Проблемы с охлаждением

Все что касается именно инжекторной классики - форсунки, прошивки, датчики и прочая головная боль, которой лишены владельцы карбюраторов :)
vladq
Ученик
Ученик
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вт ноя 22, 2022 13:10:32
Модель авто: Ваз 21074
Тип двигателя: Инжекторный

Проблемы с охлаждением

Непрочитанное сообщение vladq » Вт май 30, 2023 12:30:12

На инжекторной ваз 21074 перестал работать вентилятор охлаждения. Два раза менял датчик температуры, тот что рядом с термостатом. проблема осталась. Если сбросить фишку с датчика температуры и включить зажигание, вентилятор включается, но при установке фишки на место температура лезет к красной зоне, а вентилятор молчит. Подскажите в чем может быть неисправность? Неужели два датчика и все бракованные или еще в чем-то может быть проблема?

Wlad402
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Вт авг 16, 2022 10:04:40
Модель авто: 2107-1,7EFIMnM
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 67 раз

Проблемы с охлаждением

Непрочитанное сообщение Wlad402 » Вт май 30, 2023 15:23:00

"...Если сбросить фишку с датчика температуры и включить зажигание, вентилятор включается, но при установке фишки на место температура лезет к красной зоне, а вентилятор молчит..." Значит, ЭБУ видит датчик и его отсутствие, и включает вентилятор - по части электроники и электрики все работает отлично. Прозвони датчики по сопротивлению, поставь тот, который попадает в допуск по сопротивлению, указанному в "мурзилке", и более не трогай электрику.
Теперь к росту температуры:
1. Прорыва выхл. газов в сист. охл., случаем, нет, ОЖ в расширительном бачке периодически не "хлопает" крупными пузырями (на отдельные мелкие можешь не обращать внимания - это норма, связано с кавитацией на крыльчатка помпы)?
2. В системе охлаждения при работе создаётся давление, которое ощущается, если сжать шланги? Если при прогретом движке шланг от радиатора к тройнику "дряблый, а не упругий - меняй пробку радиатора.
3. Термостат при исправной пробке и отсутствии прорыва газов работает нормально? Дело в том, что при подклинивании его в промежуточном положении - в какой-то момент происходит перекрытие циркуляции по кругам так, что ОЖ в конце блока (там, где датчик температуры указателя на приборке) застаивается с повышением температуры именно там, а в районе ДТОЖ для ЭБУ - циркуляция более-менее нормальная (гидродинамика, б...я, хитрая штука!;) ), для проверки этого предположения - включи на полную мощность печку салона, если температура ОЖ будет падать - то это, скорее всего, неисправен термостат.
4. Никаких присадок "для устранения ттечи ОЖ", случаем, не заливал?

vladq
Ученик
Ученик
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вт ноя 22, 2022 13:10:32
Модель авто: Ваз 21074
Тип двигателя: Инжекторный

Проблемы с охлаждением

Непрочитанное сообщение vladq » Вт май 30, 2023 16:12:27

Значит, ЭБУ видит датчик и его отсутствие, и включает вентилятор - по части электроники и электрики все работает отлично. Прозвони датчики по сопротивлению, поставь тот, который попадает в допуск по сопротивлению, указанному в "мурзилке", и более не трогай электрику.

Мерил напряжение на снятой фишке при включенном зажигании, показало 5,4в (вентилятор в это время крутился) - это нормально?

1. Прорыва выхл. газов в сист. охл., случаем, нет, ОЖ в расширительном бачке периодически не "хлопает" крупными пузырями (на отдельные мелкие можешь не обращать внимания - это норма, связано с кавитацией на крыльчатка помпы)?

В расширительном бачке все нормально, никаких пузырей нет.

2. В системе охлаждения при работе создаётся давление, которое ощущается, если сжать шланги? Если при прогретом движке шланг от радиатора к тройнику "дряблый, а не упругий - меняй пробку радиатора.

Даже не знаю. Завтра попробую сжать шланги.

3. Термостат при исправной пробке и отсутствии прорыва газов работает нормально? Дело в том, что при подклинивании его в промежуточном положении - в какой-то момент происходит перекрытие циркуляции по кругам так, что ОЖ в конце блока (там, где датчик температуры указателя на приборке) застаивается с повышением температуры именно там, а в районе ДТОЖ для ЭБУ - циркуляция более-менее нормальная (гидродинамика, б...я, хитрая штука!;) ), для проверки этого предположения - включи на полную мощность печку салона, если температура ОЖ будет падать - то это, скорее всего, неисправен термостат.

Термостат менял несколько дней назад. На горячем двигателе радиатор был совсем холодный. Поменял термостат сейчас когда двигатель нагревается радиатор тоже становится горячий, получается термостат работает.

4. Никаких присадок "для устранения ттечи ОЖ", случаем, не заливал?

Нет, ничего такого не использовал.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Проблемы с охлаждением

Непрочитанное сообщение Буйный » Вт май 30, 2023 16:44:25

vladq писал(а):
Вт май 30, 2023 12:30:12
Неужели два датчика и все бракованные
.. и пять могут.Кипятить с замером сопротивления и Т-ры по таблице. Если укладываются в норму роем проводку до ЭБУ от этого ДТОЖ.

Филеас
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 924
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
Модель авто: LADA 21054, 2010 г, цвет "сочи"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Новгородская обл
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 65 раз

Проблемы с охлаждением

Непрочитанное сообщение Филеас » Вт май 30, 2023 19:57:55

Может, прошивку кто поковырял. Или стоит БК, на котором по ошибке выставлена температура включения вентилятора, скажем, 120 градусов. Да и вообще - стрелка лезет к красной зоне - это сколько градусов? Может, там с точки зрения ЭБУ всё нормально, а врёт датчик на блоке?

Wlad402
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Вт авг 16, 2022 10:04:40
Модель авто: 2107-1,7EFIMnM
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 67 раз

Проблемы с охлаждением

Непрочитанное сообщение Wlad402 » Ср май 31, 2023 8:04:17

Филеас писал(а):
Вт май 30, 2023 19:57:55
Может, там с точки зрения ЭБУ всё нормально, а врёт датчик на блоке?
Может быть и такое, если штеккер болтается на клемме датчика или мембрана датчика пробита ОЖ, которая создает "мостик" между клеммой и массой, но обычно такое проверяется в первую очередь.

vladq
Ученик
Ученик
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вт ноя 22, 2022 13:10:32
Модель авто: Ваз 21074
Тип двигателя: Инжекторный

Проблемы с охлаждением

Непрочитанное сообщение vladq » Ср май 31, 2023 12:18:58

Буйный писал(а):
Вт май 30, 2023 16:44:25
.. и пять могут.Кипятить с замером сопротивления и Т-ры по таблице. Если укладываются в норму роем проводку до ЭБУ от этого ДТОЖ.
Так при отключении фишки с датчика включается вентилятор, разве это не показатель, что с проводкой все норм?
Филеас писал(а):
Вт май 30, 2023 19:57:55
Может, прошивку кто поковырял. Или стоит БК, на котором по ошибке выставлена температура включения вентилятора, скажем, 120 градусов. Да и вообще - стрелка лезет к красной зоне - это сколько градусов? Может, там с точки зрения ЭБУ всё нормально, а врёт датчик на блоке?
В прошлом году все работало, за этот год никто к прошивке не лез, БК не установлен. А вот по поводу что врет датчик на блоке я что-то не подумал. А какой именно датчик, у меня идут два провода один идет вниз блока на датчик, а второй на датчик в ГБЦ.
Wlad402 писал(а):
Ср май 31, 2023 8:04:17
Филеас писал(а):
Вт май 30, 2023 19:57:55
Может, там с точки зрения ЭБУ всё нормально, а врёт датчик на блоке?
Может быть и такое, если штеккер болтается на клемме датчика или мембрана датчика пробита ОЖ, которая создает "мостик" между клеммой и массой, но обычно такое проверяется в первую очередь.
Штекер не болтается, датчик температуру показывает на холодную и по мере прогрева стрелка двигается, я даже и не подумал, что он может неправильно показывать. А как его проверить?

Филеас
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 924
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
Модель авто: LADA 21054, 2010 г, цвет "сочи"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Новгородская обл
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 65 раз

Проблемы с охлаждением

Непрочитанное сообщение Филеас » Ср май 31, 2023 21:20:28

vladq писал(а):
Ср май 31, 2023 12:18:58
А какой именно датчик, у меня идут два провода один идет вниз блока на датчик, а второй на датчик в ГБЦ.
Надо проверить тот, который в ГБЦ, между 3-й и 4-й свечой. В руководстве по ремонту написано буквально следующее:
"Стрелка прибора постоянно находится в красной зоне.
При включенном зажигании отсоединяем провод от датчика. Если стрелка вернётся к началу шкалы - датчик исправен. В противном случае либо неисправен прибор, либо провод замкнут на "массу". Для проверки снимаем щиток приборов, отсоединяем от указателя зелёный провод с белой полосой и включаем зажигание. Если стрелка вернулась в начало шкалы - указатель температуры охлаждающей жидкости исправен, а повреждён провод." (руководство для 2105, возможно, на 2107 цвет провода другой, но суть та же самая).

Wlad402
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Вт авг 16, 2022 10:04:40
Модель авто: 2107-1,7EFIMnM
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 67 раз

Проблемы с охлаждением

Непрочитанное сообщение Wlad402 » Чт июн 01, 2023 5:20:11

Уровень ОЖ в расширительном.бачке повышается на полностью прогретом двигателе? А при остывании движка - обратно понижается?

vladq
Ученик
Ученик
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вт ноя 22, 2022 13:10:32
Модель авто: Ваз 21074
Тип двигателя: Инжекторный

Проблемы с охлаждением

Непрочитанное сообщение vladq » Пт июн 02, 2023 11:48:40

Видимо проблема была в датчике который на блоке. Заменил его и стрелка стала более медленно идти к красной зоне, и при приближении включился таки вентилятор. Хотя мне казалось, что стрелка на панели движется наверное датчик работает, а оказалось нет. Спасибо всем за советы, что помогли найти эту неисправность.

Ответить

Вернуться в «Инжектор»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 27 гостей