Зарядное устройство для аккумулятора
- Andreys
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2237
- Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 18:08:35
- Модель авто: ГАЗ 33021-406, 16м², Geely CK2 Comfort, Авантюрин
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Зарядное устройство для аккумулятора
Кто какими пользуется? Летом, когда интересовался этим вопросом на рынке предлагали отечественные и китайские импульсные ( вообще доверия не вызывают, наверное на свои аналогично-телефонные насмотрелся ) и одно самопальное (по габаритам уважение внушало, но настолько кустарное производство, вообщем это видеть надо было, жалко что не сфотографировал ).
Вопрос какое взять, желательно подтвержденное личным опытом использования
Вопрос какое взять, желательно подтвержденное личным опытом использования
- Mr_Ice
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 10883
- Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
- Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: МО. г.Пушкино.
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 271 раз
Andreys
Я покупал зарядное Бош - повелся на бренд и вобщем зря сделал. ОНО уже накрылось. Разобрал вобщем говно а не зарядка. Трансформатор, ОДИН диод и амперметр. И все. Я в шоке был.
А накрылось оно по причине межвиткового замыкания трансформатора.
Поговорил со знающими людьми сказали брать ТОЛЬКО отечественное вот там действительно качество. Да и у отца моего отечественая зарядка еще 1991г выпуска. ДОсихпор работает на ура.
Я покупал зарядное Бош - повелся на бренд и вобщем зря сделал. ОНО уже накрылось. Разобрал вобщем говно а не зарядка. Трансформатор, ОДИН диод и амперметр. И все. Я в шоке был.
А накрылось оно по причине межвиткового замыкания трансформатора.
Поговорил со знающими людьми сказали брать ТОЛЬКО отечественное вот там действительно качество. Да и у отца моего отечественая зарядка еще 1991г выпуска. ДОсихпор работает на ура.
- Andreys
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2237
- Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 18:08:35
- Модель авто: ГАЗ 33021-406, 16м², Geely CK2 Comfort, Авантюрин
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
предложенные импульсники судя по весу трансформата на борту не имели (по крайней мере силового), это как китайские так и наши. Мое мнение что зарядка должна быть полностью трансформаторной и с ручной установкой тока.Mr_Ice писал(а):Трансформатор, ОДИН диод и амперметр.
лирическое отступление, как я понимаю импульсные зарядки принимают решение о выходном токе по дельтаV, а сей способ хорош при зарядке одной банки, или нескольких, но с полностью совпадающими характеристиками, что в принципе невозможно. такие хороши для li-ion аккумов в которых стоит своя управляющая зарядом схема, но не для Ni-Cd, конец лирического отступения.
буду премного благодарен!SMSha писал(а):Правда, надо уточнить марки того, что стоит покупать
- Mr_Ice
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 10883
- Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
- Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: МО. г.Пушкино.
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 271 раз
ну да транформатором это назвать трудно.Andreys писал(а):предложенные импульсники судя по весу трансформата на борту не имели (по крайней мере силового)
Щас сфоткаю эту зарядку поржешь.
Добавлено спустя 10 минут 42 секунды:
вот
Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
Правда оказалось не 1 диод а два. И еще что то типа конденсатора, что именно не знаю маркировки нет а за тестером бежать лень
- Mr_Ice
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 10883
- Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
- Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: МО. г.Пушкино.
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 271 раз
В том то и дело что оно стоило дороже чем нормальное отечественноеAndreys писал(а):грустно денег хоть не много отдал за сие чудо китайской мысли?
Точно цену уже не помню но помню что я в магазине когда выбирал еще подумал ну типа импортная знаменитая фирма да и стоит дороже значит наверно лучше. Короче повелся как лох
-
- Классический Профи-Гуру
- Сообщения: 1305
- Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 9:20:52
- Модель авто: ВАЗ 2107, 2005 гв. Двиг 03, карб, БКСЗ, 4-х ступка, пробег 40 ткм
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Я взял "Кедр". Автомат. При включении ставит ток заряда примерно 6А и постепенно снижает до 0. Есть функция десульфатации: 45 сек заряд акума, затем 15 сек разрад акума на лампу 10Вт. В таком режиме сей дивайс не отключается, может маслать хоть целый год. В мануале написано, что надо десульфатировать 3 сут подряд. Пробовал так реанимировать почти отдавший концы акум - получилось, пациент весьма жив до сих пор и даже очень бодренький.
Все бы ничего, но делают этот прибор полные козлы! У меня оказалось, что не припаяно было демпферное сопротивление в цепи амперметра прибора, поэтому при вкл. он зашкаливал. Т.к. сразу подключил его к старому акуму, про к-рый писал выше, то грешил вначале на него - мол, где-то коротит в акуме, потому и ток конский (до 12А и выше - зашкаливает!). В таком режиме акум зарадился и жив до сих пор.
Но я, испугавшись, что все же акум помирает, купил новый акум. Решил тут же его подключить к зараднику, и опять! - снова зашкаливает! Вот блин, думаю - акум бракованный продали?!
При этом минут через 10 вообще прибор перестал работать. Полез внутрь и нашел, что пайка отвалилась! Запаял - все стало как надо: заряд ровно 6А и плавно уменьшается по мере заряда. Подключил старый акум - и он также - ровный заряд, никаких зашкаливаний! Вот досада! Что теперь делать с новым акумом?!
Все бы ничего, но делают этот прибор полные козлы! У меня оказалось, что не припаяно было демпферное сопротивление в цепи амперметра прибора, поэтому при вкл. он зашкаливал. Т.к. сразу подключил его к старому акуму, про к-рый писал выше, то грешил вначале на него - мол, где-то коротит в акуме, потому и ток конский (до 12А и выше - зашкаливает!). В таком режиме акум зарадился и жив до сих пор.
Но я, испугавшись, что все же акум помирает, купил новый акум. Решил тут же его подключить к зараднику, и опять! - снова зашкаливает! Вот блин, думаю - акум бракованный продали?!
При этом минут через 10 вообще прибор перестал работать. Полез внутрь и нашел, что пайка отвалилась! Запаял - все стало как надо: заряд ровно 6А и плавно уменьшается по мере заряда. Подключил старый акум - и он также - ровный заряд, никаких зашкаливаний! Вот досада! Что теперь делать с новым акумом?!
- Andreys
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2237
- Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 18:08:35
- Модель авто: ГАЗ 33021-406, 16м², Geely CK2 Comfort, Авантюрин
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
интересная схемка для коротания долгих зимних вечеров
после НГ надо будет заняться
после НГ надо будет заняться
источник:http://www.radioland.net.ua/sxemaid-324.htmlУстройство для зарядки автомобильных аккумуляторов
Предлагаемое автоматическое устройство предназначено для зарядки автомобильных аккумуляторных батарей емкостью от 32 до 60 Ач и поддержания их в заряженном состоянии. Фирмы-производители рекомендуют осуществлять подзарядку батарей током, равным 0,04...0,06 от емкости аккумуляторной батареи в ампер-часах. По данным фирм, время зарядки батареи во многом зависит от зарядного тока - как при подзарядке в автомобиле, так и при зарядке от зарядного устройства. В процессе зарядки напряжение на полюсах аккумуляторной батареи изменяется, и когда оно становится равным 2,3...2,35 В на ячейку (от 13,8 В до 14,1 В для батареи 12В), батарея заряжена на 100%. Ненагруженный аккумулятор саморазряжается - за сутки примерно на 1...2% своей емкости. Если поверхность аккумулятора сильно загрязнена брызгами электролита, эта величина значительно возрастает. Электрическая схема зарядного устройства сделана так, что при 100%-й зарядке аккумуляторной батареи она переключается в режим сохранения заряда, подавая слабый подзаряжающий ток (100...250 мА). Этот небольшой ток предотвращает саморазряд и сульфатацию. Зарядное устройство питается от сети с напряжением 220 В +10% и -15%. Выпрямительный блок состоит из сетевого трансформатора (TV) мощностью 100 Вт, выпрямительного моста В2М1-5 и фильтрующего конденсатора С1.
Сопротивление резистора R1 зависит от емкости аккумуляторной батареи. Для аккумуляторной батареи емкостью 45 Ач требуется ток
I = 0,05 • 45 = 2,25 А.
Тогда резистор R1 должен иметь сопротивление примерно 1,8 Ом. Для аккумулятора емкостью 60 Ач зарядный ток составляет 3 А, а сопротивление резистора R1 -1,33 Ом. Резистор R1 наматывается на керамическом корпусе проводом диаметром 1...1.2 мм. Точная величина сопротивления R1 определяется тем, какая аккумуляторная батарея подсоединена к устройству. Устройство будет более универсальным, если заменить резистор R1 регулируемым сопротивлением (реостатом). Блок отслеживания степени зарядки состоит из стабилизатора напряжения DA, управляющего реле KV, транзистора VT1 (2Т9135) и триггера Шмитта (VT2, VT3), образующего пороговое устройство, отслеживающее степень зарядки батареи. При достижении напряжения 13,9...14,1 В устройство переключается в режим поддержания заряда. Согласно данным фирм-производителей аккумуляторов, такой режим допустим для всех распространенных типов свинцовых аккумуляторов. Его преимущества:
аккумулятор может быть подключен к зарядному устройству сколь угодно долго, и всегда находится в полностью заряженном состоянии;
вследствие малости подзаряжающего тока, зарядное устройство не перегружается, а потребление тока от электросети минимально;
нет необходимости в слежении за процессом зарядки.
Для указания режима работы зарядного устройства использованы два светодиодных индикатора. В процессе зарядки светится диод VD3 (зеленый), а в режиме сохранения заряда диод VD2 (синий или желтый). Регулировка устройства на степень зарядки 100% осуществляется следующим образом. К полюсам аккумуляторной батареи подключается вольтметр с максимальным отклонением стрелки 20...30 В; при достижении напряжения 13,9... 14,1 В многооборотный потенциометр RP1 устанавливается так, чтобы устройство перешло из режима зарядки в режим сохранения заряда. Эту операцию желательно повторить несколько раз. На этом вся настройка завершается. Выпрямительный элемент В2М1-5 устанавливается на ребристом радиаторе. Блок контроля, состоящий из интегральной схемы DA, реле KV (типа R15-12B, польского производства) и остальных элементов, монтируется на печатной плате. На транзистор VT1 крепится винтом М3 пластинчатый радиатор размерами 30х12х1 мм. Все устройство монтируется в металлическом корпусе с отверстиями для вентиляции. Площадь отверстий должна быть примерно равна 0,5 площади корпуса.
- VladiZlav
- Администратор
- Сообщения: 18019
- Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
- Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 2037 раз
- Поблагодарили: 1843 раза
- Контактная информация:
Зарядное устройство - нид хелп!
Народ, вот тут подогнали фо фри (то есть нахаляву) зарядное устройство. Все вроде понятно мне кроме одной кнопки, на фото ниже обведена синим, имеет два положения - вкл и выкл, кто в теме для чего сия кномпочка?
- Expert053i
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: Вт мар 17, 2009 17:11:13
- Модель авто: 21053i, 2006, БК Штат 07, Mongoose 2.1, HD720P
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
- Akeem
- Классиковод
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: Вт дек 23, 2008 13:16:17
- Модель авто: ВАЗ - 21074i
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Челябинская обл. г.Трёхгорный
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Сегодня на работе у электриков спросил что это за таинственная кнопка. По их мнению это ручная или автоматическая зарядка соответственно волнистая линия обозначает импульсный заряд (кнопка отжата) тоесть автомат, а если нажать её, то можно самому выбрать так зарядки хотя могу и ошибаться.
Попробуй отжать кнопку и попробывать порегулировать
Попробуй отжать кнопку и попробывать порегулировать
- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Зарядное устройство ЗУ-3001 автомат 6-12v 30-60АЧ Астро г.Пенза - Диапазон напряжения питания: 165-255 В
Номинальное напряжение АКБ: 12/6 В
Выходное стабилизированное напряжение во время зарядки: до 16 В/8 В
Ограничение зарядного тока: 3 - 6 А (12В АКБ) / 1 - 3А (6В АКБ)
Ограничение напряжения в режими автомат: 14.3 В
Измеряемое постоянное напряжение: от 6 до 20 В
Потребляемая мощность: 100 Вт
КПД преобразователя: 90%
Выбор ручного, автоматического или циклического режима работы ЗУ
Защита от короткого замыкания на выходе ЗУ или неправильного подключения его к клеммам аккумулятора
Индикация режимов работы: буквенно-цифровая
Размеры: 215*125*75 мм
Вес не более 700 г
Картинка здесь - http://avtopasker.ru/goods/18314.htm
Пользуюсь уже три года. Все мои знакомые , увидев у меня сей девайс, понакупили себе таких же. Респект разработчикам и изготовителю!
Цена была что-то около 1100 руб.
Номинальное напряжение АКБ: 12/6 В
Выходное стабилизированное напряжение во время зарядки: до 16 В/8 В
Ограничение зарядного тока: 3 - 6 А (12В АКБ) / 1 - 3А (6В АКБ)
Ограничение напряжения в режими автомат: 14.3 В
Измеряемое постоянное напряжение: от 6 до 20 В
Потребляемая мощность: 100 Вт
КПД преобразователя: 90%
Выбор ручного, автоматического или циклического режима работы ЗУ
Защита от короткого замыкания на выходе ЗУ или неправильного подключения его к клеммам аккумулятора
Индикация режимов работы: буквенно-цифровая
Размеры: 215*125*75 мм
Вес не более 700 г
Картинка здесь - http://avtopasker.ru/goods/18314.htm
Пользуюсь уже три года. Все мои знакомые , увидев у меня сей девайс, понакупили себе таких же. Респект разработчикам и изготовителю!
Цена была что-то около 1100 руб.
- balaganoff
- Три пробела
- Сообщения: 1319
- Зарегистрирован: Пт окт 24, 2008 12:04:03
- Модель авто: Nissan Note, Granta 2191, 21053 (был)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: 74RU
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 12 раз
- Контактная информация:
- Classic
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 7784
- Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 7:58:08
- Модель авто: ЛАДА 21074, 2003 г.в.; ЛАДА Веста SW 2020 г.в.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 512 раз
- Поблагодарили: 697 раз
Эх, сейчас своим похвастаюсь! Самодельный монстр на основе з/у с рефрижераторного вагона (приборы оттуда же). В качестве регулятора тока (его ручка на задней стенке- на фото не видна) использован трансформатор напряжения от старого телевизора. В итоге вес сия чуда килограмм 10, ну а размеры можете оценить по фото:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 41 гость