Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси
- SMSha
- фотограф-эксперт
- Сообщения: 4470
- Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
- Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси
Уважаемые форумчане!
Вчера переобувал свою Ладушку - и изучал сохранность имеющегося комплекта летней резины. С одним колесом (покрышкой) все было понятно - сильно сбил развал-схождение, но ехать было надо (и далеко притом) - довольно сильно "сжевало" внешнюю сторону правого переднего колеса. Тут все понятно, сам виноват, и вопросов не имею. "Лечение" - после исправления развала-схождения поставил на место правого переднего колеса запаску, а "потрепанное" колесо оставил в качестве запаски. Доехать до шиномонтажа на нем вполне реально, не до корда резина стесана, просто высота профиля почти в ноль ушла на внешней стороне.
А вот с парой задних колес - есть вопросы. Правое заднее - в идеальном состоянии. А левое заднее - очень сильный равномерный износ протектора (на правом остаток больше трех мм, на левом - чуть больше миллиметра). Колеса были промаркированы, и после смены комплектов летней/зимней резины всегда ставились "на свое место" - то есть сноситься так на каком-то другом месте покрышка не могла. Соответственно - вопрос. В чем может быть проблема? Что смотреть, проверять, как исправить - чтобы впредь не допускать такого сильного износа отдельно взятого колеса?
Для справки - если кому интересно - резина - "Кама 205", родная, из салона. Полный пробег комплекта - 45 тысяч, скорее всего весной комплект устанавливаться уже не будет, но не хочется с новым комплектом такой ерунды (неравномерного износа протекторов).
Заранее спасибо за ответы, советы и идеи!
Вчера переобувал свою Ладушку - и изучал сохранность имеющегося комплекта летней резины. С одним колесом (покрышкой) все было понятно - сильно сбил развал-схождение, но ехать было надо (и далеко притом) - довольно сильно "сжевало" внешнюю сторону правого переднего колеса. Тут все понятно, сам виноват, и вопросов не имею. "Лечение" - после исправления развала-схождения поставил на место правого переднего колеса запаску, а "потрепанное" колесо оставил в качестве запаски. Доехать до шиномонтажа на нем вполне реально, не до корда резина стесана, просто высота профиля почти в ноль ушла на внешней стороне.
А вот с парой задних колес - есть вопросы. Правое заднее - в идеальном состоянии. А левое заднее - очень сильный равномерный износ протектора (на правом остаток больше трех мм, на левом - чуть больше миллиметра). Колеса были промаркированы, и после смены комплектов летней/зимней резины всегда ставились "на свое место" - то есть сноситься так на каком-то другом месте покрышка не могла. Соответственно - вопрос. В чем может быть проблема? Что смотреть, проверять, как исправить - чтобы впредь не допускать такого сильного износа отдельно взятого колеса?
Для справки - если кому интересно - резина - "Кама 205", родная, из салона. Полный пробег комплекта - 45 тысяч, скорее всего весной комплект устанавливаться уже не будет, но не хочется с новым комплектом такой ерунды (неравномерного износа протекторов).
Заранее спасибо за ответы, советы и идеи!
-
- Классический Профи-Гуру
- Сообщения: 1382
- Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 6:05:15
- Модель авто: Лада Веста
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Казахстан
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 42 раза
Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси
смотри сайлентблоки задние, вполне может из-за них, гнутый чулок в качестве варианта.
- tvman
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 13:32:06
- Модель авто: ВАЗ 21053, Солекс, БСЗ
- Откуда: Луганск, Украина
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси
согласен с vit84...проверяй чулок!!! А вообще не забывай что каждые 10тыс надо колеса переставлять по схеме..
- GoBLIN
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2183
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 2:35:42
- Модель авто: бэлый 21053'92. Vista SV35 4WD
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Ачинск. Красноярский край
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 51 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси
а что за схема?tvman писал(а):А вообще не забывай что каждые 10тыс надо колеса переставлять по схеме..
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2286 раз
Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси
Это понятно. Вот только как?tvman писал(а):согласен с vit84...проверяй чулок!!!
Эта схема в свое время была придумана с единственной целью: чтобы комплект из 5-ти колес пришел к финишу одновременно. Если хотите, чтобы пробег комплекта из 4-х колес был максимально возможным, ничего переставлять не надо.tvman писал(а):... каждые 10тыс надо колеса переставлять по схеме..
-
- Классический Профи-Гуру
- Сообщения: 1382
- Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 6:05:15
- Модель авто: Лада Веста
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Казахстан
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 42 раза
Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси
Искать сервис со стендом наверноегость писал(а):Это понятно. Вот только как?
- санек52
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3937
- Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 11:41:51
- Модель авто: САЗ-35071
- Тип двигателя: Дизель
- Откуда: ссср
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 127 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси
http://old-vaz.ru/page/18GoBLIN писал(а):а что за схема?tvman писал(а):А вообще не забывай что каждые 10тыс надо колеса переставлять по схеме..
- SMSha
- фотограф-эксперт
- Сообщения: 4470
- Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
- Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси
Всем спасибо, буду пробиваться на нормальный стенд. Если чулок - дело плохо... Лучше бы просто сайлентблоки, ИМХО.
- tvman
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 13:32:06
- Модель авто: ВАЗ 21053, Солекс, БСЗ
- Откуда: Луганск, Украина
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси
самый простой способ проверки чулка - это поездка на стенд развал-схождения...попроси чтобы проверили заднюю балку...они проверят углы установки задних колес...должны стоять в 0, т.е. угол схождения и угол развала должен быть равен 0...я себе недавно балку менял...у меня был угол развала 1гр, схождения 20мин...резину жрало с внутренней стороны покрышки, и при таких углах полуоси вылетают
- Сусанин
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 5506
- Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
- Модель авто: 21093 01г
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Владимир, Россия 33 регион
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 240 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси
если бы был погнут чулок, то будет та же история что и с передними колесами - либо внешняя сторона, либо внутренняя
если равномерный износ обеих внешних сторон покрышки - недокачанное колесо, если середина -то перекачано, равномерно - значит левое колесо чаще буксовало, и есть такое предположение, что машина часто ездила с неполной нагрузкой и из за конструкции задней подвески
если равномерный износ обеих внешних сторон покрышки - недокачанное колесо, если середина -то перекачано, равномерно - значит левое колесо чаще буксовало, и есть такое предположение, что машина часто ездила с неполной нагрузкой и из за конструкции задней подвески
- SMSha
- фотограф-эксперт
- Сообщения: 4470
- Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
- Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси
А вот это близко к истине, этим летом машине очень часто ходила почти пустая. Обычно с перегрузом ходит, а тут - как ни смешно звучит, но за стройматериалами ездила пустая (и с ними тоже легкая, не тоннами же возил).Сусанин писал(а):если равномерный износ обеих внешних сторон покрышки - недокачанное колесо, если середина -то перекачано, равномерно - значит левое колесо чаще буксовало, и есть такое предположение, что машина часто ездила с неполной нагрузкой и из за конструкции задней подвески
Ну и с давлением - смешно, колеса у меня перекачаны относительно инструкции, но износ протектора везде равномерный, получается, пятно контакта - максимальное...
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2286 раз
Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси
Дело в том, что современные покрышки не особо страдают неравномерностью износа по ширине протектора при отклонении давления.SMSha писал(а):... Ну и с давлением - смешно, колеса у меня перекачаны относительно инструкции, но износ протектора везде равномерный, получается, пятно контакта - максимальное...
- санек52
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3937
- Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 11:41:51
- Модель авто: САЗ-35071
- Тип двигателя: Дизель
- Откуда: ссср
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 127 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси
почему это? У меня прежний хозяин перекачивал, так по центру больше износ. Шины бескамерные
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41789
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2601 раз
- Поблагодарили: 4970 раз
Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси
SMSha Прочитал внимательно все посты. Есть зерно истины.
Во-первых, пробег в 45 тыков это для 205-ки много.
Во-вторых, на своей заметил износ внутренней дорожки правого переднего. На развал, бегом. Стед проверенный в городе и сертифицирован, развальщик свой чел, шарит не по-децки. Грит, не парься - углы в допусках, резина неравномерна по составу с завода(дешёвка стоковая), крутить ничё не буду и не проси!!! Поставь бюджетный импорт(типа корейца) и забудь про эту проблему!
В-третьих. Про погнутость чулка и думать не хочется. Тебе лучше знать мог ты его... или нет. В стандартной эксплуатации проблематично.
Во-первых, пробег в 45 тыков это для 205-ки много.
Во-вторых, на своей заметил износ внутренней дорожки правого переднего. На развал, бегом. Стед проверенный в городе и сертифицирован, развальщик свой чел, шарит не по-децки. Грит, не парься - углы в допусках, резина неравномерна по составу с завода(дешёвка стоковая), крутить ничё не буду и не проси!!! Поставь бюджетный импорт(типа корейца) и забудь про эту проблему!
В-третьих. Про погнутость чулка и думать не хочется. Тебе лучше знать мог ты его... или нет. В стандартной эксплуатации проблематично.
Вот! И эти словА в подтверждениегость писал(а):Дело в том, что современные покрышки не особо страдают неравномерностью износа по ширине протектора при отклонении давления.
- SMSha
- фотограф-эксперт
- Сообщения: 4470
- Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
- Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси
Буйный
Ты прав, 205-я - стоковая дешевка, иначе не скажешь. Но все-таки выручила, ничего не скажу. Весной буду при переобувке искать что получше, возможно, Yokohama - но еще почитаю отзывы. Хочется протектор по возможности поглубже, очень уж часто приходится по грязи ездить.
По поводу погнутости чулка - нашел распечатку стенда развала-схождения (осеннего), там данные по задним колесам - чистые нули. Значит, такая покрышка или пробуксовка колеса, скорее всего и то и то вместе.
Колеса разбортую, отрежу по одной боковине у каждой покрышки - будет маме на даче 5 клумб )))) Запаску оставлять не буду, чтобы рисунок протектора был одинаковым и у запаски, и к основных колес. Пока, слава Богу, не последнюю корку глодаем, можно себе позволить купить полный комплект с учетом запаски.
Ты прав, 205-я - стоковая дешевка, иначе не скажешь. Но все-таки выручила, ничего не скажу. Весной буду при переобувке искать что получше, возможно, Yokohama - но еще почитаю отзывы. Хочется протектор по возможности поглубже, очень уж часто приходится по грязи ездить.
По поводу погнутости чулка - нашел распечатку стенда развала-схождения (осеннего), там данные по задним колесам - чистые нули. Значит, такая покрышка или пробуксовка колеса, скорее всего и то и то вместе.
Колеса разбортую, отрежу по одной боковине у каждой покрышки - будет маме на даче 5 клумб )))) Запаску оставлять не буду, чтобы рисунок протектора был одинаковым и у запаски, и к основных колес. Пока, слава Богу, не последнюю корку глодаем, можно себе позволить купить полный комплект с учетом запаски.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2286 раз
Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси
У нас ни разу не слышал, чтобы кто-то покупал 5 покрышек. Все покупают комплект из 4-х. ИМХО, запаска может быть любой, лишь бы доехать. У многих вообще докатки.SMSha писал(а):... Запаску оставлять не буду, чтобы рисунок протектора был одинаковым и у запаски, и к основных колес. ...
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41789
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2601 раз
- Поблагодарили: 4970 раз
Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси
гость А вот я не стал этого писАть, стыдно . Но и я покупаю по 4-е коляски.
- SMSha
- фотограф-эксперт
- Сообщения: 4470
- Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
- Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси
гость
Буйный
По поводу покупки 4 или 5 покрышек... В самом начале своей водительской карьеры - когда своей машины еще не было - друзья дали мне на отпуск 19-летнюю шестерку. Все бы хорошо, бегала она великолепно для своего возраста (сказано было больше 80 не гонять), но у нее покрышки были аж трех типов, причем две одинаковые - на разных осях и по диагонали. На сухом асфальте разница не ощущалась совершенно.А вот когда в сильный ливень я попал на жидкую глинистую грязь.... Машину заносило постоянно, отклонения оси машины от прямого курса достигали градусов 30 - на скорости не более 30 км/ч. Сначала я подумал, что так и должно быть, что опыта мне не хватает... А потом, через пару недель буквально ехал по той же самой дороге в еще более сильный ливень и жидкую грязь - но уже на своей машине. Понятно, что все покрышки были одинаковые. И машина шла, как по ниточке, буквально пара попыток заноса с отклонением от курса градусов на 5, не больше. С тех пор я для себя решил намертво - все покрышки должны быть одинаковыми, включая запаску (потому что я в 90-95% поездок езжу далеко за городом, и до шиномонтажа "доехать" - может быть и 50, и 100 км по самым разным дорогам). Когда я "убил" зимнюю покрышку, такую же я нашел довольно легко - Matador Sibir 2 стоит на конвейере и продается почти везде. А вот когда я "убил" 205-ю Каму - я намучился искать такую же, ибо именно 205-я снята с конвейера, еле нашел на складе завалявшиеся несколько 205-х.
Так что до последней возможности буду покупать комплектную резину и в случае необходимости пополнять комплект такой же. Можете считать это упертостью, но мне так спокойнее - в машине самые близким для меня люди, да и я сам - неохота из-за пары-тройки тысяч рублей рисковать их здоровьем и жизнями. Деньги как-нибудь заработаю.
Буйный
По поводу покупки 4 или 5 покрышек... В самом начале своей водительской карьеры - когда своей машины еще не было - друзья дали мне на отпуск 19-летнюю шестерку. Все бы хорошо, бегала она великолепно для своего возраста (сказано было больше 80 не гонять), но у нее покрышки были аж трех типов, причем две одинаковые - на разных осях и по диагонали. На сухом асфальте разница не ощущалась совершенно.А вот когда в сильный ливень я попал на жидкую глинистую грязь.... Машину заносило постоянно, отклонения оси машины от прямого курса достигали градусов 30 - на скорости не более 30 км/ч. Сначала я подумал, что так и должно быть, что опыта мне не хватает... А потом, через пару недель буквально ехал по той же самой дороге в еще более сильный ливень и жидкую грязь - но уже на своей машине. Понятно, что все покрышки были одинаковые. И машина шла, как по ниточке, буквально пара попыток заноса с отклонением от курса градусов на 5, не больше. С тех пор я для себя решил намертво - все покрышки должны быть одинаковыми, включая запаску (потому что я в 90-95% поездок езжу далеко за городом, и до шиномонтажа "доехать" - может быть и 50, и 100 км по самым разным дорогам). Когда я "убил" зимнюю покрышку, такую же я нашел довольно легко - Matador Sibir 2 стоит на конвейере и продается почти везде. А вот когда я "убил" 205-ю Каму - я намучился искать такую же, ибо именно 205-я снята с конвейера, еле нашел на складе завалявшиеся несколько 205-х.
Так что до последней возможности буду покупать комплектную резину и в случае необходимости пополнять комплект такой же. Можете считать это упертостью, но мне так спокойнее - в машине самые близким для меня люди, да и я сам - неохота из-за пары-тройки тысяч рублей рисковать их здоровьем и жизнями. Деньги как-нибудь заработаю.
- Йожык
- Модератор
- Сообщения: 48823
- Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
- Модель авто: Honda Civic IX
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 1179 раз
- Поблагодарили: 2380 раз
Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси
Золотые слова, Юрий Венедиктович!SMSha писал(а):в машине самые близким для меня люди, да и я сам - неохота из-за пары-тройки тысяч рублей рисковать их здоровьем и жизнями. Деньги как-нибудь заработаю.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2286 раз
Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси
SMSha, просто у меня не возникает необходимости в запаске.
Как стали ездить на бескамерной резине без камер, то за последние восемь с лишним лет ни разу запаску не использовали. Это на двух машинах. Плюс еще на одной за 4 с лишним года -тоже ни разу. А раньше - да, вынужден был тренироваться настолько часто, что разбортировать колесо для меня стало плевым делом.
Как стали ездить на бескамерной резине без камер, то за последние восемь с лишним лет ни разу запаску не использовали. Это на двух машинах. Плюс еще на одной за 4 с лишним года -тоже ни разу. А раньше - да, вынужден был тренироваться настолько часто, что разбортировать колесо для меня стало плевым делом.
- SMSha
- фотограф-эксперт
- Сообщения: 4470
- Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
- Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси
dak1989
Сорри за оффтоп - а кто такой Юрий Венедиктович???
Сорри за оффтоп - а кто такой Юрий Венедиктович???
- SMSha
- фотограф-эксперт
- Сообщения: 4470
- Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
- Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 217 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси
гость
Повезло, я на наших дорогах уже две бескамерные покрышки угробил - и оба раза по вине качества дороги... И пара проколов была. Возможно, оттого, что резина стоковая и откровенно хреновая, первые два года этого не было, все проблемы с проколами - случились на неновой резине. Но все равно, предпочитаю иметь качественную запаску на всякий случайгость писал(а):просто у меня не возникает необходимости в запаске.Как стали ездить на бескамерной резине без камер, то за последние восемь с лишним лет ни разу запаску не использовали. Это на двух машинах. Плюс еще на одной за 4 с лишним года -тоже ни разу
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Вс фев 05, 2012 19:05:34
- Модель авто: ваз 2107
- Тип двигателя: Карбюраторный
Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси
подскажите,может кто сталкивался: ест резину на заднем левом колесе изнутри,причем не по всей окружности а только в одной половине,два колеса уже сьело.слышал что полуось гнутая,но как то не вериться
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 41 гость