Уголок радиолюбителя

Любые увлечения, фото, рисование, конструирование, музыка, животные и так далее. Перечислять можно до бесконечности ;)
Аватара пользователя
Meart
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
Модель авто: Шнивка и Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г.Ахтубинск
Благодарил (а): 352 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: Уголок радиолюбителя

Непрочитанное сообщение Meart » Пт сен 13, 2013 14:11:58

Друзья, у меня вопрос к тем у кого есть под рукой лабораторный БП.
Суть такая: автомобильное реле 75.3777-10, какое сопротивление надо ему повесить в цепь обмотки, чтобы срабатывание происходило приблизительно при 13,2В.

Из вопроса думается можно понять для чего мне это :shifty:

BORODA
Модератор
Модератор
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: Уголок радиолюбителя

Непрочитанное сообщение BORODA » Пт сен 13, 2013 15:20:08

Meart писал(а):Суть такая: автомобильное реле 75.3777-10,
Это же вроде обычная релюха?

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47826
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1513 раз
Поблагодарили: 3785 раз

Re: Уголок радиолюбителя

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пт сен 13, 2013 15:27:35

Meart
А если высчитать? Только мультиметр и калькулятор нужен.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42131
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2698 раз
Поблагодарили: 5081 раз

Re: Уголок радиолюбителя

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт сен 13, 2013 16:12:11

Meart писал(а):Из вопроса думается можно понять для чего мне это
ДХО?

Аватара пользователя
Meart
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
Модель авто: Шнивка и Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г.Ахтубинск
Благодарил (а): 352 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: Уголок радиолюбителя

Непрочитанное сообщение Meart » Пт сен 13, 2013 17:29:58

BORODA писал(а):Это же вроде обычная релюха?
Она самая. :yes:
Буйный писал(а):ДХО?
:yes:
Антон80 писал(а):А если высчитать? Только мультиметр и калькулятор нужен.
Мультиметр есть, калькулятор есть. Как высчитывать?

Сопротивление обмотки 80 Ом +/- 10%
Рабочее напряжение 8-16В
максимальный ток 0,2А

Вот я прикинул лежа уже в кровати, перед сном. LOL
Максимальный ток будет при максимальном напряжении, т.е при 16В будет 0,2А.
Значит при 8В будет 0,1А. И значит это минимум срабатывания.
И по моим прикидкам вышло, что при сопротивлении добавочного резистора в 52 Ом, при 13,2В получим нужный нам ток 0,1А.
Поставил сопротивление 56Ом. Не помогло - реле срабатывает при заглушенном двигателе.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42131
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2698 раз
Поблагодарили: 5081 раз

Re: Уголок радиолюбителя

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт сен 13, 2013 17:42:04

Meart писал(а):Поставил сопротивление 56Ом.
Переменник на 200 Ом вонзить для эксперимента? :hmmm:

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47826
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1513 раз
Поблагодарили: 3785 раз

Re: Уголок радиолюбителя

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пт сен 13, 2013 18:34:07

Посмотрел характеристики- http://www.zavodavar.ru/catalog/1/118 , похоже, что без эксперимента никак :look: Срабатывание меньше или равно 8. А вот насколько меньше- кто знает :fear:

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Уголок радиолюбителя

Непрочитанное сообщение гость » Сб сен 14, 2013 7:06:00

Meart писал(а): Сопротивление обмотки 80 Ом +/- 10%
Рабочее напряжение 8-16В
максимальный ток 0,2А

Вот я прикинул лежа уже в кровати, перед сном. LOL
Максимальный ток будет при максимальном напряжении, т.е при 16В будет 0,2А.
Значит при 8В будет 0,1А. И значит это минимум срабатывания.
И по моим прикидкам вышло, что при сопротивлении добавочного резистора в 52 Ом, при 13,2В получим нужный нам ток 0,1А.
Поставил сопротивление 56Ом. Не помогло - реле срабатывает при заглушенном двигателе.
Цепь из 2-х последовательных элементов.
Напряжение источника питания 13,2 В
Падение напряжения на катушке реле должно составлять 8 В
Падение напражения на дополнительном сопротивлении будет равно (13,2-8)=5,2 В.

Аватара пользователя
Meart
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
Модель авто: Шнивка и Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г.Ахтубинск
Благодарил (а): 352 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: Уголок радиолюбителя

Непрочитанное сообщение Meart » Сб сен 14, 2013 11:52:41

Буйный писал(а):Переменник на 200 Ом вонзить для эксперимента? :hmmm:
Вонзить не проблема.
Проблема в том, что я не могу создать напряжение для эксперимента.
Я прикинул, надо ориентироваться даже на 13,5В срабатывание.

У меня же, либо напряжение на не заведенном авто - 12,8В либо уже заведенном сразу под 14В.

Вот и прошу помощи.
Хотя если никто так и не поможет, то в понедельник заеду в ангар к яковлевцам, у них там лабораторный БП под рукой.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47826
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1513 раз
Поблагодарили: 3785 раз

Re: Уголок радиолюбителя

Непрочитанное сообщение Антон80 » Сб сен 14, 2013 12:01:06

Боюсь, проблема будет в том, что несколько однотипных реле будут иметь разное напряжение срабатывания. Сам эксперимент могу провести на работе, но со своим реле (есть одно лишнее), а твое может иметь немного другие параметры срабатывания.

Аватара пользователя
Meart
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
Модель авто: Шнивка и Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г.Ахтубинск
Благодарил (а): 352 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: Уголок радиолюбителя

Непрочитанное сообщение Meart » Сб сен 14, 2013 12:12:51

Антон80 писал(а):Боюсь, проблема будет в том, что несколько однотипных реле будут иметь разное напряжение срабатывания. Сам эксперимент могу провести на работе, но со своим реле (есть одно лишнее), а твое может иметь немного другие параметры срабатывания.
Понятное дело, разброс 10% декларирован. Но мне надо отправную точку около которой плясать.
Буду благодарен если попробуешь на работе. Напряжение 13,4В думаю будет золотой серединой.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47826
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1513 раз
Поблагодарили: 3785 раз

Re: Уголок радиолюбителя

Непрочитанное сообщение Антон80 » Сб сен 14, 2013 12:24:10

Возврат реле тоже интересует? Т.е. при выключении зажигания оно подтянутым останется. Это ничего?

Аватара пользователя
Meart
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
Модель авто: Шнивка и Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г.Ахтубинск
Благодарил (а): 352 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: Уголок радиолюбителя

Непрочитанное сообщение Meart » Сб сен 14, 2013 12:41:32

напряжение отпускание не интересует. Т.к. подача напряжения будет от зажигания, этот момент я продумал. =)

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47826
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1513 раз
Поблагодарили: 3785 раз

Re: Уголок радиолюбителя

Непрочитанное сообщение Антон80 » Сб сен 14, 2013 12:48:04

Ок, постараюсь в понедельник до обеда проделать это дело.

Аватара пользователя
Meart
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
Модель авто: Шнивка и Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г.Ахтубинск
Благодарил (а): 352 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: Уголок радиолюбителя

Непрочитанное сообщение Meart » Сб сен 14, 2013 12:55:48

А я во время этой переписки, сходил посадил пластмасску ДХО Шевика на герметик. И сейчас перепаял штекер компрессора, а то у него проводок один обломился.

BORODA
Модератор
Модератор
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: Уголок радиолюбителя

Непрочитанное сообщение BORODA » Сб сен 14, 2013 14:57:50

Meart писал(а):Она самая.
Ничего не выйдет. :no:

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47826
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1513 раз
Поблагодарили: 3785 раз

Re: Уголок радиолюбителя

Непрочитанное сообщение Антон80 » Сб сен 14, 2013 15:11:43

Почему же, выйдет. Но может получиться крайне нестабильно, и будет постоянно парить мозг :fear:
Оффтопик: Но замер все равно сделаю

Аватара пользователя
Meart
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
Модель авто: Шнивка и Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г.Ахтубинск
Благодарил (а): 352 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: Уголок радиолюбителя

Непрочитанное сообщение Meart » Сб сен 14, 2013 15:22:11

Антон80 писал(а):Антон80
На тестовой релюшке, еще замерь пожалуйста сопротивление обмотки.
Декларировано 80 Ом. У меня на Шевике релюшки еще с завода, так у всех сопротивление обмоток 82-84 Ом.(искал сгоревшее реле вентиля...)
Антон80 писал(а):Но может получиться крайне нестабильно
Врятли. Главное найти нужный порог. Ток удержания намного меньше тока срабатывания. И если уж сработало то будет держать стабильно.
BORODA писал(а):Ничего не выйдет. :no:
Надеюсь ты ошибаешься и все выйдет. :cool:

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47826
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1513 раз
Поблагодарили: 3785 раз

Re: Уголок радиолюбителя

Непрочитанное сообщение Антон80 » Сб сен 14, 2013 15:26:15

Meart писал(а):На тестовой релюшке, еще замерь пожалуйста сопротивление обмотки.
Конечно. Измерю все, что нужно и не нужно. И сфотографирую :beer2:

BORODA
Модератор
Модератор
Сообщения: 2851
Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 103 раза
Поблагодарили: 371 раз

Re: Уголок радиолюбителя

Непрочитанное сообщение BORODA » Сб сен 14, 2013 15:26:28

Meart
В инете кучу схем найти можно, работающих по другому принципу. Чем не устраивают?

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47826
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1513 раз
Поблагодарили: 3785 раз

Re: Уголок радиолюбителя

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вс сен 15, 2013 16:40:13

подопытный
Вложения
2013-09-15-2728.jpg

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47826
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1513 раз
Поблагодарили: 3785 раз

Re: Уголок радиолюбителя

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн сен 16, 2013 6:33:37

на фото выше - что-то не то. Сопротивление обмотки 12,6 Ом. Тип на корпусе не написан.
Снял свое с обдува усилка, написано 98.3777. Ровно 70 Ом. Сейчас буду измерять.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47826
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1513 раз
Поблагодарили: 3785 раз

Re: Уголок радиолюбителя

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн сен 16, 2013 7:59:46

срабатывание 6,5В 0,09А
возврат 3,0В 0,04А
Сопротивление до измерений 70,0 Ом.
Сопротивление после измерений 73,0 Ом

Чтобы сработало при 13,5В надо резистор 78 Ом.
Тут мысль такая возникла. Может взять два реле последовательно и пружинками настроить нужное срабатывани? Даже если у тебя будут другие реле.
Только мне почему-то кажется, что холодное и разогретое будут срабатывать по-разному.

Аватара пользователя
zalex
Прописан на semerka.info
Сообщения: 9231
Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
Модель авто: Haval Jolion, М.Н.С., 2024 г.в., Магматический красный; Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., – продана.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Елец, 48 rus
Благодарил (а): 810 раз
Поблагодарили: 1689 раз

Re: Уголок радиолюбителя

Непрочитанное сообщение zalex » Пн сен 16, 2013 8:11:37

Антон80
а может стабилитрончик вместо резистора воткнуть и вся любовь :hmmm:

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12461
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 372 раза
Поблагодарили: 960 раз
Контактная информация:

Re: Уголок радиолюбителя

Непрочитанное сообщение Randall » Пн сен 16, 2013 8:34:47

Антон80 писал(а):Сопротивление до измерений 70,0 Ом.
Сопротивление после измерений 73,0 Ом
это как? :confused: Я понимаю только один вариант: "сопротивление ВО ВРЕМЯ измерения". :hmmm: Ибо измерить не измеряя нельзя, а от измерений сопротивление не меняется. :fear:
Антон80 писал(а):Тут мысль такая возникла. Может взять два реле последовательно и пружинками настроить нужное срабатывани?
Та ну!
Антон80 писал(а):Чтобы сработало при 13,5В надо резистор 78 Ом.
Только мощность резистора выбирай правильно. Чтоб не перегрелся он.

Ответить

Вернуться в «Наши хобби»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей