Поговорим о применяемости бензина.

Масла, фильтры, антифризы и прочие расходники вплоть до ароматизаторов в салон - делимся впечатлениями, мнениями, советами.
Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Поговорим о применяемости бензина.

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Чт май 27, 2010 10:03:15

В соседней теме зашел разговор о том можно ли лить в десятку с 1.5 16кл 92-й бензин.
В связи с этим хочу поговорить о октановых числах(ОЧ), Степени сжатия и детонации.

Пожалуй начну по порядку.

Итак октановое число (ОЧ) автомобильных бензинов. Что это такое, каким оно бывает и как это "переводится" на понятный рядовому автомобилисту язык. Если использовать "сухую" формулировку, то ОЧ - это единица обозначающая детонационную стойкость используемого топлива.
Про детонацию мы поговорим позже, а сейчас я расскажу, как устанавливают ОЧ. Для определения ОЧ бензина принято использовать два метода: моторный и исследовательский. ОЧ бензина определяемое моторным методом обозначают индексом "А", соответственно ОЧ исследовательского метода обозначают индексом "Аи". А определяют ОЧ бензина этими двумя методиками следующим образом:

1. Моторный. Для этого метода используется специальный одноцилиндровый двигатель с головкой цилиндра специальной конструкции, позволяющей изменять на ходу степень сжатия. Испытуемое топливо наливают в двигатель (грубо говоря) и во время работы доводят степень сжатия до тех пор пока не начнется детонация. По таблицам смотрят значения и определяют марку топлива.

2. Исследовательский. Метод заключается в исследовании топлива по отношению к эталонному. В качестве эталонов для определения октанового числа используют два углеводорода, один из которых - изооктан - обладает очень высокими антидетонационными свойствами, то есть горит, а не взрывается. Другой - Н-гептан - наоборот. Октановое число изооктана принято считать равным 100, а Н-гептана - равным нулю. Если эти два соединения смешать в пропорции 92 к 8, то получится горючее с октановым числом, равным 92 - это эталон 92-го бензина. По этому эталону и определяются антидетонационные свойства бензина, претендующего на звание "девяносто второго".

Для определения октанового числа применяют одноцилиндровый двигатель, как я уже говорил, с изменяемой степенью сжатия. В установку заливают образец бензина и измеряют детонацию, т.е. порог на границе которого нормальное сгорание топлива превращается во взрывообразное. Затем в ту же установку последовательно заливают смеси изооктана и Н-гептана в разных пропорциях, добиваясь того же уровня детонации. Доля изооктана в такой смеси и говорит об октановом числе бензина.
Моторный метод отличается от исследовательского лишь более жесткими условиями работы двигателя - выше обороты и температура горючей смеси. Поэтому моторное октановое число всегда меньше исследовательского. Например, число оборотов испытательного двигателя по моторному методу - 900 об/мин, по исследовательскому - 600. Топливовоздушная смесь в первом случае подогревается до 149°С, во втором - не более 50°С.


Детонация - друг или враг.

Так что же происходит с бензином, когда он попадает в недра двигателя? Прежде всего определимся, что такое степень сжатия - это отношение полного объема к объему камеры сгорания e = (Vc+Vh)/Vc. Т.е. то, на сколько поршень сжимает смесь, поднимаясь в ВМТ. Например, степень сжатия е 8,6:1 означает, что смесь сжимается в 8,6 раза. Не вдаваясь в подробности термодинамического цикла поршневых ДВС и уравнения состояния идеального газа, скажу, что проектируя двигатель, степень его сжатия выбирают такую, при которой выделяется максимальное количество энергии сгораемой смеси без возникновения детонации исходя из используемого топлива. Детонацией называется неконтролируемое сгорание с очень высокой скоростью.
Как она возникает? Прежде всего необходимо объяснить, как происходит процесс сгорания. После зажигания искрой свечи рабочей смеси в камере сгорания фронт пламени распространяется от электродов свечи до самых отдаленных точек цилиндра. Этот процесс происходит со скоростью примерно 30-40м/сек. - это называется нормальным сгоранием. Скорость этого процесса зависит от температуры и давления рабочей смеси, типа топлива, состава смеси. Большое влияние на процесс сгорания оказывают также движение смеси перед её зажиганием и температура стенок камеры сгорания и цилиндра. Часть смеси, сгорающей первой в камере сгорания вблизи свечи, расширяется, образуя как бы огневой диск или сферу, при повышенной температуре и сжимает остаток еще не сгоревшей смеси. По этой причине температура и давление несгоревшей смеси постоянно увеличивается, и сама эта смесь оттеняется в места, отдаленные от свечи. Если давление и температура в оставшейся несгоревшей смеси приблизят скорость распространения фронта пламени к скорости звука, то произойдет мгновенное воспламенение всей оставшейся массы, что вызовет резкий скачок температуры и давления. Своего рода микро взрыв. Такой тип сгорания называется детоннационным, проявляющимся в виде характерного постукивания. Скорости при детонации достигают 3-4 км/сек, т.е. превышают нормальное сгорание в 100 раз! Если это явление продолжается некоторое время, то это приводит к повреждениям поршня, головки цилиндра, прокладки. Это тоже самое, если бы по поршню били кувалдой и так несколько сотен раз подряд.
Ни один двигатель не способен выдержать долговременную откровенную детонацию. При детонации резко падает мощность двигателя, резко растут давление и температура. Создаются условия неконтролируемого сгорания и перетекания в прогрессирующий процесс. Перегреваются свечи и даже после выключения зажигания двигатель продолжает работать, это называется самопроизвольным воспламенением (калильным зажиганием). Определить детонацию не сложно, это характерные постукивания высокой частоты с явно выраженными резкими звуками, называемыми в народе стуком клапанов, "А-а, эт у тебя клапана стучат" уверенно кивая головой ставят диагноз большинство автомехаников. Хотя клапана тут не при чем. Во-первых, вы слышите детонацию через стенки блока цилиндров. Во-вторых, из-за резких ударных нагрузок на поршень, даже тепловые зазоры начинают "шуметь", соответственно ударные нагрузки приходятся и по клапанам. Т.к. слышнее лучше то, что ближе к уху, удары клапанного механизма воспринимаются как их неисправность.
Условием, устраняющим детонацию, является обеспечение минимальной удаленности всех точек поверхности камеры сгорания смеси от свечи зажигания. Кроме того, нужно учесть температуру стенок камеры сгорания. Объем смеси, сгорающий последним, должен располагаться в холодной части камеры сгорания. В первую очередь должна сгореть смесь, находящаяся в зоне с самой высокой температурой стенок, вблизи выпускного клапана. По этой причине стараются свечу расположить как можно ближе к выпускному клапану.
Поскольку сгорание вблизи ВМТ протекает весьма быстро, рабочая смесь в зоне свечи сгорит первой и будет долго находится в соприкосновении со стенками камеры сгорания. Тепловые потери в стенку малы в том случае, когда местная температура стенок достаточно высока (например, тарелка выпускного клапана). Зона вокруг впускного клапана имеет самую низкую температуру и сюда должен оттеняться остаток несгоревшей смеси. Положение свечи зажигания обычно обусловлено общей концепцией двигателя. Тем не менее свеча должна располагаться как можно ближе к выпускному клапану, быть легкодоступной и хорошо охлаждаться.

Какой бензин лить в авто???

Откуда пошло ОЧ (Октановое число)? Дело в следующем. Химия - наука точная, хотя и темная. И вот что она решила чтобы пролить свет на классификацию топлива и чтобы охарактеризовать свойства топлива она выделила из своего арсенала два углеводорода:

1) гептан - это типичный империалистический шпион - поджигатель - по мнению химии это 100% детонатор. Молекула гептана имеет прямолинейную форму и очень хорошо загорается без особых причин и горит без всякого толку. Таким образом гептан не обладает антидетонационной стойкостью - ОЧ=0.

2) Октан (точнее изооктан) - это настоящий ударник ком. труда. Формула имеет форму близкую к звезде героя соц. труда или знаку качества. Благодаря ершистости формы молекулы он мало поддается детонации. Горит он долго и горячо - настоящий трудяга. ОЧ=100% естественно.

Ну и теперь наверное понятно - чем больше % изооктана тем выше детонационная стойкость. Отсюда и октановое число. При чем тут бензин?
А при том, что если ОЧ бензина = 91, то это значит что он сдетонирует при той же степени сжатия что и изооктан на 9% разбавленный гептаном. А как же температура, динамические факторы, волны формы... Ну об этом ниже.
В действительности бензин это не смесь изооктана и гептана и поэтому ведет себя он не так как эта парочка. А значит как (в каких условиях) померишь такое ОЧ и получишь. В основном используются два метода измерения детонационной стойкости бензина зафиксированные в ГОСТах:

1) так называемый исследовательский метод (например в АИ-93 или RON-93 это ОЧ получено по исследовательскому методу (Г8226) поэтому и ‘И’, АИ-80 (он же А-76)). Принято считать что этот метод определяет ОЧ при работе двигателя на переходных режимах. В действительности в современных высокофорсированных двигателях все не совсем так (в понимании исследовательского теста).

2) Другой тест моторный (например A-76 и MON-76 - вот это уже по моторному!). Этот метод определяет детонационную стойкость при продолжительной работе в более жестком режиме чем при исследовательском методе (меньше теплоотвод больше обороты). Условно можно считать что это режим номинального крутящего момента.

Вот вам воспроизведенный по памяти перевод ОЧ для наиболее распространенных наших бензинов.
А-80 (исслед.) = A-76 (моторн.)
Аи-91 (исслед.) = A-82,4 (моторн.)
Аи-92 (исслед.) = A-83 (моторн.)
Аи-93 (исслед.) = A-85 (моторн.)
Аи-95 (исслед.) = A-87 (моторн.)
Аи-98 (исслед.) = A-89 (моторн.)

Это конечно чисто условный перевод поскольку каждый бензин имеет сугубо свою хар-ку эластичности к методам измерений и режимам поэтому переводить ОЧ из одного метода в другой на самом деле нельзя ни по какой таблице. Т.к. это сугубо индивидуальные свойства. А есть еще и октановый индекс это среднее значение между ОЧ по моторному и исслед. тестам.
Прикиньте что такое А-92 (не Аи-92) - небось видали такой на колонке - на самом деле это А-83.
Если в паспорте вашего американского лимузина написано, что он работает на 89-м бензине не спешите разбавлять наш Аи-92 - залейте лучше Аи-98, как раз MON-89 и получится.
К сожалению из-за путаницы с ведомственными ТУ, экспортными обозначениями и ГОСТАМи буквы «и» в Аи не всегда появляются перед цифрой обозначающей ОЧ измеренное по исслед. методу. Отсюда и появляются всякие А-92 которых в природе не существует и которые на самом деле Аи-92. Хотя ГОСТ 2084-77 говорит - буква «и» должна быть! А вот в некоторых ТУ 38-й - серии про нее забывали.
Но кроме чисто из научного интереса, приведенные выше данные, характеризуют эластичность бензина (инвариантность к режиму работы двигателя). Разность между ОЧ по исслед. и моторному методу характеризует стабильность поведения этого бензина при различных режимах работы двигателя. Так что мне бы интересно было читать на колонке две цифры. А Вам?
Но самое главное что для современного двигателя важно не только то какое собственно у бензина ОЧ но и то как оно получено и как ведет себя бензин в разных режимах работы. Но про это лучше здесь не говорить очень много писать прийдется.

Степень сжатия.

Ну тут все понятно, казалось бы, чем выше степень сжатия и ОЧ бензина, тем выше КПД и удельная мощность. Ах, как завидовали наши конструкторы буржуинским, которые могли поднимать ТТХ моторов на халяву - за счет увеличения степени сжатия и качества топлива. Нам же ТЗ всегда давали чтобы не хуже чем у буржуя, а вот ГСМ чтоб наши родные - какие попало. Ни чего, конечно, не получалось из этого. Но моторы получались устойчивые к условиям эксплуатации и применяемым ГСМ (даже такие относительно современные как ЗМЗ-406). - так что, может, и правильно ТЗ давали? О выносливости двигла заботились. А если завтра война?
Раньше многие частники стремились переделать c 93-го на 76-и. Результат более дешевый бензин, но и больший расход, поэтому экономия оказывалась совсем не большой, за то других прелестей хватало. Так что природу не обманешь и на плохом топливе хорошо не поездишь. Хотя, когда бензин можно было у грузовиков покупать на лево - экономия была. Но зачем сейчас волгу с 76-м покупают мне не понять. Чтобы мучатся из-за грошовой экономии?
Так для чего же собственно увеличивают степень сжатия с ростом октанового числа. Дело в том, что чем более высокооктановое топливо, тем медленнее оно горит (вспомните про изооктан). А собственно именно этого от него и добивались - того чтобы его можно было сжимать посильнее.
Как известно увеличение сжатия газа вызывает почти линейный pост его темпеpатypы. А чем выше температура, тем бензин сильнее испаряется и тем мельче становятся капельки еще не испаренного топлива – и, следовательно, тем теснее контакт (больше площадь соприкосновения) между топливом и воздухом (точнее кислородом, азот тут просто рабочее тело).
В бензиновом моторе топливо должна поджигать свеча и от нее должен распространяться фронт пламени (на это рассчитана камера сгорания). А чем лучше контакт топлива с воздухом, тем более высокая скорость распространения фронта пламени. А значит, даже белее высокооктановое (медленно горящее) топливо может сгореть и выделить необходимое тепло за более короткое время (а собственно, удельное тепловыделение высокооктаного бензина не больше чем у обычного). Ведь это необходимо чтобы иметь хорошие обороты (что по сути тоже халявная мощность). У современных авто фронт пламени распространяется со скоростью аж 10-60 м/с. Но испортить эту картину может детонация - самопроизвольное возгорание топлива черт знает где. И как мы знаем, чем выше ОЧ тем выше детонационная стойкость, но при этом и медленнее распространение фронта пламени. Казалось бы все просто -лей более высокооктановое топливо и не будет детонации. Но это на самом деле чушь. Поскольку если форма камеры сгорания дурацкая то ОЧ поможет мало т.к. у бензина будет слишком много времени для детонирования да и давление успеет вырасти. Ведь волны сжатия распространяется по камере сгорания со скоростью звука а фронт пламени значительно медленнее. Поэтому как не крути, но, например, ЗМЗ-402 уже ничего не поможет. А вот разрушит оно его в пару пустяков (но об этом ниже). А раз есть волны сжатия да еще и плоская горячая камера сгорания, то на отдаленных ее уголках топливо, не дожидаясь фронта пламени начинает воспламеняться само (все предательский Н-гептан!) и тут происходит цепная реакция детонации, камера буквально взрывается множеством маленьких взрывов. Скорость фронта распространения детонации в десятки раз выше чем у нормального фронта пламени. Детонация создает очень мощные волны сжатия, которые к тому же имеют резонаторный характер взрывные волны порождают себе подобных. Камера сгорания бьется в конвульсиях, но не проводя при этом нормальной работы - мощность падает (кстати при детонации вы слышите звон детонационных волн а не звук соударения металлических деталей как это Вам возможно кажется).
Ну какая должна быть камера сгорания в теории вы наверное поняли - почти полусфера. Но как такую сделать при высокой степени сжатия и 4-х клапанах на цилиндр? Да и у РПД по тому же проблемы - камера то имеет форму полумесяца! Да и на самом деле полусфера хороша только при равномерной плотности смеси во всем объеме. Во-первых в реальной жизни такого не бывает, а во-вторых уже это не вполне оптимально, хотя бы потому что форма камеры сгорания меняется во времени (пока фронт дойдет до краев поршень уже значительно изменит свое положение) да и еще потому, что это приведет к не удачному формированию теплового удара и еще и еще... тут же и конденсация и капельки... Кроме того топливо в процессе сжатия просто мается ерундой, его бы распылять в уже сжатый воздух и прямо к свече, чтобы обеспечить оптимальную плотность у самой свечи и затухающий фронт дожигания далее - тогда и степень сжатия можно поднять без роста ОЧ топлива – но это уже сверхтехнологии!

Что же бывает если мы заливаем не тот бензин?

Из всего этого трепа запомним главное - чем выше ОЧ, тем медленнее гоpение и pаспpостpанение фронта пламени. Далее примитивные но правильные выводы мы сможем делать сами.

1) Если Вы используете топливо с меньшим ОЧ, то неизбежно возpастут ударные нагpyзки проявляющие себя в виде детонационных стуков и звонов (см. выше) следствие этого - износ двигателя (поршни, кольца,...). Кроме того топливо сгорает не полностью и может догорать в нейтрализаторе (именно в впрысковых двигателях так тщательно борются с детонацией). Кроме того мощные детонационные волны распространяясь по деталям двигателя способствуют не равномерной смазке они просто сгоняют масло с некоторых частей деталей (тут еще один большой привет любителям синтетических масел - в ВАЗах именно они особенно охотно покидают такие поверхности). Но не будем грустном и скользком ...(о масле). Тут может помочь перестановка зажигания. В впрысковых движках, как правило, есть шайтан-резистор (в смысле октан) - его тоже можно подкрутить. Хотя по совести говоря при этом надо бы переградуировать блок управления.

2) Если использовать бензин с большим ОЧ чем это предусмотрено конструкцией двигателя, то и гореть бензин будет дольше отдавая большее количество тепла. Следовательно, детали двигателя будут перегреваться, особенно это сильно скажется на клапанной группе (клапана например прогорают на раз за 10-20 тыс. км. я уж не говорю об нагаре и прочих прелестях), кроме того растет расход масла, возможен даже перегрев всего двигателя летом (тут уж и тосол не справляется) - хотя это врядли. А самое смешное это то, что на слух двигатель часто начинает работать тише и ровнее (за счет теплового расширения выбираются зазоры), клапана открываются раньше и закрываются позже и от того не успевают охлаждаться (контактный вынос тепла уменьшается), а значит еще сильнее разогреваются ... Так что при этом двигатель работает на износ. Но главное то, что пользы нормально отрегулированному двигателю от бензина с повышенным ОЧ не будет никакой. И если, заливая бензин с повышенным ОЧ в Жигули, вы чувствуете, что он стал лучше тянуть, то по моему Вам стоит отрегулировать двигатель и он станет тянуть еще лучше и на обычном бензине и детонация исчезнет практически на всех режимах. Хотя, конечно, если уровень крутости не позволяет вам ездить на обычном бензине, то тогда можно и не регулировать.
Понижение скорости горения можно скомпенсировать так же ранним зажиганием (ну очень ранним), но и тут проблемы начинают расти как снежный ком... Собственно нечто подобное и сделано на моторах старой конструкции приспособленных к высокооктановому топливу.



из всего вышескзанного можно вывести зависимость - чем выше степень сжатия тем больше должно быть октановое число бензина.
чисто для справкки
Двигатель ВАЗ 2103 - Степень сжатия: 8,5
Двигатель ВАЗ 2106 - Степень сжатия: 8,5
Двигатель ВАЗ 11183 - Степень сжатия: 9,6
Двигатель ВАЗ 2112 - Степень сжатия: 10,5
Двигатель ВАЗ 11194 - Степень сжатия: 10,8


еще один момент - кто то сейчас может сказать а мой дедушка ездил на своей шестерке на 80 бензине. Да ездил НО для того чобы на нем ездить он делал бутерброд из прокладок ГБЦ (ставил несколько прокладок вместо одной) тем самым увеличивая площадь камеры сгорания и соответственно понижая степень сжатия.

Аватара пользователя
Bemrik
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5092
Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 22:41:12
Модель авто: Ваз 21053 продан___ Chevrolet Aveo 1,4 сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 168 раз
Поблагодарили: 147 раз
Контактная информация:

Re: Поговорим о применяемости бензина.

Непрочитанное сообщение Bemrik » Чт май 27, 2010 10:40:06

Почти все осилил) интересно. А вот ворос, на шеви авео есть какаято штука в виде переключателя с 95 на 92, как я понял чтот типо резистора. Может ктонить по этому поводу чтонить сказать?

Аватара пользователя
Lihoi78
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 17:39:46
Модель авто: ВАЗ 21043
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз

Re: Поговорим о применяемости бензина.

Непрочитанное сообщение Lihoi78 » Чт май 27, 2010 11:00:38

Ващет октан корректор называется это тема.

Аватара пользователя
Bemrik
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5092
Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 22:41:12
Модель авто: Ваз 21053 продан___ Chevrolet Aveo 1,4 сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 168 раз
Поблагодарили: 147 раз
Контактная информация:

Re: Поговорим о применяемости бензина.

Непрочитанное сообщение Bemrik » Чт май 27, 2010 11:09:13

Так там инж и карты углов в нем прописаны? Поправте если ошибаюсь

Аватара пользователя
Lihoi78
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 17:39:46
Модель авто: ВАЗ 21043
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз

Re: Поговорим о применяемости бензина.

Непрочитанное сообщение Lihoi78 » Чт май 27, 2010 11:15:21

Я когда деду тачку присматривал очень хотел SUZUKI sx4, пришел,прокатился(на полном приводе,зимой),понравилось.Потом спросил про его "кулинарные предпочтения",на что мне сказали что из-за отсутствия октан корректора(и показали где он стоять должен был,ибо двиг используется и на др всеядной модели) жует только 95.

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Re: Поговорим о применяемости бензина.

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Чт май 27, 2010 11:52:54

Bemrik писал(а):Так там инж и карты углов в нем прописаны? Поправте если ошибаюсь
переключает прошивку на другой бензин просто.

Аватара пользователя
Bemrik
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5092
Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 22:41:12
Модель авто: Ваз 21053 продан___ Chevrolet Aveo 1,4 сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 168 раз
Поблагодарили: 147 раз
Контактная информация:

Re: Поговорим о применяемости бензина.

Непрочитанное сообщение Bemrik » Чт май 27, 2010 14:07:46

Так вот вопрос. Если есть возможность выбора, что предподчтительней? С забода идет 95

Аватара пользователя
Lihoi78
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 868
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 17:39:46
Модель авто: ВАЗ 21043
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз

Re: Поговорим о применяемости бензина.

Непрочитанное сообщение Lihoi78 » Чт май 27, 2010 14:29:41

Плевать,просто если лить 92,будет мощность по меньше.На работоспособности и долговечности не должно сказаться.

максим 82
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 716
Зарегистрирован: Пн авг 17, 2009 7:51:08
Модель авто: Lada 210740,Е-3. V-1.6 2011г. Белый.
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Поговорим о применяемости бензина.

Непрочитанное сообщение максим 82 » Чт май 27, 2010 15:01:23

в свою семерку лью 95. пробовал несколько раз 92, не то, не понравилось. Приемистость и динамика хуже. расход больше примерно на 1литр. экономии нет никакой

Аватара пользователя
Andreys
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 18:08:35
Модель авто: ГАЗ 33021-406, 16м², Geely CK2 Comfort, Авантюрин
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Поговорим о применяемости бензина.

Непрочитанное сообщение Andreys » Чт май 27, 2010 15:05:37

С переездом!

Аватара пользователя
SMSha
фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Re: Поговорим о применяемости бензина.

Непрочитанное сообщение SMSha » Чт май 27, 2010 15:12:22

Mr_Ice
Спасибо за статью, очень интересно.

Lihoi78
Если написано в документах 95 - то и лить 95, если написано 92/95 - тогда на свое усмотрение...

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Re: Поговорим о применяемости бензина.

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Чт май 27, 2010 16:36:50

Bemrik писал(а):Так вот вопрос. Если есть возможность выбора, что предподчтительней?
встречный вопрос какая степень сжатия у двигла?

вообще предпочтительней 95 НО! если это нормальный 95 а не куча химикатов(как это бывает на недобросовестных заправках)
опять же если в интрукции сказанно лить 95 то лучше его и лить.
в плане экономии разницы нет с бака 92 и 95 - разница 40р при этом на 95 расход топлива будет меньше так что получим тоже на тоже + на 95 будет динамика лучше.
Lihoi78 писал(а):На работоспособности и долговечности не должно сказаться.
только в том случае когда 92 можно применять на конкретном двигателе. если двиг расчитан под 95 бенз то 92-й бензин его просто убьет(точнее детонация)
Andreys писал(а):С переездом!
зачем?
SMSha писал(а):Если написано в документах 95 - то и лить 95, если написано 92/95 - тогда на свое усмотрение...
считаю так же но опять же есть одна оговорочка.
есть двигатели ля которых 95 не обязателен но рекомендуется. В частости речь идет о движках инжекторной классики(евро-3) и самар (евро-3) - в инструкции написанно только 95 но написанно это от того что машина должна выполнять нормы евро-3, тоесть сами движки точно такие же как и карбюраторные 2106 и 21083 и отличаются от них только тем чтона них стоит инж и катализатор. Степень сжатия на этих движках вполне поддходит для 92 го бензина, и если вы будете заливать в машину 92-й то ничего от этого не будет, но нейтрализатор прослужит меньше

Вобщем перед тем как принять решение какой бензин лить в машину нужно четко понимать для чего ты это делаешь и какие будут посдледствия

Аватара пользователя
Sergg
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 12:55:01
Модель авто: Ваз-2107 2005 г., 4-кпп, карбюратор-был. Сейчас Mercedes-benz E320 акпп 1994 г.в
Откуда: Ярославль-Усинск
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Поговорим о применяемости бензина.

Непрочитанное сообщение Sergg » Чт май 27, 2010 16:58:07

У меня знакомый лил Аи 80 в семёру, не жаловался, бывало мешал с 92м. Дешевле, а разницы говорит незаметно. ЧТо думаете на счёт 80? Кто-нибудь льёт его? Я пока только 92 лью, но цена на 80 соблазняет)

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Re: Поговорим о применяемости бензина.

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Чт май 27, 2010 17:09:54

Sergg писал(а):У меня знакомый лил Аи 80 в семёру
как я уже писал выше - для тогго чтобы семерка ездила на 80м надо ставить бутерброд - иначе двиг очень быстро разрушится детонацией.
Sergg писал(а):Дешевле
ни разу не дешевле. Еще раз обьясняю бензин дешевле - расход больше в итоге он шило на мыло меняет. динамика падает это даже оспаривать безсмысленно. вобщем мнимая экономия.
Sergg писал(а):ЧТо думаете на счёт 80?
думаю что пущай на нем запорожцы ездят

Аватара пользователя
Sergg
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 514
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2009 12:55:01
Модель авто: Ваз-2107 2005 г., 4-кпп, карбюратор-был. Сейчас Mercedes-benz E320 акпп 1994 г.в
Откуда: Ярославль-Усинск
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Поговорим о применяемости бензина.

Непрочитанное сообщение Sergg » Чт май 27, 2010 17:31:42

Mr_Ice
железые доводы)

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Re: Поговорим о применяемости бензина.

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт май 27, 2010 18:01:23

Mr_Ice писал(а):если двиг расчитан под 95 бенз то 92-й бензин его просто убьет(точнее детонация)
Её на всех двигах, окромя 21067, просто не может быть, из-за присутствия ДД. ЭБУ сразу занижает УОЗ. Говорим про инж, кстати. Да и на стоковой прошивке 21067 добиться детонации практически невозможно из-за катастрофически заниженных УОЗ на всех режимах (опять же из-за отсутствия ДД, по причине высоких общих шумов двига).Если, конечно не лить А-72! LOL Подозреваю, что и на АИ-80 на инжклассике не будет жёсткой детонации, ей-ей. Завод перестраховался заниженными УОЗ. Отсюда и плач всех инжклассиководов на жор и "не прёт". Скажу по секрету, можно смело поднимать УОЗ на этих машинках на величину от 3 до 7 градусов без признаков детонации.Кто понимает, скажет - дак после этого машина полетит! И будет прав.И как ни странно, жрать она будет меньше, из-за меньшего угла открытия дросселя. Вот такие несовместимые вещи, казалось бы...Сам готовлюсь к прошивке уже два года. LOL А так, Стас всё верно скопипастил, в любом автовузе эти азы преподают на первом курсе. :cigar:

Аватара пользователя
Washington
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 949
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 20:31:57
Модель авто: БМП 2170
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Пенза
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Re: Поговорим о применяемости бензина.

Непрочитанное сообщение Washington » Чт май 27, 2010 18:14:18

Mr_Ice писал(а):для тогго чтобы семерка ездила на 80м надо ставить бутерброд - иначе двиг очень быстро разрушится детонацией
под конец жизни своей пятерки кормил исключительно а80. И вышло так что на протяжении последнего месяца-полтора палил в ней по целому баку в день!! этой горючей жидкости(работа была такая).Так вот по истечении указаного мною периода времени двигатель уже работал по другому! Случались провалы, упала мощь, да и звук уже был какой то другой...

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Re: Поговорим о применяемости бензина.

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт май 27, 2010 18:19:23

Washington Убил ты поршневую (кольца/перегородки) и клапаны не обрадовались перемене.

Аватара пользователя
Washington
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 949
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 20:31:57
Модель авто: БМП 2170
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Пенза
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Re: Поговорим о применяемости бензина.

Непрочитанное сообщение Washington » Чт май 27, 2010 18:30:52

Буйный писал(а):Убил ты поршневую (кольца/перегородки) и клапаны не обрадовались перемене.
Именно! Даже не убил, а уничтожил!!! И думаю тот кто все еще сомнивается лить ли чисто а80, еще раз перечитают мой пост и одумается.
Повторяю на протяжении месяца-полтора сжигал по баку, чисто А80 в день(примерно 400-600км в день). До этого около 4х месяцев бадяжил АИ92 и А80, а то и просто лил А80, из-за того что он дешевле...Итог- продажа авто, потому что денег для его восстановления потребовалось бы больше, чем выручил с его продажи .

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Re: Поговорим о применяемости бензина.

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Чт май 27, 2010 18:55:41

Буйный писал(а):Её на всех двигах, окромя 21067, просто не может быть, из-за присутствия ДД.
не не совсем так. УОЗ может убрать детонацию только ту которая вызвана самим УОЗ. Тоесть елси топливо детонирует от того что УОЗ завышен и смесь поджигается слишком рано (читай фронт горения начинает препятствовать поднятию поршня) то да ДД в этом случае помогает и УОЗ избавляет двиг от детонации. А вот когда двиг детонирует от того что степень сжатия слишком велика и бензин детонирует именно от сжатия то УОЗ ты как не регилуируй всеравно будет детонация (потому как бензин не от искры свечи в даном случае воспламеняется.
Washington писал(а):До этого около 4х месяцев бадяжил АИ92 и А80
.Вот это кстати тоже миф. Честно говоря читал давно и сейчас не могу точно вспомнить как все это обьяснить по научному но 100% знаю что если смешать бензины с разными октановыми числами например 80 и 92 то бензин в итоге получится не 86 а 80 т.к. октаны не смешиваются и 80 бензин будет детонировать и за ним будет детонировтаь и 92-й

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Re: Поговорим о применяемости бензина.

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Чт май 27, 2010 18:56:49

Washington
ты бы кстати тоже написа о своей машинке - фотки бы выложил очень интересно почитать

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Re: Поговорим о применяемости бензина.

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт май 27, 2010 19:06:19

Mr_Ice писал(а):А вот когда двиг детонирует от того что степень сжатия слишком велика и бензин детонирует именно от сжатия то УОЗ ты как не регилуируй всеравно будет детонация (потому как бензин не от искры свечи в даном случае воспламеняется.
Всё не так.Детонация, по русски, " взрывное" горение топлива. Но, поджигает это топливо только свеча. Не путаем с дизелингом и калилкой(от нагретых частей КС).То есть, топливо то поджигается вовремя, но горит БЫСТРЕЕ (80-й горит быстрее 92 го, ессно).Отсюда и детонация при равных УОЗ. А ДД быстренько даёт команду ЭБУ уменьшить УОЗ (и , по моему, время открытия форсов тоже) при первых "дзиньках".

Аватара пользователя
Washington
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 949
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 20:31:57
Модель авто: БМП 2170
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Пенза
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 17 раз
Контактная информация:

Re: Поговорим о применяемости бензина.

Непрочитанное сообщение Washington » Чт май 27, 2010 19:48:33

Mr_Ice писал(а):ты бы кстати тоже написа о своей машинке - фотки бы выложил очень интересно почитать
давно собираюсь это сделать, все руки не доходят качественные фотографии сделать. А коли попросили, сделаю в ближайшее время)). Тем более за пять месяцев 14 тык накатал, эмоции улеглись...

Димон на зелёнке

Re: Поговорим о применяемости бензина.

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Чт май 27, 2010 19:56:47

По закону жанра хорошо бы указать первоисточник.:whistlin:

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Re: Поговорим о применяемости бензина.

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Чт май 27, 2010 22:59:30

Буйный писал(а):Всё не так.Детонация, по русски, " взрывное" горение топлива. Но, поджигает это топливо только свеча. Не путаем с дизелингом и калилкой(от нагретых частей КС).То есть, топливо то поджигается вовремя, но горит БЫСТРЕЕ (80-й горит быстрее 92 го, ессно).Отсюда и детонация при равных УОЗ. А ДД быстренько даёт команду ЭБУ уменьшить УОЗ (и , по моему, время открытия форсов тоже) при первых "дзиньках".
несогласен. в данном случае бензин детонируетименно от сжатия. иначебы бутерброды никто не делал все бы просто убирали уоз и ездили бы без детонации.

Ответить

Вернуться в «Эксплуатация и обслуживание наших автомобилей»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 26 гостей