Зарядное устройство для аккумулятора
- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19794
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 809 раз
- Поблагодарили: 1346 раз
- Контактная информация:
Re: Зарядное устройство для аккумулятора
Есть у меня пара 12а/ч врла батареек, бум знать что делать если возле дома пприхватит.
Тут как то на драйве спор зашел, чел написал что ни в коем случае нельзя заряжать батарею выше 14,4в. Для меня стало интересно, его соратник включился в беседу и понтанулся своим зарядником за 10тысяч.р. на данный момент с ебэя, который может акб полностью заряжать почти неделю и на самом деле сам хозяин разбалансировку плотности в банках акб не лечил им никогда. ХМ....Мне сказали кипяти дальше, много раз бла-бла-бла, обосрали то что при зарядке я даю 16.5в и вообще после прочтения книги Досояна (как выяснилось за 1977г) со мной может быть и поговорят на эту тему.
Нашел чисто случайно у друга книгу за 1979г. Конофеева ( СССР ДОСААФ - говорит о чем то, а?), где я ясно дал оппоненту что в книге описывается два вида зарядки акб:
1. С пост. напряжением, где дается полная емкость акб и постепенно падает, что не позволяет зарядить акб пполностью (не более 95% по книге) видимо этот способ и использует оппонент.
2. Способ зарядки с постоянным током, и! в конце цикла зарядки стабилизируется напряжение 16,2в и происходит обильобильное газовыделение в течении двух часов (что собственно для меня и является показателем полной зарядки, данный способ использую).
Но нет, данный способ для оппонента право на жизнь не имеет; мой случай когда я новый тюм.акб заряжал и он брал 16в оказался заранее испорчен, несмотря что через год он завел машину спустя месяц простоя в мороз; случай с кипячением кальциевого акб Вити виклорда три дня, который вроде и по сей день бегает, тоже не убедил автора. Печалька(((
Далее меня обосрали защитники оппонента мол какие то непонятные книги древних годов я привожу в качестве доводов (хотя я напомнил что у автора книга то старее) на арабском переводе, да и вообще оппонент супер-энергетик и вообще у меня бортовик ни о чем)))
Ладно, кто дочитал мою историю тот терпеливый молодец. Смысл думаю понятен.
Тут как то на драйве спор зашел, чел написал что ни в коем случае нельзя заряжать батарею выше 14,4в. Для меня стало интересно, его соратник включился в беседу и понтанулся своим зарядником за 10тысяч.р. на данный момент с ебэя, который может акб полностью заряжать почти неделю и на самом деле сам хозяин разбалансировку плотности в банках акб не лечил им никогда. ХМ....Мне сказали кипяти дальше, много раз бла-бла-бла, обосрали то что при зарядке я даю 16.5в и вообще после прочтения книги Досояна (как выяснилось за 1977г) со мной может быть и поговорят на эту тему.
Нашел чисто случайно у друга книгу за 1979г. Конофеева ( СССР ДОСААФ - говорит о чем то, а?), где я ясно дал оппоненту что в книге описывается два вида зарядки акб:
1. С пост. напряжением, где дается полная емкость акб и постепенно падает, что не позволяет зарядить акб пполностью (не более 95% по книге) видимо этот способ и использует оппонент.
2. Способ зарядки с постоянным током, и! в конце цикла зарядки стабилизируется напряжение 16,2в и происходит обильобильное газовыделение в течении двух часов (что собственно для меня и является показателем полной зарядки, данный способ использую).
Но нет, данный способ для оппонента право на жизнь не имеет; мой случай когда я новый тюм.акб заряжал и он брал 16в оказался заранее испорчен, несмотря что через год он завел машину спустя месяц простоя в мороз; случай с кипячением кальциевого акб Вити виклорда три дня, который вроде и по сей день бегает, тоже не убедил автора. Печалька(((
Далее меня обосрали защитники оппонента мол какие то непонятные книги древних годов я привожу в качестве доводов (хотя я напомнил что у автора книга то старее) на арабском переводе, да и вообще оппонент супер-энергетик и вообще у меня бортовик ни о чем)))
Ладно, кто дочитал мою историю тот терпеливый молодец. Смысл думаю понятен.
- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19794
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 809 раз
- Поблагодарили: 1346 раз
- Контактная информация:
Re: Зарядное устройство для аккумулятора
Спасибо. Думаю летом обязательно сменить батарейку; старичек мутлу крутит в -27 не слишком бодро, хоть и стибильно как всегда. Не буду заморачиваться, возьму тюменский сибирь экстра с обязательной подзарядкой.
- Meart
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3046
- Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
- Модель авто: Шнивка и Ларгус
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г.Ахтубинск
- Благодарил (а): 352 раза
- Поблагодарили: 194 раза
Re: Зарядное устройство для аккумулятора
Начитался книжки по сурьмянистым батарям и понесло...Medved@790 писал(а):чел написал что ни в коем случае нельзя заряжать батарею выше 14,4в.
Из-за этих батарей на жигулях РН и настроены на 14В. Иначе кипели безбожно...
А щас таких АКБ и не найти.
А так любопытно, столько копий сломано на форумах...
Так если упростить. То варианта всего три.
1. Обычный. Подзарядил и поехал.
2. Выровнять плотность. Зарядить и пару часов "кипятить", а потом долить воды.
3. Десульфатация. Заряд-разряд-заряд-разряд-... пока не будет достаточно.
- viklord
- Дальнобой semerka.info
- Сообщения: 2016
- Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 14:16:05
- Модель авто: Классика 2107 (Ураган, 2005 г.в). Связь President Walker + ML-145. Пробег 275 400 км.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Мой адрес не дом и не улица. Мой адрес Советский Союз!
- Благодарил (а): 284 раза
- Поблагодарили: 419 раз
Re: Зарядное устройство для аккумулятора
Миша, я там новую батарейку прикупил. Опять кальциевую. И теперь уже даже с инструкцией по эксплуатации ( ). Так вот в инструкции поляки вообще офигительные цифры приводят в процессе зарядки аккума. А Веста та 5 лет уж имеет, и 4 глубоких разряда( от 1,5 до 8,5 В) при этом пережила. Так что кипячение в течении 2 часов в конце заряда при напряжении не ниже 16,2 В - обязательно.Medved@790 писал(а): случай с кипячением кальциевого акб Вити виклорда три дня, который вроде и по сей день бегает, тоже не убедил автора. Печалька(((
Далее меня обосрали защитники оппонента мол какие то непонятные книги древних годов я привожу в качестве доводов
- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19794
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 809 раз
- Поблагодарили: 1346 раз
- Контактная информация:
Re: Зарядное устройство для аккумулятора
Да видел, Витя, пригласить хотел, подумал раз купил батарейку то в эту тему обязательно заглянешь.
Кстати разряд для ктц не меньше 10,5в допускается по книге. Толя в аккумуляторах ссылку приводил, там чел разряжал до 12,5в, но так емкость подсчитать правильно не получится.
Кстати разряд для ктц не меньше 10,5в допускается по книге. Толя в аккумуляторах ссылку приводил, там чел разряжал до 12,5в, но так емкость подсчитать правильно не получится.
- олежек
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 14347
- Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
- Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 844 раза
Re: Зарядное устройство для аккумулятора
я всегда писал про кальциевому аккумулятору, старые советы по зарядке применимые к сурьмянистым аккумуляторам не годятся, не давно списался по поводу пониженного напряжения на семерке при нагрузке с разработчиком ТОРНа Адамчуком Александром, кто хочет нагуглит. и вот что он ответил подтверждая в переписке мои ответы ему.
так что летом при +25 можно смело держать 14,5 вольт если есть такая возможность!Напряжение для кальциевых аккумуляторов должно быть выше, чем указанное Вами. тут я писал ему что у меня слишком низкое он ответил При +25 град. - 14,5 В., а при нынешней температуре еще выше.
- viklord
- Дальнобой semerka.info
- Сообщения: 2016
- Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 14:16:05
- Модель авто: Классика 2107 (Ураган, 2005 г.в). Связь President Walker + ML-145. Пробег 275 400 км.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Мой адрес не дом и не улица. Мой адрес Советский Союз!
- Благодарил (а): 284 раза
- Поблагодарили: 419 раз
Re: Зарядное устройство для аккумулятора
Так и делаю.Medved@790 писал(а):Кстати разряд для ктц не меньше 10,5в допускается по книге.
я пробовал так играться, только разряжал до 12,0в. В результате - выровнялась плотность по банкам.Medved@790 писал(а):Толя в аккумуляторах ссылку приводил, там чел разряжал до 12,5в
Летом так и есть - 14,5...14,6в. А вот сейчас замечал по холоду и до 14,95 доходило. Но это сразу после запуска и 2-3 минуты, дальше все равно опускается до 14,6...14,7.олежек писал(а):так что летом при +25 можно смело держать 14,5 вольт если есть такая возможность!
- олежек
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 14347
- Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
- Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 844 раза
Re: Зарядное устройство для аккумулятора
у меня сейчас и выше 15 очень частое явление, и на приоре и на семерке с торнами!viklord писал(а): А вот сейчас замечал по холоду и до 14,95 доходило.
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41783
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2601 раз
- Поблагодарили: 4968 раз
Re: Зарядное устройство для аккумулятора
Даже не обсуждается . Вопрос где взять такое ЗУ с такой напругой. Они есть, только их надо очень поискать. У меня нет.viklord писал(а): Так что кипячение в течении 2 часов в конце заряда при напряжении не ниже 16,2 В - обязательно.
. Свой трёхрежимный РН перевёл на постоянный "третий" режим, типа 14,7...1,4,8В. Мож тока в сильную жару на трассах буду переводить его в 14,2В. И то не факт.олежек писал(а):так что летом при +25 можно смело держать 14,5 вольт если есть такая возможность!
- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19794
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 809 раз
- Поблагодарили: 1346 раз
- Контактная информация:
Re: Зарядное устройство для аккумулятора
новые сплошь супер-пупер-автоматы, коих хватает на полдня до "полной зарядки"?Буйный писал(а):Вопрос где взять такое ЗУ с такой напругой.
у меня старый трансформаторный ящеГ.
- Препод48рус
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 17813
- Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
- Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Липецк - город металлургов
- Благодарил (а): 1309 раз
- Поблагодарили: 2145 раз
Re: Зарядное устройство для аккумулятора
У меня ЗУ Орион 320 питерский (1300 рупий), можно хоть 18 В ему влупить , режим авто, как Миша описывал первый способ и ручной режим - устанавливаем столько сколько надо. У меня Мутлу Са 6-ю зиму трудится, в -27 с натугой, но завелся, следующую зиму я думаю не переживет, хотя я думал и в эту менять, а он крутит, зараза такая. 2 раза в год делаю ему ктц - разряд до 10,5В и заряд до 16,4В, даю чуть остыть и еще пару часов добиваю, чтобы на остывшем плотность была 1,27-1,28.
А оппонент Мишин так себе, отвалил 10 т.р. и думает супер заряд , к простому "кипятильнику" через реле времени подключить нагрузку (лампочку) и разряжать 5-10 минут через каждый час зарядки - вот и зарядник-десульфататор (схемы в нете есть).
Добавлено спустя 4 минуты 51 секунду:
глянул на сайт http://www.orionspb.ru/charger/140/, а он уже 1800 рублей , это я вовремя его купил .
А оппонент Мишин так себе, отвалил 10 т.р. и думает супер заряд , к простому "кипятильнику" через реле времени подключить нагрузку (лампочку) и разряжать 5-10 минут через каждый час зарядки - вот и зарядник-десульфататор (схемы в нете есть).
Добавлено спустя 4 минуты 51 секунду:
глянул на сайт http://www.orionspb.ru/charger/140/, а он уже 1800 рублей , это я вовремя его купил .
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41783
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2601 раз
- Поблагодарили: 4968 раз
Re: Зарядное устройство для аккумулятора
Prepod48, ни амперметра, ни вольтметра, да и по характеристикам для автомобильных кислотных АКБ 15,1В - его предел
- Йожык
- Модератор
- Сообщения: 48823
- Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
- Модель авто: Honda Civic IX
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 1179 раз
- Поблагодарили: 2380 раз
Re: Зарядное устройство для аккумулятора
Прибор не предназначен для использования лицами (включая детей) с пониженными физическими, чувственными или умственными способностями или при отсутствии у них жизненного опыта или знаний
- Препод48рус
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 17813
- Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
- Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Липецк - город металлургов
- Благодарил (а): 1309 раз
- Поблагодарили: 2145 раз
Re: Зарядное устройство для аккумулятора
Есть мультиметр для измерения напряжения (согласен немного неудобно) , ампераж задается ручкой, контроль по светодиоду, 15,1В предел в автоматическом режиме, в ручном при установленном токе 6 А легко держит 16,4-16,6В и "кипятит" АКБ.Буйный писал(а):Prepod48, ни амперметра, ни вольтметра, да и по характеристикам для автомобильных кислотных АКБ 15,1В - его предел
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2286 раз
Re: Зарядное устройство для аккумулятора
У трансформатора на 12 В 0,16 кВА (у меня ОСМ1-0,16У3) перематывается вторичная обмотка, ну и отводы делаются. Коммутация - советский галетный переключатель. Выпрямитель - диодный мост. Вольтметр и амперметр.Буйный писал(а): ... Вопрос где взять такое ЗУ с такой напругой. Они есть, только их надо очень поискать. У меня нет.
Ребята, все правильно. На Лачетти летом 14,5 В, зимой после пуска в районе 15 В, за счет термокомпенсации. АКБ ходят по 8 лет.Буйный писал(а):. Свой трёхрежимный РН перевёл на постоянный "третий" режим, типа 14,7...1,4,8В. Мож тока в сильную жару на трассах буду переводить его в 14,2В. И то не факт.олежек писал(а):так что летом при +25 можно смело держать 14,5 вольт если есть такая возможность!
- Meart
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3046
- Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
- Модель авто: Шнивка и Ларгус
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г.Ахтубинск
- Благодарил (а): 352 раза
- Поблагодарили: 194 раза
Re: Зарядное устройство для аккумулятора
Кстати можно без отводов делать. А в качестве ограничителя тока повесить последовательно бареттер в виде галогенки из фары (можно б/у где сгорела нить дальнего или ближнего).гость писал(а):У трансформатора на 12 В 0,16 кВА (у меня ОСМ1-0,16У3) перематывается вторичная обмотка, ну и отводы делаются. Коммутация - советский галетный переключатель.
Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
А у кого на руках готовое зарядное, которое выдает 15В, можно довольно легко поднять напругу на 1В.
Надо чуток раскошелится и купить для моста подходящие по току и напряжению диоды шотки.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2286 раз
Re: Зарядное устройство для аккумулятора
Да можно вообще бестрансформаторную схему: лампочка накаливания и выпрямитель.
- Meart
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3046
- Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
- Модель авто: Шнивка и Ларгус
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г.Ахтубинск
- Благодарил (а): 352 раза
- Поблагодарили: 194 раза
Re: Зарядное устройство для аккумулятора
Без трансформатора - жестокий вариант. Для хорошего тока, либо огромная лампочка, либо много лампочек, нет ограничения по напряжению, и может пользователя нехило так шибануть.
А трансформаторное на 16В с галогенкой, подцепил и готово, за током следить не надо.
А трансформаторное на 16В с галогенкой, подцепил и готово, за током следить не надо.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2286 раз
Re: Зарядное устройство для аккумулятора
Да за током вообще следить не надо, он сам падает до минимума в процессе зарядки. Вон китайцы хитро пишут "автоматическая регулировка тока", это то устройство, которое я описывал ранее: трансформатор, два диода, амперметр, предохранитель. Т.е., на самом деле ничего не регулируется, а всего лишь все так рассчитано, что в конце чуть больше 16 В на клеммах АКБ. Ясное дело, что в этом случае надо иметь много времени, чтобы нормально зарядить АКБ.
С лампочкой аналогично, просто у лампочки еще и нелинейная характеристика, что и используется.
С лампочкой аналогично, просто у лампочки еще и нелинейная характеристика, что и используется.
- oooshiva
- Классический Профи-Гуру
- Сообщения: 1404
- Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 16:41:16
- Модель авто: ВАЗ-21070 2004 года попарно-параллельный впрыск
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 268 раз
- Поблагодарили: 40 раз
- Контактная информация:
Re: Зарядное устройство для аккумулятора
Купил вот это,
http://www.ulmart.ru/goods/382083
но не здесь, а в гипермаркете Глобус в Климовске за 600 рублей год назад. Когда посадил в ноль аккумулятор при сдохшем генераторе, ЗУ отказалось заряжать...Разобрал, там регулятор подстроечник, сделал 17 вольт на выходе-зарядил как миленький, ток он ограничивает шестью амперами.
http://www.ulmart.ru/goods/382083
но не здесь, а в гипермаркете Глобус в Климовске за 600 рублей год назад. Когда посадил в ноль аккумулятор при сдохшем генераторе, ЗУ отказалось заряжать...Разобрал, там регулятор подстроечник, сделал 17 вольт на выходе-зарядил как миленький, ток он ограничивает шестью амперами.
- Grimsbi
- Мега-классиковод
- Сообщения: 745
- Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 18:45:20
- Модель авто: ВАЗ 212300
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Курск 46
- Благодарил (а): 163 раза
- Поблагодарили: 71 раз
Re: Зарядное устройство для аккумулятора
В смысле неаккуратно вольтметр стоит? Если так, то да. я его сам ставил. А что болты торчат не страшно, это на пробу, в будущем хочу на бокситку изнутри посадить или на гвозди жидкие, края еще подточу, из резинки кантик и милое дело, чего еще надо.гость писал(а):Внешний вид - как самопальное.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и 29 гостей