Выбор троса буксировочного

Масла, фильтры, антифризы и прочие расходники вплоть до ароматизаторов в салон - делимся впечатлениями, мнениями, советами.
Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Выбор троса буксировочного

Непрочитанное сообщение гость » Чт сен 26, 2013 13:47:44

http://www.semerka.info/forum/viewtopic ... 05#p334005
Можно ставить точку в теме.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Выбор троса буксировочного

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Чт сен 26, 2013 23:10:19

гость писал(а):Можно ставить точку в теме.
почему? зачем?хай будэ.

Аватара пользователя
Meart
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
Модель авто: Шнивка и Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г.Ахтубинск
Благодарил (а): 352 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: Выбор троса буксировочного

Непрочитанное сообщение Meart » Пн ноя 11, 2013 4:11:30

Meart писал(а):Себе хочу найти хорошую динамическую стропу (он же рывковый трос). Почитал обзоры, чето цена в 5т.р. меня отпугивает
Почитал еще обзоры.
Взяли "для сравнения" веревку капроновую(или типо того) толщиной с палец.
Эта веревка "уделала" 70% "динамических строп" с ценником 2-3т.р.(которые по факту оказались обычными тросами). Она выдержала порядка 10 рывков "съедая" удар и растягиваясь, затем перестала растягиваться и превратилась в обычный буксировочный трос.
Бывают конечно и настоящие дин.стропы, но ценник...

Так что:
saturn писал(а):ИМХО все эти "тросы" в красивых упаковках от лукавого, верёвка ПА 12-14 мм диам. х 5-7м длиной и не затягивающиеся петли рулят, велосипед изобрести тут увы трудно :eptel: .
А вспоминая, как Петерика выдергивали из болотца, связывая все тросы в кучку, возьму метража побольше.

Аватара пользователя
pozitron32
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
Модель авто: BMW 318TI Compact
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Выбор троса буксировочного

Непрочитанное сообщение pozitron32 » Пн ноя 11, 2013 7:17:49

Meart писал(а):Взяли "для сравнения" веревку капроновую(или типо того) толщиной с палец.
Эта веревка "уделала" 70% "динамических строп" с ценником 2-3т.р.(которые по факту оказались обычными тросами). Она выдержала порядка 10 рывков "съедая" удар и растягиваясь, затем перестала растягиваться и превратилась в обычный буксировочный трос.
Просто не было еще в жизни ситуации у тебя, когда и 20000р не жалко, а машину все равно никто вытянуть не может - рвутся у всех тросы. Я в такой ситуации однажды оказался. Порвали 4 троса, в том числе металлических - вытаскивали машину из кювета. Когда слетели с дороги, я открыл пассажирскую дверь, вышел и как в фильме "Такси 3" чуть ли не пояс в снег провалился. Тянули машину долго, чудом не разбили стекло заднее порвавшимся тросом. Повезло что остановился парень, дал свой трос и все закончилось хеппиэндом. После этого в машине брата катается стропа динамическая за 5000р. Судя по ее размерам, можно камаз из болота вытащить. Себе никак не куплю, все время деньги на другое уходят, но другие варианты тросов даже не рассматриваю.

Аватара пользователя
Meart
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
Модель авто: Шнивка и Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г.Ахтубинск
Благодарил (а): 352 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: Выбор троса буксировочного

Непрочитанное сообщение Meart » Пн ноя 11, 2013 12:38:01

pozitron32 писал(а):а машину все равно никто вытянуть не может - рвутся у всех тросы.
Потому куплю метров 30
saturn писал(а):верёвка ПА 12-14 мм диам
, а там уж при необходимости либо на всю длину с сухого тянуть, либо хоть в 5 раз складывать для огромной прочности.
pozitron32 писал(а):После этого в машине брата катается стропа динамическая за 5000р.
может когда и у меня такое будет, но пока деньги нужны на кучу других целей и не только в автомобиль.

Аватара пользователя
Meart
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
Модель авто: Шнивка и Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г.Ахтубинск
Благодарил (а): 352 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: Выбор троса буксировочного

Непрочитанное сообщение Meart » Ср ноя 13, 2013 2:54:10

Почитал тут про веревку ПА.
Расскажу тем кто не в курсе, что это такое, так как мне не спится.

Коротко.
Капроновую нитку знаете? Вот это она. Ну и у толстой, еще оплетка снаружи, чтобы начинка не портилась истиранием, солнцем и прочими невзгодами.
Представили какая прочность у "капронки" толщиной с палец? LOL

Длинно.
Веревка полиамидная.
"Полиамидные волокна выпускают в виде непрерывных нитей или штапельных волокон во многих странах под следующими торговыми названиями: волокна из поликапролактама — капрон (СССР), найлон-6 (США), перлон (ФРГ), дедерон (ГДР), амилан (Япония)"
"Преимуществом является высокая прочность, устойчивость к действию щелочей и гниению. Недостатком является повышенная электризуемость, неустойчивость к действию кислот и органических растворителей.
Поглощают энергию, растягиваясь под нагрузкой.
Удлинение под нагрузкой 20-25%. "

Веревка полиамидная плетеная 24-прядная ТУ 8122-007-05137933-2010
При диаметре 14мм разрывная нагрузка 4100кгс.
При диаметре 20мм - 8540кгс.

Ну и в копилку знаний.
"Кроме большой прочности при низкой плотности синтетические волокна имеют еще одно ценное свойство - способность удлиняться под нагрузкой, на которой, по сути, основаны амортизационные свойства веревки.
Можно выделить два вида удлинения: эластичное (упругое), при котором после снятия нагрузки веревка восстанавливает свою первоначальную длину, и пластическое (неупругое), при котором приобретенное под нагрузкой удлинение сохраняется после ее снятия. При слабых нагрузках веревка поглощает энергию в основном за счет упругой деформации, а при более сильных появляются необратимые деформации."

"Объявленная прочность на разрыв, в частности, для страховочно-спасательных веревок, составляет величину не менее 2200 кгс. Это, на первый взгляд, создает впечатление едва ли не перестраховки при производстве веревки.
Условия эксперимента, в котором определяется объявляемая прочность веревки, обычно существенно отличаются от условий, при которых веревка эксплуатируется. Поэтому необходимо знать, что:
- они относятся к предельной нагрузке, при которой веревка рвется, не будучи предварительно подверженной действию неблагоприятных факторов (наличие узлов, действие влаги, загрязнение глиной и т.д.);
- эти данные действительны только для новой веревки, и то в момент, когда она покидает заводской конвейер. Сразу же после этого под влиянием ряда факторов прочность на разрыв начинает постепенно уменьшаться и скоро значительно удаляется от первоначального значения.

Когда веревку извлекают из транспортной упаковки, на ней обязательно завязывают узел. Нужен ли этот узел, чтобы сделать петлю или связать одну веревку с другой, не имеет значения. Веревку невозможно использовать, пока на ней не завязан хотя бы один узел. Однако сразу же, как только на веревке завязан узел, ее прочность уменьшается вдвое. Например, при величине объявленной прочности 2350 кгс после завязывания первой петли с узлом "восьмерка" прочность падает до 1290 кгс

- узлы различных видов уменьшают прочность на 30-60%;
- чем меньше радиус кривизны в месте изгиба и больше сдавливание веревки, тем сильнее уменьшается ее прочность;
- наличие узлов не меняет динамических свойств веревки;
- "мокрая" веревка теряет еще 5-10% своей прочности.

Таким образом, запас прочности для веревок из синтетических волокон должен быть 4-6 кратный. Другими словами, необходимо ограничивать рабочую нагрузку до 15-25% от разрывной. Предельно допустимая нагрузка должна составлять не более 2/3 от разрывной."

Аватара пользователя
Dogfighter
Мега-Гуру Классики
Мега-Гуру Классики
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: Пн янв 28, 2013 11:03:07
Модель авто: Калина 1118
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Томск
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Выбор троса буксировочного

Непрочитанное сообщение Dogfighter » Ср ноя 13, 2013 3:40:22

Джиперы из таких веревок как раз и делают рывковые тросы, инфы море в инете. А брать фирмовый рывковый за эти деньги - шик, особенно для легковой машины. Можно вообще лебедку присобачить))) Токо куда ее в жигулях крепить))

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Выбор троса буксировочного

Непрочитанное сообщение гость » Ср ноя 13, 2013 12:57:30

Meart писал(а):Почитал тут про веревку ПА.
Расскажу тем кто не в курсе, что это такое, так как мне не спится.

Коротко.
Капроновую нитку знаете? Вот это она. Ну и у толстой, еще оплетка снаружи, чтобы начинка не портилась истиранием, солнцем и прочими невзгодами.
Представили какая прочность у "капронки" толщиной с палец?
Вот как вяжется узел, поэтапно. Купите метров семь такой веревки, распечатайте схему узла, положите вместе с веревкой под заднее сиденье.
Вложения
File0014.jpg

Аватара пользователя
pozitron32
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
Модель авто: BMW 318TI Compact
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Выбор троса буксировочного

Непрочитанное сообщение pozitron32 » Ср ноя 13, 2013 23:07:53

гость писал(а):Купите метров семь такой веревки,
Так какой толщины нужна такая веревка, где ее купить и какое усилие на разрыв у нее?

Аватара пользователя
Meart
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
Модель авто: Шнивка и Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г.Ахтубинск
Благодарил (а): 352 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: Выбор троса буксировочного

Непрочитанное сообщение Meart » Чт ноя 14, 2013 2:37:45

гость писал(а):Вот как вяжется узел, поэтапно.
Огромное спасибо!!!
Ехал домой, задумался о буксировке, и вспомнил что вы говорили про незатягивающиеся узлы, хотел приехать и спросить или поискать. приехал домой, и не смог вспомнить, что хотел узнать. :slap:
гость писал(а):Купите метров семь такой веревки, распечатайте схему узла, положите вместе с веревкой под заднее сиденье.
Отдельное спасибо за совет распечатать инструкцию! Не додумался бы... :i
pozitron32 писал(а):Так какой толщины нужна такая веревка, где ее купить и какое усилие на разрыв у нее?
Открывал спойлер в моем предыдущем сообщении? ;)
Достаточно набрать в поисковике "веревка ПА" и попасть [url=http://канат-нн.рф/cordsbraided/cordpa.html]сюда[/url]

Как понял при нагрузке около 15% от максимальной веревка испытывает только упругое растяжение, т.е. работает как дин стропа. При более сильных начнет вытягиваться.
А вот где купить сам ищу. Попробую поглядеть в спортивных магазинах (альпинисты всякие веревками активно пользуются).

Хотя я скачивал прейскурант цен ооо "канат" или как там его, в общем он кучу видов выпускает.
Так там отдельной колонкой идут тросы буксировочные длинной 6м, разного сечения, как с крюками и без.
(буксирование автомобилей является официальным применением полиамидной веревки, из любопытства почитал про всякие другие веревки, кабели, канаты - больше никому не декларируется буксировка)
12мм имеет ценник около 160р. , 16мм - около 250р. С крюками на 50р. дороже. бывает как белая, так и цветастая.
Т.е. вполне можно искать в автомагазинах, просто оказывается надо знать, ЧТО искать.

Аватара пользователя
pozitron32
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
Модель авто: BMW 318TI Compact
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Выбор троса буксировочного

Непрочитанное сообщение pozitron32 » Чт ноя 14, 2013 5:32:32

Meart писал(а):12мм имеет ценник около 160р. , 16мм - около 250р.
При диаметре 20мм - 8540кгс. -да этого мало, эту порвать при рывке как нефиг делать....

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Выбор троса буксировочного

Непрочитанное сообщение гость » Чт ноя 14, 2013 7:01:05

Это как и что надо дергать?

Аватара пользователя
pozitron32
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
Модель авто: BMW 318TI Compact
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Выбор троса буксировочного

Непрочитанное сообщение pozitron32 » Чт ноя 14, 2013 10:07:14

гость писал(а):Это как и что надо дергать?
легковую машину легковой машиной банально со светофора.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Выбор троса буксировочного

Непрочитанное сообщение гость » Чт ноя 14, 2013 10:41:50

pozitron32 писал(а):
гость писал(а):Это как и что надо дергать?
легковую машину легковой машиной банально со светофора.
Не смеши.

Аватара пользователя
pozitron32
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
Модель авто: BMW 318TI Compact
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Выбор троса буксировочного

Непрочитанное сообщение pozitron32 » Чт ноя 14, 2013 10:57:37

гость писал(а):Не смеши.
Да и в мыслях не было... тянущий ускоряется, прицеп замедляется - рывок - трос разорван. Про периодические нагрузки сейчас молчу.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Выбор троса буксировочного

Непрочитанное сообщение гость » Чт ноя 14, 2013 11:02:31

Купи, проверь.

Аватара пользователя
pozitron32
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
Модель авто: BMW 318TI Compact
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Выбор троса буксировочного

Непрочитанное сообщение pozitron32 » Чт ноя 14, 2013 14:56:13

гость писал(а):Купи, проверь.
не не не, это не про меня.
Meart, тебе нужен динамический (рывковый) трос. Поверь. Не ищи аналогов дешевых - их нет. Да и стоит такой трос 2000-3000р. Не такая уж большая сумма... Когда застрянешь, дернут обычной веревкой и вырвешь крюк буксировочный или вырванный крюк разобьет чего-нибудь на авто, то вспомнишь поговорку про скупого, который дважды платит...

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Выбор троса буксировочного

Непрочитанное сообщение гость » Чт ноя 14, 2013 15:12:08

pozitron32 писал(а):
гость писал(а):Купи, проверь.
не не не, это не про меня.
Meart, тебе нужен динамический (рывковый) трос. Поверь. Не ищи аналогов дешевых - их нет. Да и стоит такой трос 2000-3000р. Не такая уж большая сумма... Когда застрянешь, дернут обычной веревкой и вырвешь крюк буксировочный или вырванный крюк разобьет чего-нибудь на авто, то вспомнишь поговорку про скупого, который дважды платит...
Чет ты краски сгущаешь дальше некуда. Можно подумать, что в Париж напрямую по российскому бездорожью на буксире у танка собрался.

Аватара пользователя
pozitron32
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
Модель авто: BMW 318TI Compact
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Выбор троса буксировочного

Непрочитанное сообщение pozitron32 » Чт ноя 14, 2013 19:24:36

гость писал(а): Чет ты краски сгущаешь дальше некуда. Можно подумать, что в Париж напрямую по российскому бездорожью на буксире у танка собрался.
А Шнива где используется и зачем ей нужен трос? Естественно, что для того чтобы тянуть ее по асфальту в качестве буксировочного троса подойдет любой за 200р. А вот если используешь машину по целевому назначению, сел на мосты, то дернуть ее простой веревкой без печальных последствий не получится. Посмотрите на ютубе чем это заканчивается :beer2:

Аватара пользователя
Meart
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
Модель авто: Шнивка и Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г.Ахтубинск
Благодарил (а): 352 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: Выбор троса буксировочного

Непрочитанное сообщение Meart » Чт ноя 14, 2013 19:41:42

pozitron32 писал(а):При диаметре 20мм - 8540кгс. -да этого мало, эту порвать при рывке как нефиг делать....
Не обижайся, но ты заблуждаешься и очень сильно.

Усилие на разрыв у хороших рывковых тросов 5-6 тонн. А по факту тонны 3. Почитай тесты.

веревка ПА это не стальной трос. Она при нагрузке сперва упруго, а потом уже и пластично растягивается. И отлично гасит рывки.
Писал уже, что нашел в тестах взяли ее для теста, в качестве "базового отсчета".
Динстропы от 3т.р до 6т.р.и обыкновенная буксировочная полиамидная веревка диаметром порядка 12мм за 200р.
Эта вот "веревочка" уделала 70% динстроп. Она по факту оказалась куда больше динстропой чем они.
Уделали ее только реальные брендовые вещи с хорошим ценником.

Но было бы интересно было если бы у них была веревка 20мм за целые аж 350рублей! LOL

Аватара пользователя
pozitron32
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
Модель авто: BMW 318TI Compact
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Выбор троса буксировочного

Непрочитанное сообщение pozitron32 » Чт ноя 14, 2013 19:44:05

Meart
где почитать тесты? Вот если бы сам не участвовал в разрыве тросов, то никогда дискутировать на эту тему бы не стал. Но, довелось.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Выбор троса буксировочного

Непрочитанное сообщение гость » Чт ноя 14, 2013 19:51:19

Сдуру сломать можно что угодно. Можно и машину на части разорвать. Сдуру.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47824
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1512 раз
Поблагодарили: 3784 раза

Re: Выбор троса буксировочного

Непрочитанное сообщение Антон80 » Чт ноя 14, 2013 20:03:14

А хорошо, что трос (не металлический) имеет свойство рваться :look:
Меня тянули, так раза три или четыре порвали. Это лучше, чем вырвать что-то или погнуть :whistlin:

Аватара пользователя
pozitron32
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
Модель авто: BMW 318TI Compact
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Выбор троса буксировочного

Непрочитанное сообщение pozitron32 » Чт ноя 14, 2013 20:14:21

Антон80 писал(а):А хорошо, что трос (не металлический) имеет свойство рваться :look:
Меня тянули, так раза три или четыре порвали. Это лучше, чем вырвать что-то или погнуть :whistlin:
В этом случае и нужен динамический трос. Про него и веду речь. А когда трос рвется, бывает в лобое стекло прилетает со всеми вытекающими...

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Выбор троса буксировочного

Непрочитанное сообщение гость » Чт ноя 14, 2013 20:21:04

pozitron32 писал(а):В этом случае и нужен динамический трос. Про него и веду речь.
Это ты уже перегинаешь палку, как по мне. Зачем он нужен обычному автолюбителю?

Ответить

Вернуться в «Эксплуатация и обслуживание наших автомобилей»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 24 гостя