Срок службы АКБ - сколько, как, почему и т.д.

Масла, фильтры, антифризы и прочие расходники вплоть до ароматизаторов в салон - делимся впечатлениями, мнениями, советами.
Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42107
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 5077 раз

Re: Срок службы АКБ - сколько, как, почему и т.д.

Непрочитанное сообщение Буйный » Вт дек 21, 2010 18:14:46

Werzila писал(а):сейчас взял у бати акб АКОМ 55а 2009г.в полет нормальный
А фигли ему низенько лететь при таком стаже.. :wacko:

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18084
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2150 раз
Поблагодарили: 1908 раз
Контактная информация:

Re: Срок службы АКБ - сколько, как, почему и т.д.

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Вт янв 18, 2011 20:20:08

Сейчас машина простояла 10 дней пока я болел, сегодня пришел проверить что да как, акум практически сдох за 10 дней простоя, т.е. лампы еле светили, про стартер и речи не было. Поставил на подзарядку по максимому на полчасика, далее завелась с полпинка. Вопрос - за 10 дней сдох акум - может его на свалку пора? :getlost: Хотя вроде реабилитировался быстро... При ежедневной езде проблем нет, ну даже там через два - три дня с полпинка заводит.

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Срок службы АКБ - сколько, как, почему и т.д.

Непрочитанное сообщение рустем » Вт янв 18, 2011 20:24:15

VladiZlav
а сколько годков аккуму?

Аватара пользователя
Stalkerun
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
Откуда: Серпухов
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Срок службы АКБ - сколько, как, почему и т.д.

Непрочитанное сообщение Stalkerun » Вт янв 18, 2011 20:26:38

VladiZlav писал(а):Сейчас машина простояла 10 дней пока я болел, сегодня пришел проверить что да как, акум практически сдох за 10 дней простоя, т.е. лампы еле светили, про стартер и речи не было. Поставил на подзарядку по максимому на полчасика, далее завелась с полпинка. Вопрос - за 10 дней сдох акум - может его на свалку пора? :getlost: Хотя вроде реабилитировался быстро... При ежедневной езде проблем нет, ну даже там через два - три дня с полпинка заводит.
если работает, то пусть работает дальше. а так форсированные зарядки убивают очень быстро акум

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18084
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2150 раз
Поблагодарили: 1908 раз
Контактная информация:

Re: Срок службы АКБ - сколько, как, почему и т.д.

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Вт янв 18, 2011 20:42:10

рустем писал(а):VladiZlav
а сколько годков аккуму?
3 с лишним годика.
Stalkerun писал(а):если работает, то пусть работает дальше
Оно вроде бы и да, но есть стремность что в самый неподходящий момент подведет...
Stalkerun писал(а):а так форсированные зарядки убивают очень быстро акум
Знаю, но экстренная необходимость типа ;)

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Re: Срок службы АКБ - сколько, как, почему и т.д.

Непрочитанное сообщение Сусанин » Вт янв 18, 2011 21:01:14


Аватара пользователя
Classic
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7878
Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 7:58:08
Модель авто: ЛАДА 21074, 2003 г.в.; ЛАДА Веста SW 2020 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 540 раз
Поблагодарили: 779 раз

Re: Срок службы АКБ - сколько, как, почему и т.д.

Непрочитанное сообщение Classic » Вт янв 18, 2011 21:18:59

VladiZlav
Машина на сигналке была? У меня 6-летний аккум и через пару месяцев бодренько крутит, правда, машина в гараже с выключенной массой.

Аватара пользователя
Rush
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3590
Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 16:28:02
Модель авто: 2107i,1.6,цвет кварц
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 131 раз
Контактная информация:

Re: Срок службы АКБ - сколько, как, почему и т.д.

Непрочитанное сообщение Rush » Вт янв 18, 2011 22:32:55

Classic
а какая разница что отключать? массу или землю?

Аватара пользователя
Classic
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7878
Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 7:58:08
Модель авто: ЛАДА 21074, 2003 г.в.; ЛАДА Веста SW 2020 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 540 раз
Поблагодарили: 779 раз

Re: Срок службы АКБ - сколько, как, почему и т.д.

Непрочитанное сообщение Classic » Вт янв 18, 2011 22:46:49

Не понял вопроса. :eptel: Я о том, что у меня аккум отключеный и он не разряжается сильно даже за пару месяцев. А вот если включен и к тому же сигналка "дежурит"- тут всё может быть. Слышал, сигнализации ощутимо кушают при длительном простое.

Аватара пользователя
Stalkerun
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
Откуда: Серпухов
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Срок службы АКБ - сколько, как, почему и т.д.

Непрочитанное сообщение Stalkerun » Вт янв 18, 2011 23:32:44

ттт. моему акуму 7 лет. перед зимой на всякий пожарный зарядил. был момент при - 25 машину крутил минут 5 - 7. завел. в основном поездки только по городу длинной 5 км. пару раз машина неделю стояла с сигнализацией. акум всё пашет как зверюга. еще раз ттт

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Срок службы АКБ - сколько, как, почему и т.д.

Непрочитанное сообщение олежек » Пт янв 21, 2011 13:07:35

Rush писал(а):массу или землю?
а как можно у машиы отключить землю??? она же ведь не заземленна!!!!! и быть заземленной не может!!! ну хотя может быть кто конечно по приезде подключает своего железного коня к контуру заземления... LOL

Аватара пользователя
Stalkerun
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
Откуда: Серпухов
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Срок службы АКБ - сколько, как, почему и т.д.

Непрочитанное сообщение Stalkerun » Пт янв 21, 2011 16:04:24

олежек писал(а):
Rush писал(а):массу или землю?
а как можно у машиы отключить землю??? она же ведь не заземленна!!!!! и быть заземленной не может!!! ну хотя может быть кто конечно по приезде подключает своего железного коня к контуру заземления... LOL
через антистатики :D

Аватара пользователя
DiGitaL
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Вс май 03, 2009 21:35:30
Модель авто: 21074, 1.6, Solex 053, БСЗ, ПТФ, ген 3701 + 3х уровн. РР
Откуда: Россия, г. Пенза
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Срок службы АКБ - сколько, как, почему и т.д.

Непрочитанное сообщение DiGitaL » Вт янв 25, 2011 11:49:37

Мужики подскажите пожалуйста, был АКОМ Стандарт, пробило одну банку, купил 2 года назад Varta Blue Dynamic 60 а/ч необсулижваемый, погибает только после -25)) так вот вопрос в необслуживаемых аккумуляторах надо что либо проверять? уровень, плотность и так далее) просто не разу не занимался такими делами) подзаряжал уже много раз но только из за того что погиб генератор и мороза

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Срок службы АКБ - сколько, как, почему и т.д.

Непрочитанное сообщение рустем » Вт янв 25, 2011 11:56:10

DiGitaL писал(а):в необслуживаемых аккумуляторах надо что либо проверять? уровень, плотность и так далее
DiGitaL
Надо.Если доступ к банкам есть,а то есть АКБ,в которых к банкам не подобраться

Аватара пользователя
Stalkerun
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
Откуда: Серпухов
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Срок службы АКБ - сколько, как, почему и т.д.

Непрочитанное сообщение Stalkerun » Вт янв 25, 2011 16:19:59

DiGitaL писал(а):Мужики подскажите пожалуйста, был АКОМ Стандарт, пробило одну банку, купил 2 года назад Varta Blue Dynamic 60 а/ч необсулижваемый, погибает только после -25)) так вот вопрос в необслуживаемых аккумуляторах надо что либо проверять? уровень, плотность и так далее) просто не разу не занимался такими делами) подзаряжал уже много раз но только из за того что погиб генератор и мороза
НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ а значит за ним следить не надо, только заряжать
рустем писал(а):
DiGitaL писал(а):в необслуживаемых аккумуляторах надо что либо проверять? уровень, плотность и так далее
DiGitaL
Надо.Если доступ к банкам есть,а то есть АКБ,в которых к банкам не подобраться
в том то и дело, что если доступа к банкам нет, то это необслуживаемый АКБ.

Аватара пользователя
DiGitaL
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 162
Зарегистрирован: Вс май 03, 2009 21:35:30
Модель авто: 21074, 1.6, Solex 053, БСЗ, ПТФ, ген 3701 + 3х уровн. РР
Откуда: Россия, г. Пенза
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Срок службы АКБ - сколько, как, почему и т.д.

Непрочитанное сообщение DiGitaL » Ср янв 26, 2011 12:39:12

Ну как я понял почти все забугорные акумы необслуживаемые, а большинство Российских обслуживаемые, так какие лучше то? :beer2:

Аватара пользователя
orentoxic
Водила
Водила
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Вт мар 22, 2011 10:00:04
Модель авто: ВАЗ-21074i, 2010
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 3 раза

Re: Срок службы АКБ - сколько, как, почему и т.д.

Непрочитанное сообщение orentoxic » Пн апр 04, 2011 5:52:51

Расскажу про свой стоковый аккум... С завода стоит "Саратов Электроисточник"... написано 2010 г... 6ст-55... Все лето, осень и начало зимы без нареканий... Крутил, не выпендривался... В мороз начал мозг делать... Включал дальний на 5 сек, потом минутку ждал, крутил (благо инжектор), схватывал с 3-4 оборота... Но к концу зимы начал сдавать... Уже и морозов то не было (18-20), а он 5-6 оборотов сделает и улю-лю... начинает сигналка срабатывать (треск реле)... открывал банки, ареометром тырк, а там почти во всех банках 1,21... думаю...снимать... занес домой, пока зарядку нашел (своей нет, спрашивал у друга)... вернулся проверил для интереса 1,25... ну раз взял зарядку, погонял на ночь на 2,5 ампера оставил... с утра нормуль... месяцок погонял без проблем.. потом как то неделю не заводил (стояла на улице на сигналке), пытался завести с утреца... никак... после 3 оборота, совсем не захотел крутить... отсоединил массу, в обед пришел, подключил массу без проблем завелась... последний раз как то оставлял дня на 4, с утра заводить, никак, пару раз крутнул умер... сделал фишку с массой, в обед пришел, а он собака не восстановился, причем за бортом уже было относительно тепло, -5 где то... занес домой, сутки дома простоял (в надежде что восстановится), попробовал... а не фига не восстановился...
пока решаю вопрос с путной зарядкой, вопрос возник такой? что может сожрать аккум за 4 дня? сигналка кушает 10 мА в режиме охраны... мафон в режиме стендбай не знаю сколько... думаю столько же... или сие аккум совсем мертвец?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Срок службы АКБ - сколько, как, почему и т.д.

Непрочитанное сообщение гость » Пн апр 04, 2011 9:02:44

orentoxic
То, что ты восстанавливал АКБ методом простоя, это здорово. Но есть предел. Замерь ток при стоянке. Замерь напругу в сети. Супер зарядка не нужна, достаточно элементарной, а вообще - да же от генератора. Если же АКБ сдыхает - лучше купить новьё.

Аватара пользователя
orentoxic
Водила
Водила
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Вт мар 22, 2011 10:00:04
Модель авто: ВАЗ-21074i, 2010
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 3 раза

Re: Срок службы АКБ - сколько, как, почему и т.д.

Непрочитанное сообщение orentoxic » Вт апр 05, 2011 14:31:07

гость
под восстановлением я имел в виду, восстановление работоспособности аккумулятора от чисто химической реакции... вопрос даже не о том что он был бы полностью восстановлен, а чтобы крутнуть нормально двиг...

я тут так сказать начитался всяких гадостей... а именно про закоротившие банки... на форуме кто то писал, что зарядка сигнализировала КЗ, когда подключили к аккуму... как сие определить? тестером же не определишь, в режиме измерения сопротивления, ему ой как не понравится напряжение на выводах... из ТОЭ помню что у источника питания сопротивление ничтожно мало (его даже в расчетах цепи не берут)... + http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0% ... 0%B8%D0%B5
Раздел Малое внутреннее сопротивление... до 0,01 Ома...
так как зарядка определяет что банки закорочены? по "слишком" большому току протекающему через цепь?

Аватара пользователя
orentoxic
Водила
Водила
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Вт мар 22, 2011 10:00:04
Модель авто: ВАЗ-21074i, 2010
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 3 раза

Re: Срок службы АКБ - сколько, как, почему и т.д.

Непрочитанное сообщение orentoxic » Пт апр 08, 2011 4:41:39

купил зарядку... орион пв 260... 6а якобы выдает... легкая... по ходу импульсный блочок... но... поставил вечерком на 4 А, утром подошел, смотрю уже 1 А упало... в обед смотрю 0 показывает... снял на машинку поставил, чик-чик и завелась... и вольтметр хорошо показывает, почти полный... так шо вроде аккум ожил...

Аватара пользователя
Stalkerun
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
Откуда: Серпухов
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Срок службы АКБ - сколько, как, почему и т.д.

Непрочитанное сообщение Stalkerun » Пт апр 08, 2011 7:53:06

orentoxic писал(а):купил зарядку... орион пв 260... 6а якобы выдает... легкая... по ходу импульсный блочок... но... поставил вечерком на 4 А, утром подошел, смотрю уже 1 А упало... в обед смотрю 0 показывает... снял на машинку поставил, чик-чик и завелась... и вольтметр хорошо показывает, почти полный... так шо вроде аккум ожил...
ну все нормально. все зарядники к концу заряда АКБ понижают силу тока для лучшего эффекта

Аватара пользователя
orentoxic
Водила
Водила
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Вт мар 22, 2011 10:00:04
Модель авто: ВАЗ-21074i, 2010
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 3 раза

Re: Срок службы АКБ - сколько, как, почему и т.д.

Непрочитанное сообщение orentoxic » Пт апр 08, 2011 8:14:22

про этот эффект я знаю... просто я весь вечер вокруг зарядки ходил, ждал, ну когда же с 4 А хотя бы до 3 А (вместо амперметра, светодиоды на определенные уровни тока 0,5; 1; 3; 4; 6) упадет... это так называемый "дозаряд" малым током...

Аватара пользователя
serg214121032107
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 495
Зарегистрирован: Вс дек 12, 2010 20:38:06
Модель авто: lada21074
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г.Бор Нижегородская обл.
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Срок службы АКБ - сколько, как, почему и т.д.

Непрочитанное сообщение serg214121032107 » Пт апр 08, 2011 16:27:23

у меня подольский 55ый. ездил 3 года на нём- всё внорме было, а тут как энти поросята ввели закон о движении с включенными фарами всегда. :gai: :gai: приходится периодически подзаряжать

Аватара пользователя
vanadiumus
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 672
Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 22:32:27
Модель авто: ВАЗ 2107 1992г. Брюнетка (натуральная) ДВ 03; КПП-5; КСЗ;
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: М.О. Серпухов
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 30 раз

Re: Срок службы АКБ - сколько, как, почему и т.д.

Непрочитанное сообщение vanadiumus » Пт апр 08, 2011 18:04:18

Буйный писал(а):
Bupyc писал(а):Смысла не вижу покупать новый акум-когда моно восстановить старый
Это удаётся далеко не всегда, к сожалению. Сильная сульфатация и длительное нахождение в разряженном состоянии в 99 проц. означает гибель АКБ. Про "залипание" и разговор не идёт...
Буйный , А длительно - это сколько?
Вопрос серьёзный , без подвоха , ибо есть место быть такому случаю...
А то аккумулятор , который находился в состоянии "разряжен в ноль" 1год и 8мес. восстановил.... (w00t)
И после , эта батарейка , находившаяся в полуразряженном состоянии в течение 3-х месяцев нормально стартонула. :confused:
А понадобилась она мне потому , что вечером не выключил фары :slap: и моя АКБ разрядилась. Я в последней надежде не опоздать на работу , ибо грозит сокращение и неохота попасть в ряды соискателей , хватаю ту АКБ и спокойно завожусь. Я даже подумал , что я сплю и мне это всё снится... :look:
Не вру! Чес-слово!!!
История её такова:
У друга по каким-то причинам сдохла новая АКБ и он не заморачиваясь купил ещё одну новую , а ту новую (разряженную) поставил "временно" под ванную с мыслью "день - два найду у кого-нибудь зарядник и заряжу".
Из-за высокой компрессии (13,1-13,2) у меня этой зимой частенько рассыпАлись свечки. Машинка временами плохо заводилась... Решил купить зарядник , а как прочитал в мануале , что у него есть функция автоматической десульфатации (восстановления) пластин , решил попробовать врут или правду пишут.
У меня старых батареек небыло и я вспаомнил , что товарищ поселил под ванную разряженную батарейку.
Попросил её у него для опыта. Мне он сказал , что её надо покрасить в белый цвет (дело было зимой) и кинуть подальше. И отдал её.
Я её этой зарядкой восстанавливал 3-е суток. Двое суток первый раз. Потом установил на разряд ближним светом.
Потом второй цикл восстановление , заряд/разряд и на третий раз просто зарядил , электролит не менял (хотя надо было бы) и в машину поставил...
В -22 на холодную с утра нормально завелась.
Я так думаю , что если нормально восстановить , зарядить и поменять электролит , то работать она будет получше.
Итог:
Чем принципиально АКБ разных производителей отличаются?
Свинец там другой или кислота?
В свинцово-кислотных аккумуляторах уже лет 60 как ничего нового не появилось.
Срок службы АКБ , как я убедился зависит только от режима эксплуатации , то есть насколько сильно ваш генеретор его (аккумулятор) гробит.
Как пример : купили со знакомым аккумы в одном магазе и из одной партии, так на моей "копейке" он помер через 2,5 года , а у него на Опеле 8 лет.
Если такой зарядкой (с режимон десульфатации) обслуживать его 2...3 раза в год, то думаю , что раза в 2...3 дольше прослужит. А если ещё и за электролитом следить... ;)

Заднийпривод
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пн апр 25, 2011 10:54:29
Модель авто: 21053 93 г.
Откуда: Севастополь
Благодарил (а): 1 раз

Re: Срок службы АКБ - сколько, как, почему и т.д.

Непрочитанное сообщение Заднийпривод » Пн апр 25, 2011 20:33:07

Сам зарядку слепил, с зависимостью зарядного тока от напряжения на батарее, можно регулировать ограничение тока при зарядке (5 - 20 А, зависит от емкости и степени разряда батареи) и максимальное напряжение (зависит от температуры, изменяется автоматически), штука постоянно подключена к батарее в гараже. Все аккумы не менее 5 лет служили.., тока воду доливаю. Главная беда - перезаряд при неисправности РР или неграмотной зарядке и наоборот - сульфатация при редкой эксплуатации авто (саморазряд). Все просто, надо знать основные принципы электрохимии... Про восстановление тут правильно писали - рак на безрыбье, временный малоэффективный способ.

Ответить

Вернуться в «Эксплуатация и обслуживание наших автомобилей»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 27 гостей