GSM сигнализация своими руками.
Модератор: Randall
- etrener
- Автолюбитель
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: Пн июн 13, 2011 4:44:23
- Модель авто: ВАЗ 21053 инжектор
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: GSM сигнализация своими руками.
Да, кстати, по поводу работы телефона на морозе... Я своему сшила варежку из овчины и запихнула в коробку. А вообще, не думаю, что буду его использовать при больших морозах... По моим наблюдениям все вскрытия багажников и слив бензина происходят в относительно тёплое время года. Кому охота в -20 таскаться по району, выискивая жертву, а потом на морозе возиться, пытаясь вскрыть её?.. Может, я и не права...
- yojiks
- Мега-классиковод
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 12:13:50
- Модель авто: ВАЗ - 21074, 2004г., БСЗ, Pantera SX-1000, Sony MEX-DV90EE, эл.привод багажника
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 21 раз
- Контактная информация:
Re: GSM сигнализация своими руками.
etrener писал(а):Сначала создала новую тему вот здесь http://www.semerka.info/forum/viewtopic ... 42#p245942, потом перешла сюда, всё прочла, поняла, что нужно лепить телефон между "+" и массой, а не между "-" и массой.
А теперь по этой теме...
Хочу замутить нечто подобное, но попроще...
Есть у моей сигналки выход на пейджер... Если я правильно понимаю, таким же образом вместо пейджера можно использовать телефон с быстрым набором... В моей инструкции к сигнализации приведена схема подключения пейджера (см. ниже)...
Я так понимаю, нужно просто подключить телефон с выведенными с кнопки проводами вместо пейджера согласно схеме и всё?..
И ещё. Подскажите, пожалуйста,
1. для чего используется реле, какую функцию оно выполняет, как работает?
2. какое реле подойдёт в моём случае?
3. вижу ещё на схеме предохранитель, он для чего? Какой и на сколько ампер использовать?
Судя по схеме не получится использовать телефон вместо пэйджера. В данной схеме тупо подаётся питание на пэйджер при срабатывании сигнализации, а нужно ЗАМКНУТЬ контакты кнопки телефона... ну хотя бы посредством контактов того же реле... т.е. схему надо доработать малость. Примерно как на картинке. Но ещё раз хочу сказать - не будет такая система надёжно работать, это собственно тот же простой вариант схемы который я выше описывал, со всеми указанными недостатками. Отличие только в том, что я беру сигнал с сирены ввиду отсутствия выхода на пэйджер.
- Вложения
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2010:07:05 19:13:28Image taken on:Пн июл 05, 2010 15:13:28Camera-manufacturer:NIKONCamera-model:COOLPIX L22
- etrener
- Автолюбитель
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: Пн июн 13, 2011 4:44:23
- Модель авто: ВАЗ 21053 инжектор
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: GSM сигнализация своими руками.
Получается, Вы замкнули на реле два контакта 87 и 30, между ними поставили кнопку... Для чего кнопка? (Я не очень поняла, она тоже на массу идёт?) 85-й контакт через предохранитель идёт на +12V... А с пейджера (телефона) что же, только один провод - на массу? И что получится? А второй провод с телефона куда?yojiks писал(а): Судя по схеме не получится использовать телефон вместо пэйджера. В данной схеме тупо подаётся питание на пэйджер при срабатывании сигнализации, а нужно ЗАМКНУТЬ контакты кнопки телефона... ну хотя бы посредством контактов того же реле... т.е. схему надо доработать малость. Примерно как на картинке. Но ещё раз хочу сказать - не будет такая система надёжно работать, это собственно тот же простой вариант схемы который я выше описывал, со всеми указанными недостатками. Отличие только в том, что я беру сигнал с сирены ввиду отсутствия выхода на пэйджер.
Кстати, yojiks, в Вашем случае красная кнопка даёт отбой и возвращает телефон в дежурный режим, а мой телефон сам возвращается в дежурный режим после отмены вызова и цыферек на дисплее не оставляет.
А подскажите, пожалуйста, что делает реле? Замыкает контакты при подаче сигнала? Если да, то какие? И для чего нужен предохранитель?
И ещё. А телефон-то не накроется, если его поставить в цепь +12V? Или +12 идёт на реле, и телефону это не страшно?
- yojiks
- Мега-классиковод
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 12:13:50
- Модель авто: ВАЗ - 21074, 2004г., БСЗ, Pantera SX-1000, Sony MEX-DV90EE, эл.привод багажника
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 21 раз
- Контактная информация:
Re: GSM сигнализация своими руками.
etrener
Вы кстати учли что белые крестики которые я нарисовал на схеме означают что эти цепи надо разорвать?
Поясню работу схемы. Контакты 86 и 85 реле - это контакты обмотки реле. Когда срабатывает сигнализация, то на вашем сером проводе Н7/6 появляется "-" и ток течёт через обмотку реле, заставляя замкнуться контакты реле 87 и 30, т.е. как бы нажимая кнопку быстрого набора номера телефона. Всё просто до нельзя.
Перерисовал схему, может будет более понятно
Контакты реле 87 и 30 - это нормально разомкнутые контакты. Провода от этих контактов идут к контактам кнопки телефона. Кнопка - это кнопка телефона, а не какая то дополнительная.Получается, Вы замкнули на реле два контакта 87 и 30, между ними поставили кнопку... Для чего кнопка?
Вы кстати учли что белые крестики которые я нарисовал на схеме означают что эти цепи надо разорвать?
Именно так.85-й контакт через предохранитель идёт на +12V...
Телефон не стоит в цепи +12В. Он вообще в данной схеме гальванически развязан от бортовой сети автомобиля. Эту развязку обеспечивает как раз реле.И ещё. А телефон-то не накроется, если его поставить в цепь +12V? Или +12 идёт на реле, и телефону это не страшно?
Поясню работу схемы. Контакты 86 и 85 реле - это контакты обмотки реле. Когда срабатывает сигнализация, то на вашем сером проводе Н7/6 появляется "-" и ток течёт через обмотку реле, заставляя замкнуться контакты реле 87 и 30, т.е. как бы нажимая кнопку быстрого набора номера телефона. Всё просто до нельзя.
Перерисовал схему, может будет более понятно
- etrener
- Автолюбитель
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: Пн июн 13, 2011 4:44:23
- Модель авто: ВАЗ 21053 инжектор
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: GSM сигнализация своими руками.
Да, учла. Я просто не поняла, что это кнопка телефона!..yojiks писал(а):etrener
Контакты реле 87 и 30 - это нормально разомкнутые контакты. Провода от этих контактов идут к контактам кнопки телефона. Кнопка - это кнопка телефона, а не какая то дополнительная.Получается, Вы замкнули на реле два контакта 87 и 30, между ними поставили кнопку... Для чего кнопка?
Вы кстати учли что белые крестики которые я нарисовал на схеме означают что эти цепи надо разорвать?
А!.. Вот теперь всё понятно! yojiks, спасибо большое!yojiks писал(а):etrenerТелефон не стоит в цепи +12В. Он вообще в данной схеме гальванически развязан от бортовой сети автомобиля. Эту развязку обеспечивает как раз реле.И ещё. А телефон-то не накроется, если его поставить в цепь +12V? Или +12 идёт на реле, и телефону это не страшно?
Поясню работу схемы. Контакты 86 и 85 реле - это контакты обмотки реле. Когда срабатывает сигнализация, то на вашем сером проводе Н7/6 появляется "-" и ток течёт через обмотку реле, заставляя замкнуться контакты реле 87 и 30, т.е. как бы нажимая кнопку быстрого набора номера телефона. Всё просто до нельзя.
Перерисовал схему, может будет более понятно
Если можно, ещё несколько вопросов...
1.Какое реле можно использовать и нужен ли будет резистор?
2.Номинал предохранителя, или он зависит от выбранного реле?
3.Если я, допустим, использую вот это реле? http://www.chipdip.ru/product/res55a-rs ... 01.01.aspx
- yojiks
- Мега-классиковод
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 12:13:50
- Модель авто: ВАЗ - 21074, 2004г., БСЗ, Pantera SX-1000, Sony MEX-DV90EE, эл.привод багажника
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 21 раз
- Контактная информация:
Re: GSM сигнализация своими руками.
etrener
Если будете использовать реле в рабочим напряжением 12 В то резистор не нужен.1.Какое реле можно использовать и нужен ли будет резистор?
Я использую предохранитель на 2А. Вообще интересно бы знать нагрузочную способность выхода вашей сигнализации (серый провод Н7)2.Номинал предохранителя, или он зависит от выбранного реле?
Можно конечно и это использовать... но лучше мне кажется взять что нибудь попроще. 110 рубликов за РЭС55... как то сурово. Вообще Чип и Дип цены вламывает неизвестно из каких соображений. Купите какое нибудь обычное автомобильное реле... например то которое у Вас на картинке изображено: 90.3747 http://www.zavodavar.ru/catalog/1/116Если я, допустим, использую вот это реле? http://www.chipdip.ru/product/res55a-rs ... 01.01.aspx
- etrener
- Автолюбитель
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: Пн июн 13, 2011 4:44:23
- Модель авто: ВАЗ 21053 инжектор
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: GSM сигнализация своими руками.
yojiks писал(а):etrener
Если будете использовать реле в рабочим напряжением 12 В то резистор не нужен.1.Какое реле можно использовать и нужен ли будет резистор?
Максимальная нагрузочная способность выходов: Выход управления (Н7/6).......200мА Кажется, это...yojiks писал(а):etrenerЯ использую предохранитель на 2А. Вообще интересно бы знать нагрузочную способность выхода вашей сигнализации (серый провод Н7)2.Номинал предохранителя, или он зависит от выбранного реле?
Да ладно, 100 рублей не такие уж и большие деньги... Зато оно маленькое, можно просто в кембрик загнать, а эту "дуру" нужно куда-то ещё примостить...yojiks писал(а):etrenerМожно конечно и это использовать... но лучше мне кажется взять что нибудь попроще. 110 рубликов за РЭС55... как то сурово. Вообще Чип и Дип цены вламывает неизвестно из каких соображений. Купите какое нибудь обычное автомобильное реле... например то которое у Вас на картинке изображено: 90.3747 http://www.zavodavar.ru/catalog/1/116Если я, допустим, использую вот это реле? http://www.chipdip.ru/product/res55a-rs ... 01.01.aspx
- yojiks
- Мега-классиковод
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 12:13:50
- Модель авто: ВАЗ - 21074, 2004г., БСЗ, Pantera SX-1000, Sony MEX-DV90EE, эл.привод багажника
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 21 раз
- Контактная информация:
Re: GSM сигнализация своими руками.
etrener
Да можно и это... тут уж дело вкуса... когда будете покупать только проследите что бы номер паспорта реле был нужный, т.е. что бы оно на 12В было. А я себе из РЭС55 датчик на люк бензобака сделал)))Да ладно, 100 рублей не такие уж и большие деньги... Зато оно маленькое, можно просто в кембрик загнать, а эту "дуру" нужно куда-то ещё примостить...
- etrener
- Автолюбитель
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: Пн июн 13, 2011 4:44:23
- Модель авто: ВАЗ 21053 инжектор
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: GSM сигнализация своими руками.
Прослежу.yojiks писал(а): Да можно и это... тут уж дело вкуса... когда будете покупать только проследите что бы номер паспорта реле был нужный, т.е. что бы оно на 12В было.
yojiks, большое Вам спасибо за разъяснения! Как сделаю - напишу, что получилось.
yojiks писал(а): А я себе из РЭС55 датчик на люк бензобака сделал)))
- etrener
- Автолюбитель
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: Пн июн 13, 2011 4:44:23
- Модель авто: ВАЗ 21053 инжектор
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: GSM сигнализация своими руками.
yojiks, здравствуйте!
Наконец-то руки дошли и до машины... Что-то у меня ничего не получилось с подключением мобильника через реле...
Купила вот это реле http://www.chipdip.ru/product/res55a-rs ... 01.01.aspx, всё подключила по той схеме, что Вы мне нарисовали: сначала один вывод с катушки (А) на серый провод Н7, второй (Б) - на +12В через предохранитель 5А; далее вывод №3 - на кнопку мобильника, вывод №2 соединяю с другим контактом кнопки мобильника, и телефон СРАЗУ начинает набирать номер, причём не тот, который в памяти, а одну цифру много-много раз! Скинула этот вызов, а он опять начинает набирать... Подумала, что могла перепутать контакты 1 и 2 (т.к. на схеме не понятно, это вид сверху или снизу) , поменяла местами... То же самое... Предположила, что, может быть, геркон работает в обратную сторону, контакты кнопки мобильника соединила с выводами 1 и 2, опять сразу начинается набор одной и той же цифры...
Совсем запуталась, расстроилась, замотала оголённые провода изолентой и ушла домой... На что думать, не знаю... Может, у Вас будут какие-нибудь соображения по этому поводу?.. Приложу на всякий случай схему этого реле...
Наконец-то руки дошли и до машины... Что-то у меня ничего не получилось с подключением мобильника через реле...
Купила вот это реле http://www.chipdip.ru/product/res55a-rs ... 01.01.aspx, всё подключила по той схеме, что Вы мне нарисовали: сначала один вывод с катушки (А) на серый провод Н7, второй (Б) - на +12В через предохранитель 5А; далее вывод №3 - на кнопку мобильника, вывод №2 соединяю с другим контактом кнопки мобильника, и телефон СРАЗУ начинает набирать номер, причём не тот, который в памяти, а одну цифру много-много раз! Скинула этот вызов, а он опять начинает набирать... Подумала, что могла перепутать контакты 1 и 2 (т.к. на схеме не понятно, это вид сверху или снизу) , поменяла местами... То же самое... Предположила, что, может быть, геркон работает в обратную сторону, контакты кнопки мобильника соединила с выводами 1 и 2, опять сразу начинается набор одной и той же цифры...
Совсем запуталась, расстроилась, замотала оголённые провода изолентой и ушла домой... На что думать, не знаю... Может, у Вас будут какие-нибудь соображения по этому поводу?.. Приложу на всякий случай схему этого реле...
- yojiks
- Мега-классиковод
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 12:13:50
- Модель авто: ВАЗ - 21074, 2004г., БСЗ, Pantera SX-1000, Sony MEX-DV90EE, эл.привод багажника
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 21 раз
- Контактная информация:
Re: GSM сигнализация своими руками.
Здравствуйте! Начнём с малого... Отключите всё от машинки и несите домой. Для начала подключаем контакты реле 2 и 3 к телефону. Убеждаемся что ничего не происходит. Далее прикручиваем проводки к контактам реле A и В. Покупаем батарейку типа Крона (если есть источник питания или сетевой адаптер на 9-12В то можно обойтись и без батарейки) и подключаем проводки к батарейке (БП или адаптеру). Убеждаемся что наша система работает на столе - при пропускании тока через катушку реле, телефон набирает нужный номер.etrener писал(а):yojiks, здравствуйте!
Наконец-то руки дошли и до машины... Что-то у меня ничего не получилось с подключением мобильника через реле...
Купила вот это реле http://www.chipdip.ru/product/res55a-rs ... 01.01.aspx, всё подключила по той схеме, что Вы мне нарисовали: сначала один вывод с катушки (А) на серый провод Н7, второй (Б) - на +12В через предохранитель 5А; далее вывод №3 - на кнопку мобильника, вывод №2 соединяю с другим контактом кнопки мобильника, и телефон СРАЗУ начинает набирать номер, причём не тот, который в памяти, а одну цифру много-много раз! Скинула этот вызов, а он опять начинает набирать... Подумала, что могла перепутать контакты 1 и 2 (т.к. на схеме не понятно, это вид сверху или снизу) , поменяла местами... То же самое... Предположила, что, может быть, геркон работает в обратную сторону, контакты кнопки мобильника соединила с выводами 1 и 2, опять сразу начинается набор одной и той же цифры...
Совсем запуталась, расстроилась, замотала оголённые провода изолентой и ушла домой... На что думать, не знаю... Может, у Вас будут какие-нибудь соображения по этому поводу?.. Приложу на всякий случай схему этого реле...
Далее неплохо бы было бы проверить что у Вас "висит" на проводе Н7 с помощью вольтметра.
- etrener
- Автолюбитель
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: Пн июн 13, 2011 4:44:23
- Модель авто: ВАЗ 21053 инжектор
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: GSM сигнализация своими руками.
yojiks, спасибо! От батарейки подключить попробую... А вот с вольтметром проблема... Последний тестер накрылся, и нового в ближайшее время не предвидится... Провод Н7, выходя из коробки, при монтаже сигнализации был обрезан по самое некуда, а вот что на нём "+" или "-", к сожалению, не известно...yojiks писал(а): Здравствуйте! Начнём с малого... Отключите всё от машинки и несите домой. Для начала подключаем контакты реле 2 и 3 к телефону. Убеждаемся что ничего не происходит. Далее прикручиваем проводки к контактам реле A и В. Покупаем батарейку типа Крона (если есть источник питания или сетевой адаптер на 9-12В то можно обойтись и без батарейки) и подключаем проводки к батарейке (БП или адаптеру). Убеждаемся что наша система работает на столе - при пропускании тока через катушку реле, телефон набирает нужный номер.
Далее неплохо бы было бы проверить что у Вас "висит" на проводе Н7 с помощью вольтметра.
- etrener
- Автолюбитель
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: Пн июн 13, 2011 4:44:23
- Модель авто: ВАЗ 21053 инжектор
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: GSM сигнализация своими руками.
Подключила от батарейки... Всё прекрасно работает! А от сигналки - не хочет...
- yojiks
- Мега-классиковод
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 12:13:50
- Модель авто: ВАЗ - 21074, 2004г., БСЗ, Pantera SX-1000, Sony MEX-DV90EE, эл.привод багажника
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 21 раз
- Контактная информация:
Re: GSM сигнализация своими руками.
А в этот момент не слышно как реле щёлкает - многократно переключается?etrener писал(а):...и телефон СРАЗУ начинает набирать номер, причём не тот, который в памяти, а одну цифру много-много раз! Скинула этот вызов, а он опять начинает набирать...
- etrener
- Автолюбитель
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: Пн июн 13, 2011 4:44:23
- Модель авто: ВАЗ 21053 инжектор
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: GSM сигнализация своими руками.
На улице-то? Там вообще ничего не слышно!..yojiks писал(а):А в этот момент не слышно как реле щёлкает - многократно переключается?
- yojiks
- Мега-классиковод
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 12:13:50
- Модель авто: ВАЗ - 21074, 2004г., БСЗ, Pantera SX-1000, Sony MEX-DV90EE, эл.привод багажника
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 21 раз
- Контактная информация:
Re: GSM сигнализация своими руками.
Можно предположить, что реле чего то не хватает и оно начинает щёлкать туда -сюда. Надо смотреть что на выходе Н7 твориться. Ещё такой вопрос... какой длинны у вас провода которые идут к кнопке телефона?etrener писал(а):На улице-то? Там вообще ничего не слышно!..yojiks писал(а):А в этот момент не слышно как реле щёлкает - многократно переключается?
- etrener
- Автолюбитель
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: Пн июн 13, 2011 4:44:23
- Модель авто: ВАЗ 21053 инжектор
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: GSM сигнализация своими руками.
А что может не хватать реле?.. Но даже если б хватало бы, почему набор номера начинается сразу, как только подключаешь? Сигнализацию ещё не включила, а набор номера уже идёт!..yojiks писал(а):Можно предположить, что реле чего то не хватает и оно начинает щёлкать туда -сюда. Надо смотреть что на выходе Н7 твориться. Ещё такой вопрос... какой длинны у вас провода которые идут к кнопке телефона?etrener писал(а):На улице-то? Там вообще ничего не слышно!..yojiks писал(а):А в этот момент не слышно как реле щёлкает - многократно переключается?
Провода у меня 60-70см.
- yojiks
- Мега-классиковод
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 12:13:50
- Модель авто: ВАЗ - 21074, 2004г., БСЗ, Pantera SX-1000, Sony MEX-DV90EE, эл.привод багажника
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 21 раз
- Контактная информация:
Re: GSM сигнализация своими руками.
Провода длинноваты. Цепь кнопки в телефоне высокоомная, по ней протекают очень малые токи. Вполне может быть наводка на такие длинные провода провоцирует срабатывание набора. Провода подходящие к обмотки реле от сигнализации могут быть достаточно длинными, но длину проводов от контактов реле к кнопке телефона нужно максимально минимизировать, сантиметров 10-15... не более. Таким образом, реле должно располагаться совсем рядом с телефоном. У Вас я так полагаю реле рядом с сигналкой где то под капотом, и от реле провода тянуться к телефону который где то в салоне машинки.etrener писал(а):А что может не хватать реле?.. Но даже если б хватало бы, почему набор номера начинается сразу, как только подключаешь? Сигнализацию ещё не включила, а набор номера уже идёт!..yojiks писал(а):Можно предположить, что реле чего то не хватает и оно начинает щёлкать туда -сюда. Надо смотреть что на выходе Н7 твориться. Ещё такой вопрос... какой длинны у вас провода которые идут к кнопке телефона?etrener писал(а):На улице-то? Там вообще ничего не слышно!..yojiks писал(а):А в этот момент не слышно как реле щёлкает - многократно переключается?
Провода у меня 60-70см.
- Randall
- Модератор
- Сообщения: 12423
- Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
- Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк!!! Передовая.
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 917 раз
- Контактная информация:
Re: GSM сигнализация своими руками.
Эх, как все-таки приятно и необычно читать, как девушка (или женщина - не знаю, как обращаться, нет возраста в профиле... ) в электронике копается сама. Бывает же такое.
По теме... Есть подозрение, что РЭС55 либо 14-Вольтовое, либо таки 12В, НО... АКБ дает что-то около 12, а на проводах идет усадка. Да плюс сигналка не релюхой на землю замыкает - тоже потери десятых вольта могут быть теоретически. Итог - 11.8 (к примеру) на обмотке и нестабильный захват контактов геркона.
По паспорту сверяли рабочее напряжение рэски? Стоит обратить внимание на "напряжение срабатывания" и "напряжение отпускания" контактов.
Но судя по отсутствию "зажима кнопки" трубы, на лицо дребезг контактов рэле. Померяйте напряжение на контактах рэле (на обмотке) в момент включения "земли" от сигналки.
Я бы поискал РЭС55 с паспортом на 10В (не уверен, что такие были, правда), или на 9, как крайний вариант.
По теме... Есть подозрение, что РЭС55 либо 14-Вольтовое, либо таки 12В, НО... АКБ дает что-то около 12, а на проводах идет усадка. Да плюс сигналка не релюхой на землю замыкает - тоже потери десятых вольта могут быть теоретически. Итог - 11.8 (к примеру) на обмотке и нестабильный захват контактов геркона.
По паспорту сверяли рабочее напряжение рэски? Стоит обратить внимание на "напряжение срабатывания" и "напряжение отпускания" контактов.
Но судя по отсутствию "зажима кнопки" трубы, на лицо дребезг контактов рэле. Померяйте напряжение на контактах рэле (на обмотке) в момент включения "земли" от сигналки.
Я бы поискал РЭС55 с паспортом на 10В (не уверен, что такие были, правда), или на 9, как крайний вариант.
- etrener
- Автолюбитель
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: Пн июн 13, 2011 4:44:23
- Модель авто: ВАЗ 21053 инжектор
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: GSM сигнализация своими руками.
Randall, и такое тоже случается...Randall писал(а):Эх, как все-таки приятно и необычно читать, как девушка (или женщина - не знаю, как обращаться, нет возраста в профиле... ) в электронике копается сама. Бывает же такое.
По теме... Есть подозрение, что РЭС55 либо 14-Вольтовое, либо таки 12В, НО... АКБ дает что-то около 12, а на проводах идет усадка. Да плюс сигналка не релюхой на землю замыкает - тоже потери десятых вольта могут быть теоретически. Итог - 11.8 (к примеру) на обмотке и нестабильный захват контактов геркона.
По паспорту сверяли рабочее напряжение рэски? Стоит обратить внимание на "напряжение срабатывания" и "напряжение отпускания" контактов.
Но судя по отсутствию "зажима кнопки" трубы, на лицо дребезг контактов рэле. Померяйте напряжение на контактах рэле (на обмотке) в момент включения "земли" от сигналки.
Я бы поискал РЭС55 с паспортом на 10В (не уверен, что такие были, правда), или на 9, как крайний вариант.
Реле должно быть 12В... Я вот это использовала http://www.chipdip.ru/product/res55a-rs ... 01.01.aspx, там можно скачать документацию к нему, в магазине мне дали тоже самое, распечатанное на бумаге... Да и от батарейки-то 12В работает же...
Randall, я бы с радостью померила бы напряжение, да накрылся мой тестер...
- etrener
- Автолюбитель
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: Пн июн 13, 2011 4:44:23
- Модель авто: ВАЗ 21053 инжектор
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: GSM сигнализация своими руками.
yojiks, ну, примерно так...yojiks писал(а): Провода длинноваты. Цепь кнопки в телефоне высокоомная, по ней протекают очень малые токи. Вполне может быть наводка на такие длинные провода провоцирует срабатывание набора. Провода подходящие к обмотки реле от сигнализации могут быть достаточно длинными, но длину проводов от контактов реле к кнопке телефона нужно максимально минимизировать, сантиметров 10-15... не более. Таким образом, реле должно располагаться совсем рядом с телефоном. У Вас я так полагаю реле рядом с сигналкой где то под капотом, и от реле провода тянуться к телефону который где то в салоне машинки.
Попробую переделать...
А может, легче заэкранировать провода? Кстати, провода у меня "лошадиные" стоят (0,75 кажется... Какие были, такие и поставила...), может потоньше взять?
- yojiks
- Мега-классиковод
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 12:13:50
- Модель авто: ВАЗ - 21074, 2004г., БСЗ, Pantera SX-1000, Sony MEX-DV90EE, эл.привод багажника
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 21 раз
- Контактная информация:
Re: GSM сигнализация своими руками.
Не надо экранировать. Можете конечно попробовать, купить провод экранированный, развести им цепи, найти оптимальную точку заземления экрана (шаманство ещё то... поверьте). Минимизируйте длину провода и я думаю что всё должно заработать))). 0.75 это сурово очень. Тут 0.2 за глаза хватит, ну или 0.35.etrener писал(а):yojiks, ну, примерно так...yojiks писал(а): Провода длинноваты. Цепь кнопки в телефоне высокоомная, по ней протекают очень малые токи. Вполне может быть наводка на такие длинные провода провоцирует срабатывание набора. Провода подходящие к обмотки реле от сигнализации могут быть достаточно длинными, но длину проводов от контактов реле к кнопке телефона нужно максимально минимизировать, сантиметров 10-15... не более. Таким образом, реле должно располагаться совсем рядом с телефоном. У Вас я так полагаю реле рядом с сигналкой где то под капотом, и от реле провода тянуться к телефону который где то в салоне машинки.
Попробую переделать...
А может, легче заэкранировать провода? Кстати, провода у меня "лошадиные" стоят (0,75 кажется... Какие были, такие и поставила...), может потоньше взять?
- etrener
- Автолюбитель
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: Пн июн 13, 2011 4:44:23
- Модель авто: ВАЗ 21053 инжектор
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: GSM сигнализация своими руками.
yojiks писал(а): Не надо экранировать. Можете конечно попробовать, купить провод экранированный, развести им цепи, найти оптимальную точку заземления экрана (шаманство ещё то... поверьте). Минимизируйте длину провода и я думаю что всё должно заработать))). 0.75 это сурово очень. Тут 0.2 за глаза хватит, ну или 0.35.
- Randall
- Модератор
- Сообщения: 12423
- Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
- Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк!!! Передовая.
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 917 раз
- Контактная информация:
Re: GSM сигнализация своими руками.
Не поможет. Тут дело не в наводках извне на провода, а в банальных потерях из-за сопротивленияetrener писал(а):А может, легче заэкранировать провода?
0.75 - это не лошадиные. Как раз 0.5-0.75 обычно и пользуют. Лошадиные - это 2.5 или даже 4 квадратаetrener писал(а): Кстати, провода у меня "лошадиные" стоят (0,75 кажется... Какие были, такие и поставила...)
Не в этом дело. Чем больше сечение провода, тем меньше его сопротивление в итоге. Так что если речь идет о потерях, то уменьшение сечения провода не поможет. Даже, скорее, усугубит ситуацию.etrener писал(а):может потоньше взять?
yojiks писал(а):Минимизируйте длину провода
0.5 - в самый раз. Можно и 0.35. Меньше не советую... НО, повторюсь, 0.75 хуже не будет (с точки зрения работоспособности), а вот лучше могут быть при большой длине. Но не особо существенно.yojiks писал(а): 0.75 это сурово очень. Тут 0.2 за глаза хватит, ну или 0.35.
etrener, вернемся к нашим баранам...
Судя по Вашему линку, вы купили РЭС 55 с паспортом: РС4.569.600-01.01 или таки РС4.569.600-01.21...
Читаем мануал, взятый там же: Из 12-Вольтовок есть РС4.569.600-01, -14
Рабочее напряжение: 12.6 +/- 1.26В
Напряжение срабатывания - не более 7.3В
Напряжение отпускания - не менее 0.85В
Чот или я задурковался уже к пятнице... Что значит срабатывание НЕ БОЛЕЕ 7.3В, если рабочее напряжение 12.6В?
Бредятина какая-то...
Если Вам попалось реально реле с рабочим напряжением 12.6В (да еще и, ни дай бог, с плюсовым отклонением), то при тех же 12.2-12.4В оно уже вполне может иметь ненадежный захват контактов геркона. Вот тут беда может быть.
Но чтобы понять, что происходит, нужно мерять напряжение прибором.
И еще... Попробуйте оторвать хвост сигнализации от обмотки реле ПРЯМО В МАШИНЕ и вместо него замкните ножку на "массу". Изменится ли поведение телефона?
- yojiks
- Мега-классиковод
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 12:13:50
- Модель авто: ВАЗ - 21074, 2004г., БСЗ, Pantera SX-1000, Sony MEX-DV90EE, эл.привод багажника
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 21 раз
- Контактная информация:
Re: GSM сигнализация своими руками.
Там токи микроскопические, сигналка - реле, реле - телефон... Так что падение напруги на проводе даже при длине в 10 метров не будет значительного - погоды не сделает.Посчитаем:Не поможет. Тут дело не в наводках извне на провода, а в банальных потерях из-за сопротивления
Сопротивление обмотки реле 12-ти вольтового 377 Ом (из таблицы на РЭС55), напряжение 12 вольт - 12 В/377 Ом = 0.031 А. Каково погонное сопротивление провода 0.75? Ну пусть 0.2 ома на метр (справочник на работе, точно не могу сказать). 0.031 А*0.2 Ом = 0.0062 В. На метре провода падать будет при таком токе всего 6 миллиампер.
На кнопке телефона стоит резистор подтягивающий порядка 2К-10К, допустим что напряжение рабочее в телефоне 3.3 вольта: 3.3 В/2000 Ом = 0.00165 А. Копейки...))) Тут падение на поводе вообще микроскопическое будет.
Чувствительность телефона к наводке легко проверить. Припаиваем провода длинной 30 -50 см к контактам кнопки телефона. Другие концы зачищаем. Включаем телефон. Дотрагиваемся руками до проводов. Например моя Нокиа, использованная в моей сигналке, начинает настукивать цифру даже при длинне проводов в 7-10см.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей