4390
- Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 16:26:03
- Модель авто: Lada vesta SW, 1,6 МКПП Comfort 2021 г/в.; Niva Legend 1.7 2022 г./в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Пенза
- Благодарил (а): 666 раз
- Поблагодарили: 665 раз
Сурский кредито-мобиль
Скоро будет обзор с фотками на "бокс на крышу" от компании LUX. В виду крайнего кризиса с курсом валюты и обесцениванием рублей, занял денег и заказал "бокс". Жаль, что не все компы до ума довёл, было в планах пара проектов с железками из Китая, но цены уже пошли вверх. Новые железки в магазах тоже становятся менее доступными. Посмотрим на цены топлива, они должны примерно через месяц отразить негатив падения цен на нефть. Везде топливо дешевеет кроме нашей родины.
- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19794
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 809 раз
- Поблагодарили: 1346 раз
- Контактная информация:
Сурский кредито-мобиль
Топливо дорожает когда нефть дорожает; нефть дешевеет - топливо всё-равно дорожает, ведь удобно называть снижение продаж убытками))))
- Smarticus
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 4390
- Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 16:26:03
- Модель авто: Lada vesta SW, 1,6 МКПП Comfort 2021 г/в.; Niva Legend 1.7 2022 г./в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Пенза
- Благодарил (а): 666 раз
- Поблагодарили: 665 раз
Сурский кредито-мобиль
Вчера бокс забрал, коробка "лошадиная", в sw-шку влезла впритык по ширине. Буду монтировать в субботу, а после сразу тест-драйв с перевозкой по трассе. Погода сейчас особенно ветреная, а как мы знаем веста ещё та парусная шлюпка, что будет с боксом мне крайне интересно.
- Haris22
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 12734
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 11:17:20
- Модель авто: 21074 1999г./ Laurel 2001г. 4WD, 200л.с.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 952 раза
- Поблагодарили: 1039 раз
- Smarticus
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 4390
- Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 16:26:03
- Модель авто: Lada vesta SW, 1,6 МКПП Comfort 2021 г/в.; Niva Legend 1.7 2022 г./в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Пенза
- Благодарил (а): 666 раз
- Поблагодарили: 665 раз
Сурский кредито-мобиль
Вчера вернулся вечером поздно сил писать не было, а вот теперь узрите мою историю
Утро субботы, ни что не предвещало беды, солнечная погода, птички и +6 за окном. В хорошем настроении пребывал всё утро, предвкушение дороги, новая покупка. Так, ребёнка в школу, сам в гараж. Расчехлил, прочитал инструкцию, да я их читаю сначала, может это опыт прошлых неудач . Приготовился к сборке, а собирать то особо и некого, только установить на поперечины. Ах да, антена эта гадская на седанах, немного извратился с ней, но всё штатно. Видно, что всё простое как мясорубка. Ах да немного о модели, совсем забыл. На цену сильно не смотрите, я купил чуть дешевле. Как видно бокс на 370 литров. Сначала хотел на 440, но спасибо адекватным людям отговорили, как показала практика для седана это в самый раз.
Далее, забрал ребёнка из школы и домой на погрузку. Решили старые вещи, игрушки отвезти в деревню. Там часть "утилизируют", часть раздадут. Думаю понятно, что поклажа не тяжёлая, но занимает много объёма, идеальный вариант для тестирование обновки. Погода класс, солнышко, птички, часам к двум примерно +12 ... +14 было. Подбодрил я зимние покрышки, пообещал им, что гнать не буду . Да, один момент. Рост мой 173 см, считаю средним, так вот имея бокс на весте с таким ростом загружать/разгружать поклажу пипец как неудобно. Общая жёсткость бокса, я бы больше сказал, его отсутствие на первых парах напрягает. Но как показала практика этого хватает, я мягкость сделана не зря. Ладно, справился, едем.
Шум ... а где он? 60 км/ч ... 70 ... 80 ... 90 ... 100 а вот и он, только мало как то, я ждал что то более страшное, правда слушать это шуршание более часа-двух такое себе удовольствие. И как оно с таким багажником на крыше, в хорошую погоду? Что то между вэном и тентованной газелью, от фур покачивает, встречный ветер не просто чувствуешь, он мешает конкретно. Расход, он явно не нормальный, что как бы я ожидал, но реальности это от литра до двух плюсом, в зависимости от ветра, загрузки и ландшафта. Второй важный момент избегайте ездить пустым с таким боксом в ненастную погоду, особенно зимой (особенно на лёгкой машине и тоненьких шинках!).
Утро субботы, ни что не предвещало беды, солнечная погода, птички и +6 за окном. В хорошем настроении пребывал всё утро, предвкушение дороги, новая покупка. Так, ребёнка в школу, сам в гараж. Расчехлил, прочитал инструкцию, да я их читаю сначала, может это опыт прошлых неудач . Приготовился к сборке, а собирать то особо и некого, только установить на поперечины. Ах да, антена эта гадская на седанах, немного извратился с ней, но всё штатно. Видно, что всё простое как мясорубка. Ах да немного о модели, совсем забыл. На цену сильно не смотрите, я купил чуть дешевле. Как видно бокс на 370 литров. Сначала хотел на 440, но спасибо адекватным людям отговорили, как показала практика для седана это в самый раз.
Далее, забрал ребёнка из школы и домой на погрузку. Решили старые вещи, игрушки отвезти в деревню. Там часть "утилизируют", часть раздадут. Думаю понятно, что поклажа не тяжёлая, но занимает много объёма, идеальный вариант для тестирование обновки. Погода класс, солнышко, птички, часам к двум примерно +12 ... +14 было. Подбодрил я зимние покрышки, пообещал им, что гнать не буду . Да, один момент. Рост мой 173 см, считаю средним, так вот имея бокс на весте с таким ростом загружать/разгружать поклажу пипец как неудобно. Общая жёсткость бокса, я бы больше сказал, его отсутствие на первых парах напрягает. Но как показала практика этого хватает, я мягкость сделана не зря. Ладно, справился, едем.
Шум ... а где он? 60 км/ч ... 70 ... 80 ... 90 ... 100 а вот и он, только мало как то, я ждал что то более страшное, правда слушать это шуршание более часа-двух такое себе удовольствие. И как оно с таким багажником на крыше, в хорошую погоду? Что то между вэном и тентованной газелью, от фур покачивает, встречный ветер не просто чувствуешь, он мешает конкретно. Расход, он явно не нормальный, что как бы я ожидал, но реальности это от литра до двух плюсом, в зависимости от ветра, загрузки и ландшафта. Второй важный момент избегайте ездить пустым с таким боксом в ненастную погоду, особенно зимой (особенно на лёгкой машине и тоненьких шинках!).
- Препод48рус
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 17813
- Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
- Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Липецк - город металлургов
- Благодарил (а): 1309 раз
- Поблагодарили: 2145 раз
- Smarticus
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 4390
- Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 16:26:03
- Модель авто: Lada vesta SW, 1,6 МКПП Comfort 2021 г/в.; Niva Legend 1.7 2022 г./в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Пенза
- Благодарил (а): 666 раз
- Поблагодарили: 665 раз
Сурский кредито-мобиль
Второй день. Обратная дорога в город.
Ночью пришла зима, вечером капал дождь, а вот утром пошёл снег, в 8 утра беду ничего не предвещало. Сгоняли в соседний район туда 40 и обратно 40 км. Погода к обеду испортилась, похолодало, снег и ветер усиливались. В Пензу не хотелось и я стал собираться только в шестом часу вечера. К тому часу выпало 15 см снега, машина стояла как сугроб. Фоток дальше не делал, не до них было. Снег продолжал идти, видимость была около 150 метров. Кое как выбрался на дорогу, вчера ещё сухая грунтовка стала месевом из глины, песка, земли припарашённым 15 см мокрого снега. В колее торчала 99-я, пара мужиков крячились, толкая. Толи водитель танкист, то ли бухой, зачем в центре ехать? Объехал справа, возможно у них игра такая, не буду мешать. А может и к лучшему, что до дороги не доехали.
Ветер сильный, машина разгоняется неохотно, знак конец населённого пункта позади и дорога исчезла, в буквальном смысле. Всё белое, машина идёт тяжело на 4-й передаче 80-90 км/ч, глубина мокрого снега поверх асфальта 5-8 см. Иду по жопометру , каждый камень, трещинку, выбоинку я помню, 11 лет как никак, её только один раз ремонтировали за этот период. Мгновенный показывает 14-18-20 литров. Местами асфальт проглядывается, где посадки погуще, встречных машин крайне мало. Выезжаю "в поле", видимость минимальная, метров 60-80, снег хлопьями в лоб, сбросил до 60, больше страшно, ничего не видно.
Хочу отметить моё наблюдение. Товарищи автолюбители, те кто любит лампочки с белым светом, в такую погоду (выше приведённую) не удивляйтесь, что в лоб вам прилетит машина, вот так просто. Ваши любимые и обожаемые белые лампочки видно с расстояния 20-30 метров , не более, это я ещё вижу нормально и стекло чистое. Сильно усугубляет картину если машина белая. А что такое 30 метров в снегопад на 60 км/ч, думаю, объяснять не надо. Обычные лампы видно раза в два-три дальше. Не ездите в такую погоду, себе жизнь сохраните и не только себе. Такой автомобиль и мне попался, а ведь он даже и мысли не допускает, что его не видно.
По пути обгоняю камаз-снегоуборщик. Машина идёт ровно, как мне казалось, уверенно. Проезжаю село, в нём утыкаюсь в десятку, пилит 50 км/ч. Встаю у него на шесть, дистанция 8-10 метров, готовлюсь обогнать после знака "конец села", заранее третью подоткнул. Обхожу, машина пустая, я один, дальше давлю 90, снег понемногу стихает. До трассы остаётся метров 800, мосток через речку-вонючку, под колёсами чётко пошёл асфальт. Встречка, УАЗ-патриот с прицепом, дорога имеет лёгкий уклон в мою сторону (в моё право). И неожиданно ветер в левую сторону. Пятой точкой понимаю, что задняя ось скользит вправо, инстинктивно корректирую рулём, понимаю, что еду под откос вправо, а там 1,5 метра вниз и речка, доставать будут долго. Заднее правое колесо вспрыгнуло с асфальта, тащить вправо стало сильнее. Выпрямляю руль, подача топлива в пол. Слева пролетает уазик, за ним в 80 метрах идёт "пузатёрка", видя мои мытарства, тормозит, за ним второй. Машина выкарабкивается к центру дороги, руль то у меня прямо. Оказавшись четырьмя колесами на дороге, пытаюсь погасить скорость, понимаю, что на льду, благо тормозной парашют на крыше делает своё дело, легонько жмакаю педаль в центре. АБС не сработала, как и стабилизация, рулём постоянно работаю в узком диапазоне на опережение, но быстро, крутить больше нельзя. Скорость до 40 упала, проезжаю мостик через речку, даю тягу и смещаюсь в свой ряд, чтобы не мешать встречке. Мужикам спасибо, поняли, что я могу разложиться и сделали всё как надо.
Выкатываюсь на пятёрку, она вся слякотная но без снега, далее иду спокойно 70-80, снег стал заметно слабее, но теперь грязная жижа с песком создаёт туман вокруг большегрузов, держу дистанцию приличную и спокойно еду. Темнеет. Омыватель не брызгает, походу замёрз, надо на ближайшей автобусной остановке, где карман побольше, почистить.
Ок, вижу карман, сворачиваю вправо, а руль тяжёлый тяжёлый, да что такое. Остановился, одел куртку, выскочил. Минут 10 всё отковыривал, шкрябал. Потом глаза опустил, в арке передних колёс набит лёд, перемешанный с дорожным песком и глиной. Попытался ковырнуть щёткой, а "хрен там ночевал" (цензура). С помощью ножа, скребка и щётки справился. Как тронулся сразу почувствовал как машина легко едет, легко поворачивает, как то приятнее стало на душе, теплее.
Смотрю на запас топлива в баке, прикинул после заправки расход, на 300 км слопало 30 литров, не хило получилось.
Подъезжаю на АЗС где "Сосун-гора", на встречу с фуры срывает кусок льда и мне в лоб ... Грохот стоял впечатляющий, именно грохот. Ну вот, всё, стойки правой стекла пипец, бокс оторвало - подумал через мат. Заехал на АЗС под фанарь, выхожу, у самого "задница сжалась", руки стали влажные. Всё на месте, обошёл машину два раза, свечу телефоном ищу царапины, вмятины, трещины, сколы, ничего нет. Как так? Такое вообще бывает? Магия что ли? Ладно, надо заправиться, потом на мойке посмотрю подробнее, когда вытирать буду.
Залил 30 литров и на Пензу. Снег не летит, сухо, спустя 10 км вообще другая погода, вот так бывает. Долетел до дома, оставил сумку с гостинцами и на мойку. Еду по городу дорога и машины сухая, а я как с Северного полюса, морда и бокс во льду, сосульки на арках и порогах, на крышке багажника замёрзший снег 3 см высотой.
Отмыл "Мышку", вытер, следов прямого попадания глыбы льда не заметил. Вот все ругают турецкие стёкла на вестах, а я теперь хвалю, может мне и повезло, кто знает.
Стою перед воротами гаража, когда в субботу ставил бокс замерил высоту, не проходило 1-2 см, а замки замёрзли наглухо, я уже устал. А может пролезет? - подумалось мне. Решил попробовать. Крался очень медленно, останавливался раза четыре, проверял. Поместился, между самой верхней точкой бокса и уголка каркаса ворот умещается мой указательный палец правой руки. Это с полным баком, с полупустым не проходит. Ну хоть сегодня мёрзнуть не надо, время половина девятого, а на улице 0 .. -2 градуса. Вроде всё вспомнил, за много букв не пинайте.
Отправлено спустя 1 час 37 минут 6 секунд:
Забыл ещё одно наблюдение интересное.
Снег в лоб, едем 50-60 км/ч, хлопья попадают на уровне глаз в лобовое. Идём 80-90 км/ч хлопья снега перелетают лобовое, дворниками можно не пользоваться.
Ночью пришла зима, вечером капал дождь, а вот утром пошёл снег, в 8 утра беду ничего не предвещало. Сгоняли в соседний район туда 40 и обратно 40 км. Погода к обеду испортилась, похолодало, снег и ветер усиливались. В Пензу не хотелось и я стал собираться только в шестом часу вечера. К тому часу выпало 15 см снега, машина стояла как сугроб. Фоток дальше не делал, не до них было. Снег продолжал идти, видимость была около 150 метров. Кое как выбрался на дорогу, вчера ещё сухая грунтовка стала месевом из глины, песка, земли припарашённым 15 см мокрого снега. В колее торчала 99-я, пара мужиков крячились, толкая. Толи водитель танкист, то ли бухой, зачем в центре ехать? Объехал справа, возможно у них игра такая, не буду мешать. А может и к лучшему, что до дороги не доехали.
Ветер сильный, машина разгоняется неохотно, знак конец населённого пункта позади и дорога исчезла, в буквальном смысле. Всё белое, машина идёт тяжело на 4-й передаче 80-90 км/ч, глубина мокрого снега поверх асфальта 5-8 см. Иду по жопометру , каждый камень, трещинку, выбоинку я помню, 11 лет как никак, её только один раз ремонтировали за этот период. Мгновенный показывает 14-18-20 литров. Местами асфальт проглядывается, где посадки погуще, встречных машин крайне мало. Выезжаю "в поле", видимость минимальная, метров 60-80, снег хлопьями в лоб, сбросил до 60, больше страшно, ничего не видно.
Хочу отметить моё наблюдение. Товарищи автолюбители, те кто любит лампочки с белым светом, в такую погоду (выше приведённую) не удивляйтесь, что в лоб вам прилетит машина, вот так просто. Ваши любимые и обожаемые белые лампочки видно с расстояния 20-30 метров , не более, это я ещё вижу нормально и стекло чистое. Сильно усугубляет картину если машина белая. А что такое 30 метров в снегопад на 60 км/ч, думаю, объяснять не надо. Обычные лампы видно раза в два-три дальше. Не ездите в такую погоду, себе жизнь сохраните и не только себе. Такой автомобиль и мне попался, а ведь он даже и мысли не допускает, что его не видно.
По пути обгоняю камаз-снегоуборщик. Машина идёт ровно, как мне казалось, уверенно. Проезжаю село, в нём утыкаюсь в десятку, пилит 50 км/ч. Встаю у него на шесть, дистанция 8-10 метров, готовлюсь обогнать после знака "конец села", заранее третью подоткнул. Обхожу, машина пустая, я один, дальше давлю 90, снег понемногу стихает. До трассы остаётся метров 800, мосток через речку-вонючку, под колёсами чётко пошёл асфальт. Встречка, УАЗ-патриот с прицепом, дорога имеет лёгкий уклон в мою сторону (в моё право). И неожиданно ветер в левую сторону. Пятой точкой понимаю, что задняя ось скользит вправо, инстинктивно корректирую рулём, понимаю, что еду под откос вправо, а там 1,5 метра вниз и речка, доставать будут долго. Заднее правое колесо вспрыгнуло с асфальта, тащить вправо стало сильнее. Выпрямляю руль, подача топлива в пол. Слева пролетает уазик, за ним в 80 метрах идёт "пузатёрка", видя мои мытарства, тормозит, за ним второй. Машина выкарабкивается к центру дороги, руль то у меня прямо. Оказавшись четырьмя колесами на дороге, пытаюсь погасить скорость, понимаю, что на льду, благо тормозной парашют на крыше делает своё дело, легонько жмакаю педаль в центре. АБС не сработала, как и стабилизация, рулём постоянно работаю в узком диапазоне на опережение, но быстро, крутить больше нельзя. Скорость до 40 упала, проезжаю мостик через речку, даю тягу и смещаюсь в свой ряд, чтобы не мешать встречке. Мужикам спасибо, поняли, что я могу разложиться и сделали всё как надо.
Выкатываюсь на пятёрку, она вся слякотная но без снега, далее иду спокойно 70-80, снег стал заметно слабее, но теперь грязная жижа с песком создаёт туман вокруг большегрузов, держу дистанцию приличную и спокойно еду. Темнеет. Омыватель не брызгает, походу замёрз, надо на ближайшей автобусной остановке, где карман побольше, почистить.
Ок, вижу карман, сворачиваю вправо, а руль тяжёлый тяжёлый, да что такое. Остановился, одел куртку, выскочил. Минут 10 всё отковыривал, шкрябал. Потом глаза опустил, в арке передних колёс набит лёд, перемешанный с дорожным песком и глиной. Попытался ковырнуть щёткой, а "хрен там ночевал" (цензура). С помощью ножа, скребка и щётки справился. Как тронулся сразу почувствовал как машина легко едет, легко поворачивает, как то приятнее стало на душе, теплее.
Смотрю на запас топлива в баке, прикинул после заправки расход, на 300 км слопало 30 литров, не хило получилось.
Подъезжаю на АЗС где "Сосун-гора", на встречу с фуры срывает кусок льда и мне в лоб ... Грохот стоял впечатляющий, именно грохот. Ну вот, всё, стойки правой стекла пипец, бокс оторвало - подумал через мат. Заехал на АЗС под фанарь, выхожу, у самого "задница сжалась", руки стали влажные. Всё на месте, обошёл машину два раза, свечу телефоном ищу царапины, вмятины, трещины, сколы, ничего нет. Как так? Такое вообще бывает? Магия что ли? Ладно, надо заправиться, потом на мойке посмотрю подробнее, когда вытирать буду.
Залил 30 литров и на Пензу. Снег не летит, сухо, спустя 10 км вообще другая погода, вот так бывает. Долетел до дома, оставил сумку с гостинцами и на мойку. Еду по городу дорога и машины сухая, а я как с Северного полюса, морда и бокс во льду, сосульки на арках и порогах, на крышке багажника замёрзший снег 3 см высотой.
Отмыл "Мышку", вытер, следов прямого попадания глыбы льда не заметил. Вот все ругают турецкие стёкла на вестах, а я теперь хвалю, может мне и повезло, кто знает.
Стою перед воротами гаража, когда в субботу ставил бокс замерил высоту, не проходило 1-2 см, а замки замёрзли наглухо, я уже устал. А может пролезет? - подумалось мне. Решил попробовать. Крался очень медленно, останавливался раза четыре, проверял. Поместился, между самой верхней точкой бокса и уголка каркаса ворот умещается мой указательный палец правой руки. Это с полным баком, с полупустым не проходит. Ну хоть сегодня мёрзнуть не надо, время половина девятого, а на улице 0 .. -2 градуса. Вроде всё вспомнил, за много букв не пинайте.
Отправлено спустя 1 час 37 минут 6 секунд:
Забыл ещё одно наблюдение интересное.
Снег в лоб, едем 50-60 км/ч, хлопья попадают на уровне глаз в лобовое. Идём 80-90 км/ч хлопья снега перелетают лобовое, дворниками можно не пользоваться.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 25 гостей