огнетушитель

Масла, фильтры, антифризы и прочие расходники вплоть до ароматизаторов в салон - делимся впечатлениями, мнениями, советами.
Аватара пользователя
Ренат
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 15:08:41
Откуда: Татарстан
Контактная информация:

огнетушитель

Непрочитанное сообщение Ренат » Вт янв 12, 2010 11:28:13

сегодня на глазах сгорел логан.зрелище не из приятных.хозяин использовал два огнетушителя,но без толку.
кто нибудь на деле использовал свой огнетушитель(если он конечно вообще есть),
и какой выбрать?

Аватара пользователя
Andreys
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 18:08:35
Модель авто: ГАЗ 33021-406, 16м², Geely CK2 Comfort, Авантюрин
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Andreys » Вт янв 12, 2010 11:34:57

Ренат писал(а):кто нибудь на деле использовал свой огнетушитель
Слава Богу нет.
Ренат писал(а):и какой выбрать?
думаю не из самых дешевых, объемом не менее 2 литров, желательно с манометром и отечественного производства. при покупке потребовать документы на продукцию.

Аватара пользователя
Ренат
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 15:08:41
Откуда: Татарстан
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Ренат » Вт янв 12, 2010 11:37:34

Andreys
с манометром,видел такие.а как думаешь что лучше порошковый,углекислотный или пенный?

Аватара пользователя
Пятикантроп
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 328
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 4:29:42
Модель авто: Ваз-21074i, 2007 г.в., белоснежка, чехлы и колпаки доработками не считаю, а значит поный сток.
Откуда: Омск
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Пятикантроп » Вт янв 12, 2010 11:46:32

недавно смотрел передачу по кабельному, чел рассказывал про огнетушители и специальные накидки типа одеяла, и проводил эксперимент оказалось не один огнетушитель не справился с пламенем, зато одеяла или покрывала погасили огонь в момент(ну с учетом что там не полыхает во всю, да хотя если полыхает сильно уже и огнетушитель не поможет) после этого сюжета задумался о приобретении такого одеяльца, а так пока тоскаю огнетушитель отечественный на два литра обновляю его каждые два года, старый обычно проверял на отдыхе тушил костер все работало, только брать надо в фирме, я беру в фирме которая занимается поставкой огнетушителей и спец средств для пожаротушения.

Аватара пользователя
Andreys
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 18:08:35
Модель авто: ГАЗ 33021-406, 16м², Geely CK2 Comfort, Авантюрин
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Andreys » Вт янв 12, 2010 11:50:15

Ренат
имхо порошковый

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
Основные типы огнетушителей

Водный заполнен водой. Ее струя может быть распыленной (средний диаметр капель более 100 мкм), мелкодисперсной (капли 100 мкм и менее) или компактной (сплошной нераспыленной). Вода охлаждает горящую поверхность ниже ее температуры воспламенения. Однако такие огнетушители пригодны лишь для тушения твердых веществ, причем только при положительной температуре воздуха.

Воздушно-пенный заправляют водным раствором пенообразователя низкой (от 5 до 20) или средней (от 20 до 200) кратности. В первом варианте из одного его литра получится от 5 до 20 л пены, а во втором — до 200 л. Поэтому эффективность огнетушителя с раствором пенообразователя средней кратности в несколько раз выше, чем с низкой.

Пена образуется при выходе пенообразователя из огнетушителя (подобно мыльным пузырям). Тушат ею и твердые горючие материалы, и жидкости. Растекаясь по поверхности, пена, как одеялом, накрывает очаг горения, остужая его и перекрывая приток кислорода.

Однако струя пены на выходе из огнетушителя замерзает уже при температуре ниже +5°С. Кроме того, нельзя допускать попадания раствора пенообразователя и пены в глаза. Это опасно для зрения.

Углекислотный заполнен сжиженным углекислым газом. Такой огнетушитель формирует газовую струю, тушащую “электрические” пожары, либо “снежные хлопья” — для твердых веществ.

Во время работы углекислотный огнетушитель склонен к накоплению на корпусе статического электричества. Поэтому не исключен взрыв паров бензина или газа при утечке их из топливной системы. Нагретый газовый баллон, резко охлажденный струей углекислоты, также может взорваться из-за возникновения тепловых напряжений в материале его корпуса. А тушение таким огнетушителем пожара в закрытом помещении повышает концентрацию углекислого газа. Это может вызвать у человека (табл. 2) головокружение, удушье, потерю сознания, а при попадании струи в лицо и вдыхании углекислоты — смерть от остановки дыхания. Кроме того, при понижении температуры окружающего воздуха давление внутри баллона уменьшается, и скорость выхода ОТВ падает, снижая эффективность тушения. Поэтому при температуре ниже –20°С огнетушитель становится бесполезен.

Порошковые заправлены измельченными в порошок минеральными солями с различными добавками. Такие огнетушители делят на группы (типы) по классу пожара, на котором их можно применять: например, АБСЕ, ВСЕ, D.

Порошки универсальны и могут эффективно работать в широком диапазоне температур (от -50 до +50°С). Они не токсичны, не электропроводны, не оказывают вредного воздействия на материалы, а при тушении тлеющих объектов плавятся и образуют пленку, изолируя место горения от воздуха
Однако порошки склонны к слеживанию в огнетушителе и “летучи” при тушении. Сильный боковой или встречный ветер сносит порошковое облако, поэтому оно не попадает на огонь, да еще и ограничивает видимость. На вертикальных плоскостях порошок держится плохо и не охлаждает горящий объект, который может снова воспламениться. Поэтому целесообразно дотушивать его водой.

У всех типов огнетушителей есть достоинства и недостатки. Но порошковый, заправленный составом группы АВСЕ, по своей универсальности и эффективности лучше других подходит для тушения автомобиля, в том числе и оборудованного газовой топливной системой.

Тип ОТВ, которым заправлен огнетушитель, указан в его маркировке (см. схему обозначения), а классы пожаров — пиктограммами на корпусе.

Аватара пользователя
Ренат
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 15:08:41
Откуда: Татарстан
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Ренат » Вт янв 12, 2010 11:55:29

Andreys
по моему тоже порошковый будет лучше.

Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:

а кто-где хранит свой огнетушитель.в моем случае багажник не подходит.нет личинки замка,открывается только с кнопки.а при возгорании вся электрика по любому вырубиться.(не дай бог конечно)

Аватара пользователя
Andreys
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 18:08:35
Модель авто: ГАЗ 33021-406, 16м², Geely CK2 Comfort, Авантюрин
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Andreys » Вт янв 12, 2010 11:56:56


kami
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Пн июл 06, 2009 19:07:16
Модель авто: ВАЗ-21070, БСЗ, в остальном - сток :)
Откуда: Питер
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение kami » Вт янв 12, 2010 12:04:10

Ренат писал(а):что лучше порошковый,углекислотный или пенный?
Из опыта проведения занятий по противопожарной подготовке:
- порошковый - х..нь полная, даже локализованное пламя сперва раздувает, а уже потом пытается тушить, но довольно неуспешно.
- пенный, если имеется ввиду что-нибудь типа ОХП-10 :) не стоит - замкнет всю проводку и разъест все остальное.
- углекислотный лучше всего, вытесняет кислород из очага горения и весьма некисло охлаждает его. Локальный очаг возгорания тушит в момент, 1-2(max) сек.

Но! Емнип, к применению в авто допускаются только порошковые и хладоновые. (ссылку сейчас не дам, позже найду).

Аватара пользователя
Ренат
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 15:08:41
Откуда: Татарстан
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Ренат » Вт янв 12, 2010 12:10:40

kami
ты в пожарке чтоли работаешь?терминами хорошо владеешь?
Пятикантроп
а где его потом хранить то это асбестовое адеяло?

Аватара пользователя
Пятикантроп
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 328
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 4:29:42
Модель авто: Ваз-21074i, 2007 г.в., белоснежка, чехлы и колпаки доработками не считаю, а значит поный сток.
Откуда: Омск
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Пятикантроп » Вт янв 12, 2010 12:19:14

Ренат писал(а):а где его потом хранить то это асбестовое адеяло?
Не понял вопроса. В смысле хранить после использования. если оно пригодно то думаю там же где и до использования, если нет то новое покупать.

http://www.sviv.net/catalog/polotno во надыбал ссылку, они не такие уж и грамоздки.

Аватара пользователя
Andreys
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 18:08:35
Модель авто: ГАЗ 33021-406, 16м², Geely CK2 Comfort, Авантюрин
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Andreys » Вт янв 12, 2010 12:22:48

Пятикантроп писал(а):В смысле хранить после использования
в смысле До использования.

Аватара пользователя
Пятикантроп
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 328
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 4:29:42
Модель авто: Ваз-21074i, 2007 г.в., белоснежка, чехлы и колпаки доработками не считаю, а значит поный сток.
Откуда: Омск
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Пятикантроп » Вт янв 12, 2010 12:24:32

Andreys писал(а):в смысле До использования.
так оно в свернутом виде занимает места даже меньше чем огнетушитель LOL, вес полотна от 1.5 до 2 кг.

Аватара пользователя
Ренат
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 15:08:41
Откуда: Татарстан
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Ренат » Вт янв 12, 2010 13:30:33

Пятикантроп
в свернутом виде его где держишь?

kami
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Пн июл 06, 2009 19:07:16
Модель авто: ВАЗ-21070, БСЗ, в остальном - сток :)
Откуда: Питер
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение kami » Вт янв 12, 2010 16:48:15

Ренат писал(а):ты в пожарке чтоли работаешь?
Нет, я военный. LOL Когда был ротным проводил занятия, в том числе и по пожарной безопасности (практические). Отсюда и кое-какой опыт использования огнетушителей :)

Аватара пользователя
vopikan
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 480
Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 15:12:08
Модель авто: ВАЗ 2105(1991г.в. продал 3 мая 2011) и Daewoo Nexia Low Cost(2010г.в.)
Откуда: РФ Свердловская обл., г.Полевской
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение vopikan » Вт янв 12, 2010 18:44:50

углекислотный не всегда работает, кто его знает есть там давление или нет...
раструб должен быть целым обязательно, без него в армии эл.щиток пытались тушить - еще больше раздуло :wacko:

Аватара пользователя
Ренат
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 15:08:41
Откуда: Татарстан
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Ренат » Вт янв 12, 2010 18:56:31

vopikan
а с манометром таких не бывает чтоли?ну чтоб воочию увидеть есть там давление или нет.

Добавлено спустя 8 минут 1 секунду:

завтра пойду покупать,а то вообще не имею.всем спасибо кто участвовал в дискуссиях.примерно картина прояснилась.завтро куплю огнетушитель с манометром только еще не определился какой(порошковый или углекислотный).и сегодня на работе сопру асбестовое одеяло! LOL (как раз сегодня ночная смена у меня!)

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Непрочитанное сообщение Zayec » Вт янв 12, 2010 19:02:08

Пятикантроп писал(а):я беру в фирме которая занимается поставкой огнетушителей и спец средств для пожаротушения.
Разумно. У меня приятель работает в такой конторе. Уже подумываю закупить у них огнетушитель для гаража. (Есс-но более 2л. :rolleyes: )
Пятикантроп писал(а):задумался о приобретении такого одеяльца,
У меня в багажнике старая кожаная куртка. Я всё думаю, если "завтра война" (ттт) прохиляет она или нет? Какой примерно площади одеяльце? И сойдёт ли натуральная кожа ваще?
kami писал(а):- порошковый - х..нь полная,
Есть повод согласиться - буквально полтора месяца назад был случай взрыва корпуса при приведении в боеспособное положение. В наших гаражах кто-то поджёг мусор и мужики ринувшиеся это дело гасить прихватили с собой порошковый. Мало порошка одному из мужиков явно не показалось...
Ренат писал(а):а кто-где хранит свой огнетушитель
Уже обсуждали. Однозначно - только в салоне, ибо каждая секунда дорога. ИМХО.

Аватара пользователя
Ренат
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 15:08:41
Откуда: Татарстан
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Ренат » Вт янв 12, 2010 19:07:56

Zayec
да согласен за 3-4 мин суеты под капотом все сгорело,сегодня наблюдал.

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Непрочитанное сообщение Zayec » Вт янв 12, 2010 19:10:58

Пятикантроп писал(а):я беру в фирме которая занимается поставкой огнетушителей и спец средств для пожаротушения.
Разумно. У меня приятель работает в такой конторе. Уже подумываю закупить у них огнетушитель для гаража. (Есс-но более 2л. :rolleyes: )
Пятикантроп писал(а):задумался о приобретении такого одеяльца,
У меня в багажнике старая кожаная куртка. Я всё думаю, если "завтра война" (ттт) прохиляет она или нет? Какой примерно площади одеяльце? И сойдёт ли натуральная кожа ваще?
kami писал(а):- порошковый - х..нь полная,
Есть повод согласиться - буквально полтора месяца назад был случай взрыва корпуса при приведении в боеспособное положение. В наших гаражах кто-то поджёг мусор и мужики ринувшиеся это дело гасить прихватили с собой порошковый. Мало порошка одному из мужиков явно не показалось...
Ренат писал(а):а кто-где хранит свой огнетушитель
Уже обсуждали. Однозначно - только в салоне, ибо каждая секунда дорога. ИМХО.

Аватара пользователя
Пятикантроп
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 328
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 4:29:42
Модель авто: Ваз-21074i, 2007 г.в., белоснежка, чехлы и колпаки доработками не считаю, а значит поный сток.
Откуда: Омск
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Пятикантроп » Ср янв 13, 2010 3:46:13

Zayec писал(а):Какой примерно площади одеяльце?
ссылку выше посмотри там написано какие одеяльца и какого размера, веса и т.д.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Непрочитанное сообщение Буйный » Ср янв 13, 2010 5:05:16

Zayec писал(а):сойдёт ли натуральная кожа ваще?
А откуда пошла у лётчиков мода на кожаные куртки?Кст,их до сих пор им выдают(военным).Отвечаю сам - со времён бензиновой авиации.Саабражаш!Защищала энта курточка пилота во время нередких пожаров на борту.

Аватара пользователя
Ренат
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 15:08:41
Откуда: Татарстан
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Ренат » Ср янв 13, 2010 19:10:43

вот сегодня приобрел!еще и лопату купил на сдачу(будет чем песок кидать!!!)
Вложения
1DSC00128.JPG
Лопата!!!
1DSC00127.JPG
огнетушитель правда весь в пыли,не успел протереть

Аватара пользователя
viklord
Дальнобой semerka.info
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 14:16:05
Модель авто: Классика 2107 (Ураган, 2005 г.в). Связь President Walker + ML-145. Пробег 275 400 км.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Мой адрес не дом и не улица. Мой адрес Советский Союз!
Благодарил (а): 284 раза
Поблагодарили: 419 раз

Непрочитанное сообщение viklord » Пт фев 26, 2010 13:50:38

Углекислотным можно и пивко охладить при желании (ну только в закупоренной бутылке)
А ПО СУТИ... Горел сосед один раз. приехал к девченке, заглушил свою девятку (только только из покраски забрал), и тут же через минуту - бабах... ГОРИМ-М-М... На дворе ночь. После бабах - люди на всяк случай и к окнам не подходят... Вообщем, метнулся в багажник достал 2 -х литровый порошковый. Через приоткрытый капот сбили пламя под капотом. начали вместе, потом парень продолжил сам. Я в это время уже разматывал поливочный шланг на 3/4 " . Так вот хватило 2-литрового ОП (огнетушитель порошковый) ровно на то что бы сбить пламя под капотом. Кстати причина возгорания - треснувший бензлошланг на входе в карб. С него через маленькую трещинку и полилось топливо на приемную трубу. А после того как сбили пламя ОП-шкой со шланга уже пролили как следует шумку на моторном щите в салоне, которая к тому времени уже не хило начала разгораться. Так что НЕ ДАЙ БОГ случится такому - знайте, 2-х литрового ОП - МАЛО!!! хотя бы 2х2л надо. Вот такие пироги.

sasa242
Стажер
Стажер
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 21:51:54
Модель авто: ваз 2107
Благодарил (а): 1 раз

Re: огнетушитель

Непрочитанное сообщение sasa242 » Чт апр 29, 2010 18:23:16

А ишшо был случай...
Я только купил машину, "Оку". Лето. Жарко. Стою перед домом на стоянке, регулирую карб. Все сделал, завожу - не заводится, снова завожу - опять без толку. Только хотел третий раз завести, как из под капота дым повалил! Ну вот, думаю, пипец, вот так и горят машины... После секундного замешательства вылетаю из машины, открываю капот, а оттуда пламя выше крыши! Ору: Мужики, горю!!! Выхватываю из салона турецкую х..ю-пшикалку, руки трясутся, и пипка, на которую надо нажимать отлетает в траву! Бросаю баллончик, метнулся в багажник, благо, был открыт, выхватываю две "сиськи" с водой, на ходу срываю пробки и лихорадочно с двух рук лью на мотор...
Пламя, поколебавшись, потухло. Обгорела немного проводка, потом заизолировал и всё.
Причина пожара: после сборки карбюратора забыл надеть на него бензошланг. Крутя стартер забрызгал горячий мотор, бензин вспыхнул.
Итог. 1.Ни одна б.. не вышла с огнетушителем, наоборот, через несколько минут после пожара соседи отогнали свои машины от моей, от греха подальше. 2. Как огня боюсь теперь течи бензина и всегда слежу за этим. 3. Возил в "Оке" после, а сейчас в "семерке" взятый с работы ОУ-5. Кто-то скажет - зачем такой здоровый? А вот загорится чего - мало не покажется.

Аватара пользователя
viklord
Дальнобой semerka.info
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 14:16:05
Модель авто: Классика 2107 (Ураган, 2005 г.в). Связь President Walker + ML-145. Пробег 275 400 км.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Мой адрес не дом и не улица. Мой адрес Советский Союз!
Благодарил (а): 284 раза
Поблагодарили: 419 раз

Re: огнетушитель

Непрочитанное сообщение viklord » Ср май 05, 2010 13:33:31

sasa242 писал(а):Кто-то скажет - зачем такой здоровый? А вот загорится чего - мало не покажется.
и это правильно! Заодно и помочь сможешь в случае чего собрату по автомобильному строю. Кстати не забывай о сроках перезарядки огнетушителя. особенно к этому требовательны порошковые (слеживаются)

Ответить

Вернуться в «Эксплуатация и обслуживание наших автомобилей»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей