переключение скорости без сцепления

Масла, фильтры, антифризы и прочие расходники вплоть до ароматизаторов в салон - делимся впечатлениями, мнениями, советами.
Denz
Мега-Гуру Классики
Мега-Гуру Классики
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: Ср июл 01, 2009 16:24:27
Модель авто: ВАЗ 21053 "белый квадрат" 2004 г.в. карбюратор
Откуда: Севастополь-город русских моряков, гражданство-РФ, г.Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 9 раз

переключение скорости без сцепления

Непрочитанное сообщение Denz » Чт июл 16, 2009 21:23:49

кто нибудь пробовал? я да. скорости легко переключаются без сцепления если переключаться на скорости которой соответствуют красные метки на спидометре: 20,40,60.не помню точно на каких именно цифрах,но они соответствуют переходу на соответствующую скорость 2,3,4. работает это только по нарастающей, на пониженную без сцепления попробовал переключ. и коробка так затряслась, что даже открутилась ручка. я про такой способ переключения передач не знал и думал что эти метки на шкале просто рекомендованная скорость перехода на высшую передачу. так что прошу сильно меня не пинать если все давно в курсе.

Димон на зелёнке

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Чт июл 16, 2009 21:36:57

Denz, красные метки - это максимальная скорость для первых трёх передач соответсвенно. Переключать передачи так можно, но смысла в этом особого нет да и нет стоит это того. А чтобы переключиться с высшей на низшую передачу нужно использовать "перегазовку" - рычаг в нейтраль, газу даём и включаем пониженную.

Сам тоже так пробовал. При определённом навыке получается легко и непринуждённо.

Аватара пользователя
Жека
Кот батарейный
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 20:53:52
Модель авто: Audi A4
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 29 раз

Непрочитанное сообщение Жека » Чт июл 16, 2009 21:42:59

Denz
Так делают пилоты, которые участвуют в ралли, при прохождении сложных поворотов, это дает возможность притормаживать левой ногой, при этом же переключать передачи, с большей на меншую, перегазовывая на нейтралке, и сразу же давить на газ при выходе из поворота.

Denz
Мега-Гуру Классики
Мега-Гуру Классики
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: Ср июл 01, 2009 16:24:27
Модель авто: ВАЗ 21053 "белый квадрат" 2004 г.в. карбюратор
Откуда: Севастополь-город русских моряков, гражданство-РФ, г.Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 9 раз

Непрочитанное сообщение Denz » Чт июл 16, 2009 21:54:57

Димон на зелёнке
ну да непривычно как то в реале переключаться приходится позже этих меток. навык нужен да. неудобняк на спидометр неотрывно смотреть чтоб стрелка с метками совместилась. просто нужно чтоб точно в определенный момент ни раньше ни позже. а ваще прикольно мне понравилось. типа на автомате (ноги я имею ввиду) говорят на газели ваще не проблема без сцепухи скорость воткнуть

Димон на зелёнке

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Чт июл 16, 2009 22:09:19

Denz, только надо ли это всё?

Denz
Мега-Гуру Классики
Мега-Гуру Классики
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: Ср июл 01, 2009 16:24:27
Модель авто: ВАЗ 21053 "белый квадрат" 2004 г.в. карбюратор
Откуда: Севастополь-город русских моряков, гражданство-РФ, г.Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 9 раз

Непрочитанное сообщение Denz » Чт июл 16, 2009 22:26:25

Димон на зелёнке
не я не призываю так делать. просто написал для общего развития может кому интересно

Аватара пользователя
Ivanov
Водила
Водила
Сообщения: 72
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 1:54:11
Модель авто: 21043, 1994г и 1997г, КСЗ -> БСЗ, карб "Озон" 2107-ххх-20 -> "Солекс" 21053-ххх-20
Откуда: г. Улан-Удэ

Непрочитанное сообщение Ivanov » Пт июл 17, 2009 0:54:07

И потихоньку готовить новую коробку :) ... На всякий случай для замены. Когда на старой начнется затрудненное включение передач из-за сносившихся синхронизаторов.
Denz писал(а): Димон на зелёнке
не я не призываю так делать. просто написал для общего развития может кому интересно
Иногда - почему бы и нет!

Аватара пользователя
Classic
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7896
Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 7:58:08
Модель авто: ЛАДА 21074, 2003 г.в.; ЛАДА Веста SW 2020 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 542 раза
Поблагодарили: 783 раза

Непрочитанное сообщение Classic » Пт июл 17, 2009 16:17:31

Как-то в маршрутке ехал, в "Газели". Водитель переключался без сцепления. Перед переключением сбрасывал газ, нейтраль, и через секунду-другую втыкал передачу.

Denz
Мега-Гуру Классики
Мега-Гуру Классики
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: Ср июл 01, 2009 16:24:27
Модель авто: ВАЗ 21053 "белый квадрат" 2004 г.в. карбюратор
Откуда: Севастополь-город русских моряков, гражданство-РФ, г.Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 9 раз

Непрочитанное сообщение Denz » Пт июл 17, 2009 17:19:24

Classic
во-во газели на это способны
Ivanov
вот как раз от этого синхронизаторы не износятся, наоборот это для них как бы щедящий режим

Димон на зелёнке

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Пт июл 17, 2009 17:32:54

Denz, для них всё равно как. Если аккуратно и без треска, то нормально. Но никакого щадящего режима.

Denz
Мега-Гуру Классики
Мега-Гуру Классики
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: Ср июл 01, 2009 16:24:27
Модель авто: ВАЗ 21053 "белый квадрат" 2004 г.в. карбюратор
Откуда: Севастополь-город русских моряков, гражданство-РФ, г.Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 9 раз

Непрочитанное сообщение Denz » Пт июл 17, 2009 19:25:14

Димон на зелёнке
ну вобще да им пофиг как синхронизаия за какие то милисекунды проходит

Аватара пользователя
Frigorex
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Вт мар 31, 2009 19:59:52
Модель авто: Была Классика
Откуда: Питер

Непрочитанное сообщение Frigorex » Пт июл 17, 2009 20:18:31

Димон на зелёнке писал(а):А чтобы переключиться с высшей на низшую передачу нужно использовать "перегазовку" - рычаг в нейтраль, газу даём и включаем пониженную.
Не понял, это тоже о варианте без выключения сцепления идет речь?

Аватара пользователя
Надфиль
Водила
Водила
Сообщения: 71
Зарегистрирован: Сб май 16, 2009 20:23:31
Модель авто: 21074 2001 г.в. Озон, БСЗ
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз

Непрочитанное сообщение Надфиль » Пт июл 17, 2009 20:22:50

Frigorex писал(а):Не понял, это тоже о варианте без выключения сцепления идет речь?
Да. И из личного опыта - при переключении с 4-ой на 5-ую тоже перегазовку надо делать, иначе не втыкается.

Аватара пользователя
AllMax
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 188
Зарегистрирован: Чт авг 14, 2008 21:20:14
Откуда: Обнинск, Калужская обл.
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение AllMax » Пт июл 17, 2009 21:05:57

А зачем это нужно на синхронизированных коробках? Перегазовки можно и даже нужно при переходе вниз. На несинхронизированных тема была - выставил обороты соответствующие скорости и нужной передаче и включаешь без сцепления передачу, на синхронизированных тоже можно, причем независимо от положения рисок, только зачем?
Жека писал(а):Так делают пилоты, которые участвуют в ралли, при прохождении сложных поворотов, это дает возможность притормаживать левой ногой, при этом же переключать передачи, с большей на меншую, перегазовывая на нейтралке, и сразу же давить на газ при выходе из поворота.
Разве? Мне казалось, когда надо переключаться тормозят правой ногой носком, а перегазовывают пяткой. А когда нет необходимости переключаться можно и левой ногой...

Denz
Мега-Гуру Классики
Мега-Гуру Классики
Сообщения: 1147
Зарегистрирован: Ср июл 01, 2009 16:24:27
Модель авто: ВАЗ 21053 "белый квадрат" 2004 г.в. карбюратор
Откуда: Севастополь-город русских моряков, гражданство-РФ, г.Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 9 раз

Непрочитанное сообщение Denz » Сб июл 18, 2009 5:05:20

Надфиль писал(а):
Frigorex писал(а):Не понял, это тоже о варианте без выключения сцепления идет речь?
Да. И из личного опыта - при переключении с 4-ой на 5-ую тоже перегазовку надо делать, иначе не втыкается.
ну это значит что у тебя там что то не так может со сцеплением может с коробкой при исправных агрегатах все должно четко переключаться без всяких перегазовок на то они и синхронизаторы

Аватара пользователя
Жека
Кот батарейный
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 20:53:52
Модель авто: Audi A4
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 29 раз

Непрочитанное сообщение Жека » Сб июл 18, 2009 11:20:14

AllMax писал(а):Разве? Мне казалось, когда надо переключаться тормозят правой ногой носком, а перегазовывают пяткой. А когда нет необходимости переключаться можно и левой ногой...
Смотря когда, стрит рейсеры, например тоже любят переключаться без сцепления, это дает преимоущество в одну секунду при разгоне в драге (402 метра).
Мотоциклисты вообще гонят, из одного мото форума:
Если ехать медленно, то есть в режиме простого перемещения из точки А в точку Б, то данный маневр не имеет никакого смысла. Это все направлено исключительно на экономию времени при переключении передач. То есть когда для тебя доли секунд играют роль или необходимо по каким то причинам быстро разогнаться тогда этот метод подходит. Делается данная процедура следующим образом:

Предположим набор оборотов на первой передаче, стрелка тахометра ползет вверх. Носок левой ноги плавно лезет под переключалку и приподнимает его слегка вверх. Передача находится в зацеплении, поэтому переключить передачу не даст. То есть вынуть ее конечно можно силой но тут задача стоит немного дать нагрузку снизу на переключалку. Затем в момент желаемого переключения, просто сбрасываешь газ на долю секунды и открываешь его обратно. Передача на закрытии газа выходит из зацепления и включает следующую передачу.

В принципе так же работает Квик Шифтер (кстати почти везде запрещен регламентом). Просто вместо сброва газа он отключает питание и происходит все точно так же. Отличие в том, что можно не закрывать газ вааще, просто открылся и разгоняешься переключая передачи

Кстати вниз нужно переключаться только со сцеплением, иначе есть шанс получить блокировку колеса, особенно это касается мокрой дороги...
Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:

Да, и такое переключение возможно только на кулачковой, безкулисной коробке передач, переключение передач таким способом совершается за 0.15 секунды, когда самая продвинутая автоматическая коробка передач фирмы BMW, делает это за 0.2 секунды

Димон на зелёнке

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Сб июл 18, 2009 19:08:22

Жека, ерунда какая то.

NikVE
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1307
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 9:20:52
Модель авто: ВАЗ 2107, 2005 гв. Двиг 03, карб, БКСЗ, 4-х ступка, пробег 40 ткм
Откуда: Омск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз

Непрочитанное сообщение NikVE » Пн июл 20, 2009 7:14:48

а зачем все это надо?!

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пн июл 20, 2009 8:13:16

NikVE писал(а):а зачем все это надо?!
Чтобы потом создать тему - помогите перебрать коробку LOL

NS-ChestoR
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Ср май 09, 2012 11:40:57
Модель авто: ВАЗ-21074,2000 г.в.,двс-1.6,карб ОЗОН,БСЗ...
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Тверская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: переключение скорости без сцепления

Непрочитанное сообщение NS-ChestoR » Пт июл 13, 2012 7:47:18

Напишу еще один способ быстрого переключения:например с 1,правая нога на газе,левая на сцеплении,рука на ручке кпп.Ручка кпп постоянно с усилием тянется в низ(при разгоне скорость не вылетит) и в момент переключения скорости,левой ногой нажимается и быстро отпускается педаль сцепления,при этом педаль газа всегда находится в нажатом состоянии.Ну и в таком же духе,все остальные скорости.

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: переключение скорости без сцепления

Непрочитанное сообщение Йожык » Пт июл 13, 2012 7:59:17

На девятке неделю так гонял, когда тросик сцепления порвался :psih:

Ничо, нормально. Переключаться надо на маленьких оборотах, буквально 1000-1500, нужно просто поймать этот момент, и передача входит без хруста :)

Аватара пользователя
Smoky555
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1581
Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 9:57:07
Модель авто: LADA Largus, MT, 1.6, 16, k4m, 104лс
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 100 раз
Контактная информация:

Re: переключение скорости без сцепления

Непрочитанное сообщение Smoky555 » Пт июл 13, 2012 8:00:05

NS-ChestoR писал(а):Напишу еще один способ быстрого переключения:например с 1,правая нога на газе,левая на сцеплении,рука на ручке кпп.Ручка кпп постоянно с усилием тянется в низ(при разгоне скорость не вылетит) и в момент переключения скорости,левой ногой нажимается и быстро отпускается педаль сцепления,при этом педаль газа всегда находится в нажатом состоянии.Ну и в таком же духе,все остальные скорости.
ога, и через пару тысяч меняешь корзину сцепления.
А тыщ через 10 - перебираешь коробку.

NS-ChestoR
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Ср май 09, 2012 11:40:57
Модель авто: ВАЗ-21074,2000 г.в.,двс-1.6,карб ОЗОН,БСЗ...
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Тверская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: переключение скорости без сцепления

Непрочитанное сообщение NS-ChestoR » Пт июл 13, 2012 12:56:24

И?

Аватара пользователя
citor
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вс июл 22, 2012 11:39:06
Модель авто: ВАЗ 2105
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Re: переключение скорости без сцепления

Непрочитанное сообщение citor » Вс июл 22, 2012 12:05:33

Всё приходит с опытом, стаж у меня 26 лет. И поверьте друзья, могу не только переключаться без сцепления, а также и трогаться с места без сцепления. И происходит всё это без посторонних шумов. Всё будет и Вас получаться, со временем.

Аватара пользователя
мишаня
Прописан на semerka.info
Сообщения: 11245
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
Благодарил (а): 283 раза
Поблагодарили: 784 раза

Re: переключение скорости без сцепления

Непрочитанное сообщение мишаня » Вс июл 22, 2012 13:59:24

Smoky555 писал(а):ога, и через пару тысяч меняешь корзину сцепления.
А тыщ через 10 - перебираешь коробку.
:yes: у товарисЧей,дающих столь "ценные" советы ,этих коробок и сцеплений ну прямо,как у кота Матроскина гуталина :slap: :slap: :slap: тормоза придумали трусы.а идиоты--- сцепление LOL пипец :psih:
citor писал(а):а также и трогаться с места без сцепления.
я так и умом тронусь,разгадываю эту "загадку века" LOL
citor писал(а):стаж у меня 26 лет.
и я вам верю,как это и не странно :D

Ответить

Вернуться в «Эксплуатация и обслуживание наших автомобилей»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей