Я тут "обновился" трошки )))
Пока решаю моменты с тем, что НАДО ставить, но, как говорил Саня,
Alex писал(а):головняк купил
Поставил пару других ништяков. Первый привез еще в конце марта, но, как оказалось, ЭТО нужно было дорабатывать, причем "электронным путем" и микросхемки от китайских таваристчей прибыли только в начале июля. А до этого у меня был лишь один экземпляр, на котором я долгое время проводил опыты, добиваясь оптимальной работы устройства. Итак....
Давно хотел зафигачить подсветку зоны посадки/высадки, чтобы при открытии двери в темное время суток не влезть ногой в лужу и прочие "неприятности"
Можно было по-простому прилепить светодиодную ленту на нижний торец дверных карт и готово! Ан нет, "Это же не наш метод!" (С) Мы пойдем другим путем и осветим землю (бетон, асфальт и т.д.) логотипом Форд! Поехали!
Началось все с покупки пары линзованых фонарей с фордовским логотипом у китайских братьев на Алиэкспресс. Долго выбирал/перебирал, читал отзывы… Выбрал фонари на CREE-светодиодах. Прелесть их в большой яркости. Но есть и минус, разумеется — хорошо греются они. Поэтому читал в отзывах, чтобы корпус был металлическим, а не пластиковым — теплоотвод лучше. Остановился в итоге вот на этих:
Фонарики
В описании Китайцы нарисовали, что каждый диод по 5Вт. Как окажется позже (мы вернемся к этому еще), врут, паразиты ))) Отвалил $5.63 и ждал, пока доедут…
Итак, фонарики приехали. Вот они:
В комплекте 2 фонарика и коронка для сверления карты двери.
Сами фонарики
Ну не ставить же их "как есть"?! Будем изучать конструкцию и "дорабатывать напильником"! Как оказалось, ой не зря. Косяков внутри было предостаточно. Хотя другого я и не ждал, если честно.
Вот драйвер питания светодиода:
Сразу я ему не уделил должного внимания. А зря. Незадолго перед установкой, в процессе проведения испытаний, устроили мне эти узлы КЗ и попалили изоляцию на проводах. Снятие термоусадки показало, что провода зачищены китайцами на добрый сантиметр, после чего кончиками впаяны в плату. После некоторого количества вращений провода, оголенные концы легко замыкаются! Хорошо, что вышло это ДО установки… В итоге перепаял все провода к драйверам и нормально запаковал их вместо этой халтуры.
Вернемся к самим фонарям… Вот вся его "начинка:
Корпус, задняя крышка и 2 кольца затяжных — металл. Внутри стеклышко (оргстекло!) и пакет линз (пластиковый корпус), в который вставляется пленка с логотипом (она сменная).
Это сам диод. Тут тоже китайцы нафиговертили. Припаяли абы как и диоды своей металлической платкой не ложились ровно на заднюю металлическую крышку. Итог: диод упирается в первую линзу и хреново охлаждается. После горения в пару минут эти паразиты оставили "точки" на линзе. Линзы, мать, их — ПЛАСТИК!
Слава Богу, на качестве проекции эти "точки" вроде бы не сказались.
Надо отметить, набор линз приличный! Если бы они еще были стеклянными…
Отпаял хвосты от платы диода, обрезал, хорошо припаял и уложил провода. Промазал радиатор диода сзади термопастой для лучшей теплоотдачи. Сзади на кабель посадил термоусадку, заплавил ее впритык к плате и, немного натянув, закрепил сзади термоклеем. Теперь диоды плотно прижаты к корпусам фонарей и не вываливаются на линзы. Плюс провода не ломаются об корпус на выходе от перегибов. Вот так получилось:
Еще заметил, что при затягивании гайки с диодом (когда фонарь собран), последняя (внешняя) линза касается центром к стеклышку внешнему. Тоже как-то не алё! Вырезал кольца из плотной бумаги, чтобы увеличить зазор между корпусом пакета линз и защитным стеклышком. Чтобы не было видно его, закрасил полностью черным маркером. Будет на фото позже.
Переходим к тестам… Надо сказать, светят недурно. Довольно ярко и картинка достойная. При дневном освещении на небольшом расстоянии получаем картинку (лист бумаги):
Теперь берем в руки прибор… Питание — батарейка от бесперебойника с напругой 12.6В:
Ток…
То есть… При питании 12.6В одна лампа потребляет ток 0.19А. Считать умеем?
P=U*I=2.39Вт!
Что там обещал производитель? 2*5Вт? А фиг там! Они вдвоем при питании от бортсети (14.2В, а не 12.6) как раз, наверное, 5Вт и будут есть. Надо было бы спор на Али замутить и часть бабла вернуть… Но когда замеры сделал, было уже поздновато шум поднимать. Ладно, фиг с ним. Оно и лучше — меньше будут АКБ насиловать.
Дальше передо мной встала проблема… Даже после доработок лампы греются весьма прилично и оставлять их включенными надолго (открыл днем дверь и забыл…) не дело по 2 причинам: во-первых, приличный шанс поплавить линзы. Во-вторых, 0.4А с аккума — это тоже не мало… Полчасика погорят и с не очень свежим аккумом с "природы" можно и не уехать )))
Решено было собрать таймеры (для каждой лампы) на счетчике 555 с парой полевых транзисторов. Суть в следующем: Через полевой транзистор запитываем таймер. Управляющим сигналом транзистору служит штатный концевик двери. При появлении питания таймер включает лампу (подключенную к +12 через второй транзистор), отсчитывает не более 30с (я решил, что этого времени достаточно вполне, чтобы выйти из авто, либо сесть) и отключает фонарь. В итоге у меня получилась задержка порядка 23-24сек. Меня удовлетворило.
Собрал пару управляющих схемок жестким "бесплатным" способом:
Кстати, 555-е заказывал тоже у китайцев, сразу десяток. Они там копейки стоят
А полевиков наковырял в первой попавшейся убитой материнской плате. На хвосты "схем" припаял по паре разъемов: 3-пиновый на вход (земля, +12, управление) и 4-пиновый на выход (в параллель 2 плюса и 2 минуса) — к лампам, дабы легко откинуть лампу при снятии карты двери.
+12В в двери я взял от стеклоподъемника. У меня там напруга подкинута к реле "Баттсэйвера" и присутствует там 10 минут покоя авто. Если у вас этого нет, то питание с ЭСП снимается при выключении зажигания — имейте ввиду. То есть в этом случае лампы не будут работать при отсутствии зажигания — ищите другую цепь питания, либо переделывайте питание ЭСП(!).
Приступаем к установке. Водительская дверь.
Тут у меня стоит доводчик. Решил не заморачиваться сильно и закрепить схему прямо на его толстом жгуте. Вот так:
На правой двери жгутов поменьше, пришлось крепить стяжками к пластику возле мотора стеклоподъемника.
Теперь приступаем к установке фонарей. Тут все просто. Сверлим коронкой отверстия и обрабатываем края острым ножом от остатков сверления.
Вставляем фонарь
Центруем его (по картинке) и затягиваем двумя гайками. Вот так получается:
Можете обратить внимание на разницу с фото фонарей в начале статьи. Здесь можно увидеть те самые бумажные "проставки", покрашенные маркером.
Далее прокладываем кабель вдоль кармана по карте двери, закрепляя маленькими стяжками.
Теперь подключаем разъемы, собираем карты и радуемся! ))))
Вот это фото РЕАЛЬНО работающего фонаря, сделанное на бетоне в подземном паркинге супермаркета.
Сами понимаете, освещение там "так себе". И не темно, и не светло. Как по мне, смотрится вполне приятно.
Пока я поставил два фонаря — только в передние двери. Если понравится и появится необходимость — закажу еще пару фонарей и поставлю в задние. Стоимость там невысокая, но вот мороки будет побольше — в задних дверях нет ни ЭСП, ни зеркал с электроприводами, так что надо будет +12В туда тянуть отдельно).
Но пока малым моим чуть больше 2х лет… Им те фонари без надобности. А дальше поглядим, как оно будет.
Все, критикуйте!