Поездка на Алтай или путешествие по временам года
Добавлено: Пн июн 22, 2009 14:57:26
Всем классиководам привет! Хотелось бы поделится с форумчаноми своими впечатлениями о вояже по Алтаю. Я уже писал о своем «симеоне» после покупки авто. Было это зимой. С тех пор прошло почти полгода. За это время было одно ДТП, возня со страховыми и т.д. Смущал большой расход топлива, при езде по грязным дорогам родные форсунки плохо работали, точнее вообще не омывали стекло, кроме того по трассе машина плохо шла в гору. Спасибо собратьям по форуму некоторые проблемы удалось устранить.
Перед путешествием поменял свечи,( поставил НЖК), воздушный фильтр, стеклоомыватели поставил от НИВЫ- ШЕВРОЛЕ( SMShe респект), а зеркала и раньше были другими.
Общее расстояние около 400 км через Бийск до с.Чемала. Основная часть пути по трассе М-52. Решили ехать вдвоем с женой. С собой взяли полный туристический комплект: палатку, коврики, надувной матрац, газовую горелку, резиновые сапоги и т.д. Цель – знаменитые Каракольские озера. Хотя по Чуйскому тракту хотелось посмотреть немало достопримечательностей.
Выехали из Новокузнецка в жаркую погоду. В пригороде грузовик создал пробку и самое обидное на подьеме. Впереди хвост машин на второй передаче. Грузовик мигает правым поворотником, и все рванули на обгон, а мой «семеон» закапризничал, еле еле тянет. «Ну.- думаю-старый прикол начался.» Добавил газу и обошел тихохода. Настроение не очень. Будем смотреть дальше на его поведение.
А дальше были села Кузедеево, Ельцовка, Мартыново. Также были и подьемы и спуски. На спуске разгонял машину, затем используя инерцию добавлял еще газу. И чудо! Железный конь «проснулся» и на 5 – ой влетал в гору. Машина как- будто сама просила скорости. Я так увлекся, что не заметил крутой поворот на одном из сел. Дорога была полугравийка с какими-то горбами. Пришлось импульсами снижать до 3 передачи. Машина аккуратно вписалась в поворот, оставив позади ужасную обочину.
При проезде через с. Целинное пошел грунт: за всеми кто был впереди шло облако пыли. Когда опасность получить камень в лобовое стекло стала очевидна, я отстал от джиперов – внедорожников, ехавших попутно.
Его величество город Бийск встретил нас жуткой пробкой, где шла борьба за выживание. Мы ехали по средней полосе на 1 передаче. А слева и справа лезли все кому не попадя. Особенно наглели таксисты. Основная схватка была уже на мосту через Бию. Образовалась пробище, где все друг другу сигналили и крыли друг друга по матушке. Я шел вплотную не меняя полосы и в принципе правильно сделал. Те кто шел на обгон потом просились на нашу полосу. Похоже, люди боролись из всех сил за право выехать на трассу М-52 после трудовой недели.
И действительно после моста я подумал, что нахожусь где-то за границей. Отличная ровная дорога, прекрасные сосны вокруг. «Симеон» так и просит втопить по максимуму. Наверное, также считали и остальные. Об такой эйфории хорошо знали ДЭПЭЭССЭСНИКИ..
Возле одного поста меня видимо пронесло: остановили другую машину. А вот у села Быстрянка выскочил из засады гаец с радаром в 10 метрах от знака «конец населенного пункта» . Причем сам населенный пункт старательно спрятан за соснами. Пришлось идти сдаваться. Превышение на 18км — 100 руб. Увез протокол домой.
Первым пунктом нашего путешествия было озеро Ая. Фото прилагаются. Прекрасное иссиня-зеленое озеро с красивым островком с беседкой. За въезд на Аю через мост сбор 30 р. За выезд тоже. Сколько раз възжаешь и выезжаешь — столько платишь. Все бы хорошо, только погода резко изменилась: небо заволокло тучами. А тут еще дискотека на всю ночь в соседнем туркомплексе Стик-Тревеле. Озеро окружено горами и слышимость такая, что в ушах отдавало. Поспать, разумеется, не пришлось.
На Ае хватило 2 –х дней «отдыха», после чего поехали дальше по Чуйскому тракту. Остановились возле источника Аржан-Су. Удивительная вода и по вкусу и составу, с большим количеством серебра. Пролежала полмесяца в пластиковой бутыли и хоть бы что. На фото сувенирная лавка. Наверное там можно найти все: поделки из бересты, нагайки, нац.одежду из войлока, изделия из камня, музыкальные инструменты и многое другое. Мы купили дерев.скалку и открытки «достопримечательности Алтая».
Далее наш путь шел в с.Чемал. Погода стояла солнечная. Посетили алтайский аил (жилище). У них отдельно мужская половина и женская. Хозяйка рассказала об их быте и обычаях. Одежда у них из натуральных материалов (войлок, шерсть),обычная из шелка с красивой вышивкой.
В Чемале мы приблизительно узнали о дороге по которой придется добираться до Каракольских озер. Семь горных озер, соединенных протоками находились на высоте 1800- 2000 метров. К подножию гор нас доставил ЗиЛ, а дальше пешком. У подножия горы было лето. Как только поднялись на 1800 метров, пошел дождь, за ним снег, но в небольшом количестве. Добрались до базы, находящейся на 5-м озере, все мокрые. Решено было переночевать в домике, обсохнуть а наследующий день ставить палатку. На следующее утро небольшой снежок растаял и вышло солнце. Мы поставили палатку и двинулись по окрестностям. Фото прилагаются. По озеру плавали утки, бурундук прибежал на стоянку поживится съестным. По ходу звери не боялись местных обитателей. Но то, что произошло на следующий день, удивило даже местных старожилов.
На стоянку привалило облако, закрыв все небо, лето сменилось осенью, а осень соответственно зимой!!! Валил непрерывно хлопьями снег. За дровами я ходил уже по сугробам. Ночью палатку пришлось отапливать камнями с костра, и все равно было холодно. Весь последующий день жгли костер, не отходя далеко.
Надо заметить, что палатка достойно выдержала испытания, ну а идти дальше на высоту к остальным озерам не представлялось возможным. Запасы еды заканчивались, и пришлось на третий день сниматься с лагеря.
В Чемале нас поздравили с боевым крещением, попросили выслать фото зимы от 15 июня.
Обратно в Новокузнецк шел примерно 100- 120 км в час. Но на выезде из Бийска перепутал дорогу. Проехал лишних 100км. Интересная картина (жаль торопился и не сфотал): почти на каждом километровом столбе сидел красавец орел и наблюдал за машинами! Просто удивляешься пернатым хищникам.
В Новокузнецке нас встретило солнце. Думаю, что теперь мистеру ICЕ можно смело ответить, что Сема обкатку прошел! Расход топлива за поездку составил 7 л/100 км (загородный цикл). Забыл сказать, что в с. Майма нашлась-таки паршивая овца, которая на знаке "обгон запрещен" резко газанула на гравийке. Результат: камень попал в лобовое стекло между дворниками, пошла трещина. Поездку это не испортило, стекло заменю по КАСКО.
Перед путешествием поменял свечи,( поставил НЖК), воздушный фильтр, стеклоомыватели поставил от НИВЫ- ШЕВРОЛЕ( SMShe респект), а зеркала и раньше были другими.
Общее расстояние около 400 км через Бийск до с.Чемала. Основная часть пути по трассе М-52. Решили ехать вдвоем с женой. С собой взяли полный туристический комплект: палатку, коврики, надувной матрац, газовую горелку, резиновые сапоги и т.д. Цель – знаменитые Каракольские озера. Хотя по Чуйскому тракту хотелось посмотреть немало достопримечательностей.
Выехали из Новокузнецка в жаркую погоду. В пригороде грузовик создал пробку и самое обидное на подьеме. Впереди хвост машин на второй передаче. Грузовик мигает правым поворотником, и все рванули на обгон, а мой «семеон» закапризничал, еле еле тянет. «Ну.- думаю-старый прикол начался.» Добавил газу и обошел тихохода. Настроение не очень. Будем смотреть дальше на его поведение.
А дальше были села Кузедеево, Ельцовка, Мартыново. Также были и подьемы и спуски. На спуске разгонял машину, затем используя инерцию добавлял еще газу. И чудо! Железный конь «проснулся» и на 5 – ой влетал в гору. Машина как- будто сама просила скорости. Я так увлекся, что не заметил крутой поворот на одном из сел. Дорога была полугравийка с какими-то горбами. Пришлось импульсами снижать до 3 передачи. Машина аккуратно вписалась в поворот, оставив позади ужасную обочину.
При проезде через с. Целинное пошел грунт: за всеми кто был впереди шло облако пыли. Когда опасность получить камень в лобовое стекло стала очевидна, я отстал от джиперов – внедорожников, ехавших попутно.
Его величество город Бийск встретил нас жуткой пробкой, где шла борьба за выживание. Мы ехали по средней полосе на 1 передаче. А слева и справа лезли все кому не попадя. Особенно наглели таксисты. Основная схватка была уже на мосту через Бию. Образовалась пробище, где все друг другу сигналили и крыли друг друга по матушке. Я шел вплотную не меняя полосы и в принципе правильно сделал. Те кто шел на обгон потом просились на нашу полосу. Похоже, люди боролись из всех сил за право выехать на трассу М-52 после трудовой недели.
И действительно после моста я подумал, что нахожусь где-то за границей. Отличная ровная дорога, прекрасные сосны вокруг. «Симеон» так и просит втопить по максимуму. Наверное, также считали и остальные. Об такой эйфории хорошо знали ДЭПЭЭССЭСНИКИ..
Возле одного поста меня видимо пронесло: остановили другую машину. А вот у села Быстрянка выскочил из засады гаец с радаром в 10 метрах от знака «конец населенного пункта» . Причем сам населенный пункт старательно спрятан за соснами. Пришлось идти сдаваться. Превышение на 18км — 100 руб. Увез протокол домой.
Первым пунктом нашего путешествия было озеро Ая. Фото прилагаются. Прекрасное иссиня-зеленое озеро с красивым островком с беседкой. За въезд на Аю через мост сбор 30 р. За выезд тоже. Сколько раз възжаешь и выезжаешь — столько платишь. Все бы хорошо, только погода резко изменилась: небо заволокло тучами. А тут еще дискотека на всю ночь в соседнем туркомплексе Стик-Тревеле. Озеро окружено горами и слышимость такая, что в ушах отдавало. Поспать, разумеется, не пришлось.
На Ае хватило 2 –х дней «отдыха», после чего поехали дальше по Чуйскому тракту. Остановились возле источника Аржан-Су. Удивительная вода и по вкусу и составу, с большим количеством серебра. Пролежала полмесяца в пластиковой бутыли и хоть бы что. На фото сувенирная лавка. Наверное там можно найти все: поделки из бересты, нагайки, нац.одежду из войлока, изделия из камня, музыкальные инструменты и многое другое. Мы купили дерев.скалку и открытки «достопримечательности Алтая».
Далее наш путь шел в с.Чемал. Погода стояла солнечная. Посетили алтайский аил (жилище). У них отдельно мужская половина и женская. Хозяйка рассказала об их быте и обычаях. Одежда у них из натуральных материалов (войлок, шерсть),обычная из шелка с красивой вышивкой.
В Чемале мы приблизительно узнали о дороге по которой придется добираться до Каракольских озер. Семь горных озер, соединенных протоками находились на высоте 1800- 2000 метров. К подножию гор нас доставил ЗиЛ, а дальше пешком. У подножия горы было лето. Как только поднялись на 1800 метров, пошел дождь, за ним снег, но в небольшом количестве. Добрались до базы, находящейся на 5-м озере, все мокрые. Решено было переночевать в домике, обсохнуть а наследующий день ставить палатку. На следующее утро небольшой снежок растаял и вышло солнце. Мы поставили палатку и двинулись по окрестностям. Фото прилагаются. По озеру плавали утки, бурундук прибежал на стоянку поживится съестным. По ходу звери не боялись местных обитателей. Но то, что произошло на следующий день, удивило даже местных старожилов.
На стоянку привалило облако, закрыв все небо, лето сменилось осенью, а осень соответственно зимой!!! Валил непрерывно хлопьями снег. За дровами я ходил уже по сугробам. Ночью палатку пришлось отапливать камнями с костра, и все равно было холодно. Весь последующий день жгли костер, не отходя далеко.
Надо заметить, что палатка достойно выдержала испытания, ну а идти дальше на высоту к остальным озерам не представлялось возможным. Запасы еды заканчивались, и пришлось на третий день сниматься с лагеря.
В Чемале нас поздравили с боевым крещением, попросили выслать фото зимы от 15 июня.
Обратно в Новокузнецк шел примерно 100- 120 км в час. Но на выезде из Бийска перепутал дорогу. Проехал лишних 100км. Интересная картина (жаль торопился и не сфотал): почти на каждом километровом столбе сидел красавец орел и наблюдал за машинами! Просто удивляешься пернатым хищникам.
В Новокузнецке нас встретило солнце. Думаю, что теперь мистеру ICЕ можно смело ответить, что Сема обкатку прошел! Расход топлива за поездку составил 7 л/100 км (загородный цикл). Забыл сказать, что в с. Майма нашлась-таки паршивая овца, которая на знаке "обгон запрещен" резко газанула на гравийке. Результат: камень попал в лобовое стекло между дворниками, пошла трещина. Поездку это не испортило, стекло заменю по КАСКО.