Масло в редукторе и коробке - как часто меняем?

Масла, фильтры, антифризы и прочие расходники вплоть до ароматизаторов в салон - делимся впечатлениями, мнениями, советами.
Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4960 раз

Re: Масло в редукторе и коробке - как часто меняем?

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт авг 12, 2011 17:19:32

санек52 писал(а):Может ваще куплю вообще на Лукойле и заменю с другом
:beer2: На крупных заправках и друг не нужен :thum1:

Аватара пользователя
Barsuk
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2116
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 14:53:06
Модель авто: ВАЗ 21074 инжектор, Е-2, ПТФ ТН105, БК Х1
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Масло в редукторе и коробке - как часто меняем?

Непрочитанное сообщение Barsuk » Вс авг 14, 2011 17:45:54

Просто интересно, кто-нибудь пробовал Роснефтевское масло брать?

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4960 раз

Re: Масло в редукторе и коробке - как часто меняем?

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс авг 14, 2011 18:01:13

Barsuk писал(а):кто-нибудь пробовал Роснефтевское масло брать?
Такое?http://auto.mail.ru/article.html?id=34968 Не имею желания :no: У нас в деревне одна ихняя заправка и все её объезжают стороной. Думаю, яйца от курицы недалеко падают ;) .

Аватара пользователя
Barsuk
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2116
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 14:53:06
Модель авто: ВАЗ 21074 инжектор, Е-2, ПТФ ТН105, БК Х1
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Масло в редукторе и коробке - как часто меняем?

Непрочитанное сообщение Barsuk » Вс авг 14, 2011 18:07:28

Буйный писал(а):
Barsuk писал(а):кто-нибудь пробовал Роснефтевское масло брать?
Такое?http://auto.mail.ru/article.html?id=34968
Нет, не Роснефтепродукт, Роснефть. Роснефтепродукт я даже не видел, а, может, просто даже обходил,чтоб даже и не видеть :shifty: Но бензин на Роснефти - отстой точно.

Аватара пользователя
санек52
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3937
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 11:41:51
Модель авто: САЗ-35071
Тип двигателя: Дизель
Откуда: ссср
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 127 раз
Контактная информация:

Re: Масло в редукторе и коробке - как часто меняем?

Непрочитанное сообщение санек52 » Пн авг 15, 2011 7:43:50

Вчера у меня руки дошли до старых газет. Почитал я там про масло и вот что интересного нашел:
1. Автоваз рекомендует масло ТМ-4 только в переднеприводные потому, что качественного отечественного Тм-5 очень мало (ну на 2003 год). Автоваз намекнул, типа коробку классики не жалко и можно говённого наливать :crazy: ??????????????
2. Минералка в коробку лучше т.к. смазывающие свойства лучше других. Ну может 8 лет назад так и было. Или до сих пор? Может потому ChopSkates её заливает?
3 ТАД-17 снят с производства в начале 2000-х. А я на прошлой неделе в магазе видал...Левак что-ли?????????

Аватара пользователя
Stalkerun
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
Откуда: Серпухов
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Масло в редукторе и коробке - как часто меняем?

Непрочитанное сообщение Stalkerun » Пн авг 15, 2011 10:26:52

санек52 писал(а):Вчера у меня руки дошли до старых газет. Почитал я там про масло и вот что интересного нашел:
1. Автоваз рекомендует масло ТМ-4 только в переднеприводные потому, что качественного отечественного Тм-5 очень мало (ну на 2003 год). Автоваз намекнул, типа коробку классики не жалко и можно говённого наливать :crazy: ??????????????
2. Минералка в коробку лучше т.к. смазывающие свойства лучше других. Ну может 8 лет назад так и было. Или до сих пор? Может потому ChopSkates её заливает?
3 ТАД-17 снят с производства в начале 2000-х. А я на прошлой неделе в магазе видал...Левак что-ли?????????
в газетах вечно хрень пишут. почему они тогда ненаписали, что в переднеприводные наши авто в коробку можно заливать моторное масло?
1. открой книжку, которые сейчас идут в комплекте с авто, и все рекомендации там написаны.
2. бред. кому что нравиться, тот и льет. с минералкой только проблемы зимой будут
3. тоже слышал, что давно прекратилось производства. по началу наверное остатки со склада продавали, а сейчас походу левак

Аватара пользователя
санек52
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3937
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 11:41:51
Модель авто: САЗ-35071
Тип двигателя: Дизель
Откуда: ссср
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 127 раз
Контактная информация:

Re: Масло в редукторе и коробке - как часто меняем?

Непрочитанное сообщение санек52 » Пн авг 15, 2011 10:33:56

1.Про моторное ты как в воду глядел. :cool: Написано, что не рекомендуется. Но на некоторых ин-ках так и предписано.
2.Про книжку к машине - именно, что какой тип ТМ 4 или 5 не написан. :no: Токо вязкость, ну и марки.
3. Проблемы с минералкой - это замерзнет сильнее?
Р. S. А вообще, через сколько км масло в коробке менять??? Мне вон даже про 80 тыщ сказали :O

Аватара пользователя
Barsuk
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2116
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 14:53:06
Модель авто: ВАЗ 21074 инжектор, Е-2, ПТФ ТН105, БК Х1
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Масло в редукторе и коробке - как часто меняем?

Непрочитанное сообщение Barsuk » Пн авг 15, 2011 13:32:29

Решил поменять сегодня масло в редукторе потому как меняли с года назад распорную втулку и доливали масло МТ-4, а я даже не врубился сразу. Взял Лукойл МТ-5 80W-90, надеюсь, будет хорошее - на заправке Лукойла брал.
И в процессе замены, прошу не обсуждать этот момент - самому стыдно :i :i :i , уронил в редуктор кусочек термоусадочной трубки (сантисметров 5-6 диаметром 7мм) достать не смог. Думаю, не особо страшно, но всё же :i что скажете?
И второй момент - решил немного перелить масла - больше по уровню залить. Поддомкратив правое колесо - грамм на 200 больше влезло. Пока не ездил, как думаете, стоит ли? Теоретически так даже лучше, но всё же, не будет ни чего выдавливать? Сделал это специально и с определённой целью - чтоб масла хватало всем деталям, а при падении уровня (мало ли что) уже выйдет на нормальную величину. А повышенный не навредит, случаем?

Аватара пользователя
Barsuk
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2116
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 14:53:06
Модель авто: ВАЗ 21074 инжектор, Е-2, ПТФ ТН105, БК Х1
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Масло в редукторе и коробке - как часто меняем?

Непрочитанное сообщение Barsuk » Пн авг 15, 2011 13:35:37

санек52 писал(а):3. Проблемы с минералкой - это замерзнет сильнее?
У меня в коробке не знаю что, но зимой в -5 после запуска отпускаешь сцепление, а машина сама катится и прилично так катится на нейтралке пока масло не провернётся. Буду менять скоро, наверно, на Лукойл МТ-4 75W-90.

Vlad34
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 569
Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 17:44:06
Модель авто: LADA-210540 2010г., сочи(360); 2-х сторняя сигнализация; ЭСП "Гранат" + "умный" доводчик; электропривод отпирания багажника; БК Штат Х1
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Волжский
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Масло в редукторе и коробке - как часто меняем?

Непрочитанное сообщение Vlad34 » Пн авг 15, 2011 14:09:41

санек52 писал(а):2.Про книжку к машине - именно, что какой тип ТМ 4 или 5 не написан. :no: Токо вязкость, ну и марки.
Сразу видно, что ты её таки не читал. Там класc указывается GL-4, GL-5 или GL-4/5.

Аватара пользователя
Stalkerun
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
Откуда: Серпухов
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Масло в редукторе и коробке - как часто меняем?

Непрочитанное сообщение Stalkerun » Пн авг 15, 2011 15:20:18

санек52 писал(а):1.Про моторное ты как в воду глядел. :cool: Написано, что не рекомендуется. Но на некоторых ин-ках так и предписано.
на счет этого я с тобой поспорю. а ты знаешь, что раньше в зубильных коробках была беда с подшипниками. чтобы они ходили дольше в кпп рекомендовали заливать моторное масло. и ремонтники тебе тех времен спокойно скажут, что можно залить моторное масло

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Масло в редукторе и коробке - как часто меняем?

Непрочитанное сообщение JET » Пн авг 15, 2011 15:25:34

Barsuk писал(а): Поддомкратив правое колесо - грамм на 200 больше влезло. Пока не ездил, как думаете, стоит ли?
Это лишнее.
Может через сапун лишнее масло выкидывать.
Barsuk писал(а):Думаю, не особо страшно, но всё же что скажете?
Я бы постарался вытянуть :yes:

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4960 раз

Re: Масло в редукторе и коробке - как часто меняем?

Непрочитанное сообщение Буйный » Пн авг 15, 2011 15:54:44

Barsuk писал(а):уронил в редуктор кусочек термоусадочной трубки (сантисметров 5-6 диаметром 7мм) достать не смог.
Я бы сказал, что это не есть гут. Представь на секунду, что ОНА попадает в зацепление главной пары? Там зазоры - никакие! И тут вдруг инотело, хоть и деформирующееся :hmmm: Т\усадку использовал в качестве трубки для шприца, она и слетела от даваления вместе с маслом ;).Как ловить? Мыслю так. Проверить на аналогичной ИХ способность к плаванию в масле. При утвердительном ответе - ловить крючком. Или. Слить маслице, по- тихоньку, должна "приплыть" к сливной пробке :yes: . Тем более,
Barsuk писал(а):Пока не ездил
. Вишь ли, это не поддон картера двига, там и килограммами хлам всякий возят и ничё ;)

Аватара пользователя
Barsuk
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2116
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 14:53:06
Модель авто: ВАЗ 21074 инжектор, Е-2, ПТФ ТН105, БК Х1
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Масло в редукторе и коробке - как часто меняем?

Непрочитанное сообщение Barsuk » Пн авг 15, 2011 16:34:40

Буйный писал(а):
Barsuk писал(а):уронил в редуктор кусочек термоусадочной трубки (сантисметров 5-6 диаметром 7мм) достать не смог.
Я бы сказал, что это не есть гут. Представь на секунду, что ОНА попадает в зацепление главной пары? Там зазоры - никакие! И тут вдруг инотело, хоть и деформирующееся :hmmm:
Ну так а что там может произойти-то? Заклинит, сломается или что? Просто достаточно слабо представляю устройство редуктора, есть схемка, а в живую не видал
Устройство привода заднего моста.jpg
У меня кошаки такую трубку чуть ли не едят, а тут железный механизм.
Буйный писал(а):Т\усадку использовал в качестве трубки для шприца, она и слетела от даваления вместе с маслом ;).Как ловить? Мыслю так. Проверить на аналогичной ИХ способность к плаванию в масле. При утвердительном ответе - ловить крючком. Или. Слить маслице, по- тихоньку, должна "приплыть" к сливной пробке :yes: .
Плавать - плавает, но надыбать не могу :eptel: Короче, как-то так. Тут уже безысходность - раз уж получилось, но просто хочется понять - чего ждать.
JET писал(а):
Barsuk писал(а): Поддомкратив правое колесо - грамм на 200 больше влезло. Пока не ездил, как думаете, стоит ли?
Это лишнее.
Может через сапун лишнее масло выкидывать.
Сапун это где? Ну и что с ним будет? Он кряпнется или что? Какие последствия?

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Масло в редукторе и коробке - как часто меняем?

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Пн авг 15, 2011 16:43:09

Barsuk писал(а):Сапун это где?
Изображение
Чтобы при рабочем нагреве редуктора давление воздуха внутри моста не повышалось, что может привести к утечке масла через сальники, на балке установлен сапун (предохранительный клапан).

Аватара пользователя
Barsuk
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2116
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 14:53:06
Модель авто: ВАЗ 21074 инжектор, Е-2, ПТФ ТН105, БК Х1
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Масло в редукторе и коробке - как часто меняем?

Непрочитанное сообщение Barsuk » Пн авг 15, 2011 16:46:41

D.I.M.A.R.
А, ну я так и думал, но точно не знал, спасибо. Просто сливать не хочется. Тут, я полагаю, выдавит так выдавит, а не выдавит, то пусть будет - лучше циркулировать будет. Или я ошибаюсь и это может повлечь какие-то последствия?

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Масло в редукторе и коробке - как часто меняем?

Непрочитанное сообщение JET » Вт авг 16, 2011 7:13:33

Barsuk писал(а):Или я ошибаюсь и это может повлечь какие-то последствия?
:no:
При исправном сапуне ничего не будет, но в редукторе и уровня вполне хватает.
А вот если раскрошеная термоусадка забъёт маслоканалы на оси сателлитов, то может выжрать отверстие под эту самую ось. Плюс кусочки могут попасть в подшипники, сальники... все таки постарайся вытянуть, не эксперементируй.

Аватара пользователя
санек52
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3937
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 11:41:51
Модель авто: САЗ-35071
Тип двигателя: Дизель
Откуда: ссср
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 127 раз
Контактная информация:

Re: Масло в редукторе и коробке - как часто меняем?

Непрочитанное сообщение санек52 » Вт авг 16, 2011 7:50:45

Stalkerun писал(а):
санек52 писал(а):1.Про моторное ты как в воду глядел. :cool: Написано, что не рекомендуется. Но на некоторых ин-ках так и предписано.
раньше в зубильных коробках была беда с подшипниками. чтобы они ходили дольше в кпп рекомендовали заливать моторное масло. и ремонтники тебе тех времен спокойно скажут, что можно залить моторное масло
СПАСИБО ЗА ПРОСВЕЩЕНИЕ! Да, раньше было время...Чтоб машина в мороз завелась сливали масло и подогревали, а потом теплое в картер. А ща кто так будет канителится?

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Масло в редукторе и коробке - как часто меняем?

Непрочитанное сообщение рустем » Вт авг 16, 2011 8:12:59

Stalkerun писал(а):на счет этого я с тобой поспорю. а ты знаешь, что раньше в зубильных коробках была беда с подшипниками. чтобы они ходили дольше в кпп рекомендовали заливать моторное масло. и ремонтники тебе тех времен спокойно скажут, что можно залить моторное масло
Если не ошибаюсь,в 1984 году в СССР не было трансмиссионного масла класса ТМ-4,поэтому завод и предлагал вначале заливать в зубильные кпп моторное масло класса SAE 15W40.Ну а потом уже освоили выпуск необходимого масла.

Аватара пользователя
санек52
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3937
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 11:41:51
Модель авто: САЗ-35071
Тип двигателя: Дизель
Откуда: ссср
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 127 раз
Контактная информация:

Re: Масло в редукторе и коробке - как часто меняем?

Непрочитанное сообщение санек52 » Вт авг 16, 2011 8:42:51

рустем писал(а): Если не ошибаюсь,в 1984 году в СССР не было трансмиссионного масла класса ТМ-4,поэтому завод и предлагал вначале заливать в зубильные кпп моторное масло класса SAE 15W40.Ну а потом уже освоили выпуск необходимого масла.
Разве тогда всесезонка была????????????????????

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Масло в редукторе и коробке - как часто меняем?

Непрочитанное сообщение рустем » Вт авг 16, 2011 8:55:02

санек52
Были.Если порыться,можно найти инфу про классификацию масел в СССР.Например цифра 6 означала зимнее масло,буква и (ТАД 17и) означала импортную присадку

Аватара пользователя
санек52
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3937
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 11:41:51
Модель авто: САЗ-35071
Тип двигателя: Дизель
Откуда: ссср
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 127 раз
Контактная информация:

Re: Масло в редукторе и коробке - как часто меняем?

Непрочитанное сообщение санек52 » Вт авг 16, 2011 9:59:00

РУСТЕМ
Так я говорил: было зимнее М6Г и летнне М8г. Смена как известно при среднесуточной температуре +5. А чтоб всесезонка :hmmm: ну буде ближе к 90м

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Масло в редукторе и коробке - как часто меняем?

Непрочитанное сообщение рустем » Вт авг 16, 2011 11:21:58

санек52
Откопал книгу "Автомобиль ВАЗ 2108" 1986 года,там написано: Картер коробки передач моторное масло М6з/10ГИ.

Аватара пользователя
санек52
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3937
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 11:41:51
Модель авто: САЗ-35071
Тип двигателя: Дизель
Откуда: ссср
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 127 раз
Контактная информация:

Re: Масло в редукторе и коробке - как часто меняем?

Непрочитанное сообщение санек52 » Вт авг 16, 2011 11:31:20

Рустем
только менять по сезону :yes: . Интересно, а если реально моторное залить????

Аватара пользователя
VolDeMort
Водила
Водила
Сообщения: 86
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2011 9:29:02
Модель авто: Семерочка, ЭСП,доводчик,ДХО,кучка маленьких "полезностей" в салоне :)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Масло в редукторе и коробке - как часто меняем?

Непрочитанное сообщение VolDeMort » Вт авг 16, 2011 13:42:43

Barsuk писал(а): Поддомкратив правое колесо - грамм на 200 больше влезло. Пока не ездил, как думаете, стоит ли? Теоретически так даже лучше, но всё же, не будет ни чего выдавливать? Сделал это специально и с определённой целью - чтоб масла хватало всем деталям, а при падении уровня (мало ли что) уже выйдет на нормальную величину. А повышенный не навредит, случаем?
Я когда в мае менял, тоже залил грамм на 200-250 больше.До сих езжу - все нормально.

Ответить

Вернуться в «Эксплуатация и обслуживание наших автомобилей»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей