Не пора ли переобуться (часть 2)

Все о делах колесных - покрышки, диски, вылеты, диаметры, красоты, практичность и прочее обсуждаем только здесь.
Аватара пользователя
Smarticus
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4389
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 16:26:03
Модель авто: Lada vesta SW, 1,6 МКПП Comfort 2021 г/в.; Niva Legend 1.7 2022 г./в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Пенза
Благодарил (а): 666 раз
Поблагодарили: 665 раз

Не пора ли переобуться (часть 2)

Непрочитанное сообщение Smarticus » Чт ноя 25, 2021 12:32:37

Я вот не знал, но догадывался в виде разницы давления передних и задних шин 0,5-0,7 атм (2,4..2,7 перед 1,8..2,1 зад). Начал экспериментировать с давлением ещё на классике.

Аватара пользователя
Haris22
Прописан на semerka.info
Сообщения: 12732
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 11:17:20
Модель авто: 21074 1999г./ Laurel 2001г. 4WD, 200л.с.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 951 раз
Поблагодарили: 1039 раз

Не пора ли переобуться (часть 2)

Непрочитанное сообщение Haris22 » Чт ноя 25, 2021 16:16:17

Две с половиной недели назад переобул обе машины.
Жигули - Ралли НИИШП.
Лаурель - перед старье с торчашими нитками, сзади новая Мишлен.
Пока на заднем приводе катаюсь.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Не пора ли переобуться (часть 2)

Непрочитанное сообщение Антон80 » Чт ноя 25, 2021 21:33:09

Smarticus писал(а):
Чт ноя 25, 2021 12:32:37
2,4..2,7 перед 1,8..2,1 зад
Ты не заметил ухудшения курсовой устойчивости на большой скорости в такой конфигурации?

Аватара пользователя
DJTigra
Прописан на semerka.info
Сообщения: 21004
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 20:46:09
Модель авто: Dacia Sandero SD 1.4
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина: Киев, Днепропетровск
Благодарил (а): 2013 раз
Поблагодарили: 1008 раз

Не пора ли переобуться (часть 2)

Непрочитанное сообщение DJTigra » Чт ноя 25, 2021 21:47:37

Катался по городу на Семерке с давлением 2.5 вкруг. Жёстко, сильнее передаются неровности. Это то, что сразу же бросается в глаза.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Не пора ли переобуться (часть 2)

Непрочитанное сообщение Антон80 » Чт ноя 25, 2021 22:04:29

DJTigra писал(а):
Чт ноя 25, 2021 21:47:37
вкруг.
https://studfile.net/preview/2789387/page:26/
Почитай. Можно не вникать в формулы, а читать только выводы.

Аватара пользователя
Smarticus
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4389
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 16:26:03
Модель авто: Lada vesta SW, 1,6 МКПП Comfort 2021 г/в.; Niva Legend 1.7 2022 г./в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Пенза
Благодарил (а): 666 раз
Поблагодарили: 665 раз

Не пора ли переобуться (часть 2)

Непрочитанное сообщение Smarticus » Пт ноя 26, 2021 12:45:23

Антон80 писал(а):
Чт ноя 25, 2021 21:33:09
Ты не заметил ухудшения курсовой устойчивости на большой скорости в такой конфигурации?
Нет ни сколько, наоборот есть плюсы.
Оффтопик: Как писал много раз, в поворотах машина предсказуемее себя ведёт в виду того, что боковина не подламывается. Качество контакта с поверхностью несколько выравнивается, этот факт проявляется на скользких поверхностях. В видео очень точно освещён момент информативности наличия сцепления шин с поверхностью.
Эти знания помогают даже в велоспорте, большее давление в самом нагруженном колесе, это позволяет экономить силы (на авто это топливо) и более стабильно проходить скоростные повороты на любых видах покрытий. Также понятно поведение авто когда "подламывается" покрышка, этот момент легко и безопасно смоделировать на велосипеде (на современных покрышках с шириной 2,1-2,4 дюйма). Стабильность очень посредственная.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Не пора ли переобуться (часть 2)

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пт ноя 26, 2021 13:10:46

Теория говорит, что для недостаточной поворачиваемости (а именно она отвечает за курсовую устойчивость на большой скорости) нужно, чтобы увод задних шин был меньше, чем передних. Давление выше - увод меньше, и наоборот. С учетом нагрузки, конечно.

Аватара пользователя
PECHKIN
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7316
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
Модель авто: ВАЗ-21074, 1987 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Измаил, Одесская область
Благодарил (а): 2379 раз
Поблагодарили: 1336 раз

Не пора ли переобуться (часть 2)

Непрочитанное сообщение PECHKIN » Пт ноя 26, 2021 15:38:37

+15, переобуваюсь :yes:

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Не пора ли переобуться (часть 2)

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт ноя 26, 2021 16:54:38

PECHKIN писал(а):
Пт ноя 26, 2021 15:38:37
+15, переобуваюсь
И мысли не было.

Аватара пользователя
PECHKIN
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7316
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
Модель авто: ВАЗ-21074, 1987 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Измаил, Одесская область
Благодарил (а): 2379 раз
Поблагодарили: 1336 раз

Не пора ли переобуться (часть 2)

Непрочитанное сообщение PECHKIN » Пт ноя 26, 2021 17:15:40

А не хочется потом на холоде под машиной лежать. Тем более, что у меня специфический подъемник, трапециевидный домкрат, который я подсовываю под задний мост и переднюю балку. Удовольствие поднимать таки образом, особенно передок, очень сомнительное. Да к тому же и в отпуске сейчас, догуливаю 10 дней за прошлый год.

Аватара пользователя
Classic
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7778
Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 7:58:08
Модель авто: ЛАДА 21074, 2003 г.в.; ЛАДА Веста SW 2020 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 506 раз
Поблагодарили: 691 раз

Не пора ли переобуться (часть 2)

Непрочитанное сообщение Classic » Пт ноя 26, 2021 18:06:08

А чего бы не купить нормальный домкрат, гайковёрт? Процедура-то регулярная. Удобство очень важнО. У меня 12-тонник бутылочный. Красота!
Завтра обещают +1 и замерзающий дождь. Переобуваюсь!

Аватара пользователя
PECHKIN
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7316
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
Модель авто: ВАЗ-21074, 1987 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Измаил, Одесская область
Благодарил (а): 2379 раз
Поблагодарили: 1336 раз

Не пора ли переобуться (часть 2)

Непрочитанное сообщение PECHKIN » Пт ноя 26, 2021 20:24:17

Classic писал(а):
Пт ноя 26, 2021 18:06:08
У меня 12-тонник бутылочный
И как считаете, встанет он под переднюю балку?

Аватара пользователя
Classic
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7778
Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 7:58:08
Модель авто: ЛАДА 21074, 2003 г.в.; ЛАДА Веста SW 2020 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 506 раз
Поблагодарили: 691 раз

Не пора ли переобуться (часть 2)

Непрочитанное сообщение Classic » Сб ноя 27, 2021 12:35:36

А что- поддомкратники сгнили? Под них становится. Под балку- не знаю. А 12-тонный я выбрал не случайно. "Жигули" далеко не пузотёрка, ходы задней подвески большие. Не всякий бутылочник колесо от земли оторвёт. Пришлось выбирать по размерам- чтоб и под машину влез, и поднимал высоко. А ещё дополнительный плюс большой грузоподъёмности- машину поднимаешь одним пальчиком. Для сравнения 2-тонный подкатной приходится продавливать со значительным усилием.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Не пора ли переобуться (часть 2)

Непрочитанное сообщение Антон80 » Сб ноя 27, 2021 13:01:16

Средний вариант - 5 тонн, у меня есть такой. Машину поднять можно, но спущенное колесо уже не поменяешь, не подсунешь его. Бестолковый домкрат - мощный, тяжелый, но годится разве что для пресса. Еще и подтекает постоянно.

Стоят сейчас спреди зимние колеса, протектор нормальный, но шипов половины нет. Температура градусов 8-9, дорога слегка мокрая. При движении на первой передаче по асфальту неаккуратным движением правой ноги легко получить пробуксовку. На второй тоже можно, но тут уже зависит от асфальта.

Аватара пользователя
vaduha75
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7130
Зарегистрирован: Чт сен 09, 2010 14:18:37
Модель авто: Лада Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Кольчугино
Благодарил (а): 2360 раз
Поблагодарили: 938 раз

Не пора ли переобуться (часть 2)

Непрочитанное сообщение vaduha75 » Ср дек 01, 2021 8:48:09

Лучше поздно, чем никогда. :whistlin:
IMG_20211201_104601.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2021:12:01 10:39:25
Image taken on:
Ср дек 01, 2021 7:39:25
Camera-manufacturer:
HUAWEI
Camera-model:
BKK-L21

Аватара пользователя
Smarticus
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4389
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 16:26:03
Модель авто: Lada vesta SW, 1,6 МКПП Comfort 2021 г/в.; Niva Legend 1.7 2022 г./в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Пенза
Благодарил (а): 666 раз
Поблагодарили: 665 раз

Не пора ли переобуться (часть 2)

Непрочитанное сообщение Smarticus » Ср дек 01, 2021 8:51:30

Антон80 писал(а):
Пт ноя 26, 2021 13:10:46
Теория говорит, что для недостаточной поворачиваемости (а именно она отвечает за курсовую устойчивость на большой скорости) нужно, чтобы увод задних шин был меньше, чем передних. Давление выше - увод меньше, и наоборот. С учетом нагрузки, конечно.
(Повора́чиваемость — показатель, который говорит о поведении автомобиля в повороте. Поворачиваемость бывает недостаточной, избыточной и нейтральной.
Поворачиваемость зависит от условий езды: например, автомобиль может испытывать недостаточную поворачиваемость в одних поворотах и избыточную в других, или недостаточную при разгоне и избыточную при торможении. Курсовой устойчивостью автомобиля называют его свойство двигаться без корректирующих воздействий со стороны водителя, т.е. при неизменном положении рулевого колеса. Различают курсовую, поперечную и продольную устойчивость автомобиля.)
Для недостоточной поворачиваемости снижаем сцепление передних колёс относительно задних, для избыточной наоборот, нейтральная где то по середине. Естественно у всех моделей авто есть вводные этих поворачиваемостей, заданных их создателями. Если сравнивать ту же весту седан она лучше любит поворачивать, чем калино/приоры/гранты, а вот у универсала поворачиваемость смещается к нейтральной. Это если сильно сильно упрощённо.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Не пора ли переобуться (часть 2)

Непрочитанное сообщение гость » Чт дек 02, 2021 8:58:31

Как писали в своё время в ЗР, поворачиваемость даже у различных машин одной модели может довольно заметно отличаться.

Аватара пользователя
PECHKIN
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7316
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
Модель авто: ВАЗ-21074, 1987 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Измаил, Одесская область
Благодарил (а): 2379 раз
Поблагодарили: 1336 раз

Не пора ли переобуться (часть 2)

Непрочитанное сообщение PECHKIN » Чт янв 06, 2022 17:33:51

Каждый раз еду с работы мимо пары шиномонтажек. И всегда вижу машины на них. Сегодня вот тоже, рабочий день на час укорочен, ехал по светлому и снова вижу переобувку. Только не пойму, это на зиму так запоздали перейти, или уже на лето переобуваются? :hmmm:

Отправлено спустя 1 минуту 6 секунд:
Сёдня +15 было, если чё (w00t)

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Не пора ли переобуться (часть 2)

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт янв 06, 2022 17:46:24

PECHKIN писал(а):
Чт янв 06, 2022 17:34:57
Сёдня +15 было, если чё
До 20°С прогрелись в обед . Шипами гремлю.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Не пора ли переобуться (часть 2)

Непрочитанное сообщение гость » Чт янв 06, 2022 19:07:39

Я среди лета менял резину. Летнюю на летнюю. Износилась.

Аватара пользователя
PECHKIN
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7316
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
Модель авто: ВАЗ-21074, 1987 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Измаил, Одесская область
Благодарил (а): 2379 раз
Поблагодарили: 1336 раз

Не пора ли переобуться (часть 2)

Непрочитанное сообщение PECHKIN » Пт янв 07, 2022 14:16:18

гость писал(а):
Чт янв 06, 2022 19:07:39
Я среди лета менял резину. Летнюю на летнюю. Износилась.
А вот этот вариант я не учел... Могут ведь и зимнюю на зимнюю менять :O

Аватара пользователя
Classic
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7778
Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 7:58:08
Модель авто: ЛАДА 21074, 2003 г.в.; ЛАДА Веста SW 2020 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 506 раз
Поблагодарили: 691 раз

Не пора ли переобуться (часть 2)

Непрочитанное сообщение Classic » Пн мар 28, 2022 19:22:12

Планировал в прошлые выходные- не срослось. В субботу переобуюсь. В городе сухо, в лесу снег, на даче последние 50 метров сильная грязь. Нормально.

Аватара пользователя
andy
Модератор
Модератор
Сообщения: 18311
Зарегистрирован: Вт фев 22, 2011 16:20:55
Модель авто: Гранта лифтбек 15-го
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 1058 раз
Поблагодарили: 1145 раз
Контактная информация:

Не пора ли переобуться (часть 2)

Непрочитанное сообщение andy » Пн мар 28, 2022 19:26:19

Classic писал(а):
Пн мар 28, 2022 19:22:12
Планировал в прошлые выходные- не срослось. В субботу переобуюсь. В городе сухо, в лесу снег, на даче последние 50 метров сильная грязь. Нормально.
Не ранова-то ли... :hmmm:

Аватара пользователя
Classic
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7778
Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 7:58:08
Модель авто: ЛАДА 21074, 2003 г.в.; ЛАДА Веста SW 2020 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 506 раз
Поблагодарили: 691 раз

Не пора ли переобуться (часть 2)

Непрочитанное сообщение Classic » Пн мар 28, 2022 19:56:11

Норм. Я в леса не суюсь, а в городе снега практически не осталось. Льда тоже.

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18015
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2028 раз
Поблагодарили: 1840 раз
Контактная информация:

Не пора ли переобуться (часть 2)

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Пн мар 28, 2022 20:38:26

Classic писал(а):
Пн мар 28, 2022 19:56:11
Норм. Я в леса не суюсь, а в городе снега практически не осталось. Льда тоже.
по поводу лесов - помню в 1998-м году рассекая достаточно много по Брянской области я для себя науку изучил - если зимой ты едешь по дороге вдоль леса и впереди начинается зона полей - сбрось скорость, скоро гололед. :psih: Столько разбросанных по обочинам машин на таких участках. В Крыму такой местности не особо, тут либо горы, либо степь, но опыт пригодился на всю жизнь ;)

Ответить

Вернуться в «Шины и диски»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей