На такой деликатный вопрос не получишь прямого однозначного ответа. Я вот с утра ждал ответа на вопрос, хоть и догадывался, что будет что-то неопределенное

Мнений много.
1. Не заряжать вообще, генератора хватит для жизни аккумулятора. Если он, генератор, исправен.
2. Заряжать перед зимой.
3. Заряжать после случайного разряда.
4. Заряжать малым током для профилактики.
Есть теория, что аккум долго проживет, если напряжение генератора не более 15 В. Часто это написано в инструкции к АКБ. Но это не касается внешнего зарядного. Также есть теория, что полностью зарядить можно только напряжением 16 с небольшим вольт. Кто-то говорит, что так делать не надо, так как жизни аккуму не добавит. Часто можно встретить совет заряжать током 1/10 ёмкости до напряжения 14,4 В. А далее снижать напряжение и зарядный ток до... тут кто что советует, разное можно встретить. Короче, мутное это дело, неоднозначное.
Я бы так заряжал. Ток не более 1/10 емкости, лучше меньше, так как реальную емкость б/у аккума уже никто не знает. До напряжения в итоге вольт 15. Может, чуть больше, но ток чтобы был при этом до ампера, не более. Ну и слушать. Если скоро после начала заряда пошел "в разнос", то есть кипит и шипит во всю, то далее не заряжать и задуматься о новой батарее. Небольшое буль-буль допускается.
Все вышесказанное ИМХО. Не против послушать другие мнения. Желательно конкретика.