Проблемы с охлаждением
-
- Ученик
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Вт ноя 22, 2022 13:10:32
- Модель авто: Ваз 21074
- Тип двигателя: Инжекторный
Проблемы с охлаждением
На инжекторной ваз 21074 перестал работать вентилятор охлаждения. Два раза менял датчик температуры, тот что рядом с термостатом. проблема осталась. Если сбросить фишку с датчика температуры и включить зажигание, вентилятор включается, но при установке фишки на место температура лезет к красной зоне, а вентилятор молчит. Подскажите в чем может быть неисправность? Неужели два датчика и все бракованные или еще в чем-то может быть проблема?
-
- Классиковод
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: Вт авг 16, 2022 10:04:40
- Модель авто: 2107-1,7EFIMnM
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Проблемы с охлаждением
"...Если сбросить фишку с датчика температуры и включить зажигание, вентилятор включается, но при установке фишки на место температура лезет к красной зоне, а вентилятор молчит..." Значит, ЭБУ видит датчик и его отсутствие, и включает вентилятор - по части электроники и электрики все работает отлично. Прозвони датчики по сопротивлению, поставь тот, который попадает в допуск по сопротивлению, указанному в "мурзилке", и более не трогай электрику.
Теперь к росту температуры:
1. Прорыва выхл. газов в сист. охл., случаем, нет, ОЖ в расширительном бачке периодически не "хлопает" крупными пузырями (на отдельные мелкие можешь не обращать внимания - это норма, связано с кавитацией на крыльчатка помпы)?
2. В системе охлаждения при работе создаётся давление, которое ощущается, если сжать шланги? Если при прогретом движке шланг от радиатора к тройнику "дряблый, а не упругий - меняй пробку радиатора.
3. Термостат при исправной пробке и отсутствии прорыва газов работает нормально? Дело в том, что при подклинивании его в промежуточном положении - в какой-то момент происходит перекрытие циркуляции по кругам так, что ОЖ в конце блока (там, где датчик температуры указателя на приборке) застаивается с повышением температуры именно там, а в районе ДТОЖ для ЭБУ - циркуляция более-менее нормальная (гидродинамика, б...я, хитрая штука!;) ), для проверки этого предположения - включи на полную мощность печку салона, если температура ОЖ будет падать - то это, скорее всего, неисправен термостат.
4. Никаких присадок "для устранения ттечи ОЖ", случаем, не заливал?
Теперь к росту температуры:
1. Прорыва выхл. газов в сист. охл., случаем, нет, ОЖ в расширительном бачке периодически не "хлопает" крупными пузырями (на отдельные мелкие можешь не обращать внимания - это норма, связано с кавитацией на крыльчатка помпы)?
2. В системе охлаждения при работе создаётся давление, которое ощущается, если сжать шланги? Если при прогретом движке шланг от радиатора к тройнику "дряблый, а не упругий - меняй пробку радиатора.
3. Термостат при исправной пробке и отсутствии прорыва газов работает нормально? Дело в том, что при подклинивании его в промежуточном положении - в какой-то момент происходит перекрытие циркуляции по кругам так, что ОЖ в конце блока (там, где датчик температуры указателя на приборке) застаивается с повышением температуры именно там, а в районе ДТОЖ для ЭБУ - циркуляция более-менее нормальная (гидродинамика, б...я, хитрая штука!;) ), для проверки этого предположения - включи на полную мощность печку салона, если температура ОЖ будет падать - то это, скорее всего, неисправен термостат.
4. Никаких присадок "для устранения ттечи ОЖ", случаем, не заливал?
-
- Ученик
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Вт ноя 22, 2022 13:10:32
- Модель авто: Ваз 21074
- Тип двигателя: Инжекторный
Проблемы с охлаждением
Значит, ЭБУ видит датчик и его отсутствие, и включает вентилятор - по части электроники и электрики все работает отлично. Прозвони датчики по сопротивлению, поставь тот, который попадает в допуск по сопротивлению, указанному в "мурзилке", и более не трогай электрику.
Мерил напряжение на снятой фишке при включенном зажигании, показало 5,4в (вентилятор в это время крутился) - это нормально?
1. Прорыва выхл. газов в сист. охл., случаем, нет, ОЖ в расширительном бачке периодически не "хлопает" крупными пузырями (на отдельные мелкие можешь не обращать внимания - это норма, связано с кавитацией на крыльчатка помпы)?
В расширительном бачке все нормально, никаких пузырей нет.
2. В системе охлаждения при работе создаётся давление, которое ощущается, если сжать шланги? Если при прогретом движке шланг от радиатора к тройнику "дряблый, а не упругий - меняй пробку радиатора.
Даже не знаю. Завтра попробую сжать шланги.
3. Термостат при исправной пробке и отсутствии прорыва газов работает нормально? Дело в том, что при подклинивании его в промежуточном положении - в какой-то момент происходит перекрытие циркуляции по кругам так, что ОЖ в конце блока (там, где датчик температуры указателя на приборке) застаивается с повышением температуры именно там, а в районе ДТОЖ для ЭБУ - циркуляция более-менее нормальная (гидродинамика, б...я, хитрая штука!;) ), для проверки этого предположения - включи на полную мощность печку салона, если температура ОЖ будет падать - то это, скорее всего, неисправен термостат.
Термостат менял несколько дней назад. На горячем двигателе радиатор был совсем холодный. Поменял термостат сейчас когда двигатель нагревается радиатор тоже становится горячий, получается термостат работает.
4. Никаких присадок "для устранения ттечи ОЖ", случаем, не заливал?
Нет, ничего такого не использовал.
Мерил напряжение на снятой фишке при включенном зажигании, показало 5,4в (вентилятор в это время крутился) - это нормально?
1. Прорыва выхл. газов в сист. охл., случаем, нет, ОЖ в расширительном бачке периодически не "хлопает" крупными пузырями (на отдельные мелкие можешь не обращать внимания - это норма, связано с кавитацией на крыльчатка помпы)?
В расширительном бачке все нормально, никаких пузырей нет.
2. В системе охлаждения при работе создаётся давление, которое ощущается, если сжать шланги? Если при прогретом движке шланг от радиатора к тройнику "дряблый, а не упругий - меняй пробку радиатора.
Даже не знаю. Завтра попробую сжать шланги.
3. Термостат при исправной пробке и отсутствии прорыва газов работает нормально? Дело в том, что при подклинивании его в промежуточном положении - в какой-то момент происходит перекрытие циркуляции по кругам так, что ОЖ в конце блока (там, где датчик температуры указателя на приборке) застаивается с повышением температуры именно там, а в районе ДТОЖ для ЭБУ - циркуляция более-менее нормальная (гидродинамика, б...я, хитрая штука!;) ), для проверки этого предположения - включи на полную мощность печку салона, если температура ОЖ будет падать - то это, скорее всего, неисправен термостат.
Термостат менял несколько дней назад. На горячем двигателе радиатор был совсем холодный. Поменял термостат сейчас когда двигатель нагревается радиатор тоже становится горячий, получается термостат работает.
4. Никаких присадок "для устранения ттечи ОЖ", случаем, не заливал?
Нет, ничего такого не использовал.
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42042
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2682 раза
- Поблагодарили: 5059 раз
Проблемы с охлаждением
.. и пять могут.Кипятить с замером сопротивления и Т-ры по таблице. Если укладываются в норму роем проводку до ЭБУ от этого ДТОЖ.
-
- Гуру классиководства
- Сообщения: 965
- Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
- Модель авто: LADA Granta, 2024 г, лифтбек
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Новгородская обл
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 69 раз
Проблемы с охлаждением
Может, прошивку кто поковырял. Или стоит БК, на котором по ошибке выставлена температура включения вентилятора, скажем, 120 градусов. Да и вообще - стрелка лезет к красной зоне - это сколько градусов? Может, там с точки зрения ЭБУ всё нормально, а врёт датчик на блоке?
-
- Классиковод
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: Вт авг 16, 2022 10:04:40
- Модель авто: 2107-1,7EFIMnM
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Проблемы с охлаждением
Может быть и такое, если штеккер болтается на клемме датчика или мембрана датчика пробита ОЖ, которая создает "мостик" между клеммой и массой, но обычно такое проверяется в первую очередь.
-
- Ученик
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Вт ноя 22, 2022 13:10:32
- Модель авто: Ваз 21074
- Тип двигателя: Инжекторный
Проблемы с охлаждением
Так при отключении фишки с датчика включается вентилятор, разве это не показатель, что с проводкой все норм?
В прошлом году все работало, за этот год никто к прошивке не лез, БК не установлен. А вот по поводу что врет датчик на блоке я что-то не подумал. А какой именно датчик, у меня идут два провода один идет вниз блока на датчик, а второй на датчик в ГБЦ.Филеас писал(а): ↑Вт май 30, 2023 19:57:55Может, прошивку кто поковырял. Или стоит БК, на котором по ошибке выставлена температура включения вентилятора, скажем, 120 градусов. Да и вообще - стрелка лезет к красной зоне - это сколько градусов? Может, там с точки зрения ЭБУ всё нормально, а врёт датчик на блоке?
Штекер не болтается, датчик температуру показывает на холодную и по мере прогрева стрелка двигается, я даже и не подумал, что он может неправильно показывать. А как его проверить?
-
- Гуру классиководства
- Сообщения: 965
- Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
- Модель авто: LADA Granta, 2024 г, лифтбек
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Новгородская обл
- Благодарил (а): 54 раза
- Поблагодарили: 69 раз
Проблемы с охлаждением
Надо проверить тот, который в ГБЦ, между 3-й и 4-й свечой. В руководстве по ремонту написано буквально следующее:
"Стрелка прибора постоянно находится в красной зоне.
При включенном зажигании отсоединяем провод от датчика. Если стрелка вернётся к началу шкалы - датчик исправен. В противном случае либо неисправен прибор, либо провод замкнут на "массу". Для проверки снимаем щиток приборов, отсоединяем от указателя зелёный провод с белой полосой и включаем зажигание. Если стрелка вернулась в начало шкалы - указатель температуры охлаждающей жидкости исправен, а повреждён провод." (руководство для 2105, возможно, на 2107 цвет провода другой, но суть та же самая).
-
- Классиковод
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: Вт авг 16, 2022 10:04:40
- Модель авто: 2107-1,7EFIMnM
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Проблемы с охлаждением
Уровень ОЖ в расширительном.бачке повышается на полностью прогретом двигателе? А при остывании движка - обратно понижается?
-
- Ученик
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Вт ноя 22, 2022 13:10:32
- Модель авто: Ваз 21074
- Тип двигателя: Инжекторный
Проблемы с охлаждением
Видимо проблема была в датчике который на блоке. Заменил его и стрелка стала более медленно идти к красной зоне, и при приближении включился таки вентилятор. Хотя мне казалось, что стрелка на панели движется наверное датчик работает, а оказалось нет. Спасибо всем за советы, что помогли найти эту неисправность.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей