Зарядное устройство для аккумулятора

Масла, фильтры, антифризы и прочие расходники вплоть до ароматизаторов в салон - делимся впечатлениями, мнениями, советами.
Аватара пользователя
Andreys
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 18:08:35
Модель авто: ГАЗ 33021-406, 16м², Geely CK2 Comfort, Авантюрин
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Зарядное устройство для аккумулятора

Непрочитанное сообщение Andreys » Чт дек 25, 2008 18:57:29

Кто какими пользуется? Летом, когда интересовался этим вопросом на рынке предлагали отечественные и китайские импульсные ( :crazy: вообще доверия не вызывают, наверное на свои аналогично-телефонные насмотрелся LOL) и одно самопальное (по габаритам уважение внушало, но настолько кустарное производство, вообщем это видеть надо было, жалко что не сфотографировал :) ).
Вопрос какое взять, желательно подтвержденное личным опытом использования :rolleyes:

Аватара пользователя
SMSha
фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение SMSha » Чт дек 25, 2008 19:00:39

Andreys
Ты знаешь, как раз отечественные работают довольно прилично. Правда, надо уточнить марки того, что стоит покупать, постараюсь "раскрутить" коллегу на эту информацию завтра. Себе пока не покупал, аккумулятор новехонький, думаю к следующей зиме озабочусь покупкой

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Чт дек 25, 2008 19:37:38

Andreys
Я покупал зарядное Бош - повелся на бренд и вобщем зря сделал. ОНО уже накрылось. Разобрал вобщем говно а не зарядка. Трансформатор, ОДИН :crazy: диод и амперметр. И все. Я в шоке был.
А накрылось оно по причине межвиткового замыкания трансформатора.

Поговорил со знающими людьми сказали брать ТОЛЬКО отечественное вот там действительно качество. Да и у отца моего отечественая зарядка еще 1991г выпуска. ДОсихпор работает на ура.

Аватара пользователя
Andreys
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 18:08:35
Модель авто: ГАЗ 33021-406, 16м², Geely CK2 Comfort, Авантюрин
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Andreys » Чт дек 25, 2008 20:08:05

Mr_Ice писал(а):Трансформатор, ОДИН диод и амперметр.
предложенные импульсники судя по весу трансформата на борту не имели (по крайней мере силового), это как китайские так и наши. Мое мнение что зарядка должна быть полностью трансформаторной и с ручной установкой тока.

лирическое отступление, как я понимаю импульсные зарядки принимают решение о выходном токе по дельтаV, а сей способ хорош при зарядке одной банки, или нескольких, но с полностью совпадающими характеристиками, что в принципе невозможно. такие хороши для li-ion аккумов в которых стоит своя управляющая зарядом схема, но не для Ni-Cd, конец лирического отступения.

SMSha писал(а):Правда, надо уточнить марки того, что стоит покупать
буду премного благодарен!

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Чт дек 25, 2008 20:23:17

Andreys писал(а):предложенные импульсники судя по весу трансформата на борту не имели (по крайней мере силового)
LOL ну да транформатором это назвать трудно.
Щас сфоткаю эту зарядку поржешь.

Добавлено спустя 10 минут 42 секунды:

вот

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:

Правда оказалось не 1 диод а два. И еще что то типа конденсатора, что именно не знаю маркировки нет а за тестером бежать лень

Аватара пользователя
Andreys
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 18:08:35
Модель авто: ГАЗ 33021-406, 16м², Geely CK2 Comfort, Авантюрин
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Andreys » Чт дек 25, 2008 20:29:45

грустно :sad: денег хоть не много отдал за сие чудо китайской мысли?

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Чт дек 25, 2008 21:03:23

Andreys писал(а):грустно денег хоть не много отдал за сие чудо китайской мысли?
В том то и дело что оно стоило дороже чем нормальное отечественное :sad:
Точно цену уже не помню но помню что я в магазине когда выбирал еще подумал ну типа импортная знаменитая фирма да и стоит дороже значит наверно лучше. Короче повелся как лох :sad:

Аватара пользователя
Alex
Классиковод - анархист :)
Классиковод - анархист :)
Сообщения: 10496
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04
Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк, СССР
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 121 раз

Непрочитанное сообщение Alex » Чт дек 25, 2008 22:44:20

Mr_Ice писал(а):Да и у отца моего отечественая зарядка еще 1991г выпуска. ДОсихпор работает на ура.
Аналогично :rolleyes: .

NikVE
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 9:20:52
Модель авто: ВАЗ 2107, 2005 гв. Двиг 03, карб, БКСЗ, 4-х ступка, пробег 40 ткм
Откуда: Омск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз

Непрочитанное сообщение NikVE » Пт дек 26, 2008 15:39:50

Я взял "Кедр". Автомат. При включении ставит ток заряда примерно 6А и постепенно снижает до 0. Есть функция десульфатации: 45 сек заряд акума, затем 15 сек разрад акума на лампу 10Вт. В таком режиме сей дивайс не отключается, может маслать хоть целый год. В мануале написано, что надо десульфатировать 3 сут подряд. Пробовал так реанимировать почти отдавший концы акум - получилось, пациент весьма жив до сих пор и даже очень бодренький.
Все бы ничего, но делают этот прибор полные козлы! :crazy: У меня оказалось, что не припаяно было демпферное сопротивление в цепи амперметра прибора, поэтому при вкл. он зашкаливал. Т.к. сразу подключил его к старому акуму, про к-рый писал выше, то грешил вначале на него - мол, где-то коротит в акуме, потому и ток конский (до 12А и выше - зашкаливает!). В таком режиме акум зарадился и жив до сих пор.
Но я, испугавшись, что все же акум помирает, купил новый акум. Решил тут же его подключить к зараднику, и опять! - снова зашкаливает! Вот блин, думаю - акум бракованный продали?!
При этом минут через 10 вообще прибор перестал работать. Полез внутрь и нашел, что пайка отвалилась! Запаял - все стало как надо: заряд ровно 6А и плавно уменьшается по мере заряда. Подключил старый акум - и он также - ровный заряд, никаких зашкаливаний! Вот досада! Что теперь делать с новым акумом?! :sad: :sad: :sad:

Аватара пользователя
Murz55
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 122
Зарегистрирован: Ср сен 17, 2008 19:11:17
Модель авто: ВАЗ 21045
Откуда: Омск
Поблагодарили: 2 раза

Непрочитанное сообщение Murz55 » Пт дек 26, 2008 19:36:47

Мне от дедушки досталась танкавая зарядка :rolleyes: ,вот там транс так транс :) ,паралельное и последавательная зарядка ,20 Ампер ,150 вольт ,вобщем за 12 часов мой 75 амперник залить :)

Семавод
Водила
Водила
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Ср ноя 12, 2008 2:18:39
Откуда: Новокузнецк

Непрочитанное сообщение Семавод » Сб дек 27, 2008 5:09:06

Murz55 писал(а):Мне от дедушки досталась танкавая зарядка
запасливый дед LOL

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Сб дек 27, 2008 9:42:20

вот летом думаю купить что нибудь из линейки Орионов
http://www.orionspb.ru/main/pro/zaryadnie/

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18015
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2028 раз
Поблагодарили: 1840 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Сб дек 27, 2008 11:03:51

у меня еще советских пару штук, сфотаю - покажу :)

Аватара пользователя
Andreys
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 18:08:35
Модель авто: ГАЗ 33021-406, 16м², Geely CK2 Comfort, Авантюрин
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Andreys » Сб дек 27, 2008 17:27:55

Mr_Ice писал(а):у отца моего отечественая зарядка еще 1991г выпуска
alex писал(а):Аналогично
Murz55 писал(а):Мне от дедушки досталась
VladiZlav писал(а):у меня еще советских пару штук
где ж я их достану???
Andreys писал(а):Вопрос какое взять, желательно подтвержденное личным опытом использования

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Вс дек 28, 2008 12:07:25

Andreys писал(а):где ж я их достану???
Вобщем главное бери ОТЕЦЕСТВЕННОЕ зарядное устройство. Оно ИМХО надежней и лучше. Лично я себе буду Орион брать.

Аватара пользователя
Andreys
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 18:08:35
Модель авто: ГАЗ 33021-406, 16м², Geely CK2 Comfort, Авантюрин
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Andreys » Вс дек 28, 2008 16:55:23

интересная схемка для коротания долгих зимних вечеров LOL
после НГ надо будет заняться :whistlin:
Изображение
Устройство для зарядки автомобильных аккумуляторов



Предлагаемое автоматическое устройство предназначено для зарядки автомобильных аккумуляторных батарей емкостью от 32 до 60 Ач и поддержания их в заряженном состоянии. Фирмы-производители рекомендуют осуществлять подзарядку батарей током, равным 0,04...0,06 от емкости аккумуляторной батареи в ампер-часах. По данным фирм, время зарядки батареи во многом зависит от зарядного тока - как при подзарядке в автомобиле, так и при зарядке от зарядного устройства. В процессе зарядки напряжение на полюсах аккумуляторной батареи изменяется, и когда оно становится равным 2,3...2,35 В на ячейку (от 13,8 В до 14,1 В для батареи 12В), батарея заряжена на 100%. Ненагруженный аккумулятор саморазряжается - за сутки примерно на 1...2% своей емкости. Если поверхность аккумулятора сильно загрязнена брызгами электролита, эта величина значительно возрастает. Электрическая схема зарядного устройства сделана так, что при 100%-й зарядке аккумуляторной батареи она переключается в режим сохранения заряда, подавая слабый подзаряжающий ток (100...250 мА). Этот небольшой ток предотвращает саморазряд и сульфатацию. Зарядное устройство питается от сети с напряжением 220 В +10% и -15%. Выпрямительный блок состоит из сетевого трансформатора (TV) мощностью 100 Вт, выпрямительного моста В2М1-5 и фильтрующего конденсатора С1.
Сопротивление резистора R1 зависит от емкости аккумуляторной батареи. Для аккумуляторной батареи емкостью 45 Ач требуется ток

I = 0,05 • 45 = 2,25 А.

Тогда резистор R1 должен иметь сопротивление примерно 1,8 Ом. Для аккумулятора емкостью 60 Ач зарядный ток составляет 3 А, а сопротивление резистора R1 -1,33 Ом. Резистор R1 наматывается на керамическом корпусе проводом диаметром 1...1.2 мм. Точная величина сопротивления R1 определяется тем, какая аккумуляторная батарея подсоединена к устройству. Устройство будет более универсальным, если заменить резистор R1 регулируемым сопротивлением (реостатом). Блок отслеживания степени зарядки состоит из стабилизатора напряжения DA, управляющего реле KV, транзистора VT1 (2Т9135) и триггера Шмитта (VT2, VT3), образующего пороговое устройство, отслеживающее степень зарядки батареи. При достижении напряжения 13,9...14,1 В устройство переключается в режим поддержания заряда. Согласно данным фирм-производителей аккумуляторов, такой режим допустим для всех распространенных типов свинцовых аккумуляторов. Его преимущества:
аккумулятор может быть подключен к зарядному устройству сколь угодно долго, и всегда находится в полностью заряженном состоянии;
вследствие малости подзаряжающего тока, зарядное устройство не перегружается, а потребление тока от электросети минимально;
нет необходимости в слежении за процессом зарядки.

Для указания режима работы зарядного устройства использованы два светодиодных индикатора. В процессе зарядки светится диод VD3 (зеленый), а в режиме сохранения заряда диод VD2 (синий или желтый). Регулировка устройства на степень зарядки 100% осуществляется следующим образом. К полюсам аккумуляторной батареи подключается вольтметр с максимальным отклонением стрелки 20...30 В; при достижении напряжения 13,9... 14,1 В многооборотный потенциометр RP1 устанавливается так, чтобы устройство перешло из режима зарядки в режим сохранения заряда. Эту операцию желательно повторить несколько раз. На этом вся настройка завершается. Выпрямительный элемент В2М1-5 устанавливается на ребристом радиаторе. Блок контроля, состоящий из интегральной схемы DA, реле KV (типа R15-12B, польского производства) и остальных элементов, монтируется на печатной плате. На транзистор VT1 крепится винтом М3 пластинчатый радиатор размерами 30х12х1 мм. Все устройство монтируется в металлическом корпусе с отверстиями для вентиляции. Площадь отверстий должна быть примерно равна 0,5 площади корпуса.
источник:http://www.radioland.net.ua/sxemaid-324.html

Аватара пользователя
DonPedro
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1954
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 8:20:58
Модель авто: KIA SORENTO 175 л.с., 2007г. Турботрактор )))
Тип двигателя: Дизель
Откуда: Обнинск, Калужская обл., Россия.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение DonPedro » Вс дек 28, 2008 20:58:26

Ну а че сварганить можно, транс подходящий найти и усе.

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18015
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2028 раз
Поблагодарили: 1840 раз
Контактная информация:

Зарядное устройство - нид хелп!

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Вс апр 05, 2009 9:23:40

Народ, вот тут подогнали фо фри (то есть нахаляву) зарядное устройство. Все вроде понятно мне кроме одной кнопки, на фото ниже обведена синим, имеет два положения - вкл и выкл, кто в теме для чего сия кномпочка? :wacko:

Аватара пользователя
Nik555
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 815
Зарегистрирован: Вс мар 29, 2009 18:11:24
Модель авто: Классика ваз21043,ничего от стока не осталось)))
Откуда: Вологда
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Nik555 » Вс апр 05, 2009 9:45:17

А поближе можно?

[color=green][size=9]Добавлено спустя 6 минут 8 секунд:[/size][/color]

Думаю что это способы зарядки,а он не имеет функцию для завода авто?

Аватара пользователя
Expert053i
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 357
Зарегистрирован: Вт мар 17, 2009 17:11:13
Модель авто: 21053i, 2006, БК Штат 07, Mongoose 2.1, HD720P
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Expert053i » Вс апр 05, 2009 14:10:26

Скорей всего это кнопка выбора формы тока, который выдает ЗУ на аккумулятор. Иногда помогает для его долговечности . Для заводки нужен бааальшой предохранитель, а тут всего на 3,5 А.

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18015
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2028 раз
Поблагодарили: 1840 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Вс апр 05, 2009 18:53:37

Expert053i писал(а):Скорей всего это кнопка выбора формы тока, который выдает ЗУ на аккумулятор. Иногда помогает для его долговечности .
Осталось определиться в каком положении кнопки акум проживет подольше...

Аватара пользователя
Akeem
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 200
Зарегистрирован: Вт дек 23, 2008 13:16:17
Модель авто: ВАЗ - 21074i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Челябинская обл. г.Трёхгорный
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Akeem » Пн апр 06, 2009 13:10:43

Сегодня на работе у электриков спросил что это за таинственная кнопка. По их мнению это ручная или автоматическая зарядка соответственно волнистая линия обозначает импульсный заряд (кнопка отжата) тоесть автомат, а если нажать её, то можно самому выбрать так зарядки хотя могу и ошибаться.
Попробуй отжать кнопку и попробывать порегулировать

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Непрочитанное сообщение Zayec » Сб окт 31, 2009 1:58:03

Зарядное устройство ЗУ-3001 автомат 6-12v 30-60АЧ Астро г.Пенза - Диапазон напряжения питания: 165-255 В
Номинальное напряжение АКБ: 12/6 В
Выходное стабилизированное напряжение во время зарядки: до 16 В/8 В
Ограничение зарядного тока: 3 - 6 А (12В АКБ) / 1 - 3А (6В АКБ)
Ограничение напряжения в режими автомат: 14.3 В
Измеряемое постоянное напряжение: от 6 до 20 В
Потребляемая мощность: 100 Вт
КПД преобразователя: 90%
Выбор ручного, автоматического или циклического режима работы ЗУ
Защита от короткого замыкания на выходе ЗУ или неправильного подключения его к клеммам аккумулятора
Индикация режимов работы: буквенно-цифровая
Размеры: 215*125*75 мм
Вес не более 700 г
Картинка здесь - http://avtopasker.ru/goods/18314.htm
Пользуюсь уже три года. Все мои знакомые , увидев у меня сей девайс, понакупили себе таких же. Респект разработчикам и изготовителю!
Цена была что-то около 1100 руб.

Аватара пользователя
balaganoff
Три пробела
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Пт окт 24, 2008 12:04:03
Модель авто: Nissan Note, Granta 2191, 21053 (был)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 74RU
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение balaganoff » Сб окт 31, 2009 20:09:43

взяли с брателлой на пару зарядник "кедр"

Аватара пользователя
Classic
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7778
Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 7:58:08
Модель авто: ЛАДА 21074, 2003 г.в.; ЛАДА Веста SW 2020 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 506 раз
Поблагодарили: 691 раз

Непрочитанное сообщение Classic » Вс ноя 08, 2009 15:55:19

Эх, сейчас своим похвастаюсь! Самодельный монстр на основе з/у с рефрижераторного вагона (приборы оттуда же). В качестве регулятора тока (его ручка на задней стенке- на фото не видна) использован трансформатор напряжения от старого телевизора. В итоге вес сия чуда килограмм 10, ну а размеры можете оценить по фото:

Изображение

Ответить

Вернуться в «Эксплуатация и обслуживание наших автомобилей»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей