Страница 1 из 4
Замена антифриза
Добавлено: Чт мар 10, 2011 14:17:01
SancheZZZ
Народ, как нормально и правильно поменять тосол? Не получается у меня слить его до конца, процентов 10 старого остается. И залить тоже, воздух до конца не сгоняется.
Re: Замена антифриза
Добавлено: Чт мар 10, 2011 14:18:24
Igor001/7
Re: Замена антифриза
Добавлено: Чт мар 10, 2011 14:29:29
SancheZZZ
Спасибо, видимо плохо я искал.
Re: Замена антифриза
Добавлено: Чт мар 10, 2011 15:02:30
Igor001/7
SancheZZZ
Не за что,обращайся

Re: Замена антифриза
Добавлено: Пт мар 11, 2011 0:12:29
гость
SancheZZZ писал(а):... Не получается у меня слить его до конца, процентов 10 старого остается. И залить тоже, воздух до конца не сгоняется.
SancheZZZ,
Весь и не сольешь, так что не расстраивайся. Если не разберешься с заполнением системы, спрашивай, поможем.
Re: Замена антифриза
Добавлено: Пт мар 11, 2011 13:51:28
SancheZZZ
Ок.

Re: Замена антифриза
Добавлено: Сб мар 12, 2011 7:10:50
Rush
Вопрос: зимой куда-то ушел уровень тосола.В начале зимы было почти максимум,сейчас на холодную минимум.Летом ездил все было нормально.Это или тосол куда-то уходит или вода из него испаряется? Луж вроде нигде нет...
И собственно если доливать,то доливать:
- концентрат
- разведенный концентрат
- или дистиллировку?

че-то я вообще потерялся...
Re: Замена антифриза
Добавлено: Сб мар 12, 2011 7:13:18
Серега73
Rush писал(а): если доливать,то доливать:
ту же марку тосола

Re: Замена антифриза
Добавлено: Сб мар 12, 2011 7:17:14
Zayec
Rush писал(а):или дистиллировку?
Это Вам не аккумулятор

РАЗБАВЛЯТЬ ТОСОЛ ВОДОЙ НЕЛЬЗЯ!
В нете много ликбеза по тосолу. Полезно ознакомиться.
http://www.alliance-dz.ru/faq.html
Re: Замена антифриза
Добавлено: Сб мар 12, 2011 7:17:31
Серега73
Rush
у тя вероятней всего залит Феликс-карбокс (красный тосол) дык вот его и заливай и не вздумай его ни с чем мешать, наживешь себе гемор на санузел

. Он чутка дороже обычного Феликса , но суть то не в этом.
Re: Замена антифриза
Добавлено: Сб мар 12, 2011 7:32:12
Rush
к359но
да,феликс карбокс 40.А он концентрат или уже "готов к употреблению"?
вроде у нас он стоит около 4$ литр
Re: Замена антифриза
Добавлено: Сб мар 12, 2011 7:35:43
Серега73
Rush
он уже должен быть готовый, НО в любом случае смотри упаковку там должно быть написано чё это готовый тосол или концентрат.
А по цене где то так и есть
Re: Замена антифриза
Добавлено: Сб мар 12, 2011 10:21:16
Rush
купил только что,долил почти весь литр... посмотрим будет уходить или нет...
оказалось что крышка на бачке лопнула.Хотя вроде неделю назад смотрел все было нормально

Re: Замена антифриза
Добавлено: Сб мар 12, 2011 10:44:23
Zayec
Rush писал(а):долил почти весь литр... посмотрим будет уходить или нет...
Да что смотреть-то? Доливка сама по себе никогда ещё не спасала от неплотностей в соединениях трубопроводов и дефектов прокладок.

Re: Замена антифриза
Добавлено: Сб мар 12, 2011 11:15:47
Rush
Zayec
это если течет,а если нет?
Re: Замена антифриза
Добавлено: Сб мар 12, 2011 11:23:15
Zayec
Течёт, стопудово. Просто даже если и нет никаких следов под машиной, то у меня, например, видно на пыльнике если в моторный отсек заглянуть. И этой небольшой утечки достаточно, чтобы постоянно доливать.
Re: Замена антифриза
Добавлено: Сб мар 12, 2011 11:30:33
Rush
Zayec
не,ну просмотреть конечно надо,хоть примерно...
но на лопнувшей крышки видны были следы испарения антифриза.К тому же летом и осенью все было нормально
Re: Замена антифриза
Добавлено: Сб мар 12, 2011 12:25:10
Серега73
Rush писал(а):видны были следы испарения антифриза
кстати "карбокс" красный льют и по этой же причине, что видны следы его подтеков и причем оч хорошо в отличие от обычного тосола, да и диапазон темп. его закипания-замерзания чуть шире.
зы: по лету брали с парнишкой машину в тольятти, после осмотра все было ништяк, двиг чистый подтеков нет и после предпродажки все было ОК", НО ПО ПРИЕЗДУ ДОМОЙ ( 110КМкм)обнаружили весь двиг в красно-белом налете

, оказывается все хомуты (ленточные

) были как не протянуты да и в расширительном не было тосола, вот так ёпрст.
Re: Замена антифриза
Добавлено: Сб мар 12, 2011 16:18:16
Classic
Я тоже нашёл подтекание своего красного Синтека по красным следам на термостате (виноваты были ленточные хомуты- сменил на импортные червячные). Кстати, красный антифриз светится в ультрафиолете! Так что, приобретя УФ лампу, поиск утечек не составит вообще никакого труда!
Re: Замена антифриза
Добавлено: Сб мар 12, 2011 21:21:56
SancheZZZ
Да и не только красный, желтый тоже. У синего выше температурный порог, зеленый по-моему обычный.
Re: Замена антифриза
Добавлено: Сб мар 12, 2011 21:40:53
Rush
SancheZZZ
У синего выше температурный порог, зеленый по-моему обычный.
Это смотря кто производит.Евро классификация идет по цветам,а там уже кто во что горазд.
G12 - красный,а может быть вообще непонятного цвета... или косить под G13 (типа фиолетовый)
Антифриз G11 (силикатный). Используется этиленгликоль с небольшим пакетом присадок. Как правило самые дешевые антифризы. Данные антифризы отличаются низким отложением накипи, благодаря отсутствию в своем составе фосфатов, нитратов, боратов и амнионов. По причине присутствия соединений кремния (силикатов) полностью покрывает элементы системы охлаждения, создавая защитный слой, который немного ухудшает эффективность охлаждающей системы. По классификации обычно окрашивается в синий цвет. Используется для а/м до 1996 года выпуска. Срок службы до 2 лет.
Re: Замена антифриза
Добавлено: Сб мар 12, 2011 21:44:43
Rush
Если кому интересно.
Взято с первого попавшегося сайта,но на других тоже самое.
Про тосол
Антифриз — это охлаждающая жидкость (ОЖ) на основе этиленгликоля, имеющая очень низкую температуру замерзания. Основное назначение антифриза - это отвод избытка тепла в двигателе внутреннего сгорания. Существует множество рецептур приготовления антифриза, но основа - раствор этиленгликоля и воды, а отличия комбинируются за счет применения пакета специальных присадок и добавок.
Современные антифризы обладают рядом дополнительных свойств:
осуществляют антикоррозионную защиту металлических деталей системы охлаждения;
совместимы с резиновыми и пластмассовыми элементами системы охлаждения;
противопенные характеристики;
свойства стабильны весь срок эксплуатации;
изготовляются без применения нитритов, аминов и фосфатов.
Тосол — это исторически сложившееся в России название антифриза. «ТОСОЛ» образовано из аббревиатуры отдела Государственного союзного НИИ органической химии и технологии, где была приготовлена рецептура («ТОС» — «Технология органического синтеза»), и окончания «-ОЛ», применяемого для обозначения спиртов. Таким образом, принципиальной разницы между антифризом и тосолом не существует! Отличие только в применяемых присадках и рецептурах.
Существует три марки тосола:
Тосол марки А - концентрат
Тосол марки А40 - антифриз с температурой замерзания минус 40 С
Тосол марки А65 - антифриз с температурой замерзания минус 65 С
Срок службы тосола - около 3 лет, или 60 тыс. км. пробега при условии поддержания в течение этого времени требуемой плотности - не менее 1,075 кг/см3.
Изначально антифриз (тосол) бесцветен и окрашивается производителем для индивидуализации продукта, поэтому многие производители окрашивают антифриз по своему усмотрению.
Каждый автопроизводитель организует собственные испытания антифриза и рекомендует его для использования в конкретном двигателе, о чем указывается в сервисных книжках, спецификациях и т.д. Так, например, в США действуют стандарты АSTM D 3306 (4340, 4985), SAE J1034; в Англии – B5 5117, BS 6580А; в Германии – FVV HEFT R 443; во Франции – AFNOR NF R 15-601; в Японии – JIS К 2234. В условиях отсутствия единого стандарта для антифризов, часто применяют классификацию, в свое время использованную Volkswagen: все антифризы делятся на группы G11, G12 и G13 (G12 plus):
Антифриз G11 (силикатный). Используется этиленгликоль с небольшим пакетом присадок. Как правило самые дешевые антифризы. Данные антифризы отличаются низким отложением накипи, благодаря отсутствию в своем составе фосфатов, нитратов, боратов и амнионов. По причине присутствия соединений кремния (силикатов) полностью покрывает элементы системы охлаждения, создавая защитный слой, который немного ухудшает эффективность охлаждающей системы. По классификации VW окрашивается в синий цвет. Используется для а/м до 1996 года выпуска. Срок службы до 2 лет.
Антифриз G12 (карбоксилатный). Отличается технологией производства антикоррозионных присадок, основу которых составляют соли карбоновых кислот (карбоксилаты). Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. Активные элементы антифриза концентрируется в местах скопления коррозии, создавая сверхтонкий защитный слой. Помимо этого карбоксилатному антифризу характерен более длительный срок эксплуатации (до 5 лет). Обычно окрашивается в красный цвет (оттенки от розового до фиолетового). Применяется для а/м 1996 — 2001 гг выпуска. Не смешивается с антифризом G11.
Антифриз G12plus (G13). Ее содержит фосфатов, боратов, нитратов и силикатов, что обеспечивает низкое коррозионное воздействие. Помимо лучшей защиты, эти антифризы выделяются стойкостью своих эксплуатационных параметров – 5 лет службы для них скорее правило, чем исключение. G12plus смешиваются с антифризами классов G11, G12. За этим классом зафиксирован фиолетовый цвет. Применяются для а/м, выпущенных после 2001 года.
Антифриз G12plus plus (лобридный или биполярный) Пакет присадок содержит органические ингибиторы в сочетании с соединениями кремния. Ингибиторы таких антифризов образуют сверхтонкую защитную плёнку на поверхности материалов системы охлаждения и расходуются только в случае возникновения очагов коррозии. Лобридные антифризы содержат в своём составе органические кислоты и силикаты. Силикаты расходуются на образование защитной антикоррозионной плёнки, а карбоновые составляющие защищают только те места, где может начаться коррозия. Температура кипения повышена до 135° C, что весьма актуально для современных двигателей. Рекомендован для автомобилей Volkswagen после 2008 года выпуска. Принципиальным отличием данного антифриза от всех существующих является неограниченный срок службы, при условии заливки в новый двигатель. Окрашивается в ярко-красный цвет.
Распространенное разбавление концентрата антифриза: 33% этиленгликоля и 67% воды (1:2) обеспечат вам –17°С. 50% этиленгликоля и 50% воды (1:1) обеспечат вам –36°С. 55% этиленгликоля и 45% воды (1,2:0,8) обеспечат –40°С. 65% этиленгликоля и 35% воды (2:1) обеспечат –65°С. Несмотря на применение в современных антифризах смягчающих добавок, рекомендуется разбавление дистиллированной водой, так как водопроводная вода помимо проблемы жесткости может содержать нежелательные вещества и соединения, которые ухудшат качество антифриза.
Состав присадок — это главное различие в антифризах. Цвет антифриза всего лишь краситель и никак не может характеризовать качество охлаждающей жидкости. Разные цвета антифризов, как правило, применяются для определения вида охлаждающей жидкости и используемых антикоррозийных присадок.
При выборе антифриза лучше всего учитывать рекомендации завода-изготовителя Вашего автомобиля. Присадки антифриза другого типа могут разъесть металлические детали и пластиковые трубки, к которым «родной» антифриз относится вполне гуманно. Даже антифриз одинакового класса G11 у разных производителей может иметь несколько отличающийся набор присадок.
При покупке антифриза необходимо обратить внимание на его внешний вид – не должно быть помутнения и осадка. Охлаждающая жидкость почти не пахнет – запах бензина или дизтоплива не допустим. Антифриз почти не пенится – если встряхнуть канистру, пена должна осесть за 3-5 секунд.
Ногами не пинаем,у каждого есть ИМХО

Re: Замена антифриза
Добавлено: Вс мар 13, 2011 9:30:24
гость
Zayec писал(а):... Это Вам не аккумулятор

РАЗБАВЛЯТЬ ТОСОЛ ВОДОЙ НЕЛЬЗЯ!
Оно-то конечно правильно, но ...
Re: Замена антифриза
Добавлено: Вс мар 13, 2011 11:59:42
Серега73
Zayec писал(а):РАЗБАВЛЯТЬ ТОСОЛ ВОДОЙ НЕЛЬЗЯ!
как бы НЕЛЬЗЯ, не совсем точно сказано ибо концентрат разбавляют ВОДОЙ , но вопрос, какой? рекомендации производителей концентрата - дистилатом т.к. в обычной воде из под крана есть примеси отриц. влияющие на работу присадок

. А вот разбавлять ТОСОЛ водой - это резко понизить его (тосола) температурную стойкость т.е. t*C закипания, что ни есть гут для ДВС

вывод: разбавить можно, но потом все же его (тосол) нужно заменить, предварительно выявив причины вызвавшие необходимость разбавления тосола водой

Re: Замена антифриза
Добавлено: Вс мар 13, 2011 12:35:54
гость
к359но писал(а):Zayec писал(а):РАЗБАВЛЯТЬ ТОСОЛ ВОДОЙ НЕЛЬЗЯ!
как бы НЕЛЬЗЯ, не совсем точно сказано ибо концентрат разбавляют ВОДОЙ , но вопрос, какой? рекомендации производителей концентрата - дистилатом т.к. в обычной воде из под крана есть примеси отриц. влияющие на работу присадок

. А вот разбавлять ТОСОЛ водой - это резко понизить его (тосола) температурную стойкость т.е. t*C закипания, что ни есть гут для ДВС

вывод: разбавить можно, но потом все же его (тосол) нужно заменить, предварительно выявив причины вызвавшие необходимость разбавления тосола водой

к359но,
Я всего лишь имел ввиду, что
отдельно взятый пост многоуважаемого
Zayec может быть понят не совсем так, как хотел того автор
