Зарядное устройство для аккумулятора

Масла, фильтры, антифризы и прочие расходники вплоть до ароматизаторов в салон - делимся впечатлениями, мнениями, советами.
Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19787
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 808 раз
Поблагодарили: 1342 раза
Контактная информация:

Re: Зарядное устройство для аккумулятора

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Вс янв 25, 2015 9:53:21

Есть у меня пара 12а/ч врла батареек, бум знать что делать если возле дома пприхватит.

Тут как то на драйве спор зашел, чел написал что ни в коем случае нельзя заряжать батарею выше 14,4в. Для меня стало интересно, его соратник включился в беседу и понтанулся своим зарядником за 10тысяч.р. на данный момент с ебэя, который может акб полностью заряжать почти неделю и на самом деле сам хозяин разбалансировку плотности в банках акб не лечил им никогда. ХМ....Мне сказали кипяти дальше, много раз бла-бла-бла, обосрали то что при зарядке я даю 16.5в и вообще после прочтения книги Досояна (как выяснилось за 1977г) со мной может быть и поговорят на эту тему.
Нашел чисто случайно у друга книгу за 1979г. Конофеева ( СССР ДОСААФ - говорит о чем то, а?), где я ясно дал оппоненту что в книге описывается два вида зарядки акб:
1. С пост. напряжением, где дается полная емкость акб и постепенно падает, что не позволяет зарядить акб пполностью (не более 95% по книге) видимо этот способ и использует оппонент.
2. Способ зарядки с постоянным током, и! в конце цикла зарядки стабилизируется напряжение 16,2в и происходит обильобильное газовыделение в течении двух часов (что собственно для меня и является показателем полной зарядки, данный способ использую).
Но нет, данный способ для оппонента право на жизнь не имеет; мой случай когда я новый тюм.акб заряжал и он брал 16в оказался заранее испорчен, несмотря что через год он завел машину спустя месяц простоя в мороз; случай с кипячением кальциевого акб Вити виклорда три дня, который вроде и по сей день бегает, тоже не убедил автора. Печалька(((
Далее меня обосрали защитники оппонента мол какие то непонятные книги древних годов я привожу в качестве доводов (хотя я напомнил что у автора книга то старее) на арабском переводе, да и вообще оппонент супер-энергетик :thumbsup: и вообще у меня бортовик ни о чем)))
Ладно, кто дочитал мою историю тот терпеливый молодец. Смысл думаю понятен.

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Непрочитанное сообщение Йожык » Вс янв 25, 2015 10:06:18

Я молодец))))

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Зарядное устройство для аккумулятора

Непрочитанное сообщение гость » Вс янв 25, 2015 10:13:24

И я дочитал. Причем с интересом. :beer2:

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19787
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 808 раз
Поблагодарили: 1342 раза
Контактная информация:

Re: Зарядное устройство для аккумулятора

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Вс янв 25, 2015 10:29:33

Спасибо. Думаю летом обязательно сменить батарейку; старичек мутлу крутит в -27 не слишком бодро, хоть и стибильно как всегда. Не буду заморачиваться, возьму тюменский сибирь экстра с обязательной подзарядкой.

Аватара пользователя
Meart
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
Модель авто: Шнивка и Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г.Ахтубинск
Благодарил (а): 352 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: Зарядное устройство для аккумулятора

Непрочитанное сообщение Meart » Вс янв 25, 2015 11:46:55

Medved@790 писал(а):чел написал что ни в коем случае нельзя заряжать батарею выше 14,4в.
Начитался книжки по сурьмянистым батарям и понесло...
Из-за этих батарей на жигулях РН и настроены на 14В. Иначе кипели безбожно...
А щас таких АКБ и не найти.

А так любопытно, столько копий сломано на форумах...

Так если упростить. То варианта всего три.
1. Обычный. Подзарядил и поехал.
2. Выровнять плотность. Зарядить и пару часов "кипятить", а потом долить воды.
3. Десульфатация. Заряд-разряд-заряд-разряд-... пока не будет достаточно.

Аватара пользователя
viklord
Дальнобой semerka.info
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 14:16:05
Модель авто: Классика 2107 (Ураган, 2005 г.в). Связь President Walker + ML-145. Пробег 275 400 км.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Мой адрес не дом и не улица. Мой адрес Советский Союз!
Благодарил (а): 284 раза
Поблагодарили: 419 раз

Re: Зарядное устройство для аккумулятора

Непрочитанное сообщение viklord » Вс янв 25, 2015 11:53:37

Medved@790 писал(а): случай с кипячением кальциевого акб Вити виклорда три дня, который вроде и по сей день бегает, тоже не убедил автора. Печалька(((
Далее меня обосрали защитники оппонента мол какие то непонятные книги древних годов я привожу в качестве доводов
Миша, я там новую батарейку прикупил. Опять кальциевую. И теперь уже даже с инструкцией по эксплуатации ( :D ). Так вот в инструкции поляки вообще офигительные цифры приводят в процессе зарядки аккума. А Веста та 5 лет уж имеет, и 4 глубоких разряда( от 1,5 до 8,5 В) при этом пережила. Так что кипячение в течении 2 часов в конце заряда при напряжении не ниже 16,2 В - обязательно.

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19787
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 808 раз
Поблагодарили: 1342 раза
Контактная информация:

Re: Зарядное устройство для аккумулятора

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Вс янв 25, 2015 14:21:37

Да видел, Витя, пригласить хотел, подумал раз купил батарейку то в эту тему обязательно заглянешь.
Кстати разряд для ктц не меньше 10,5в допускается по книге. Толя в аккумуляторах ссылку приводил, там чел разряжал до 12,5в, но так емкость подсчитать правильно не получится.

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Зарядное устройство для аккумулятора

Непрочитанное сообщение олежек » Вс янв 25, 2015 14:29:18

я всегда писал про кальциевому аккумулятору, старые советы по зарядке применимые к сурьмянистым аккумуляторам не годятся, не давно списался по поводу пониженного напряжения на семерке при нагрузке с разработчиком ТОРНа Адамчуком Александром, кто хочет нагуглит. и вот что он ответил подтверждая в переписке мои ответы ему.
Напряжение для кальциевых аккумуляторов должно быть выше, чем указанное Вами. тут я писал ему что у меня слишком низкое он ответил При +25 град. - 14,5 В., а при нынешней температуре еще выше.
так что летом при +25 можно смело держать 14,5 вольт если есть такая возможность!

Аватара пользователя
viklord
Дальнобой semerka.info
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 14:16:05
Модель авто: Классика 2107 (Ураган, 2005 г.в). Связь President Walker + ML-145. Пробег 275 400 км.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Мой адрес не дом и не улица. Мой адрес Советский Союз!
Благодарил (а): 284 раза
Поблагодарили: 419 раз

Re: Зарядное устройство для аккумулятора

Непрочитанное сообщение viklord » Вс янв 25, 2015 15:42:17

Medved@790 писал(а):Кстати разряд для ктц не меньше 10,5в допускается по книге.
Так и делаю.
Medved@790 писал(а):Толя в аккумуляторах ссылку приводил, там чел разряжал до 12,5в
я пробовал так играться, только разряжал до 12,0в. В результате - выровнялась плотность по банкам.
олежек писал(а):так что летом при +25 можно смело держать 14,5 вольт если есть такая возможность!
Летом так и есть - 14,5...14,6в. А вот сейчас замечал по холоду и до 14,95 доходило. Но это сразу после запуска и 2-3 минуты, дальше все равно опускается до 14,6...14,7.

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Зарядное устройство для аккумулятора

Непрочитанное сообщение олежек » Вс янв 25, 2015 16:31:03

viklord писал(а): А вот сейчас замечал по холоду и до 14,95 доходило.
у меня сейчас и выше 15 очень частое явление, и на приоре и на семерке с торнами!

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Re: Зарядное устройство для аккумулятора

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс янв 25, 2015 17:07:10

viklord писал(а): Так что кипячение в течении 2 часов в конце заряда при напряжении не ниже 16,2 В - обязательно.
Даже не обсуждается :yes: . Вопрос где взять такое ЗУ с такой напругой. Они есть, только их надо очень поискать. У меня нет.
олежек писал(а):так что летом при +25 можно смело держать 14,5 вольт если есть такая возможность!
. Свой трёхрежимный РН перевёл на постоянный "третий" режим, типа 14,7...1,4,8В. Мож тока в сильную жару на трассах буду переводить его в 14,2В. И то не факт.

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19787
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 808 раз
Поблагодарили: 1342 раза
Контактная информация:

Re: Зарядное устройство для аккумулятора

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Вс янв 25, 2015 17:38:01

Буйный писал(а):Вопрос где взять такое ЗУ с такой напругой.
новые сплошь супер-пупер-автоматы, коих хватает на полдня до "полной зарядки"?
у меня старый трансформаторный ящеГ.

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17802
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 96 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1307 раз
Поблагодарили: 2142 раза

Re: Зарядное устройство для аккумулятора

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Вс янв 25, 2015 17:41:11

У меня ЗУ Орион 320 питерский (1300 рупий), можно хоть 18 В ему влупить :psih: , режим авто, как Миша описывал первый способ и ручной режим - устанавливаем столько сколько надо. У меня Мутлу Са 6-ю зиму трудится, в -27 с натугой, но завелся, следующую зиму я думаю не переживет, хотя я думал и в эту менять, а он крутит, зараза такая. 2 раза в год делаю ему ктц - разряд до 10,5В и заряд до 16,4В, даю чуть остыть и еще пару часов добиваю, чтобы на остывшем плотность была 1,27-1,28.

А оппонент Мишин так себе, отвалил 10 т.р. и думает супер заряд LOL , к простому "кипятильнику" через реле времени подключить нагрузку (лампочку) и разряжать 5-10 минут через каждый час зарядки - вот и зарядник-десульфататор (схемы в нете есть).

Добавлено спустя 4 минуты 51 секунду:
глянул на сайт http://www.orionspb.ru/charger/140/, а он уже 1800 рублей :psih: , это я вовремя его купил :thumbsup: .

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Re: Зарядное устройство для аккумулятора

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс янв 25, 2015 17:55:29

Prepod48, ни амперметра, ни вольтметра, да и по характеристикам для автомобильных кислотных АКБ 15,1В - его предел :hitro:

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Зарядное устройство для аккумулятора

Непрочитанное сообщение Йожык » Вс янв 25, 2015 18:10:49

LOL LOL LOL
Прибор не предназначен для использования лицами (включая детей) с пониженными физическими, чувственными или умственными способностями или при отсутствии у них жизненного опыта или знаний

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17802
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 96 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1307 раз
Поблагодарили: 2142 раза

Re: Зарядное устройство для аккумулятора

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Вс янв 25, 2015 19:34:09

Буйный писал(а):Prepod48, ни амперметра, ни вольтметра, да и по характеристикам для автомобильных кислотных АКБ 15,1В - его предел :hitro:
Есть мультиметр для измерения напряжения :psih: (согласен немного неудобно) , ампераж задается ручкой, контроль по светодиоду, 15,1В предел в автоматическом режиме, в ручном при установленном токе 6 А легко держит 16,4-16,6В и "кипятит" АКБ.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Зарядное устройство для аккумулятора

Непрочитанное сообщение гость » Вс янв 25, 2015 19:55:03

Буйный писал(а): ... Вопрос где взять такое ЗУ с такой напругой. Они есть, только их надо очень поискать. У меня нет.
У трансформатора на 12 В 0,16 кВА (у меня ОСМ1-0,16У3) перематывается вторичная обмотка, ну и отводы делаются. Коммутация - советский галетный переключатель. Выпрямитель - диодный мост. Вольтметр и амперметр.
Буйный писал(а):
олежек писал(а):так что летом при +25 можно смело держать 14,5 вольт если есть такая возможность!
. Свой трёхрежимный РН перевёл на постоянный "третий" режим, типа 14,7...1,4,8В. Мож тока в сильную жару на трассах буду переводить его в 14,2В. И то не факт.
Ребята, все правильно. На Лачетти летом 14,5 В, зимой после пуска в районе 15 В, за счет термокомпенсации. АКБ ходят по 8 лет.

Аватара пользователя
Meart
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
Модель авто: Шнивка и Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г.Ахтубинск
Благодарил (а): 352 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: Зарядное устройство для аккумулятора

Непрочитанное сообщение Meart » Вс янв 25, 2015 20:18:09

гость писал(а):У трансформатора на 12 В 0,16 кВА (у меня ОСМ1-0,16У3) перематывается вторичная обмотка, ну и отводы делаются. Коммутация - советский галетный переключатель.
Кстати можно без отводов делать. А в качестве ограничителя тока повесить последовательно бареттер в виде галогенки из фары (можно б/у где сгорела нить дальнего или ближнего).

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
А у кого на руках готовое зарядное, которое выдает 15В, можно довольно легко поднять напругу на 1В.
Надо чуток раскошелится и купить для моста подходящие по току и напряжению диоды шотки.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Зарядное устройство для аккумулятора

Непрочитанное сообщение гость » Вс янв 25, 2015 20:53:26

Да можно вообще бестрансформаторную схему: лампочка накаливания и выпрямитель.

Аватара пользователя
Meart
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
Модель авто: Шнивка и Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г.Ахтубинск
Благодарил (а): 352 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: Зарядное устройство для аккумулятора

Непрочитанное сообщение Meart » Вс янв 25, 2015 21:07:02

Без трансформатора - жестокий вариант. Для хорошего тока, либо огромная лампочка, либо много лампочек, нет ограничения по напряжению, и может пользователя нехило так шибануть.

А трансформаторное на 16В с галогенкой, подцепил и готово, за током следить не надо.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Зарядное устройство для аккумулятора

Непрочитанное сообщение гость » Пн янв 26, 2015 0:30:53

Да за током вообще следить не надо, он сам падает до минимума в процессе зарядки. Вон китайцы хитро пишут "автоматическая регулировка тока", это то устройство, которое я описывал ранее: трансформатор, два диода, амперметр, предохранитель. Т.е., на самом деле ничего не регулируется, а всего лишь все так рассчитано, что в конце чуть больше 16 В на клеммах АКБ. Ясное дело, что в этом случае надо иметь много времени, чтобы нормально зарядить АКБ.

С лампочкой аналогично, просто у лампочки еще и нелинейная характеристика, что и используется.

Аватара пользователя
oooshiva
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 16:41:16
Модель авто: ВАЗ-21070 2004 года попарно-параллельный впрыск
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Re: Зарядное устройство для аккумулятора

Непрочитанное сообщение oooshiva » Пн янв 26, 2015 4:22:19

Купил вот это,
http://www.ulmart.ru/goods/382083
но не здесь, а в гипермаркете Глобус в Климовске за 600 рублей год назад. Когда посадил в ноль аккумулятор при сдохшем генераторе, ЗУ отказалось заряжать...Разобрал, там регулятор подстроечник, сделал 17 вольт на выходе-зарядил как миленький, ток он ограничивает шестью амперами.

Аватара пользователя
Grimsbi
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 745
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 18:45:20
Модель авто: ВАЗ 212300
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Курск 46
Благодарил (а): 163 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: Зарядное устройство для аккумулятора

Непрочитанное сообщение Grimsbi » Пн янв 26, 2015 17:22:01

Счастливый обладатель.
phpBB [video]

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Зарядное устройство для аккумулятора

Непрочитанное сообщение гость » Ср янв 28, 2015 9:06:39

Внешний вид - как самопальное.

Аватара пользователя
Grimsbi
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 745
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 18:45:20
Модель авто: ВАЗ 212300
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Курск 46
Благодарил (а): 163 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: Зарядное устройство для аккумулятора

Непрочитанное сообщение Grimsbi » Ср янв 28, 2015 20:59:14

гость писал(а):Внешний вид - как самопальное.
В смысле неаккуратно вольтметр стоит? Если так, то да. я его сам ставил. А что болты торчат не страшно, это на пробу, в будущем хочу на бокситку изнутри посадить или на гвозди жидкие, края еще подточу, из резинки кантик и милое дело, чего еще надо.

Ответить

Вернуться в «Эксплуатация и обслуживание наших автомобилей»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя