Класс API SN – утвержден в 1 октября 2010 года.
Основное отличие API SN от предыдущих классификаций API в ограничении содержания фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. То есть, масла, классифицируемые по API SN, будут приблизительно соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость.
Класс API SM – утвержден 30 ноября 2004 года.
Моторные масла для современных бензиновых (многоклапанных, турбированных) двигателей. По сравнению с классом SL моторные масла, соответствующие требованиям API SM должны обладать более высокими показателями защиты от окисления и преждевременного износа деталей двигателя. Кроме того, повышены стандарты относительно свойств масла при низких температурах. Моторные масла этого класса могут быть сертифицированы по классу энергосбережения ILSAC
Моторные масла, соответствующие требованиям API SL, SM могут применяться в случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SJ или более ранние.
Класс API SL – моторные масла для двигателей машин, выпущенных после 2000 года.
В соответствии с требованиями производителей автомобилей, автомасла этого класса применяются в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению. Автомасла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется класс SJ или более ранние.
Класс API SJ – моторные масла для использования в бензиновых моторах начиная с 1996 года выпуска.
Данный класс описывает автомасла, которые используются в бензиновых двигателях, начиная с 1996 года выпуска. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых моторах легковых и спортивных машин, микроавтобусов и легких грузовых машин, которые обслуживаются в соответствии с требованиями производителей автомобилей. SJ предусматривает такие же минимальные стандарты, как и SH, а также дополнительные требования к нагарообразованию и работе при низких температурах. Моторные масла, удовлетворяющие требованиям API SJ, могут применяться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SH или более ранние.
Класс API SH – моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1994 года выпуска.
Класс принят в 1992 году для моторных масел, рекомендуемых с 1993 г. Этот класс характеризуется более высокими требованиями по сравнению с классом SG, и был разработан, как заменитель последнего, для улучшения антинагарных, противоокислительных, антиизносных свойств масел и повышенной защиты от коррозии. Моторные масла этого класса предназначены для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовых автомобилей, в соответствии с рекомендациями их производителей. Моторные масла данного класса тестировались в соответствии с требованиями Ассоциации производителей химической продукции (СМА). Моторные масла этого класса могут использоваться в тех случаях, когда производителем автомобиля рекомендуется класс SG или более ранний.
Класс API SG – моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1989 года выпуска.
Предназначены для использования в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовиков. Моторные масла этого класса обладают свойствами, обеспечивающими улучшенную защиту от нагара, окисления автомасла и износа мотора, в сравнении с предыдущими классами, а также содержат присадки, защищающие от ржавления и коррозии внутренних деталей двигателя. Моторные масла класса SG соответствуют требованиям к моторным маслам для дизельных моторов API CC и могут использоваться там, где рекомендуются классы SF, SE, SF/CC или же SE/CC.
Класс API SF - моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1980 года выпуска (устаревший класс).
Эти моторные масла применялись в бензиновых моторах 1980-1989 годов выпуска, при условии наличия рекомендаций и инструкций производителя двигателя. Обеспечивают усиленную устойчивость к окислению, улучшенную защиту от износа деталей, в сравнении базовыми характеристиками автомасел SE, а также более надежную защиту от нагара, ржавления и коррозии. Моторные масла класса SF могли применяться, как заменители предыдущих классов SE, SD или SC.
Класс API SE - моторные масла бензиновых моторов выпуска с 1972 года (устаревший класс). Эти моторные масла применялись в бензиновых моторах моделей выпуска 1972-79 годов, а также некоторых моделях 1971 г. Дополнительная защита в сравнении с автомаслами SC и SD и могут использоваться, как заменители этих категорий.
Класс API SD - моторные масла для использования в бензиновых моторах с 1968 г. (устаревший класс). Автомасла этого класса использовались в бензиновых моторах легковых машин и некоторых грузовых выпуска 1968-70 годов, а также некоторых моделей 1971 г. и позднее. Улучшенная защита по сравнению с моторными маслами SC, применялись также исключительно при наличии рекомендации производителя двигателя.
Класс API SC - моторные масла для бензиновых моторов, начиная с 1964 г. выпуска (устаревший класс). Обычно применялись в моторах легковых машин и некоторых грузовиков выпуска 1964-1967 годов. Уменьшают высоко- и низкотемпературный нагар, износ, а также защищают от коррозии.
Класс API SB - моторные масла для маломощных бензиновых моторов (устаревший класс). Моторные масла 30-х годов 20-го века, обеспечивавших достаточно легкую защиту от износа и окисления, а также антикоррозийную защиту подшипников в моторах, которые эксплуатируются в легких нагрузочных режимах. Моторные масла этого класса могут применяться только, если они специально рекомендованы производителем двигателя.
Класс API SA - моторные масла для бензиновых и дизельных моторов. Устаревший класс масел для использования в старых моторах, работающих в таких условиях и режимах, при которых защита деталей с помощью присадок не нужна. Моторные масла этой класса могут применяться только, если они рекомендованы производителем двигателя.
Масло в двигатель - кто какое? (том второй)
- zalex
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 9231
- Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
- Модель авто: Haval Jolion, М.Н.С., 2024 г.в., Магматический красный; Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., – продана.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Елец, 48 rus
- Благодарил (а): 810 раз
- Поблагодарили: 1689 раз
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47826
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1513 раз
- Поблагодарили: 3785 раз
Re: Масло в двигатель - кто какое? (том второй)
Я это раньше читал. Короче говоря, если не обращать внимания на экологию, то можно лить. Я так понял?!
И при чем тут год выпуска двигателя?
И при чем тут год выпуска двигателя?
- zalex
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 9231
- Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
- Модель авто: Haval Jolion, М.Н.С., 2024 г.в., Магматический красный; Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., – продана.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Елец, 48 rus
- Благодарил (а): 810 раз
- Поблагодарили: 1689 раз
Re: Масло в двигатель - кто какое? (том второй)
Антон80
а чего ты добиться хочешь? имхо двиг от этого чище точно не станет.
а чего ты добиться хочешь? имхо двиг от этого чище точно не станет.
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47826
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1513 раз
- Поблагодарили: 3785 раз
Re: Масло в двигатель - кто какое? (том второй)
Я просто хочу знать. Для общего развития. Ну и на всякий случай.
- мишаня
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 11245
- Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
- Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
- Благодарил (а): 283 раза
- Поблагодарили: 783 раза
Re: Масло в двигатель - кто какое? (том второй)
Антон80
лей и не заморачивайся.и не обращай внимания на енти буковки

лей и не заморачивайся.и не обращай внимания на енти буковки


- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47826
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1513 раз
- Поблагодарили: 3785 раз
Re: Масло в двигатель - кто какое? (том второй)
Я пока ничего не собираюсь лить. Вопрос возник в ходе изучения разных масел. Почему-то вязкость 50 и 60 только SJ.
- мишаня
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 11245
- Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
- Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
- Благодарил (а): 283 раза
- Поблагодарили: 783 раза
Re: Масло в двигатель - кто какое? (том второй)
Антон80 писал(а):Почему-то вязкость 50 и 60 только SJ.



- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Масло в двигатель - кто какое? (том второй)
Потому что новые масла энергосберегающие, а эти ввиду своей большой вязкости на это не тянут. 40 и то нет в ILSAC CF-5 и API SN.
- мишаня
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 11245
- Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
- Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
- Благодарил (а): 283 раза
- Поблагодарили: 783 раза
Re: Масло в двигатель - кто какое? (том второй)
5-50.Статойл.SL.Антон80 писал(а):И какое сейчас залито?
- мишаня
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 11245
- Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
- Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
- Благодарил (а): 283 раза
- Поблагодарили: 783 раза
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47826
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1513 раз
- Поблагодарили: 3785 раз
Re: Масло в двигатель - кто какое? (том второй)
По некоторым причинам я не могу себе позволить покупать масло, которое нельзя купить в любой день без ожидания 

- Integra
- Водила
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: Вс дек 16, 2012 13:10:56
- Модель авто: Ваз 21074i
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Анапа
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Масло в двигатель - кто какое? (том второй)
Smarticus Это хорошо... а масло то какое.. ?Smarticus писал(а):Integra Показались интересными твои "исследования", решил посмотреть про свое масло на сайте производителя:
API SL/CF
ACEA A3-04/B4-04
ТЕХНИЧЕСКИЕ
ДАННЫЕ Класс вязкости : 10W-40
Цвет : черно-серый
Плотность при 15°C : 0,88 г/см³
Вязкость при 40° C : 88,4 мм²/с
при 100° C : 12,5-16,3 мм²/с
Индекс вязкости : 158
Щелочное число (TBN) : 7,9 - 9,6 мг KOH/г
Испаряемость : 11,2 масс.-%
Температура вспышки : 230 °C
Температура застывания : - 32 °C
мишаня Существует народная поговорка: "Можно сделать всё! Но что-то так неохота...". + к тому.. при такой компрессии, как у меня, считаю замену колец нецелесообразной

- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47826
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1513 раз
- Поблагодарили: 3785 раз
Re: Масло в двигатель - кто какое? (том второй)
Читаю последнее время очень много сайтов и форумов по маслу. И нигде нет четкой определенности! Вывод можно сделать только один: надо лить то, что рекомендует производитель мотора. С этим никто не спорит. Насчет всего остального идут бесконечные споры. И никак не могу определиться, стоит ли мне переходить сейчас на 5w30 (это по инструкции положено) или 0w40 или 5w50? Сейчас 10w40.
Ведь двигатель уже далеко не новый и внутри грязный. Не нашел в сети однозначного ответа.
Ведь двигатель уже далеко не новый и внутри грязный. Не нашел в сети однозначного ответа.
- Meart
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3046
- Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
- Модель авто: Шнивка и Ларгус
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г.Ахтубинск
- Благодарил (а): 352 раза
- Поблагодарили: 194 раза
Re: Масло в двигатель - кто какое? (том второй)
А я буду твердить свое мнение.Антон80 писал(а):Читаю последнее время очень много сайтов и форумов по маслу. И нигде нет четкой определенности!
Не важно какое состояние ЦПГ, остальные системы в двигателе тоже на масле работают, потому изволь лить по вязкости, то что положено. Если вкладышам коленвала тоже плохо, то давно пора капиталить мотор.
А на буковки API можно забить. Если конечно не искать раритет...
Главное в масле:
1. Не подделка. Самое главное, чтобы это было настоящее и полноценное моторное масло.
2. Соблюдать периодичность замены. Пусть мотор и жрет масло ведрами, но продукты износа оно в себя берет, изволь их слить вместе с маслом. Про продукты сгорания речь и не ведем...
3. Не забывать про "старение" масла. Перегрев двигателя, и соответственно масла снижает его срок службы. Не надо перегретое масло катать в моторе срок написанный в книге.
Подпалил масло - изволь сменить его пораньше.
Пользуясь этим правилами по моему мнению можно не париться с выбором масла. Все отработают должно.
А так то красиво, мол в 2010 году нормировали масло, чоб у вас катализаторы не дохли... ну ну, бла бла бла...
А до этого, бедные, как же мы ездили с катализаторами, да без масла супер-пупер бережливого к катализатору?
И чегото ездили и знали, что говеный бенз, либо проблемы с двиглом пожгут катализатор. А тут теперь из нас выжимают рубли, чтобы спасти нам 1% срока службы катализатора...
В общем я молодой. Можете считать еще и глупым. Но я считаю, что вся эта движуха вокруг масла в мотор раздута заказными статьями...
Двигателю не нужно супер-пупер-дупер масло, которое благоухает ромашками, а на канистре обертка сверкает всеми цветами радуги.
Двигателю нужно масло с нужными вязкостными, смазывающими, диспрегирующими и нейтрализующими свойствами. Третье слово, это оно должно продуктыки износа взвешивать в себе, чтобы донести до маслянного фильтра. Четвертое, это оно должно нейтрализовать кислотную среду от грубо говоря картерных газов, чтобы защитить свою основу, которая кстати как раз и смазывает, от старения.
В общем двигателю нужно просто нормальное, настоящее, современное масло, со своевременной заменой, а буквой ниже или выше это мелочи.
И да кстати да, какое бы не было офигетельное масло, двигатель все равно не будет вечный.
Если хотите чтобы двигатель прожил 100лет, то засовывайте его в бочку с маслом и пусть там лежит весь в масле со всех сторон, но и то резинотехнику потом придется поменять.

- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42131
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2698 раз
- Поблагодарили: 5081 раз
Re: Масло в двигатель - кто какое? (том второй)
Не помидоры, но помидорки полетят от некоторых штатских с маслом по 1,5 круб/канистра и ожидаемым пробегом, видимо, под поллимонаMeart писал(а):Двигателю не нужно супер-пупер-дупер масло,

- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19982
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 854 раза
- Поблагодарили: 1437 раз
- Контактная информация:
- zalex
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 9231
- Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
- Модель авто: Haval Jolion, М.Н.С., 2024 г.в., Магматический красный; Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., – продана.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Елец, 48 rus
- Благодарил (а): 810 раз
- Поблагодарили: 1689 раз
Re: Масло в двигатель - кто какое? (том второй)
Meart писал(а):А на буковки API можно забить.
А разве эти буковки не показатель соответствия масла современным требованиям двигателестроителей?Meart писал(а):В общем двигателю нужно просто нормальное, настоящее, современное масло

- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Масло в двигатель - кто какое? (том второй)
... и не найдешь. Прежде всего ты должен сам себе дать ответ, почему ты хочешь перейти на другую вязкость масла. И дальше от этого плясать.Антон80 писал(а):... Не нашел в сети однозначного ответа.
Кроме того, весь интернет исписан, что бывает достаточно сменить всего лишь производителя масла. А ты с этом вопросе повяз на месте, и стронуть тебя с места - ну никак

- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47826
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1513 раз
- Поблагодарили: 3785 раз
Re: Масло в двигатель - кто какое? (том второй)
Только я хотел опять LM, 0w40 или 5w30, а теперь опять сомневаюсь. Сменить производителя, что ли?
- Meart
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3046
- Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
- Модель авто: Шнивка и Ларгус
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г.Ахтубинск
- Благодарил (а): 352 раза
- Поблагодарили: 194 раза
Re: Масло в двигатель - кто какое? (том второй)
Я в смысле, что классом ниже или выше по API разницы никакой глобальной не будет. А так я в строках писал, что понятное дело масло не надо покупать раритетное, которые деды лили в полуторки.zalex писал(а):А разве эти буковки не показатель соответствия масла современным требованиям двигателестроителей?
В общем лучше брать не шибко дорогое масло, да менять почаще, чем покупать "золотое масло, со слезами девственниц" и радостно ездить на нем 20 тыщ...
Так то, можно почитать конечно допуски согласно API на всякие там зольности и содержание веществ, и поглядеть насколько там более высший класс ограничивает.
Просто по хорошему, API вот вроде согласно дате производства авто надо подбирать. Так вот вопрос, к примеру та же семерка жигулей, 2010г.в.
Вот чего надо в нее лить? SN, или SM пойдет? А если ты выкинул катализатор и перешился на Евро-2, разве нельзя залить даже SE (если конечно найдешь такое)? Да машина 2010 года, а вот двигатель разработки какого года?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей