Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси

Все о делах колесных - покрышки, диски, вылеты, диаметры, красоты, практичность и прочее обсуждаем только здесь.
Аватара пользователя
SMSha
фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси

Непрочитанное сообщение SMSha » Пн окт 03, 2011 5:50:00

Уважаемые форумчане!
Вчера переобувал свою Ладушку - и изучал сохранность имеющегося комплекта летней резины. С одним колесом (покрышкой) все было понятно - сильно сбил развал-схождение, но ехать было надо (и далеко притом) - довольно сильно "сжевало" внешнюю сторону правого переднего колеса. Тут все понятно, сам виноват, и вопросов не имею. "Лечение" - после исправления развала-схождения поставил на место правого переднего колеса запаску, а "потрепанное" колесо оставил в качестве запаски. Доехать до шиномонтажа на нем вполне реально, не до корда резина стесана, просто высота профиля почти в ноль ушла на внешней стороне.
А вот с парой задних колес - есть вопросы. Правое заднее - в идеальном состоянии. А левое заднее - очень сильный равномерный износ протектора (на правом остаток больше трех мм, на левом - чуть больше миллиметра). Колеса были промаркированы, и после смены комплектов летней/зимней резины всегда ставились "на свое место" - то есть сноситься так на каком-то другом месте покрышка не могла. Соответственно - вопрос. В чем может быть проблема? Что смотреть, проверять, как исправить - чтобы впредь не допускать такого сильного износа отдельно взятого колеса?
Для справки - если кому интересно - резина - "Кама 205", родная, из салона. Полный пробег комплекта - 45 тысяч, скорее всего весной комплект устанавливаться уже не будет, но не хочется с новым комплектом такой ерунды (неравномерного износа протекторов).

Заранее спасибо за ответы, советы и идеи!

vit84
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 6:05:15
Модель авто: Лада Веста
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Казахстан
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 42 раза

Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси

Непрочитанное сообщение vit84 » Пн окт 03, 2011 6:09:15

смотри сайлентблоки задние, вполне может из-за них, гнутый чулок в качестве варианта.

Аватара пользователя
tvman
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 13:32:06
Модель авто: ВАЗ 21053, Солекс, БСЗ
Откуда: Луганск, Украина
Поблагодарили: 9 раз

Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси

Непрочитанное сообщение tvman » Пн окт 03, 2011 6:25:22

согласен с vit84...проверяй чулок!!! А вообще не забывай что каждые 10тыс надо колеса переставлять по схеме..

Аватара пользователя
GoBLIN
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2183
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 2:35:42
Модель авто: бэлый 21053'92. Vista SV35 4WD
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ачинск. Красноярский край
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 51 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси

Непрочитанное сообщение GoBLIN » Пн окт 03, 2011 6:50:44

tvman писал(а):А вообще не забывай что каждые 10тыс надо колеса переставлять по схеме..
а что за схема? :fear:

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси

Непрочитанное сообщение гость » Пн окт 03, 2011 7:01:02

tvman писал(а):согласен с vit84...проверяй чулок!!!
Это понятно. Вот только как?
tvman писал(а):... каждые 10тыс надо колеса переставлять по схеме..
Эта схема в свое время была придумана с единственной целью: чтобы комплект из 5-ти колес пришел к финишу одновременно. Если хотите, чтобы пробег комплекта из 4-х колес был максимально возможным, ничего переставлять не надо.

vit84
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1382
Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 6:05:15
Модель авто: Лада Веста
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Казахстан
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 42 раза

Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси

Непрочитанное сообщение vit84 » Пн окт 03, 2011 7:25:51

гость писал(а):Это понятно. Вот только как?
Искать сервис со стендом наверное :getlost:

Аватара пользователя
санек52
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3937
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 11:41:51
Модель авто: САЗ-35071
Тип двигателя: Дизель
Откуда: ссср
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 127 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси

Непрочитанное сообщение санек52 » Пн окт 03, 2011 7:39:47

GoBLIN писал(а):
tvman писал(а):А вообще не забывай что каждые 10тыс надо колеса переставлять по схеме..
а что за схема? :fear:
http://old-vaz.ru/page/18

Аватара пользователя
SMSha
фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси

Непрочитанное сообщение SMSha » Пн окт 03, 2011 7:45:32

Всем спасибо, буду пробиваться на нормальный стенд. Если чулок - дело плохо... Лучше бы просто сайлентблоки, ИМХО.

Аватара пользователя
tvman
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 13:32:06
Модель авто: ВАЗ 21053, Солекс, БСЗ
Откуда: Луганск, Украина
Поблагодарили: 9 раз

Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси

Непрочитанное сообщение tvman » Пн окт 03, 2011 7:48:48

самый простой способ проверки чулка - это поездка на стенд развал-схождения...попроси чтобы проверили заднюю балку...они проверят углы установки задних колес...должны стоять в 0, т.е. угол схождения и угол развала должен быть равен 0...я себе недавно балку менял...у меня был угол развала 1гр, схождения 20мин...резину жрало с внутренней стороны покрышки, и при таких углах полуоси вылетают

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси

Непрочитанное сообщение Сусанин » Пн окт 03, 2011 7:50:30

если бы был погнут чулок, то будет та же история что и с передними колесами - либо внешняя сторона, либо внутренняя
если равномерный износ обеих внешних сторон покрышки - недокачанное колесо, если середина -то перекачано, равномерно - значит левое колесо чаще буксовало, и есть такое предположение, что машина часто ездила с неполной нагрузкой и из за конструкции задней подвески

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси

Непрочитанное сообщение гость » Пн окт 03, 2011 8:05:38

Сусанин по делу написал :thum1: .

Аватара пользователя
SMSha
фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси

Непрочитанное сообщение SMSha » Пн окт 03, 2011 10:33:17

Сусанин писал(а):если равномерный износ обеих внешних сторон покрышки - недокачанное колесо, если середина -то перекачано, равномерно - значит левое колесо чаще буксовало, и есть такое предположение, что машина часто ездила с неполной нагрузкой и из за конструкции задней подвески
А вот это близко к истине, этим летом машине очень часто ходила почти пустая. Обычно с перегрузом ходит, а тут - как ни смешно звучит, но за стройматериалами ездила пустая (и с ними тоже легкая, не тоннами же возил).
Ну и с давлением - смешно, колеса у меня перекачаны относительно инструкции, но износ протектора везде равномерный, получается, пятно контакта - максимальное...

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси

Непрочитанное сообщение гость » Пн окт 03, 2011 11:27:28

SMSha писал(а):... Ну и с давлением - смешно, колеса у меня перекачаны относительно инструкции, но износ протектора везде равномерный, получается, пятно контакта - максимальное...
Дело в том, что современные покрышки не особо страдают неравномерностью износа по ширине протектора при отклонении давления.

Аватара пользователя
санек52
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3937
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 11:41:51
Модель авто: САЗ-35071
Тип двигателя: Дизель
Откуда: ссср
Благодарил (а): 133 раза
Поблагодарили: 127 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси

Непрочитанное сообщение санек52 » Вт окт 04, 2011 12:52:53

почему это? У меня прежний хозяин перекачивал, так по центру больше износ. Шины бескамерные

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси

Непрочитанное сообщение Буйный » Вт окт 04, 2011 17:00:49

SMSha Прочитал внимательно все посты. Есть зерно истины.
Во-первых, пробег в 45 тыков это для 205-ки много.
Во-вторых, на своей заметил износ внутренней дорожки правого переднего. На развал, бегом. Стед проверенный в городе и сертифицирован, развальщик свой чел, шарит не по-децки. Грит, не парься - углы в допусках, резина неравномерна по составу с завода(дешёвка стоковая), крутить ничё не буду и не проси!!! Поставь бюджетный импорт(типа корейца) и забудь про эту проблему!
В-третьих. Про погнутость чулка и думать не хочется. Тебе лучше знать мог ты его... или нет. В стандартной эксплуатации проблематично.
гость писал(а):Дело в том, что современные покрышки не особо страдают неравномерностью износа по ширине протектора при отклонении давления.
Вот! И эти словА в подтверждение :thum1:

Аватара пользователя
SMSha
фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси

Непрочитанное сообщение SMSha » Вт окт 04, 2011 17:40:46

Буйный
Ты прав, 205-я - стоковая дешевка, иначе не скажешь. Но все-таки выручила, ничего не скажу. Весной буду при переобувке искать что получше, возможно, Yokohama - но еще почитаю отзывы. Хочется протектор по возможности поглубже, очень уж часто приходится по грязи ездить.
По поводу погнутости чулка - нашел распечатку стенда развала-схождения (осеннего), там данные по задним колесам - чистые нули. Значит, такая покрышка или пробуксовка колеса, скорее всего и то и то вместе.
Колеса разбортую, отрежу по одной боковине у каждой покрышки - будет маме на даче 5 клумб )))) Запаску оставлять не буду, чтобы рисунок протектора был одинаковым и у запаски, и к основных колес. Пока, слава Богу, не последнюю корку глодаем, можно себе позволить купить полный комплект с учетом запаски.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси

Непрочитанное сообщение гость » Вт окт 04, 2011 18:35:24

SMSha писал(а):... Запаску оставлять не буду, чтобы рисунок протектора был одинаковым и у запаски, и к основных колес. ...
У нас ни разу не слышал, чтобы кто-то покупал 5 покрышек. Все покупают комплект из 4-х. ИМХО, запаска может быть любой, лишь бы доехать. У многих вообще докатки.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси

Непрочитанное сообщение Буйный » Ср окт 05, 2011 3:45:03

гость А вот я не стал этого писАть, стыдно :i . Но и я покупаю по 4-е коляски.

Аватара пользователя
SMSha
фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси

Непрочитанное сообщение SMSha » Ср окт 05, 2011 5:10:55

гость
Буйный
По поводу покупки 4 или 5 покрышек... В самом начале своей водительской карьеры - когда своей машины еще не было - друзья дали мне на отпуск 19-летнюю шестерку. Все бы хорошо, бегала она великолепно для своего возраста (сказано было больше 80 не гонять), но у нее покрышки были аж трех типов, причем две одинаковые - на разных осях и по диагонали. На сухом асфальте разница не ощущалась совершенно.А вот когда в сильный ливень я попал на жидкую глинистую грязь.... Машину заносило постоянно, отклонения оси машины от прямого курса достигали градусов 30 - на скорости не более 30 км/ч. Сначала я подумал, что так и должно быть, что опыта мне не хватает... А потом, через пару недель буквально ехал по той же самой дороге в еще более сильный ливень и жидкую грязь - но уже на своей машине. Понятно, что все покрышки были одинаковые. И машина шла, как по ниточке, буквально пара попыток заноса с отклонением от курса градусов на 5, не больше. С тех пор я для себя решил намертво - все покрышки должны быть одинаковыми, включая запаску (потому что я в 90-95% поездок езжу далеко за городом, и до шиномонтажа "доехать" - может быть и 50, и 100 км по самым разным дорогам). Когда я "убил" зимнюю покрышку, такую же я нашел довольно легко - Matador Sibir 2 стоит на конвейере и продается почти везде. А вот когда я "убил" 205-ю Каму - я намучился искать такую же, ибо именно 205-я снята с конвейера, еле нашел на складе завалявшиеся несколько 205-х.
Так что до последней возможности буду покупать комплектную резину и в случае необходимости пополнять комплект такой же. Можете считать это упертостью, но мне так спокойнее - в машине самые близким для меня люди, да и я сам - неохота из-за пары-тройки тысяч рублей рисковать их здоровьем и жизнями. Деньги как-нибудь заработаю.

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси

Непрочитанное сообщение Йожык » Ср окт 05, 2011 5:20:23

SMSha писал(а):в машине самые близким для меня люди, да и я сам - неохота из-за пары-тройки тысяч рублей рисковать их здоровьем и жизнями. Деньги как-нибудь заработаю.
Золотые слова, Юрий Венедиктович! :thum1:

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси

Непрочитанное сообщение гость » Ср окт 05, 2011 6:14:33

SMSha, просто у меня не возникает необходимости в запаске.
Как стали ездить на бескамерной резине без камер, то за последние восемь с лишним лет ни разу запаску не использовали. Это на двух машинах. Плюс еще на одной за 4 с лишним года -тоже ни разу. А раньше - да, вынужден был тренироваться настолько часто, что разбортировать колесо для меня стало плевым делом.

Аватара пользователя
SMSha
фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси

Непрочитанное сообщение SMSha » Ср окт 05, 2011 7:10:57

dak1989
Сорри за оффтоп - а кто такой Юрий Венедиктович???

Аватара пользователя
SMSha
фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси

Непрочитанное сообщение SMSha » Ср окт 05, 2011 7:13:46

гость
гость писал(а):просто у меня не возникает необходимости в запаске.Как стали ездить на бескамерной резине без камер, то за последние восемь с лишним лет ни разу запаску не использовали. Это на двух машинах. Плюс еще на одной за 4 с лишним года -тоже ни разу
Повезло, я на наших дорогах уже две бескамерные покрышки угробил - и оба раза по вине качества дороги... И пара проколов была. Возможно, оттого, что резина стоковая и откровенно хреновая, первые два года этого не было, все проблемы с проколами - случились на неновой резине. Но все равно, предпочитаю иметь качественную запаску на всякий случай

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси

Непрочитанное сообщение Йожык » Ср окт 05, 2011 7:14:20

оффтоп
SMSha писал(а):dak1989
Сорри за оффтоп - а кто такой Юрий Венедиктович???
Персонаж первых сезонов Нашей Раши, чиновник-взяточник :D Суть сюжета в том, как два чиновника красиво живут и "думают о народе"
"

dimwch
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Вс фев 05, 2012 19:05:34
Модель авто: ваз 2107
Тип двигателя: Карбюраторный

Re: Вопрос по неравномерному износу резины на одной оси

Непрочитанное сообщение dimwch » Вс май 20, 2012 16:52:17

подскажите,может кто сталкивался: ест резину на заднем левом колесе изнутри,причем не по всей окружности а только в одной половине,два колеса уже сьело.слышал что полуось гнутая,но как то не вериться

Ответить

Вернуться в «Шины и диски»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей