торможение

Масла, фильтры, антифризы и прочие расходники вплоть до ароматизаторов в салон - делимся впечатлениями, мнениями, советами.
Аватара пользователя
аматор1
Мега-Гуру Классики
Мега-Гуру Классики
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: Ср мар 21, 2012 20:28:45
Модель авто: 2105, а остальное вам надо?
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Полтава
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 77 раз

Re: торможение

Непрочитанное сообщение аматор1 » Пн дек 16, 2013 21:06:03

puxtak писал(а):и сцепу можно не трогать..
конечно! :slap: лишняя она, понаделали пЫдалей :D
ну рано или поздно :please: или :wavecry:

Аватара пользователя
puxtak
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Пн ноя 19, 2012 12:16:16
Модель авто: ВАЗ 2104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Комсомольск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: торможение

Непрочитанное сообщение puxtak » Вт дек 17, 2013 16:09:33

аматор1 писал(а): ну рано или поздно :please: или :wavecry:
Не совсем понял иронии, по моему, чем меньше держишь/нажимаешь педаль сцепления, тем меньше оно изнашивается, не?
Есть моменты, когда при помощи перегазовки, переключать передачи можно и без сцепления..Что в этом пагубного?Для каких узлов?

Аватара пользователя
mvk843
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8448
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 15:50:11
Модель авто: Renault Logan Silverline 2012 г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 180 раз
Поблагодарили: 418 раз

Re: торможение

Непрочитанное сообщение mvk843 » Вт дек 17, 2013 17:15:12

В другой теме мне никто не ответил нормально, поэтому спрошу здесь. Да и по теме больше подходит.
Во время экстренного торможения на сравнительно небольшой скорости очень быстро блокируются колеса, я даже не успеваю сцепление выжать или начать прерывисто тормозить. Соответственно, двигатель глохнет. Сегодня вот, газелька передо мной резко выехала, и не понятно было в какую полосу он поедет и как быстро ускорится, пришлось резко нажать на тормоз. Ну я конечно быстро завелся, но все же мало ли что может быть.
Как избегать подобных ситуаций?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: торможение

Непрочитанное сообщение гость » Вт дек 17, 2013 17:39:13

АБС или за тахометром следить.

Аватара пользователя
mvk843
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8448
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 15:50:11
Модель авто: Renault Logan Silverline 2012 г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 180 раз
Поблагодарили: 418 раз

Re: торможение

Непрочитанное сообщение mvk843 » Вт дек 17, 2013 17:52:49

гость писал(а):за тахометром следить
Придется потренироваться на снежной корке в тупике.
Я конечно слежу, но когда перед тобой выезжает какой-нибудь балбес, думаешь только о том, чтобы успеть остановиться или вырулить.

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: торможение

Непрочитанное сообщение Йожык » Вт дек 17, 2013 17:54:49

гость писал(а):АБС или за тахометром следить.
А еще можно быстро педаль тормоза дрочить, рашн АБС :D

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: торможение

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вт дек 17, 2013 19:19:25

Для себя решил- при резком торможении сцепление выжимать.

Аватара пользователя
mvk843
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8448
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 15:50:11
Модель авто: Renault Logan Silverline 2012 г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 180 раз
Поблагодарили: 418 раз

Re: торможение

Непрочитанное сообщение mvk843 » Вт дек 17, 2013 20:20:40

Я вот думаю завтра поехать потренироваться. Прихвачу с собой пару бутылок с водой, попробую перед ними резко потормозить, пообъезжать. Думаю, лишним не будет.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: торможение

Непрочитанное сообщение гость » Ср дек 18, 2013 0:25:31

mvk843 писал(а):Я вот думаю завтра поехать потренироваться. Прихвачу с собой пару бутылок с водой, попробую перед ними резко потормозить, пообъезжать. Думаю, лишним не будет.
Хорошо, что есть где тренироваться :thumbsup:
Антон80 писал(а):Для себя решил- при резком торможении сцепление выжимать.
На ЗП торможение на передаче стабилизирует машину. А как на переднем?

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: торможение

Непрочитанное сообщение Йожык » Ср дек 18, 2013 5:25:35

гость писал(а):На ЗП торможение на передаче стабилизирует машину. А как на переднем?
Жопа заметно разгружается и начинает вилять, если дорога неровная или скользкая :fear:

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: торможение

Непрочитанное сообщение Антон80 » Ср дек 18, 2013 8:29:24

На ПП как-то не заметил разницы, кроме остановки мотора на скользкой дороге

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: торможение

Непрочитанное сообщение гость » Ср дек 18, 2013 11:45:25

Антон80
значит, верное решение ты принял.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: торможение

Непрочитанное сообщение Антон80 » Ср дек 18, 2013 11:49:16

Даже не столько принял, а просто выхода другого нет :eptel:

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: торможение

Непрочитанное сообщение гость » Ср дек 18, 2013 11:57:19

Да это понятно, что решение вынужденное.

Аватара пользователя
mvk843
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8448
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 15:50:11
Модель авто: Renault Logan Silverline 2012 г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 180 раз
Поблагодарили: 418 раз

Re: торможение

Непрочитанное сообщение mvk843 » Ср дек 18, 2013 13:42:55

Сегодня потренировался немного. Вроде бы выработал рефлекс при резком торможении на скользкой дороге сразу же выжимать сцепление.
Ну и наиболее эффективным и безопасным оказалось прерывистое торможение 3-4 нажатия педали в секунду.
Если тупо зажать тормоз, тормозной путь примерно такой же, но жопу закидывает. А при прерывистом можно подруливать.
Это все для снежной корки. На льду наверно от заблокированных колес никакой пользы не будет, один вред.
Ну и еще на ручнике покрутился. Так, побаловался просто. Но понравилось, аж вспотел :thumbsup:
Надо бы как-нибудь попробовать бутылки поставить, восьмерку поделать :rolleyes:

Аватара пользователя
Meart
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
Модель авто: Шнивка и Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г.Ахтубинск
Благодарил (а): 352 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: торможение

Непрочитанное сообщение Meart » Ср дек 18, 2013 14:15:28

mvk843 писал(а):Сегодня потренировался немного.
:thumbsup:
Молоток, тренировка самое оно.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: торможение

Непрочитанное сообщение Антон80 » Ср дек 18, 2013 16:38:16

С ВУТом не очень-то и получается прерывисто тормозить в экстренной ситуации.

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: торможение

Непрочитанное сообщение Йожык » Ср дек 18, 2013 16:41:09

Антон80 писал(а):С ВУТом не очень-то и получается прерывисто тормозить в экстренной ситуации.
Почему? У меня получается без каких-то проблем :)

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: торможение

Непрочитанное сообщение Антон80 » Ср дек 18, 2013 16:55:21

инертный он какой-то. Грань блокировки ловить еще можно, а туда-сюда гонять педаль не очень и получается

Аватара пользователя
mvk843
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8448
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 15:50:11
Модель авто: Renault Logan Silverline 2012 г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 180 раз
Поблагодарили: 418 раз

Re: торможение

Непрочитанное сообщение mvk843 » Чт янв 09, 2014 6:10:35

Сегодня потренировался тормозить ступенчато на Акценте. Оказывается, это не так сложно. В результате тормозной путь с 60 км/ч по укатанному снегу получился 23 метра примерно, без увода от прямой траектории (с подруливанием). По-моему, неплохо. По чистому асфальту получилось около 20 метров. Это все на пустой машине на ровной дороге.
А может кто-нибудь дать нормальную таблицу зависимости тормозного пути от скорости движения на разных покрытиях с учетом зимней и летней резины?

PS Надо то же самое будет попробовать на Логане. И маму научить.

Аватара пользователя
mvk843
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8448
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 15:50:11
Модель авто: Renault Logan Silverline 2012 г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 180 раз
Поблагодарили: 418 раз

Re: торможение

Непрочитанное сообщение mvk843 » Чт янв 09, 2014 12:56:02

Попробовал на Логане. С 60 км/ч тормозной путь 21 метр по укатанному снегу. Я думаю, меньше получилось благодаря бОльшим колесам, возможно сама резина несколько лучше (Bridgestone IC7000 на Логане против Nokian Nordman 4 на Акценте). Плюс по рыхлому снегу высотой почти в полколеса с многочисленными колеями (место, где разворачиваются) прет как танк внатяг :thumbsup: На Акценте я так далеко не рискую заезжать. Но что не понравилось - сложно ловить грань блокировки колес, особенно на скользкой дороге - тормоза очень чувствительные, в этом плане на Акценте попроще. Плюс сразу чувствуется, что подвеска не такая комфортная, как на Акценте. Но зато больше клиренс и гораздо выше сидишь.
PS Решил все-таки выжимать сцепление при резком торможении, по крайней мере на скользкой дороге обязательно. Иначе при первом же нажатии (тормоза чувствительные) высока вероятность заглушить двигатель.

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: торможение

Непрочитанное сообщение Йожык » Чт янв 09, 2014 19:52:31

А если привыкнешь выжимать сцепление при торможении, велика вероятность попасть на разбор в ГИБДД как виновная сторона :fear:

Аватара пользователя
mvk843
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8448
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 15:50:11
Модель авто: Renault Logan Silverline 2012 г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 180 раз
Поблагодарили: 418 раз

Re: торможение

Непрочитанное сообщение mvk843 » Пт янв 10, 2014 5:51:32

Йожык писал(а):А если привыкнешь выжимать сцепление при торможении, велика вероятность попасть на разбор в ГИБДД как виновная сторона :fear:
Может приучить себя всегда перетыкать передачи вниз при торможении? А тормозом только контролировать.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: торможение

Непрочитанное сообщение гость » Пт янв 10, 2014 10:01:13

mvk843 писал(а):
Йожык писал(а):А если привыкнешь выжимать сцепление при торможении, велика вероятность попасть на разбор в ГИБДД как виновная сторона :fear:
Может приучить себя всегда перетыкать передачи вниз при торможении? А тормозом только контролировать.
Надо привыкать просчитывать ситуацию, дабы реже тормозить!

Аватара пользователя
mvk843
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8448
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 15:50:11
Модель авто: Renault Logan Silverline 2012 г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 180 раз
Поблагодарили: 418 раз

Re: торможение

Непрочитанное сообщение mvk843 » Пт янв 10, 2014 12:41:42

гость писал(а):Надо привыкать просчитывать ситуацию, дабы реже тормозить!
Я стараюсь так и делать :yes:
Но иногда бывают неожиданности. Тут уж по ситуации. Но при небольшой скорости (не в повороте) лучше все-таки выжимать сцепление. В повороте, если возникнет такая необходимость, тормозить аккуратно левой ногой, не сбрасывая газ (получится ли при необходимости не знаю, но лучше бы и не было такой необходимости), но лучше объезжать. ИМХО.
И вообще, лучше ездить помедленнее, без необходимости не разгоняться.

Ответить

Вернуться в «Эксплуатация и обслуживание наших автомобилей»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость