Замена антифриза

Масла, фильтры, антифризы и прочие расходники вплоть до ароматизаторов в салон - делимся впечатлениями, мнениями, советами.
Аватара пользователя
SancheZZZ
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Вс янв 02, 2011 14:13:39
Модель авто: ВАЗ 21053
Откуда: Казань
Поблагодарили: 2 раза

Замена антифриза

Непрочитанное сообщение SancheZZZ » Чт мар 10, 2011 14:17:01

Народ, как нормально и правильно поменять тосол? Не получается у меня слить его до конца, процентов 10 старого остается. И залить тоже, воздух до конца не сгоняется.

Аватара пользователя
Igor001/7
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 15:39:16
Модель авто: Ваз 2107-20(инжектор) Баклажанчик:) 2005 г.в(продан) ВАЗ 2103 1980 г.в. Голубая Адриатика
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 142 раза

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение Igor001/7 » Чт мар 10, 2011 14:18:24

SancheZZZ

ССЫЛКА!

Аватара пользователя
SancheZZZ
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Вс янв 02, 2011 14:13:39
Модель авто: ВАЗ 21053
Откуда: Казань
Поблагодарили: 2 раза

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение SancheZZZ » Чт мар 10, 2011 14:29:29

Спасибо, видимо плохо я искал.

Аватара пользователя
Igor001/7
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 15:39:16
Модель авто: Ваз 2107-20(инжектор) Баклажанчик:) 2005 г.в(продан) ВАЗ 2103 1980 г.в. Голубая Адриатика
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 142 раза

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение Igor001/7 » Чт мар 10, 2011 15:02:30

SancheZZZ
Не за что,обращайся ;)

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение гость » Пт мар 11, 2011 0:12:29

SancheZZZ писал(а):... Не получается у меня слить его до конца, процентов 10 старого остается. И залить тоже, воздух до конца не сгоняется.
SancheZZZ,
Весь и не сольешь, так что не расстраивайся. Если не разберешься с заполнением системы, спрашивай, поможем.

Аватара пользователя
SancheZZZ
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Вс янв 02, 2011 14:13:39
Модель авто: ВАЗ 21053
Откуда: Казань
Поблагодарили: 2 раза

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение SancheZZZ » Пт мар 11, 2011 13:51:28

Ок. :)

Аватара пользователя
Rush
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3590
Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 16:28:02
Модель авто: 2107i,1.6,цвет кварц
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 131 раз
Контактная информация:

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение Rush » Сб мар 12, 2011 7:10:50

Вопрос: зимой куда-то ушел уровень тосола.В начале зимы было почти максимум,сейчас на холодную минимум.Летом ездил все было нормально.Это или тосол куда-то уходит или вода из него испаряется? Луж вроде нигде нет...
И собственно если доливать,то доливать:
- концентрат
- разведенный концентрат
- или дистиллировку?
:wacko: че-то я вообще потерялся...

Аватара пользователя
Серега73
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 9:13:06
Модель авто: GEELY Emgrand EC7 LUXOR 2014гв (дарабатыватьниЧЁненада). ВАЗ 21074 1.6Li (электропакет).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Димитровград
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 145 раз

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение Серега73 » Сб мар 12, 2011 7:13:18

Rush писал(а): если доливать,то доливать:
ту же марку тосола :yes:

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение Zayec » Сб мар 12, 2011 7:17:14

Rush писал(а):или дистиллировку?
:O
Это Вам не аккумулятор (!) РАЗБАВЛЯТЬ ТОСОЛ ВОДОЙ НЕЛЬЗЯ!
В нете много ликбеза по тосолу. Полезно ознакомиться. http://www.alliance-dz.ru/faq.html

Аватара пользователя
Серега73
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 9:13:06
Модель авто: GEELY Emgrand EC7 LUXOR 2014гв (дарабатыватьниЧЁненада). ВАЗ 21074 1.6Li (электропакет).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Димитровград
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 145 раз

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение Серега73 » Сб мар 12, 2011 7:17:31

Rush
у тя вероятней всего залит Феликс-карбокс (красный тосол) дык вот его и заливай и не вздумай его ни с чем мешать, наживешь себе гемор на санузел :yes: . Он чутка дороже обычного Феликса , но суть то не в этом.

Аватара пользователя
Rush
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3590
Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 16:28:02
Модель авто: 2107i,1.6,цвет кварц
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 131 раз
Контактная информация:

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение Rush » Сб мар 12, 2011 7:32:12

к359но
да,феликс карбокс 40.А он концентрат или уже "готов к употреблению"?
вроде у нас он стоит около 4$ литр

Аватара пользователя
Серега73
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 9:13:06
Модель авто: GEELY Emgrand EC7 LUXOR 2014гв (дарабатыватьниЧЁненада). ВАЗ 21074 1.6Li (электропакет).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Димитровград
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 145 раз

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение Серега73 » Сб мар 12, 2011 7:35:43

Rush
он уже должен быть готовый, НО в любом случае смотри упаковку там должно быть написано чё это готовый тосол или концентрат.
А по цене где то так и есть

Аватара пользователя
Rush
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3590
Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 16:28:02
Модель авто: 2107i,1.6,цвет кварц
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 131 раз
Контактная информация:

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение Rush » Сб мар 12, 2011 10:21:16

купил только что,долил почти весь литр... посмотрим будет уходить или нет...
оказалось что крышка на бачке лопнула.Хотя вроде неделю назад смотрел все было нормально :eptel:

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение Zayec » Сб мар 12, 2011 10:44:23

Rush писал(а):долил почти весь литр... посмотрим будет уходить или нет...
Да что смотреть-то? Доливка сама по себе никогда ещё не спасала от неплотностей в соединениях трубопроводов и дефектов прокладок. :sad:

Аватара пользователя
Rush
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3590
Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 16:28:02
Модель авто: 2107i,1.6,цвет кварц
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 131 раз
Контактная информация:

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение Rush » Сб мар 12, 2011 11:15:47

Zayec
это если течет,а если нет?

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение Zayec » Сб мар 12, 2011 11:23:15

Течёт, стопудово. Просто даже если и нет никаких следов под машиной, то у меня, например, видно на пыльнике если в моторный отсек заглянуть. И этой небольшой утечки достаточно, чтобы постоянно доливать.

Аватара пользователя
Rush
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3590
Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 16:28:02
Модель авто: 2107i,1.6,цвет кварц
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 131 раз
Контактная информация:

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение Rush » Сб мар 12, 2011 11:30:33

Zayec
не,ну просмотреть конечно надо,хоть примерно...
но на лопнувшей крышки видны были следы испарения антифриза.К тому же летом и осенью все было нормально

Аватара пользователя
Серега73
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 9:13:06
Модель авто: GEELY Emgrand EC7 LUXOR 2014гв (дарабатыватьниЧЁненада). ВАЗ 21074 1.6Li (электропакет).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Димитровград
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 145 раз

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение Серега73 » Сб мар 12, 2011 12:25:10

Rush писал(а):видны были следы испарения антифриза
кстати "карбокс" красный льют и по этой же причине, что видны следы его подтеков и причем оч хорошо в отличие от обычного тосола, да и диапазон темп. его закипания-замерзания чуть шире.
зы: по лету брали с парнишкой машину в тольятти, после осмотра все было ништяк, двиг чистый подтеков нет и после предпродажки все было ОК", НО ПО ПРИЕЗДУ ДОМОЙ ( 110КМкм)обнаружили весь двиг в красно-белом налете :crazy: , оказывается все хомуты (ленточные :crazy: ) были как не протянуты да и в расширительном не было тосола, вот так ёпрст.

Аватара пользователя
Classic
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7778
Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 7:58:08
Модель авто: ЛАДА 21074, 2003 г.в.; ЛАДА Веста SW 2020 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 506 раз
Поблагодарили: 691 раз

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение Classic » Сб мар 12, 2011 16:18:16

Я тоже нашёл подтекание своего красного Синтека по красным следам на термостате (виноваты были ленточные хомуты- сменил на импортные червячные). Кстати, красный антифриз светится в ультрафиолете! Так что, приобретя УФ лампу, поиск утечек не составит вообще никакого труда!

Аватара пользователя
SancheZZZ
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Вс янв 02, 2011 14:13:39
Модель авто: ВАЗ 21053
Откуда: Казань
Поблагодарили: 2 раза

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение SancheZZZ » Сб мар 12, 2011 21:21:56

Да и не только красный, желтый тоже. У синего выше температурный порог, зеленый по-моему обычный.

Аватара пользователя
Rush
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3590
Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 16:28:02
Модель авто: 2107i,1.6,цвет кварц
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 131 раз
Контактная информация:

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение Rush » Сб мар 12, 2011 21:40:53

SancheZZZ
У синего выше температурный порог, зеленый по-моему обычный.
Это смотря кто производит.Евро классификация идет по цветам,а там уже кто во что горазд.
G12 - красный,а может быть вообще непонятного цвета... или косить под G13 (типа фиолетовый)
Антифриз G11 (силикатный). Используется этиленгликоль с небольшим пакетом присадок. Как правило самые дешевые антифризы. Данные антифризы отличаются низким отложением накипи, благодаря отсутствию в своем составе фосфатов, нитратов, боратов и амнионов. По причине присутствия соединений кремния (силикатов) полностью покрывает элементы системы охлаждения, создавая защитный слой, который немного ухудшает эффективность охлаждающей системы. По классификации обычно окрашивается в синий цвет. Используется для а/м до 1996 года выпуска. Срок службы до 2 лет.

Аватара пользователя
Rush
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3590
Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 16:28:02
Модель авто: 2107i,1.6,цвет кварц
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 131 раз
Контактная информация:

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение Rush » Сб мар 12, 2011 21:44:43

Если кому интересно.
Взято с первого попавшегося сайта,но на других тоже самое.
Про тосол
Антифриз — это охлаждающая жидкость (ОЖ) на основе этиленгликоля, имеющая очень низкую температуру замерзания. Основное назначение антифриза - это отвод избытка тепла в двигателе внутреннего сгорания. Существует множество рецептур приготовления антифриза, но основа - раствор этиленгликоля и воды, а отличия комбинируются за счет применения пакета специальных присадок и добавок.

Современные антифризы обладают рядом дополнительных свойств:
осуществляют антикоррозионную защиту металлических деталей системы охлаждения;
совместимы с резиновыми и пластмассовыми элементами системы охлаждения;
противопенные характеристики;
свойства стабильны весь срок эксплуатации;
изготовляются без применения нитритов, аминов и фосфатов.
Тосол — это исторически сложившееся в России название антифриза. «ТОСОЛ» образовано из аббревиатуры отдела Государственного союзного НИИ органической химии и технологии, где была приготовлена рецептура («ТОС» — «Технология органического синтеза»), и окончания «-ОЛ», применяемого для обозначения спиртов. Таким образом, принципиальной разницы между антифризом и тосолом не существует! Отличие только в применяемых присадках и рецептурах.

Существует три марки тосола:
Тосол марки А - концентрат
Тосол марки А40 - антифриз с температурой замерзания минус 40 С
Тосол марки А65 - антифриз с температурой замерзания минус 65 С
Срок службы тосола - около 3 лет, или 60 тыс. км. пробега при условии поддержания в течение этого времени требуемой плотности - не менее 1,075 кг/см3.

Изначально антифриз (тосол) бесцветен и окрашивается производителем для индивидуализации продукта, поэтому многие производители окрашивают антифриз по своему усмотрению.

Каждый автопроизводитель организует собственные испытания антифриза и рекомендует его для использования в конкретном двигателе, о чем указывается в сервисных книжках, спецификациях и т.д. Так, например, в США действуют стандарты АSTM D 3306 (4340, 4985), SAE J1034; в Англии – B5 5117, BS 6580А; в Германии – FVV HEFT R 443; во Франции – AFNOR NF R 15-601; в Японии – JIS К 2234. В условиях отсутствия единого стандарта для антифризов, часто применяют классификацию, в свое время использованную Volkswagen: все антифризы делятся на группы G11, G12 и G13 (G12 plus):

Антифриз G11 (силикатный). Используется этиленгликоль с небольшим пакетом присадок. Как правило самые дешевые антифризы. Данные антифризы отличаются низким отложением накипи, благодаря отсутствию в своем составе фосфатов, нитратов, боратов и амнионов. По причине присутствия соединений кремния (силикатов) полностью покрывает элементы системы охлаждения, создавая защитный слой, который немного ухудшает эффективность охлаждающей системы. По классификации VW окрашивается в синий цвет. Используется для а/м до 1996 года выпуска. Срок службы до 2 лет.
Антифриз G12 (карбоксилатный). Отличается технологией производства антикоррозионных присадок, основу которых составляют соли карбоновых кислот (карбоксилаты). Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. Активные элементы антифриза концентрируется в местах скопления коррозии, создавая сверхтонкий защитный слой. Помимо этого карбоксилатному антифризу характерен более длительный срок эксплуатации (до 5 лет). Обычно окрашивается в красный цвет (оттенки от розового до фиолетового). Применяется для а/м 1996 — 2001 гг выпуска. Не смешивается с антифризом G11.
Антифриз G12plus (G13). Ее содержит фосфатов, боратов, нитратов и силикатов, что обеспечивает низкое коррозионное воздействие. Помимо лучшей защиты, эти антифризы выделяются стойкостью своих эксплуатационных параметров – 5 лет службы для них скорее правило, чем исключение. G12plus смешиваются с антифризами классов G11, G12. За этим классом зафиксирован фиолетовый цвет. Применяются для а/м, выпущенных после 2001 года.
Антифриз G12plus plus (лобридный или биполярный) Пакет присадок содержит органические ингибиторы в сочетании с соединениями кремния. Ингибиторы таких антифризов образуют сверхтонкую защитную плёнку на поверхности материалов системы охлаждения и расходуются только в случае возникновения очагов коррозии. Лобридные антифризы содержат в своём составе органические кислоты и силикаты. Силикаты расходуются на образование защитной антикоррозионной плёнки, а карбоновые составляющие защищают только те места, где может начаться коррозия. Температура кипения повышена до 135° C, что весьма актуально для современных двигателей. Рекомендован для автомобилей Volkswagen после 2008 года выпуска. Принципиальным отличием данного антифриза от всех существующих является неограниченный срок службы, при условии заливки в новый двигатель. Окрашивается в ярко-красный цвет.
Распространенное разбавление концентрата антифриза: 33% этиленгликоля и 67% воды (1:2) обеспечат вам –17°С. 50% этиленгликоля и 50% воды (1:1) обеспечат вам –36°С. 55% этиленгликоля и 45% воды (1,2:0,8) обеспечат –40°С. 65% этиленгликоля и 35% воды (2:1) обеспечат –65°С. Несмотря на применение в современных антифризах смягчающих добавок, рекомендуется разбавление дистиллированной водой, так как водопроводная вода помимо проблемы жесткости может содержать нежелательные вещества и соединения, которые ухудшат качество антифриза.

Состав присадок — это главное различие в антифризах. Цвет антифриза всего лишь краситель и никак не может характеризовать качество охлаждающей жидкости. Разные цвета антифризов, как правило, применяются для определения вида охлаждающей жидкости и используемых антикоррозийных присадок.

При выборе антифриза лучше всего учитывать рекомендации завода-изготовителя Вашего автомобиля. Присадки антифриза другого типа могут разъесть металлические детали и пластиковые трубки, к которым «родной» антифриз относится вполне гуманно. Даже антифриз одинакового класса G11 у разных производителей может иметь несколько отличающийся набор присадок.

При покупке антифриза необходимо обратить внимание на его внешний вид – не должно быть помутнения и осадка. Охлаждающая жидкость почти не пахнет – запах бензина или дизтоплива не допустим. Антифриз почти не пенится – если встряхнуть канистру, пена должна осесть за 3-5 секунд.
Ногами не пинаем,у каждого есть ИМХО :beer2:

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение гость » Вс мар 13, 2011 9:30:24

Zayec писал(а):... Это Вам не аккумулятор (!) РАЗБАВЛЯТЬ ТОСОЛ ВОДОЙ НЕЛЬЗЯ!
Оно-то конечно правильно, но ...

Аватара пользователя
Серега73
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 9:13:06
Модель авто: GEELY Emgrand EC7 LUXOR 2014гв (дарабатыватьниЧЁненада). ВАЗ 21074 1.6Li (электропакет).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Димитровград
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 145 раз

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение Серега73 » Вс мар 13, 2011 11:59:42

Zayec писал(а):РАЗБАВЛЯТЬ ТОСОЛ ВОДОЙ НЕЛЬЗЯ!
как бы НЕЛЬЗЯ, не совсем точно сказано ибо концентрат разбавляют ВОДОЙ , но вопрос, какой? рекомендации производителей концентрата - дистилатом т.к. в обычной воде из под крана есть примеси отриц. влияющие на работу присадок ;) . А вот разбавлять ТОСОЛ водой - это резко понизить его (тосола) температурную стойкость т.е. t*C закипания, что ни есть гут для ДВС :yes:
вывод: разбавить можно, но потом все же его (тосол) нужно заменить, предварительно выявив причины вызвавшие необходимость разбавления тосола водой :yes: :D

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Замена антифриза

Непрочитанное сообщение гость » Вс мар 13, 2011 12:35:54

к359но писал(а):
Zayec писал(а):РАЗБАВЛЯТЬ ТОСОЛ ВОДОЙ НЕЛЬЗЯ!
как бы НЕЛЬЗЯ, не совсем точно сказано ибо концентрат разбавляют ВОДОЙ , но вопрос, какой? рекомендации производителей концентрата - дистилатом т.к. в обычной воде из под крана есть примеси отриц. влияющие на работу присадок ;) . А вот разбавлять ТОСОЛ водой - это резко понизить его (тосола) температурную стойкость т.е. t*C закипания, что ни есть гут для ДВС :yes:
вывод: разбавить можно, но потом все же его (тосол) нужно заменить, предварительно выявив причины вызвавшие необходимость разбавления тосола водой :yes: :D
к359но,
Я всего лишь имел ввиду, что отдельно взятый пост многоуважаемого Zayec может быть понят не совсем так, как хотел того автор :beer2:

Ответить

Вернуться в «Эксплуатация и обслуживание наших автомобилей»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя