История о том,как я стиралку чинил.
Итак стиралка indesit wisl 103,много лет ей уже.
Последнее время при отжиме начала издавать воющие звуки ака голодный медведь по весне.То бишь подшипник барабана завыл.Ну что,для меня автослесаря,заменить подшипник пара пустяков,ща я её быстренько починю.С такими мыслями я,засучив рукава,полез потрошить стиралку.
Отключил её от всего.Снял верхнюю крышку,снял верхний бетонный блок
Ну и давай подряд отцеплять всё,что мешает снятию бака-шланги,провода,блок загрузки,мотор с ремнём,амортики.
Пылищи черной от ремня много конечно,извазюкался неплохо.
Всё пооткручивал.Бак отсоеденил от уплотнительной резинки,сняв вот эту пружину.Легко и просто она снимается,но обратно так же её не поставить,об этом позже.
Итак бак снят.На нем ещё имеется нижний бетонный блок,поэтому вытаскивание бака сопровождалось кряхтением и матом.
Вот он снятый бак.
И что же видим.Видим то,что бак сделан методом сварки двух половин,то бишь по задумке ихних конструкторов-бак неразборный.
В тот момент я очень хотел лицезреть конструктора сего агрегата
[youtube]Bm_CBm26GV0[/youtube]
Но он не пришел,поэтому я передаю ему музыкальный привет
[youtube]56ndV8sk7xo[/youtube]
Но интернет полезен не только для вставок с ютуба,но и тем,что там полно полезной инфы,в том числе и как разобрать это чудо конструкторской мысли.
Надо распилить бак по сварочному шву ножовкой по металлу.Пилить надо аккуратно,спокойно,не торопясь,на что я потратил 2 вечера.
снимаем с бака,всё что будет мешать,один амортизатор снять не смог.
Итог распила
Барабан снимается легко и вот он-виновник-уставший сальник,вследствие чего вода попала на передний подшипник и он завыл.
Выпрессовка подшипника заняла около получаса.Проще было бы снять задний подшипник,а потом передний,но задний подш. не пострадал,поэтому пришлось повозиться.
Номер подшипника 205,номер сальника 30x52x8.
Цена за них 390 рублей.
Бак в сборе в Москве (у нас нету их) 4500 рэ.
Стиралка тыщ 8-9 новая.
Подшипник и сальник заменил,теперь надо собрать всё обратно.
Зачистил сопрягаемые поверхности бака,обезжирил,нанес герметик Казанский Автосил и саморезами по шву зафиксировал обе половины.Для центровки бака рекомендую использовать мотор,так как у него по паре опор на каждой половине бака.
Сутки на высыхание герметика.
Сборка в принципе простая,из серии "Соберите всё в обратной последовательности".Но,надо сначала снять с корпуса машинки уплотнительное резиновое кольцо большое,и установить на бак.
Кольцо к корпусу крепится вот такой проволокой с пружиной.Пружинка сидит снизу.Долго я её искал,не мог понять-чем прижато кольцо.
При сборке сложно ошибиться,кругом метки есть.
Покрутил барабан вручную-чуть поскрипывает барабан о уплотнительное кольцо,оно и понятно-бак стал чуточку уже и передняя часть бака стал ближе к барабану.Один мужик при рассказе про ремонт машинки рекомендовал сточить кольцо на наждаке.Я пока решил не трогать кольцо.
Итак,машинку собрал.Пробный запуск в режиме полоскания.Не течет,значит бак герметичен.Начался отжим.И тут стиралка издала такие звуки,что мне позвонили из преисподней и попросили прекратить безобразничать.Звук издал барабан при трении о резинку насухую в конце режима отжима.
Недолго думая отрезал часть резинки ножом.Получилось коряво...,но звук исчез.
Последующие прогоны и испытания машинки показали,что всё работает,однако периодически машинка останавливалась,и показывала ошибку F 08,то бишь пробой тена или же одновременно бак пустой и полный.То ли я тен повредил,слегка задев его ножовкой,то ли еще что... Ошибка нестабильна,пока тен решил не трогать.
И в завершении.
[youtube]ihYFua5gDyk[/youtube]