smit1190 писал(а):а все эти переключения летом?? зачем?? клевки, перегазовки, ну видешь метров 600 до светофора и мигает переключ на красный, выжал сцеп чуть притормозил отпустил дальше катишься надо еще, еще притормозил, включился зеленый ты подкатываешься вторую подхватываешь дальше погнал)) все плавно без рывков по инерции
а я вот просто если надо замедлиться бросаю газ, и машина плавно замедлятся двиглом. при необходимости никто не мешает помогать тормозом, а если дальше останавливаться то сцепление и нейтраль.
торможение двигателем с последовательным переходом на низшие передачи иногда делаю от балды, когда вокруг никого нет, проверяю -сколько будешь тормозить если откажут тормоза. Кстати клацать много не надо, решил останавливаться двиглом если 80-120 то третья, если ниже 80 вторая, ниже 40 1ая.
smit1190 писал(а):мое имхо нет смысла рвать двиг, коробку сцеп
как думаешь, с какой силой двигатель "тормозит", а с какой силой "тянет"?
Да и чего ты решил, что мы тут все только и ездим клацая коробкой до первой передачи и лишь потом уже давим тормоз.
Обычное отпускание педали газа - это торможение двигателем.
На экономию колодок плевать, меняю на половине износа.
На Петерике как раз восстанавливал систему ЭПХХ, чтобы ездить как на инжекторной - надо притормозить брось газ, а не играть в пианино сцепление-тормоз.