можно ли глушить машину при работающем вентиляторе

Масла, фильтры, антифризы и прочие расходники вплоть до ароматизаторов в салон - делимся впечатлениями, мнениями, советами.
Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: можно ли глушить машину при работающем вентиляторе

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вс окт 01, 2017 21:28:06

Rickrose писал(а): Грамотная схема на мой взгляд - это когда глушишь машину, а вентилятор молотит
Не, не так. Вынимаешь ключ, а двигатель и вентилятор молотит, пока мотор не остынет :whistlin: Но даже в этом случае после остановки двигателя температура поднимется. Летом может даже до 10-ти градусов увеличиться. После запуска моментально падает до нормы. Короче, без циркуляции дуть толку нет.

Аватара пользователя
Rickrose
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10623
Зарегистрирован: Вс апр 14, 2013 16:06:43
Модель авто: Peugeot 406 1.8 МТ
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва, Коньково
Благодарил (а): 1077 раз
Поблагодарили: 667 раз
Контактная информация:

Re: можно ли глушить машину при работающем вентиляторе

Непрочитанное сообщение Rickrose » Вс окт 01, 2017 22:24:51

Я как-то проверял, вскипятил тачку до отсечки на температуре (случайно), заглушил, включил зажигание, чтобы видеть как там температура, ну вентилятор молотит конечно естественно, охлаждается всё таки. Но если завести, то эффективнее да.

Аватара пользователя
Миша
Пират болтун
Сообщения: 11975
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
Модель авто: Ваз 2107 1.8i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Страна Героев и Воров
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 875 раз

Re: можно ли глушить машину при работающем вентиляторе

Непрочитанное сообщение Миша » Пн окт 02, 2017 0:10:13

Rickrose писал(а):С принудиловкой хорошо (или как вискомуфта на бмв (усилие от температуры зависит)), оборотов машине дал, остыла, заглушил и не паришься. А так вообще ну включился вентилятор и что? Температура же не в красной зоне, а вообще далеко от нее. Грамотная схема на мой взгляд - это когда глушишь машину, а вентилятор молотит, пока не остынет до нужного, вот тут реально спокойным можно быть. Кто-то скажет колхоз, но я считаю, оно того стоит.
а как ты узнаешь, отключится он, или устроит тебе сюрприз? :psih: ждать его? охлаждает он воду в радиаторе, но никак не в моторе. бред.. зажигание выключил и все выключилось. вот так должно быть.. :cigar:

Аватара пользователя
vaduha75
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7130
Зарегистрирован: Чт сен 09, 2010 14:18:37
Модель авто: Лада Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Кольчугино
Благодарил (а): 2360 раз
Поблагодарили: 938 раз

Re: можно ли глушить машину при работающем вентиляторе

Непрочитанное сообщение vaduha75 » Пн окт 02, 2017 6:29:53

А у меня вентилятор может включиться и через пару минут после того как заглушил авто. Поработает минут 5 и выключается. Не переживаю по этому поводу абсолютно.

Аватара пользователя
ЖииЖ
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2798
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 19:04:58
Модель авто: Ваз 21074
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г.Гулькевичи
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 205 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение ЖииЖ » Пн окт 02, 2017 10:37:03

На логане так. Заглушил. Ушел. Он включается и минут 5 жужжит.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: можно ли глушить машину при работающем вентиляторе

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн окт 02, 2017 11:08:43

Как-то неправильно это. Что управляет вентилятором? Что остается под напряжением в оставленной на стоянке машине?

Аватара пользователя
Smarticus
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4389
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 16:26:03
Модель авто: Lada vesta SW, 1,6 МКПП Comfort 2021 г/в.; Niva Legend 1.7 2022 г./в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Пенза
Благодарил (а): 666 раз
Поблагодарили: 665 раз

Re:

Непрочитанное сообщение Smarticus » Пн окт 02, 2017 13:26:28

ЖииЖ писал(а):На логане так. Заглушил. Ушел. Он включается и минут 5 жужжит.
8eccb2es-960.jpg

Аватара пользователя
vaduha75
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7130
Зарегистрирован: Чт сен 09, 2010 14:18:37
Модель авто: Лада Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Кольчугино
Благодарил (а): 2360 раз
Поблагодарили: 938 раз

Re: можно ли глушить машину при работающем вентиляторе

Непрочитанное сообщение vaduha75 » Пн окт 02, 2017 13:32:47

Антон80 писал(а):Как-то неправильно это.
Да ладно. А что плохого-то? Ну по-жужжал, да выключился.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: можно ли глушить машину при работающем вентиляторе

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн окт 02, 2017 14:40:38

Что управляет? Датчик в радиаторе или ЭБУ?

Аватара пользователя
vaduha75
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7130
Зарегистрирован: Чт сен 09, 2010 14:18:37
Модель авто: Лада Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Кольчугино
Благодарил (а): 2360 раз
Поблагодарили: 938 раз

Re: можно ли глушить машину при работающем вентиляторе

Непрочитанное сообщение vaduha75 » Пн окт 02, 2017 14:42:24

Я и не знаю. Не интересовался.
Спросил ребят, может ответит кто.

Аватара пользователя
Smarticus
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4389
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 16:26:03
Модель авто: Lada vesta SW, 1,6 МКПП Comfort 2021 г/в.; Niva Legend 1.7 2022 г./в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Пенза
Благодарил (а): 666 раз
Поблагодарили: 665 раз

Re: можно ли глушить машину при работающем вентиляторе

Непрочитанное сообщение Smarticus » Пн окт 02, 2017 15:28:08

Антон80 писал(а):Что управляет? Датчик в радиаторе или ЭБУ?
Это конечно очень не молодой автомобиль, но вряд ли датчик в радиаторе, скорее всего блок управления электрикой, ЭБУ тут тоже не при чём.
1467872091174_bulletin.jpg

Аватара пользователя
vaduha75
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7130
Зарегистрирован: Чт сен 09, 2010 14:18:37
Модель авто: Лада Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Кольчугино
Благодарил (а): 2360 раз
Поблагодарили: 938 раз

Re: можно ли глушить машину при работающем вентиляторе

Непрочитанное сообщение vaduha75 » Пн окт 02, 2017 15:29:36

"Датчик подаёт сигнал, а ЭБУ принимает решение, в зависимости от режима работы двигателя."
Мне так ответили.

Аватара пользователя
Smarticus
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4389
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 16:26:03
Модель авто: Lada vesta SW, 1,6 МКПП Comfort 2021 г/в.; Niva Legend 1.7 2022 г./в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Пенза
Благодарил (а): 666 раз
Поблагодарили: 665 раз

Re: можно ли глушить машину при работающем вентиляторе

Непрочитанное сообщение Smarticus » Пн окт 02, 2017 15:30:19

1471926825944_default.jpg
Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:
vaduha75 писал(а):"Датчик подаёт сигнал, а ЭБУ принимает решение, в зависимости от режима работы двигателя."
Мне так ответили.
Эт везде такой алгоритм, но в этом случае ДТОЖ -> ЭБУ -> БУЭ -> карлосон радиатора либо другие электрические исполнительные механизмы, не путать с электронными. Я так думаю :oldtimer:

Аватара пользователя
oooshiva
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 16:41:16
Модель авто: ВАЗ-21070 2004 года попарно-параллельный впрыск
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение oooshiva » Пн окт 02, 2017 15:53:15

У меня вентилятор выключается не взирая на температуру двигателя при выключении зажигания. Но я лучше подожду две минуты, пока температура спадет до 95, чем буду думать: а вдруг я уйду, а температура кээээк подскочит под 130!

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: можно ли глушить машину при работающем вентиляторе

Непрочитанное сообщение VVB » Пн окт 02, 2017 15:54:34

Глушить двигатель при работающем вентиляторе можно.
Главное - чтоб система охлаждения была в порядке.


Но лично я :whistlin: жду - пока карлсон вырубиться. И это моё личное дело.

Аватара пользователя
vaduha75
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7130
Зарегистрирован: Чт сен 09, 2010 14:18:37
Модель авто: Лада Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Кольчугино
Благодарил (а): 2360 раз
Поблагодарили: 938 раз

Re: можно ли глушить машину при работающем вентиляторе

Непрочитанное сообщение vaduha75 » Пн окт 02, 2017 16:02:33

У меня его на первой скорости почти не слышно. Но если слышу, что работает - тоже жду выключения и потом глушу двигатель. От Жигулей привычка осталась. Они у меня не глохли при включённом "карлсоне" LOL

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: можно ли глушить машину при работающем вентиляторе

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн окт 02, 2017 16:15:07

VVB писал(а):Но лично я жду - пока карлсон вырубиться
Я тоже. Но! Я точно знаю температуру включения и вижу эту температуру. Если я приехал в гараж, вентилятор молчит, но температура на несколько (немного) градусов ниже порога включения, то после выключения мотора температура поднимется выше порога включения. Это видно, если включить зажигание через некоторое время. И как с этим жить? :sad:

Аватара пользователя
vaduha75
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7130
Зарегистрирован: Чт сен 09, 2010 14:18:37
Модель авто: Лада Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Кольчугино
Благодарил (а): 2360 раз
Поблагодарили: 938 раз

Re: можно ли глушить машину при работающем вентиляторе

Непрочитанное сообщение vaduha75 » Пн окт 02, 2017 16:19:13

Живи спокойно до 100 лет, а потом можно начинать волноваться. Всё продумано, я так думаю.
Или купи Логан. Он включит вентилятор, когда температура поднимется выше порога включения)))).

Аватара пользователя
oooshiva
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 16:41:16
Модель авто: ВАЗ-21070 2004 года попарно-параллельный впрыск
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение oooshiva » Пн окт 02, 2017 17:07:46

Моя бк купила. Давно давно. Омега для семерки однака

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2600 раз
Поблагодарили: 4960 раз

Re: можно ли глушить машину при работающем вентиляторе

Непрочитанное сообщение Буйный » Пн окт 02, 2017 17:26:46

Smarticus писал(а):но вряд ли датчик в радиаторе
Этот датчик только на стрелку указомера на щитке работает, да и вряд ли он установлен в Логане в радиаторе.
vaduha75 писал(а):"Датчик подаёт сигнал, а ЭБУ принимает решение, в зависимости от режима работы двигателя."
Мне так ответили.
Как ЭБУ может в спящем состоянии дать команду на включение вента? :wacko:

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: можно ли глушить машину при работающем вентиляторе

Непрочитанное сообщение VVB » Пн окт 02, 2017 17:28:03

Антон80 писал(а):Если... вентилятор молчит, ...температура на несколько ...градусов ниже порога включения,
то после выключения мотора температура поднимется выше порога включения.

И как с этим жить?
1. Не стоять долго на ХХ перед выключением.
2. При нормальной ОЖ и герметичности СО - температура ОЖ после радиатора НИЖЕ порога. При выключении двигателя, даже если температура двигателя поднимется - ВСЁ РАВНО - за счет теплообмена ОЖ заберет эту температуру на себя. До момента остановки двигателя помпа гонит ОЖ по системе - и поэтому - в момент остановки двигателя, в самом двигателе более "свежая" порция ОЖ.
Антон80 писал(а):...после выключения мотора температура поднимется выше порога включения. Это видно, если включить зажигание через некоторое время.
Я так понимаю - это ты видишь по показаниям БК.
Думаю, что это ошибочные показания. Датчик глючит.

Или это одинаковые показатели - и на БК и на приборке??? Блин, даже не верится.

Аватара пользователя
Tolik2402
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5199
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 8:39:57
Модель авто: ВАЗ-21070
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 637 раз

Непрочитанное сообщение Tolik2402 » Пн окт 02, 2017 17:39:02

вот же ж тему разфлудили :) :) :) и как я 4 года ездил на москвиче с вентилятором на помпе? а до меня на нем отец ездил больше 10лет. а потом ездил на 6ке и там электровентилятор отключался с зажиганием.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: можно ли глушить машину при работающем вентиляторе

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн окт 02, 2017 17:41:56

VVB писал(а):Я так понимаю - это ты видишь по показаниям БК.
Думаю, что это ошибочные показания. Датчик глючит.

Или это одинаковые показатели - и на БК и на приборке???
Один датчик, который подключен к ЭБУ. ЭБУ дает команду вентилятору, эти же данные используются для БК. Вентилятор, приборка, БК - все от одного датчика. Или я чего-то не знаю.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2600 раз
Поблагодарили: 4960 раз

Re: можно ли глушить машину при работающем вентиляторе

Непрочитанное сообщение Буйный » Пн окт 02, 2017 17:55:09

Антон80 писал(а): Вентилятор, приборка, БК - все от одного датчика.
Для приборки свой датчик, для ЭБУ свой (он же ДТОЖ), для БК(МК) данные с ЭБУ, читай с ДТОЖа. На всех ВАЗиках так устроено, включая инжклассику. На инжклассике датчик для приборки расположен около свечи четвёртого цилиндра в ГБЦ (как и карбверсии), а вот ДТОЖ для ЭБУ в тройнике шлангов СОЖ на выходе из ГБЦ. Вот так.

Аватара пользователя
vaduha75
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7130
Зарегистрирован: Чт сен 09, 2010 14:18:37
Модель авто: Лада Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Кольчугино
Благодарил (а): 2360 раз
Поблагодарили: 938 раз

Re: можно ли глушить машину при работающем вентиляторе

Непрочитанное сообщение vaduha75 » Пн окт 02, 2017 18:02:53

На Логане с одного датчика два сигнала - на приборку и на ЭБУ.

Ответить

Вернуться в «Эксплуатация и обслуживание наших автомобилей»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 28 гостей