Для затравки начнем с темы про шноркель:
Есть насадки: гусёк и циклон.Данное устройство необходимо при форсировании вброд водных преград, предназначен для защиты двигателя от попадания воды и, соответственно, предохраняет двигатель от гидроудара. Помимо этого, забор воздуха через шноркель уменьшает загрязнение воздушного фильтра при езде по песку и пыльным дорогам.
Циклон отсеивает больше грязи и влаги, чем гусёк (хотя он тоже неплохо справляется).
Гусек надо ставить строго навстречу потоку. Назад разворачивают только в лесу как правило, дабы ветками не сломать.
Я думал еще, что гусек выполняет роль компрессора, т.к. воздух скажем принудительно идет в воздушный фильтр, а не за счет разряжения.
Сегодня наткнулся на подтверждение своей мысли, человек на практике заметил разницу в этом моменте между гуськом и циклоном.
Циклон многие ставят от трактора МТЗ. Копейки стоит. Сам пока думаю, что можно приобрести с гуськом шноркель (в основном так и идут), и докупить циклон МТЗ (100-200 рублей). И сравнить потом