ЕТ отсчитывается от осевой линии диска, так что на колею ширина диска не влияет.Alex писал(а):ЕТ константа...да
но рассматривать этот параметр не учитывая ширину детская ошибка многих
Диски литые, кованные. Выбор и установка.
- Йожык
- Модератор
- Сообщения: 48823
- Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
- Модель авто: Honda Civic IX
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 1179 раз
- Поблагодарили: 2380 раз
Re: Диски литые, кованные. Выбор и установка.
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41789
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2601 раз
- Поблагодарили: 4970 раз
Re: Диски литые, кованные. Выбор и установка.
Alex, ширина колеса метр. ЕТ константа. Чё будет с колеёй? Мне дитю, если можно
- Alex
- Классиковод - анархист :)
- Сообщения: 10496
- Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04
- Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк, СССР
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 121 раз
Re: Диски литые, кованные. Выбор и установка.
Буйный, Толь, ........................
гугл- визуальный шинный калькулятор-
думаю и сам давно видел
гугл- визуальный шинный калькулятор-
думаю и сам давно видел
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41789
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2601 раз
- Поблагодарили: 4970 раз
Re: Диски литые, кованные. Выбор и установка.
Alex, нее, я учебнику геометрии издательства СССР за седьмой класс больше доверяю.
- Alex
- Классиковод - анархист :)
- Сообщения: 10496
- Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04
- Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк, СССР
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 121 раз
Re: Диски литые, кованные. Выбор и установка.
Буйный, 6" ЕТ38 и 5 "ЕТ38 по твоему учебнику одинаковая колея?
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41789
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2601 раз
- Поблагодарили: 4970 раз
Re: Диски литые, кованные. Выбор и установка.
Alex. Мы про ширину дисков или покрышек говорили ранее?
Нет .Alex писал(а):6" ЕТ38 и 5 "ЕТ38 по твоему учебнику одинаковая колея?
- JET
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 8309
- Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
- Модель авто: BOGDAN 21104
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: СССР
- Благодарил (а): 253 раза
- Поблагодарили: 639 раз
- Контактная информация:
Re: Диски литые, кованные. Выбор и установка.
Alex
Сань, если по замер по наружному краю отпечатка протектора (неправильный) - шире будет у 6 дюймовых (на 1-2 мм при условии резины одного размера)
Но колея будет одинакова, так как расстояние между серединой отпечатков будет одинаково, изменится только площать опоры на грунт.
Для зменения колеи нужно менять вылет.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Колея_(транспорт)
Сань, если по замер по наружному краю отпечатка протектора (неправильный) - шире будет у 6 дюймовых (на 1-2 мм при условии резины одного размера)
Но колея будет одинакова, так как расстояние между серединой отпечатков будет одинаково, изменится только площать опоры на грунт.
Для зменения колеи нужно менять вылет.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Колея_(транспорт)
- Alex
- Классиковод - анархист :)
- Сообщения: 10496
- Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04
- Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк, СССР
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 121 раз
Re: Диски литые, кованные. Выбор и установка.
где?Буйный писал(а):Alex. Мы про ширину дисков или покрышек говорили ранее?
-
- Мега-классиковод
- Сообщения: 557
- Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2012 21:38:43
- Модель авто: ВАЗ-210сэмь. 1997 г.в.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Ростовская обл. г. Шахты
- Благодарил (а): 186 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Помогите подобрать диски!!!
Добавлю в эту бочку дёгтя свою ложку мёда.Zikk-z писал(а): Но мне хочется поставить 14-е литые диски
Вот объясни мне Zikk-z, чем мотивировано твоё желание так сделать (остальных участников форума попросил бы тоже остаться , т.е. ответить: зачем ставить радиус колёс больше положеного)?
- PECHKIN
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 7318
- Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
- Модель авто: ВАЗ-21074, 1987 г.в.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Измаил, Одесская область
- Благодарил (а): 2386 раз
- Поблагодарили: 1339 раз
Re: Помогите подобрать диски!!!
Значит, не я один так думаю?Lamzar писал(а): зачем ставить радиус колёс больше положеного)?
Ну это же, типа, круто?
- Meart
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3046
- Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
- Модель авто: Шнивка и Ларгус
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г.Ахтубинск
- Благодарил (а): 352 раза
- Поблагодарили: 194 раза
Re: Диски литые, кованные. Выбор и установка.
Еще пружины пилить как бы круто. А потом ползаешь на такой машине.PECHKIN писал(а):Ну это же, типа, круто?
Так по грамотному, то увеличение радиуса диска, применение легкого сплава, и низкого профиля резины дает две вещи:
- уменьшение неподрессореной массы, что благотворно влияет на комфорт передвижения по неровным дорогам, точность отрабатывания неровностей подвеской.
- низкая боковина уменьшает "подлом" резины при повороте, в следствие чего колеса меньше "подруливают".
Но теперь внимание!
1. На классике сзади чугунный мост. Сколько хотите "ощущайте" с легкими колесами улучшение в комфорте, но по факту пару кило уменьшения веса это пшик по сравнению с общей массой.
2. С завода производителем учитывается "подлом" боковины! Давление 1,7 спереди, 2 сзади указанное в книге по эксплуатации взято не на ровном месте. Про эффект "подруливания" в интернете тяжело найти хорошую информацию, но можно. Если почитать, то становится понятно, зачем так надо в классике выставлять давление.
Мое личное мнение, на штатной подвеске нечего менять размерность резины, только хуже будет. Хотя если ездить неспеша и в повороты не заходить на грани сцепления колес, то можно ставить любые колеса.
Однако простой пример. Друг купил на самару 15ые колеса и хорошую резину, красиво. В отпуск съездил 1000км сюда, 1000км обратно. На дороге поймал яму: одна грыжа, два диска повело. Новая покрышка плюс прокатка дисков...
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41789
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2601 раз
- Поблагодарили: 4970 раз
Re: Диски литые, кованные. Выбор и установка.
Alex, мне сегодня ночью колея приснилась. Саш, вертикально-продольная ось колеса совпадает с осью по которой замеряется ширина колеи? Я её (ось) пометил стрелочкой на скрине. И для наглядности взял диски 4J и 6J, но с одинаковым ЕТ. Догадываешься, к чему я?
- JET
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 8309
- Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
- Модель авто: BOGDAN 21104
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: СССР
- Благодарил (а): 253 раза
- Поблагодарили: 639 раз
- Контактная информация:
Re: Диски литые, кованные. Выбор и установка.
Буйный
Я об этом писал несколько постов выше... КОЛЕЯ останется неизменной.
Я об этом писал несколько постов выше... КОЛЕЯ останется неизменной.
-
- Мега-классиковод
- Сообщения: 557
- Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2012 21:38:43
- Модель авто: ВАЗ-210сэмь. 1997 г.в.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Ростовская обл. г. Шахты
- Благодарил (а): 186 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Диски литые, кованные. Выбор и установка.
Meart всё правильно. К твоим словам можно добавить увеличенный расход топлива и нагрузка на ходовую при плохих дорогах (но ты вроде сказал об этом).
Но как говорится: "Понты дороже денег".
Но как говорится: "Понты дороже денег".
- рустем
- Модератор
- Сообщения: 11728
- Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
- Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: город трех шурупов
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 1342 раза
Re: Диски литые, кованные. Выбор и установка.
ЕМНИП,то диски большего диаметра позволяют установить увеличенные тормозные диски.С этого должна начинаться форсировка двигателя.
А если просто так,для красоты,то пока смысла не вижу...
Оно,конечно, большие диски понтовей,однако,и дороже в итоге.Сравните ценник на резину 13" и 14"
А если просто так,для красоты,то пока смысла не вижу...
Оно,конечно, большие диски понтовей,однако,и дороже в итоге.Сравните ценник на резину 13" и 14"
- Йожык
- Модератор
- Сообщения: 48823
- Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
- Модель авто: Honda Civic IX
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 1179 раз
- Поблагодарили: 2380 раз
Re: Диски литые, кованные. Выбор и установка.
Я на пятерку еще весной купил 14 колеса, которые перекочевали на приору. С ними в повороте машина устойчивей, внешний вид гораздо лучше - стоковые тринашки смотрятся ну совсем уж ущербно. Новые тринашки не куплю никогда - разница в цене у 13 и 14 мизерная.
С чего бы это?Lamzar писал(а):увеличенный расход топлива
-
- Мега-классиковод
- Сообщения: 557
- Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2012 21:38:43
- Модель авто: ВАЗ-210сэмь. 1997 г.в.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Ростовская обл. г. Шахты
- Благодарил (а): 186 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Диски литые, кованные. Выбор и установка.
Йожык, ты хочешь испортить нашу дружбу.Йожык писал(а):С чего бы это?Lamzar писал(а):увеличенный расход топлива
Ну ладно, ты сам напросился.
1) Чем больше колесо, тем тяжелее его крутить. Соответственно для одинакового по скорости разгона на больших колесьях надо спалить больше бензина.
2) Играет роль,что рычаг больше стал, который мотору провернуть нужно для приведения авто в движение и ето сказывается.
3) Резина шире, из-за этого больше сопротивление качению. Масса колеса увеличивается опять же.
Вот с точки зрения физики:
Работа (она же затраченная энергия) равна произведению действующей силы на расстояние, передвинутого предмета.
В нашем случае, сила - это кр.момент мотора, расстояние - это дистанция от точки А до точки Б, пройденное автомобилем.
Любой мотор развивает только такой кр.момент, какой позволяет ему момент сопротивления. (1-й закон Ньютона)
Увеличив диаметр колеса, мы увеличиваем момент сопротивления для мотора. Т.е. чтобы крутить бОльшее колесо с теми же самыми оборотами, мотору надо развить бОльший кр.момент. Последний как известно, может быть достигнут исключительно бОльшим количеством сжигаемого топлива. Будем считать, что сила лобового сопротивления была одинаковой независимо от скорости движения. Хотя вы все знаете, что это далеко не так. Таким образом, однозначно авто с бОльшим колесом затратит больше топлива, переместившись из точки А в точку Б. Но сделает это оно быстрее, чем авто с меньшим колесом, т.к. обороты были одинаковы, а проходимое расстояние за 1 оборот разное.
При движении с одинаковой скоростью, обороты мотора у авто с бОльшим колесом должны быть ниже, чем у другого авто. Кажется - вот она экономия. Но не забываем о 1-м законе Ньютона - момент сопротивления для мотора с бОльшим колесом, больше, а значит и мотор должен развивать больший ПОЛЕЗНЫЙ кр.момент несмотря на меньшие обороты.
Т.е. тот физический факт о котором 99% автолюбителей забывают - развиваемый мотором полезный кр.момент тем выше, чем выше передача, при движении с одинаковой скоростью. Наш случай тот же, что передачи в кпп - выше передача выше момент сопротивления, больше колесо - больше момент сопротивления. За счет чего помним бОльший кр.момент достигается - за счет большего количества топлива.
Итак, вспоминаем еще, что чем больше обороты мотора, тем выше его потери. На последние то же тратится топливо.
Взял отсюда - http://forum.ixbt.com/post.cgi?id=print:70:1297
Кому интересно почитайте.
З.Ы. И не спрашивайте меня сколько отдал за травУ.
- Йожык
- Модератор
- Сообщения: 48823
- Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
- Модель авто: Honda Civic IX
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 1179 раз
- Поблагодарили: 2380 раз
Re: Диски литые, кованные. Выбор и установка.
Все твои аргументы я разобью одной фразой - 14е колесо имеет ровно такой же диаметр, как и 13е.
- PECHKIN
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 7318
- Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
- Модель авто: ВАЗ-21074, 1987 г.в.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Измаил, Одесская область
- Благодарил (а): 2386 раз
- Поблагодарили: 1339 раз
Re: Диски литые, кованные. Выбор и установка.
Йожык писал(а):14е колесо имеет ровно такой же диаметр, как и 13е.
14 или 13 - это диаметр диска в дюймах.
1 дюйм = 2,54 см
А-а-а, Семен Семеныч, речь не о диске, а о колесе, за счет резины...
Последний раз редактировалось PECHKIN Вт ноя 12, 2013 10:45:34, всего редактировалось 1 раз.
- zalex
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 9169
- Зарегистрирован: Ср июл 14, 2010 12:23:48
- Модель авто: Haval F7, Дядя Федор, 2022 г.в., Аквамарин; LADA219470, Ягода в шоколаде, 2020 г.в., Кориандр; GFK110, Добрая Веста, 2018 г.в., Фантом - продана
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Елец, 48 rus
- Благодарил (а): 779 раз
- Поблагодарили: 1606 раз
Re: Диски литые, кованные. Выбор и установка.
PECHKIN
имеется ввиду диаметр колеса с шиной, на 14 вазовских колесах профиль резины ниже
имеется ввиду диаметр колеса с шиной, на 14 вазовских колесах профиль резины ниже
- Йожык
- Модератор
- Сообщения: 48823
- Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
- Модель авто: Honda Civic IX
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 1179 раз
- Поблагодарили: 2380 раз
Re: Диски литые, кованные. Выбор и установка.
Ну конечно, если взять вазовский диск на 14 дюймов и напялить на него логановскую шину 185/65, колесо станет больше чем штатное 175/70R13. А если взять заводской размер 185/60 или 175/65 - будет точь-в-точь.
Вот выдержка из мурзилки по приоре
Вот выдержка из мурзилки по приоре
- PECHKIN
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 7318
- Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
- Модель авто: ВАЗ-21074, 1987 г.в.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Измаил, Одесская область
- Благодарил (а): 2386 раз
- Поблагодарили: 1339 раз
Re: Диски литые, кованные. Выбор и установка.
Пока свое сообщение корректировал, вы уже объяснили, спасибо, понятно.
-
- Мега-классиковод
- Сообщения: 557
- Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2012 21:38:43
- Модель авто: ВАЗ-210сэмь. 1997 г.в.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Ростовская обл. г. Шахты
- Благодарил (а): 186 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Диски литые, кованные. Выбор и установка.
Окей. Уговорил.Йожык писал(а):14е колесо имеет ровно такой же диаметр, как и 13е.
Но есть ещё весомые плюсы от бОльшего радиуса (хотя у кого я спрашиваю, конечно есть!)?
- Йожык
- Модератор
- Сообщения: 48823
- Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
- Модель авто: Honda Civic IX
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 1179 раз
- Поблагодарили: 2380 раз
Re: Диски литые, кованные. Выбор и установка.
Выбор шин гораздо больше, внешне лучше смотрится машина, в повороты увереннее заходитLamzar писал(а):Но есть ещё весомые плюсы от бОльшего радиуса (хотя у кого я спрашиваю, конечно есть!)?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 24 гостя