Все о БК, (установка, модели, дианостика при помощи БК).

Все что касается именно инжекторной классики - форсунки, прошивки, датчики и прочая головная боль, которой лишены владельцы карбюраторов :)
Аватара пользователя
vitalyi2104
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 153
Зарегистрирован: Сб апр 09, 2011 19:18:17
Модель авто: vaz2104 инж. 2008г.в. ЕВРО-3. Сток.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Нужен ли вам бортовой компьютер???

Непрочитанное сообщение vitalyi2104 » Пн апр 11, 2011 21:57:12

STARTovik писал(а):Нужен ли вам бортовой компьютер??? если учесть что стоимость бк который я себе ставил 1000 рэ,а тупо подключить сканер дст-2 и посмотреть ошибку ,у нас стоит 500 рэ,так что штука не только полезная,но и ещё бабки экономит :thum1:
А как ты думаешь сколько стоит ДСТ-2. Скажу много.Да я понимаю что в ДСТ-2 встроен еще и программатор, в отличии от наших бортовиков. Но все же почему он такой дорогой???
http://www.autoscaners.ru/ Так для справки цены глянуть.

Аватара пользователя
vitalyi2104
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 153
Зарегистрирован: Сб апр 09, 2011 19:18:17
Модель авто: vaz2104 инж. 2008г.в. ЕВРО-3. Сток.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Нужен ли вам бортовой компьютер???

Непрочитанное сообщение vitalyi2104 » Вт апр 12, 2011 0:11:21

Поидее мастера могли тупо купить бортовики, спаять программаторы, а разницу тупо в корман забрать. Нехило бы заработали.
Увы на этот вопрос у меня нет ответа, думаю у вас тоже. Матерый инжекторщик ответил бы, ну думаю врятли, это все таки их хлеб.
Какой бортовик купить решает каждый сам. Я свой купил за 2500 (2008год), сейчас за 5000 точно бы не купил и убедить меня никто не смог бы. Денег жалко.

Кстати по поводу сказок про закисший термостат. Люди проявите уважение к другим. Если что-то не допоняли полазайте в поиске (инфы куча). Зачем сразу обвинять человека в сказках, или представитель компании, рекламный агент.
Если я на сайте только недавно зарегался, и не создал свой гараж - это же не повод что бы на меня кидаться( я вам не крыса). Гараж не создал потому что, создавать нечего у меня чистой воды сток( где все капитально зделано, ничего не пердит, кратко говоря по совести и по уму).

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42158
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2703 раза
Поблагодарили: 5085 раз

Re: Нужен ли вам бортовой компьютер???

Непрочитанное сообщение Буйный » Вт апр 12, 2011 4:05:45

vitalyi2104 писал(а): это же не повод что бы на меня кидаться( я вам не крыса
Уважаемый vitalyi2104. Никто на Вас не кидается, а вот если бы вы набрали в строке Расширенный поиск на форуме фразу бортовой (маршрутный) компьютер, то видимо, были бы приятно удивлены, что нас тут не нужно агитировать за советскую власть в отдельно взятом колхозе(читай нужность БК). Всё это давно съедено, а продукт переработки отправлен на грядки в огород.
linkor писал(а):А так уже всем давно известно что бортовик на инже очень полезная весчь!
;) Что обсуждаем?

Tazik
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Вт май 11, 2010 17:27:28
Модель авто: ВАЗ21074i, 2008 г.в. ; сига Pantera XS2000, электрозамок багажника; ПТФ от 2108; магнитола Pioneer DEH 5310UB, динамики 2х JVC; БК Штат х01
Откуда: Саранск, Мордовия
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: ШТАТ 2107 Х1

Непрочитанное сообщение Tazik » Ср апр 13, 2011 17:01:44

Ребят, лень копаться под приборной панелью, не подскажите какие 2 провода идут от лампы "ДжекиЧана"? :i

Vlad34
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 569
Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 17:44:06
Модель авто: LADA-210540 2010г., сочи(360); 2-х сторняя сигнализация; ЭСП "Гранат" + "умный" доводчик; электропривод отпирания багажника; БК Штат Х1
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Волжский
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: ШТАТ 2107 Х1

Непрочитанное сообщение Vlad34 » Ср апр 13, 2011 18:16:52

Tazik а он через К-линию не заработал что-ли? Я к "ДжекиЧану" не подключался, все работает.

Аватара пользователя
senatora
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: Чт ноя 11, 2010 10:00:02
Модель авто: Лада Веста, сердолик, 2016г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Рязань, регион 62
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 82 раза

Re: ШТАТ 2107 Х1

Непрочитанное сообщение senatora » Чт апр 14, 2011 5:50:22

Tazik писал(а):Ребят, лень копаться под приборной панелью, не подскажите какие 2 провода идут от лампы "ДжекиЧана"? :i
1. Если не ошибаюсь, в инструкции цвета расписаны по всем проводам.
2. Смысл побключать к БК "Джеки", если он есть на приборке? :hmmm: Я не подключал. Может к нему индикацию включенных ПТФ подключу.
Vlad34 писал(а):Tazik а он через К-линию не заработал что-ли? Я к "ДжекиЧану" не подключался, все работает.
Он именно про светодиодик на БК. Но дублировать лампочку на приборке если смысл?

Vlad34
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 569
Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 17:44:06
Модель авто: LADA-210540 2010г., сочи(360); 2-х сторняя сигнализация; ЭСП "Гранат" + "умный" доводчик; электропривод отпирания багажника; БК Штат Х1
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Волжский
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: ШТАТ 2107 Х1

Непрочитанное сообщение Vlad34 » Чт апр 14, 2011 10:28:44

senatora писал(а):светодиодик на БК
А где он там???

Аватара пользователя
Igor001/7
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 15:39:16
Модель авто: Ваз 2107-20(инжектор) Баклажанчик:) 2005 г.в(продан) ВАЗ 2103 1980 г.в. Голубая Адриатика
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 142 раза

Re: ШТАТ 2107 Х1

Непрочитанное сообщение Igor001/7 » Чт апр 14, 2011 10:31:20

Vlad34 писал(а):А где он там???
Под "стеклом",когда не горит его трудно увидеть.

Аватара пользователя
senatora
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: Чт ноя 11, 2010 10:00:02
Модель авто: Лада Веста, сердолик, 2016г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Рязань, регион 62
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 82 раза

Re: ШТАТ 2107 Х1

Непрочитанное сообщение senatora » Чт апр 14, 2011 10:43:59

Igor001/7 писал(а):
Vlad34 писал(а):А где он там???
Под "стеклом",когда не горит его трудно увидеть.
На БК два разъема. Двухштырьковый - это светодиод, питание - 12В. На фотке красный - это он. :yes:
Изображение

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: ШТАТ 2107 Х1

Непрочитанное сообщение олежек » Пт апр 15, 2011 6:35:07

senatora писал(а):Он именно про светодиодик на БК. Но дублировать лампочку на приборке если смысл?
были семерки у которых лампочка джекичана стояла только в бороде, если вместо неё ставить БК то без подключения светодиода не обойтись...

Аватара пользователя
senatora
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: Чт ноя 11, 2010 10:00:02
Модель авто: Лада Веста, сердолик, 2016г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Рязань, регион 62
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 82 раза

Re: ШТАТ 2107 Х1

Непрочитанное сообщение senatora » Пт апр 15, 2011 7:51:54

олежек писал(а):
senatora писал(а):Он именно про светодиодик на БК. Но дублировать лампочку на приборке если смысл?
были семерки у которых лампочка джекичана стояла только в бороде, если вместо неё ставить БК то без подключения светодиода не обойтись...
Согласен, лампочка стояла на бороде. Тут все понятно. Но вопрос был:
Tazik писал(а):Ребят, лень копаться под приборной панелью, не подскажите какие 2 провода идут от лампы "ДжекиЧана"? :i
Поэтому и возникла мысль про дубляж.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42158
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2703 раза
Поблагодарили: 5085 раз

Re: ШТАТ 2107 Х1

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт апр 15, 2011 17:08:18

Кстати, вышла новая 2.0 версия ПО для Х1 от RD LAB

Tazik
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Вт май 11, 2010 17:27:28
Модель авто: ВАЗ21074i, 2008 г.в. ; сига Pantera XS2000, электрозамок багажника; ПТФ от 2108; магнитола Pioneer DEH 5310UB, динамики 2х JVC; БК Штат х01
Откуда: Саранск, Мордовия
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: ШТАТ 2107 Х1

Непрочитанное сообщение Tazik » Пт апр 15, 2011 21:02:48

2-контактный штырек от БК идет на светодиод?..один на +12 В, другой масса?хм...странно :wacko:

Аватара пользователя
Barsuk
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2116
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 14:53:06
Модель авто: ВАЗ 21074 инжектор, Е-2, ПТФ ТН105, БК Х1
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: ШТАТ 2107 Х1

Непрочитанное сообщение Barsuk » Пт апр 15, 2011 21:48:04

Скажите, пожалуйста, вот тоже хочу БКшник. Но меня интересует вопрос: а функционально отличается Х1 от Х3 и Х5? По логике-то должны, но так ли это и если да, то чем, ну кроме внешнего вида. И как, например, Х1 подключается для контроля расхода топлива? Там,кажется, какая-то дополнительная байдовина должна ставиться на топливную магистраль? Или нет?
Инструкцию прочитал, но так толком не понял :i как же, всё таки, мониторится расход топлива. Это чисто компьютерный расчёт или как-то в реальном времени это происходит?

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42158
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2703 раза
Поблагодарили: 5085 раз

Re: ШТАТ 2107 Х1

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб апр 16, 2011 3:53:29

Barsuk писал(а):Это чисто компьютерный расчёт
:yes: :yes: БК делит съеденные литры, а вычисляет он их по времени отрытия форсунок, на пройденный километраж. Все данные берутся с К-линии. На Х1 отображается одномоментно только один параметр, а на Х3 - шесть..

Vlad34
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 569
Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 17:44:06
Модель авто: LADA-210540 2010г., сочи(360); 2-х сторняя сигнализация; ЭСП "Гранат" + "умный" доводчик; электропривод отпирания багажника; БК Штат Х1
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Волжский
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: ШТАТ 2107 Х1

Непрочитанное сообщение Vlad34 » Сб апр 16, 2011 6:56:11

Буйный писал(а):а на Х3 - шесть...
Мультиэкран это здорово... но за 650р знать почему загорается Джеки(пока ни разу, тьфу три раза, но быть готовым надо), оказалось гораздо важнее.

Barsuk если у тебя нет целей знать какие обороты у двигателя при текущем положении др.заслонки, и каков в этот момент мгновенный расход топлива, то твой бюджетный выбор это Х1 :thum1:

Tazik
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Вт май 11, 2010 17:27:28
Модель авто: ВАЗ21074i, 2008 г.в. ; сига Pantera XS2000, электрозамок багажника; ПТФ от 2108; магнитола Pioneer DEH 5310UB, динамики 2х JVC; БК Штат х01
Откуда: Саранск, Мордовия
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: ШТАТ 2107 Х1

Непрочитанное сообщение Tazik » Сб апр 16, 2011 7:41:35

В мурзилке не все коды, где можно нарыть остальные? В инете не нахожу.

PS. На днях хорошо поездил по гравию и кирпичам :i, БК Штат 07х1 выдал
cod 1 - 0363;
cod 2 - 1301.

Аватара пользователя
Barsuk
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2116
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 14:53:06
Модель авто: ВАЗ 21074 инжектор, Е-2, ПТФ ТН105, БК Х1
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: ШТАТ 2107 Х1

Непрочитанное сообщение Barsuk » Сб апр 16, 2011 8:25:42

Vlad34 писал(а):Barsuk если у тебя нет целей знать какие обороты у двигателя при текущем положении др.заслонки, и каков в этот момент мгновенный расход топлива, то твой бюджетный выбор это Х1 :thum1:
Вообще, мне изначально нужно мониторить расход в реальном времени. Т.е. на первой скорости показывает расход № л\100 км, перешли на 2-ю при оборотах 2500 расход такой-то, придавили газ - показывает, там, 20 л на 100 км при разгоне, перешли на 3-ю при оборотах 3000 расход такой-то, чуть нажал газ расход изменился и БК показывает реальный расход, чуть отпустил газ - показывает, что расход меньше и т.п.. Ну обороты видно и по тахометру, на БК мне это не особо нужно, а положение заслонки лично мне как-то смысла не несёт.
Буйный писал(а):
Barsuk писал(а):Это чисто компьютерный расчёт
:yes: :yes: БК делит съеденные литры, а вычисляет он их по времени отрытия форсунок, на пройденный километраж. Все данные берутся с К-линии.
Вот это меня и беспокоит, можно ли доверять таким расчётам? Я, вот,как-то видел инструкцию по установке БК, правда, для карбюратора, так там на топливную магистраль после топливного фильтра ставится датчик, который работает по типу водомера и считает количество прошедшего и, соответственно, израсходованного и расходуемого в настоящий момент времени топлива. Как-то таким данным у меня доверия что-то по больше, чем рассчитанным по программно забитым таблицам, типа форсунка открыта на столько-то миллисекунд, значит по-идее, должно израсходоваться столько-то топлива. Для инжектора только такие методы вычисления или что-то типа карбюраторного будет стоить тьму килоденег?
Ну и, соответственно, мне нужно ошибки видеть, сигналы о температуре и т.п., ну это есть в Х1, ну ещё желательно за поездку расход топлива, но это уже не так важно.
Вот данным о мгновенном расходе топлива, полученным расчётным способом как у Х1 можно реально доверять или это всё-таки зыбко в том плане, что неисправности-то разные бывают и где вариант, что БК получает адекватные данные для расчёта расхода топлива?

Vlad34
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 569
Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 17:44:06
Модель авто: LADA-210540 2010г., сочи(360); 2-х сторняя сигнализация; ЭСП "Гранат" + "умный" доводчик; электропривод отпирания багажника; БК Штат Х1
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Волжский
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: ШТАТ 2107 Х1

Непрочитанное сообщение Vlad34 » Сб апр 16, 2011 10:18:04

Barsuk писал(а):Вот это меня и беспокоит, можно ли доверять таким расчётам?
Ну так любой БК рассчитывает мгновенный расход топлива по времени которое форсунка открыта(раньше они не умели брать инфу с К-линии и приходилось кидать провод на форсунку), а средний расход по количеству израсходованного топлива на пройденный путь. Любой способ измерения имеет погрешности хоть расчетно-математический хоть счетно-механический. НО ставить в нашу топливную магистраль какой-либо механический датчик-счетчик я лично не рискнул-бы, она все-таки под давлением и это повлияет на пожарную безопасность.

Аватара пользователя
Barsuk
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2116
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 14:53:06
Модель авто: ВАЗ 21074 инжектор, Е-2, ПТФ ТН105, БК Х1
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: ШТАТ 2107 Х1

Непрочитанное сообщение Barsuk » Сб апр 16, 2011 12:25:36

Vlad34, короче говоря, на инжекторе так и происходит расчёт расхода топлива? Т.е. инжекторные БК исходят из данных, получаемых только от датчиков, форсунок и ЭБУ... и никаких дополнительных устройств или датчиков, собственных, не устанавливается для БК? А другие БК тоже так работают?

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42158
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2703 раза
Поблагодарили: 5085 раз

Re: ШТАТ 2107 Х1

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб апр 16, 2011 17:01:53

TazikР0363 - Обнаружены пропуски воспламен., откл. топливоподача в нераб. цилиндрах.
Р1301 -Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтр-ра. Проверь свечи и плотность посадки наконечников на них и на катушке зажигания. Для начала.
Barsuk писал(а):можно ли доверять таким расчётам?
В целом - да.Тем более, что их можно корректировать в обе стороны. Да и проверить просто- самому поделить сожранный топляк на кол-во прйденных КМ. И вноси поправку. Чё заморачиваться? У меня без коррекций всё сходится.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42158
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2703 раза
Поблагодарили: 5085 раз

Re: ШТАТ 2107 Х1

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб апр 16, 2011 17:22:02

Barsuk писал(а): инжекторные БК исходят из данных, получаемых только
по К-линии от ЭБУ, в котором уже "есть" данные от
Barsuk писал(а):от датчиков, форсунок
. Для БК нужно только питание и связь с ЭБУ. Всё. Просьба к модераторам (!) - объединить все темы про БК в одну, типа Всё о бортовых/маршрутных компьютерах. А то завтра появится каканить новая модель Z9755SW и и опять погнали по шестому кругу молоть воду в ступе...

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Все о БК, (установка, модели, дианостика при помощи БК).

Непрочитанное сообщение олежек » Пн апр 18, 2011 7:32:17

Буйный писал(а): Просьба к модераторам - объединить все темы про БК в одну, типа Всё о бортовых/маршрутных компьютерах. А то завтра появится каканить новая модель Z9755SW и и опять погнали по шестому кругу молоть воду в ступе...
сделанно (!)

Аватара пользователя
Евгений к.
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Вс фев 27, 2011 8:08:50
Модель авто: ваз21074i 2008г.в. сток RC07
Откуда: п.Светлый Саратовской обл.
Благодарил (а): 8 раз

Re: Все о БК, (установка, модели, дианостика при помощи БК).

Непрочитанное сообщение Евгений к. » Пн апр 18, 2011 19:54:39

Буйный писал(а): Для БК нужно только питание и связь с ЭБУ.
Так и подключился, к разъёму OBD-2 и всё. Когда второй раз залил бак до полного, узнал сколько реальный расход, сравнил с данными БК, разница оказалась в пределах точности наполнения бака до полного, т.е. поправку можно и не вводить. Думаю, что подключаться к ДС, ДУТ, и форсунке нет необходимости, хотя,такая возможность предусмотрена. БК на инжекторе вещь нужная! :yes:

Аватара пользователя
CHMZ
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: Ср фев 02, 2011 17:19:21
Модель авто: 2101,2105
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Все о БК, (установка, модели, дианостика при помощи БК).

Непрочитанное сообщение CHMZ » Пн апр 18, 2011 20:11:44

Буйный писал(а):. Для БК нужно только питание и связь с ЭБУ. Всё. Просьба к модераторам - объединить все темы про БК в одну, типа Всё о бортовых/маршрутных компьютерах. А то завтра появится каканить новая модель Z9755SW и и опять погнали по шестому кругу молоть воду в ступе...
Ну вот,что бы найти информацию об х1 нужно лопатить кучу страниц.Ну Толя :medieval:

Ответить

Вернуться в «Инжектор»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей