огнетушитель
- Ренат
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 15:08:41
- Откуда: Татарстан
- Контактная информация:
огнетушитель
сегодня на глазах сгорел логан.зрелище не из приятных.хозяин использовал два огнетушителя,но без толку.
кто нибудь на деле использовал свой огнетушитель(если он конечно вообще есть),
и какой выбрать?
кто нибудь на деле использовал свой огнетушитель(если он конечно вообще есть),
и какой выбрать?
- Пятикантроп
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 328
- Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 4:29:42
- Модель авто: Ваз-21074i, 2007 г.в., белоснежка, чехлы и колпаки доработками не считаю, а значит поный сток.
- Откуда: Омск
- Контактная информация:
недавно смотрел передачу по кабельному, чел рассказывал про огнетушители и специальные накидки типа одеяла, и проводил эксперимент оказалось не один огнетушитель не справился с пламенем, зато одеяла или покрывала погасили огонь в момент(ну с учетом что там не полыхает во всю, да хотя если полыхает сильно уже и огнетушитель не поможет) после этого сюжета задумался о приобретении такого одеяльца, а так пока тоскаю огнетушитель отечественный на два литра обновляю его каждые два года, старый обычно проверял на отдыхе тушил костер все работало, только брать надо в фирме, я беру в фирме которая занимается поставкой огнетушителей и спец средств для пожаротушения.
- Andreys
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2237
- Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 18:08:35
- Модель авто: ГАЗ 33021-406, 16м², Geely CK2 Comfort, Авантюрин
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Ренат
имхо порошковый
Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
имхо порошковый
Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
Основные типы огнетушителей
Водный заполнен водой. Ее струя может быть распыленной (средний диаметр капель более 100 мкм), мелкодисперсной (капли 100 мкм и менее) или компактной (сплошной нераспыленной). Вода охлаждает горящую поверхность ниже ее температуры воспламенения. Однако такие огнетушители пригодны лишь для тушения твердых веществ, причем только при положительной температуре воздуха.
Воздушно-пенный заправляют водным раствором пенообразователя низкой (от 5 до 20) или средней (от 20 до 200) кратности. В первом варианте из одного его литра получится от 5 до 20 л пены, а во втором — до 200 л. Поэтому эффективность огнетушителя с раствором пенообразователя средней кратности в несколько раз выше, чем с низкой.
Пена образуется при выходе пенообразователя из огнетушителя (подобно мыльным пузырям). Тушат ею и твердые горючие материалы, и жидкости. Растекаясь по поверхности, пена, как одеялом, накрывает очаг горения, остужая его и перекрывая приток кислорода.
Однако струя пены на выходе из огнетушителя замерзает уже при температуре ниже +5°С. Кроме того, нельзя допускать попадания раствора пенообразователя и пены в глаза. Это опасно для зрения.
Углекислотный заполнен сжиженным углекислым газом. Такой огнетушитель формирует газовую струю, тушащую “электрические” пожары, либо “снежные хлопья” — для твердых веществ.
Во время работы углекислотный огнетушитель склонен к накоплению на корпусе статического электричества. Поэтому не исключен взрыв паров бензина или газа при утечке их из топливной системы. Нагретый газовый баллон, резко охлажденный струей углекислоты, также может взорваться из-за возникновения тепловых напряжений в материале его корпуса. А тушение таким огнетушителем пожара в закрытом помещении повышает концентрацию углекислого газа. Это может вызвать у человека (табл. 2) головокружение, удушье, потерю сознания, а при попадании струи в лицо и вдыхании углекислоты — смерть от остановки дыхания. Кроме того, при понижении температуры окружающего воздуха давление внутри баллона уменьшается, и скорость выхода ОТВ падает, снижая эффективность тушения. Поэтому при температуре ниже –20°С огнетушитель становится бесполезен.
Порошковые заправлены измельченными в порошок минеральными солями с различными добавками. Такие огнетушители делят на группы (типы) по классу пожара, на котором их можно применять: например, АБСЕ, ВСЕ, D.
Порошки универсальны и могут эффективно работать в широком диапазоне температур (от -50 до +50°С). Они не токсичны, не электропроводны, не оказывают вредного воздействия на материалы, а при тушении тлеющих объектов плавятся и образуют пленку, изолируя место горения от воздуха
Однако порошки склонны к слеживанию в огнетушителе и “летучи” при тушении. Сильный боковой или встречный ветер сносит порошковое облако, поэтому оно не попадает на огонь, да еще и ограничивает видимость. На вертикальных плоскостях порошок держится плохо и не охлаждает горящий объект, который может снова воспламениться. Поэтому целесообразно дотушивать его водой.
У всех типов огнетушителей есть достоинства и недостатки. Но порошковый, заправленный составом группы АВСЕ, по своей универсальности и эффективности лучше других подходит для тушения автомобиля, в том числе и оборудованного газовой топливной системой.
Тип ОТВ, которым заправлен огнетушитель, указан в его маркировке (см. схему обозначения), а классы пожаров — пиктограммами на корпусе.
-
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: Пн июл 06, 2009 19:07:16
- Модель авто: ВАЗ-21070, БСЗ, в остальном - сток :)
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 2 раза
- Контактная информация:
Из опыта проведения занятий по противопожарной подготовке:Ренат писал(а):что лучше порошковый,углекислотный или пенный?
- порошковый - х..нь полная, даже локализованное пламя сперва раздувает, а уже потом пытается тушить, но довольно неуспешно.
- пенный, если имеется ввиду что-нибудь типа ОХП-10 не стоит - замкнет всю проводку и разъест все остальное.
- углекислотный лучше всего, вытесняет кислород из очага горения и весьма некисло охлаждает его. Локальный очаг возгорания тушит в момент, 1-2(max) сек.
Но! Емнип, к применению в авто допускаются только порошковые и хладоновые. (ссылку сейчас не дам, позже найду).
- Пятикантроп
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 328
- Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 4:29:42
- Модель авто: Ваз-21074i, 2007 г.в., белоснежка, чехлы и колпаки доработками не считаю, а значит поный сток.
- Откуда: Омск
- Контактная информация:
Не понял вопроса. В смысле хранить после использования. если оно пригодно то думаю там же где и до использования, если нет то новое покупать.Ренат писал(а):а где его потом хранить то это асбестовое адеяло?
http://www.sviv.net/catalog/polotno во надыбал ссылку, они не такие уж и грамоздки.
- Пятикантроп
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 328
- Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 4:29:42
- Модель авто: Ваз-21074i, 2007 г.в., белоснежка, чехлы и колпаки доработками не считаю, а значит поный сток.
- Откуда: Омск
- Контактная информация:
- Ренат
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: Ср окт 21, 2009 15:08:41
- Откуда: Татарстан
- Контактная информация:
vopikan
а с манометром таких не бывает чтоли?ну чтоб воочию увидеть есть там давление или нет.
Добавлено спустя 8 минут 1 секунду:
завтра пойду покупать,а то вообще не имею.всем спасибо кто участвовал в дискуссиях.примерно картина прояснилась.завтро куплю огнетушитель с манометром только еще не определился какой(порошковый или углекислотный).и сегодня на работе сопру асбестовое одеяло! (как раз сегодня ночная смена у меня!)
а с манометром таких не бывает чтоли?ну чтоб воочию увидеть есть там давление или нет.
Добавлено спустя 8 минут 1 секунду:
завтра пойду покупать,а то вообще не имею.всем спасибо кто участвовал в дискуссиях.примерно картина прояснилась.завтро куплю огнетушитель с манометром только еще не определился какой(порошковый или углекислотный).и сегодня на работе сопру асбестовое одеяло! (как раз сегодня ночная смена у меня!)
- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Разумно. У меня приятель работает в такой конторе. Уже подумываю закупить у них огнетушитель для гаража. (Есс-но более 2л. )Пятикантроп писал(а):я беру в фирме которая занимается поставкой огнетушителей и спец средств для пожаротушения.
У меня в багажнике старая кожаная куртка. Я всё думаю, если "завтра война" (ттт) прохиляет она или нет? Какой примерно площади одеяльце? И сойдёт ли натуральная кожа ваще?Пятикантроп писал(а):задумался о приобретении такого одеяльца,
Есть повод согласиться - буквально полтора месяца назад был случай взрыва корпуса при приведении в боеспособное положение. В наших гаражах кто-то поджёг мусор и мужики ринувшиеся это дело гасить прихватили с собой порошковый. Мало порошка одному из мужиков явно не показалось...kami писал(а):- порошковый - х..нь полная,
Уже обсуждали. Однозначно - только в салоне, ибо каждая секунда дорога. ИМХО.Ренат писал(а):а кто-где хранит свой огнетушитель
- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Разумно. У меня приятель работает в такой конторе. Уже подумываю закупить у них огнетушитель для гаража. (Есс-но более 2л. )Пятикантроп писал(а):я беру в фирме которая занимается поставкой огнетушителей и спец средств для пожаротушения.
У меня в багажнике старая кожаная куртка. Я всё думаю, если "завтра война" (ттт) прохиляет она или нет? Какой примерно площади одеяльце? И сойдёт ли натуральная кожа ваще?Пятикантроп писал(а):задумался о приобретении такого одеяльца,
Есть повод согласиться - буквально полтора месяца назад был случай взрыва корпуса при приведении в боеспособное положение. В наших гаражах кто-то поджёг мусор и мужики ринувшиеся это дело гасить прихватили с собой порошковый. Мало порошка одному из мужиков явно не показалось...kami писал(а):- порошковый - х..нь полная,
Уже обсуждали. Однозначно - только в салоне, ибо каждая секунда дорога. ИМХО.Ренат писал(а):а кто-где хранит свой огнетушитель
- Пятикантроп
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 328
- Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 4:29:42
- Модель авто: Ваз-21074i, 2007 г.в., белоснежка, чехлы и колпаки доработками не считаю, а значит поный сток.
- Откуда: Омск
- Контактная информация:
- viklord
- Дальнобой semerka.info
- Сообщения: 2016
- Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 14:16:05
- Модель авто: Классика 2107 (Ураган, 2005 г.в). Связь President Walker + ML-145. Пробег 275 400 км.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Мой адрес не дом и не улица. Мой адрес Советский Союз!
- Благодарил (а): 284 раза
- Поблагодарили: 419 раз
Углекислотным можно и пивко охладить при желании (ну только в закупоренной бутылке)
А ПО СУТИ... Горел сосед один раз. приехал к девченке, заглушил свою девятку (только только из покраски забрал), и тут же через минуту - бабах... ГОРИМ-М-М... На дворе ночь. После бабах - люди на всяк случай и к окнам не подходят... Вообщем, метнулся в багажник достал 2 -х литровый порошковый. Через приоткрытый капот сбили пламя под капотом. начали вместе, потом парень продолжил сам. Я в это время уже разматывал поливочный шланг на 3/4 " . Так вот хватило 2-литрового ОП (огнетушитель порошковый) ровно на то что бы сбить пламя под капотом. Кстати причина возгорания - треснувший бензлошланг на входе в карб. С него через маленькую трещинку и полилось топливо на приемную трубу. А после того как сбили пламя ОП-шкой со шланга уже пролили как следует шумку на моторном щите в салоне, которая к тому времени уже не хило начала разгораться. Так что НЕ ДАЙ БОГ случится такому - знайте, 2-х литрового ОП - МАЛО!!! хотя бы 2х2л надо. Вот такие пироги.
А ПО СУТИ... Горел сосед один раз. приехал к девченке, заглушил свою девятку (только только из покраски забрал), и тут же через минуту - бабах... ГОРИМ-М-М... На дворе ночь. После бабах - люди на всяк случай и к окнам не подходят... Вообщем, метнулся в багажник достал 2 -х литровый порошковый. Через приоткрытый капот сбили пламя под капотом. начали вместе, потом парень продолжил сам. Я в это время уже разматывал поливочный шланг на 3/4 " . Так вот хватило 2-литрового ОП (огнетушитель порошковый) ровно на то что бы сбить пламя под капотом. Кстати причина возгорания - треснувший бензлошланг на входе в карб. С него через маленькую трещинку и полилось топливо на приемную трубу. А после того как сбили пламя ОП-шкой со шланга уже пролили как следует шумку на моторном щите в салоне, которая к тому времени уже не хило начала разгораться. Так что НЕ ДАЙ БОГ случится такому - знайте, 2-х литрового ОП - МАЛО!!! хотя бы 2х2л надо. Вот такие пироги.
-
- Стажер
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 21:51:54
- Модель авто: ваз 2107
- Благодарил (а): 1 раз
Re: огнетушитель
А ишшо был случай...
Я только купил машину, "Оку". Лето. Жарко. Стою перед домом на стоянке, регулирую карб. Все сделал, завожу - не заводится, снова завожу - опять без толку. Только хотел третий раз завести, как из под капота дым повалил! Ну вот, думаю, пипец, вот так и горят машины... После секундного замешательства вылетаю из машины, открываю капот, а оттуда пламя выше крыши! Ору: Мужики, горю!!! Выхватываю из салона турецкую х..ю-пшикалку, руки трясутся, и пипка, на которую надо нажимать отлетает в траву! Бросаю баллончик, метнулся в багажник, благо, был открыт, выхватываю две "сиськи" с водой, на ходу срываю пробки и лихорадочно с двух рук лью на мотор...
Пламя, поколебавшись, потухло. Обгорела немного проводка, потом заизолировал и всё.
Причина пожара: после сборки карбюратора забыл надеть на него бензошланг. Крутя стартер забрызгал горячий мотор, бензин вспыхнул.
Итог. 1.Ни одна б.. не вышла с огнетушителем, наоборот, через несколько минут после пожара соседи отогнали свои машины от моей, от греха подальше. 2. Как огня боюсь теперь течи бензина и всегда слежу за этим. 3. Возил в "Оке" после, а сейчас в "семерке" взятый с работы ОУ-5. Кто-то скажет - зачем такой здоровый? А вот загорится чего - мало не покажется.
Я только купил машину, "Оку". Лето. Жарко. Стою перед домом на стоянке, регулирую карб. Все сделал, завожу - не заводится, снова завожу - опять без толку. Только хотел третий раз завести, как из под капота дым повалил! Ну вот, думаю, пипец, вот так и горят машины... После секундного замешательства вылетаю из машины, открываю капот, а оттуда пламя выше крыши! Ору: Мужики, горю!!! Выхватываю из салона турецкую х..ю-пшикалку, руки трясутся, и пипка, на которую надо нажимать отлетает в траву! Бросаю баллончик, метнулся в багажник, благо, был открыт, выхватываю две "сиськи" с водой, на ходу срываю пробки и лихорадочно с двух рук лью на мотор...
Пламя, поколебавшись, потухло. Обгорела немного проводка, потом заизолировал и всё.
Причина пожара: после сборки карбюратора забыл надеть на него бензошланг. Крутя стартер забрызгал горячий мотор, бензин вспыхнул.
Итог. 1.Ни одна б.. не вышла с огнетушителем, наоборот, через несколько минут после пожара соседи отогнали свои машины от моей, от греха подальше. 2. Как огня боюсь теперь течи бензина и всегда слежу за этим. 3. Возил в "Оке" после, а сейчас в "семерке" взятый с работы ОУ-5. Кто-то скажет - зачем такой здоровый? А вот загорится чего - мало не покажется.
- viklord
- Дальнобой semerka.info
- Сообщения: 2016
- Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 14:16:05
- Модель авто: Классика 2107 (Ураган, 2005 г.в). Связь President Walker + ML-145. Пробег 275 400 км.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Мой адрес не дом и не улица. Мой адрес Советский Союз!
- Благодарил (а): 284 раза
- Поблагодарили: 419 раз
Re: огнетушитель
и это правильно! Заодно и помочь сможешь в случае чего собрату по автомобильному строю. Кстати не забывай о сроках перезарядки огнетушителя. особенно к этому требовательны порошковые (слеживаются)sasa242 писал(а):Кто-то скажет - зачем такой здоровый? А вот загорится чего - мало не покажется.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость