GSM сигнализация своими руками.
Модератор: Randall
- Mr_Ice
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 10883
- Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
- Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: МО. г.Пушкино.
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 271 раз
Re: GSM сигнализация своими руками.
Kazantip
Все почти готово. сталось самую малость но из-за отсутствия свободного времени не удается доделать.
Все почти готово. сталось самую малость но из-за отсутствия свободного времени не удается доделать.
- Randall
- Модератор
- Сообщения: 12423
- Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
- Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк!!! Передовая.
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 917 раз
- Контактная информация:
Re: GSM сигнализация своими руками.
Стас... Я шибко детально тут за твоими трудами не слежу, но хочу ткнуть на одну долбаную тонкость дебилников... А учел ли ты то, что АКБ дебильника контролируется встроенным контроллером???
Дело в том, что, подцепив тупо автомобильное зарядное к телефону и воткнув его в прикурку (не важно, или тупо проводами под сиденьем - не в этом суть!), ты не получишь постоянной зарядки!!! Нет такого понятия у мобильника! Фокус в том, что контроллер заряда после подключения напруги к телефону зарядит АКБ телефона "до упора", после чего благополучно ОСТАНОВИТ процесс заряда. Что дальше? А все просто... Контроллер не пустит заряд на батарею до тех пор, пока ты не передернешь питание на входе этого самого контроллера! И ему по барабану, что батарея начнет разряжаться. Даже если она в "0" уйдет - он не станет ее заряжать автоматически!
Посему, чтобы батарея в телефоне не ушла в туман, необходимо периодически отключать/подключать питание от/к телефону. Надеюсь, ты это уже предусмотрел?
В более современных аппаратах (на винде которые) батарея через время сама подключится контроллером - не вопрос. Но вот в старых - фигли! Так что вариант с использованием старого телефона с его штатной батареей не проканает. Тут один вариант - городить стабиллизатор на 3.7В из 12В и подключать НАПРЯМУЮ к телефону ВМЕСТО штатной батареи, в обход контроллера зарядки.
Дело в том, что, подцепив тупо автомобильное зарядное к телефону и воткнув его в прикурку (не важно, или тупо проводами под сиденьем - не в этом суть!), ты не получишь постоянной зарядки!!! Нет такого понятия у мобильника! Фокус в том, что контроллер заряда после подключения напруги к телефону зарядит АКБ телефона "до упора", после чего благополучно ОСТАНОВИТ процесс заряда. Что дальше? А все просто... Контроллер не пустит заряд на батарею до тех пор, пока ты не передернешь питание на входе этого самого контроллера! И ему по барабану, что батарея начнет разряжаться. Даже если она в "0" уйдет - он не станет ее заряжать автоматически!
Посему, чтобы батарея в телефоне не ушла в туман, необходимо периодически отключать/подключать питание от/к телефону. Надеюсь, ты это уже предусмотрел?
В более современных аппаратах (на винде которые) батарея через время сама подключится контроллером - не вопрос. Но вот в старых - фигли! Так что вариант с использованием старого телефона с его штатной батареей не проканает. Тут один вариант - городить стабиллизатор на 3.7В из 12В и подключать НАПРЯМУЮ к телефону ВМЕСТО штатной батареи, в обход контроллера зарядки.
- yojiks
- Мега-классиковод
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 12:13:50
- Модель авто: ВАЗ - 21074, 2004г., БСЗ, Pantera SX-1000, Sony MEX-DV90EE, эл.привод багажника
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 21 раз
- Контактная информация:
Re: GSM сигнализация своими руками.
Когда телефон подключён к заряднику возможно что ощуществляется не только заряд батареи но и непосредственно питание самой электроники от зарядника через стабилизатор. То есть часть тока идёт на заряд батареии а часть на питание телефона. В инструкции к моей Нокии прямо написано, что если вы используете телефон в качестве модема для ПК в течении длительного времени то подключите зарядник к телефону. То же самое было по моему написано и в инструкции к старенькому сименсу С62.
Ну пусть акумулятор зарядился полностью, контроллер прекращает заряд. Но при подключенном заряднике то же контроллер должен ощуществлять запитку телефона от зарядника, а не от батареи. Переход на питание от батареи должен осуществляться только при отключении внешнего питания.
Ну пусть акумулятор зарядился полностью, контроллер прекращает заряд. Но при подключенном заряднике то же контроллер должен ощуществлять запитку телефона от зарядника, а не от батареи. Переход на питание от батареи должен осуществляться только при отключении внешнего питания.
- Mr_Ice
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 10883
- Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
- Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: МО. г.Пушкино.
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 271 раз
Re: GSM сигнализация своими руками.
Испытания показывают что не отрубает мобила зарядку, после того как телефон напишет что телефон заряжен потребление тока с зарядки падает и переходит в импульсный режим для поддержания 100% уровня заряда аккумулатора.Randall писал(а):Дело в том, что, подцепив тупо автомобильное зарядное к телефону и воткнув его в прикурку (не важно, или тупо проводами под сиденьем - не в этом суть!), ты не получишь постоянной зарядки!!! Нет такого понятия у мобильника! Фокус в том, что контроллер заряда после подключения напруги к телефону зарядит АКБ телефона "до упора", после чего благополучно ОСТАНОВИТ процесс заряда. Что дальше? А все просто... Контроллер не пустит заряд на батарею до тех пор, пока ты не передернешь питание на входе этого самого контроллера! И ему по барабану, что батарея начнет разряжаться. Даже если она в "0" уйдет - он не станет ее заряжать автоматически!
- Randall
- Модератор
- Сообщения: 12423
- Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
- Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк!!! Передовая.
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 917 раз
- Контактная информация:
Re: GSM сигнализация своими руками.
На практике же это далеко не всегда так. Поэтому лучше перепроверить заранееyojiks писал(а):Переход на питание от батареи должен осуществляться только при отключении внешнего питания.
Ну дай бог. Знач повезло тебе с конкретным телефономMr_Ice писал(а):Испытания показывают что не отрубает мобила зарядку, после того как телефон напишет что телефон заряжен потребление тока с зарядки падает и переходит в импульсный режим для поддержания 100% уровня заряда аккумулатора.
- Shvarzneger
- Мега-классиковод
- Сообщения: 750
- Зарегистрирован: Чт дек 24, 2009 10:57:36
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2003г., 1,6 карб. 5МКПП, БСЗ, генератор 80А, тормоза от десятки.
- Откуда: Всероссийкая кузница - Кузбасс
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Mr_Ice
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 10883
- Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
- Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: МО. г.Пушкино.
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 271 раз
Re: GSM сигнализация своими руками.
да девыайс лежит но все нет времени установить его да и потребление мне его не очень нравится, первый телефон намного меньше потреблял.Shvarzneger писал(а):Mr_Ice
Как там у тебя дела с этим девайсом? На какой стадии?
-
- Стажер
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Ср дек 15, 2010 12:16:17
- Модель авто: ВАЗ 2107
Re: GSM сигнализация своими руками.
Добрый день!
Решил присоединится... всю тему не читал, но хочу внести свои 5 коп.
Занимаюсь я разработкой электроники(полупрофессионально). По этому сразу предупреждаю - GSM, GPS сигнализации все фигня - только от пионеров! Заглушить сигнал ничего не стоит. продаются из-за бугра глушилки GSM специально для угонщиков(сейчас почти у каждого угонщика есть).
Теперь по теме, если все же собрались делать:
Было у меня несколько разработок с GSM модулями - GPS трекеры, системы мониторинга, сигнализации (кстати на даче стоит разработана мной GSM сигнализация - работает уже пару лет).
Так вот.
1. Все что с мобилок сделано(без внешнего контроллера) надежно работать не будет. можна погуглить и найти проекты сигнализаций на основе мобилок - они по надежнее будут, но нужно паять и прошивать контроллер.
2. Ион-литиевая батарея не может работать на морозе (разрушается) - как вариант снимать на зиму или питать от другой АКБ или АКБ автомобиля напрямую.
У меня ничего GSM-овского в машине не стоит хотя могу себе позволить разработать.
Но если энтузиазм есть, то работать будет)))
Мне бы интересней было б реализовать включение/выключение двигателя по СМСке, получать дополнительно всякие показания(температура и т д), получать смску если падает напряжение на батарее и т д
Решил присоединится... всю тему не читал, но хочу внести свои 5 коп.
Занимаюсь я разработкой электроники(полупрофессионально). По этому сразу предупреждаю - GSM, GPS сигнализации все фигня - только от пионеров! Заглушить сигнал ничего не стоит. продаются из-за бугра глушилки GSM специально для угонщиков(сейчас почти у каждого угонщика есть).
Теперь по теме, если все же собрались делать:
Было у меня несколько разработок с GSM модулями - GPS трекеры, системы мониторинга, сигнализации (кстати на даче стоит разработана мной GSM сигнализация - работает уже пару лет).
Так вот.
1. Все что с мобилок сделано(без внешнего контроллера) надежно работать не будет. можна погуглить и найти проекты сигнализаций на основе мобилок - они по надежнее будут, но нужно паять и прошивать контроллер.
2. Ион-литиевая батарея не может работать на морозе (разрушается) - как вариант снимать на зиму или питать от другой АКБ или АКБ автомобиля напрямую.
У меня ничего GSM-овского в машине не стоит хотя могу себе позволить разработать.
Но если энтузиазм есть, то работать будет)))
Мне бы интересней было б реализовать включение/выключение двигателя по СМСке, получать дополнительно всякие показания(температура и т д), получать смску если падает напряжение на батарее и т д
- yojiks
- Мега-классиковод
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 12:13:50
- Модель авто: ВАЗ - 21074, 2004г., БСЗ, Pantera SX-1000, Sony MEX-DV90EE, эл.привод багажника
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 21 раз
- Контактная информация:
Re: GSM сигнализация своими руками.
Некоторые жизненные обстоятельства потребовали иметь обратную связь от машинки (сигналка у меня без неё). Т.к. новую покупать не очень хотелось ввиду того что и настоящая меня вполне устраивает решил пойти по пути реализации GSM обратной связи.
Вот что у меня получилось.
Вариант 1: убитый моим ребёнком телефон и восстановленный мной, коробка от мобилы, герконовое реле, резистор и провода.
Вариант2 усовершенствованный: тот же телефон, поприличнее коробка, немного электроники.
Вот что у меня получилось.
Вариант 1: убитый моим ребёнком телефон и восстановленный мной, коробка от мобилы, герконовое реле, резистор и провода.
Вариант2 усовершенствованный: тот же телефон, поприличнее коробка, немного электроники.
- Вложения
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2011:06:26 09:19:54Image taken on:Вс июн 26, 2011 5:19:54Camera-manufacturer:OLYMPUS IMAGING CORP.Camera-model:E-300
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2011:06:26 09:25:59Image taken on:Вс июн 26, 2011 5:25:59Camera-manufacturer:OLYMPUS IMAGING CORP.Camera-model:E-300
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2011:06:26 09:24:19Image taken on:Вс июн 26, 2011 5:24:19Camera-manufacturer:OLYMPUS IMAGING CORP.Camera-model:E-300
- yojiks
- Мега-классиковод
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 12:13:50
- Модель авто: ВАЗ - 21074, 2004г., БСЗ, Pantera SX-1000, Sony MEX-DV90EE, эл.привод багажника
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 21 раз
- Контактная информация:
Re: GSM сигнализация своими руками.
Начну описание поделки с простой схемы. В основе сотовый телефон NOKIA 2600c. Сигнал на обмотку реле РЭС18А поступает с выхода сигнализации на сирену. В цепь обмотки включён резистор R1 номиналом 620 Ом, предназначенный для гашения излишка напряжения (рабочее напряжение реле РЭС18А 6.3 В). Контакты реле подключены к контактам кнопки «4» телефона. «Большая красная кнопка» подключена к контактам кнопки «ОТБОЙ» телефона.
Достоинство данного варианта в том, что данная схема ничего не потребляет от аккумулятора машины в дежурном режиме и телефон гальванически "отвязан" от бортовой сети машины. Реле можно использовать практически любое на 12 В. Я использовал то, что валялось на столе, поэтому пришлось добавлять резистор. Работает всё просто: срабатывает сигнализация, включается сирена, контакты реле замыкаются и телефон набирает забитый на эту кнопку номер.
Недостатки:
- надо следить за зарядкой телефона.
- когда ставишь и снимаешь машину с сигнализации, то сигнализация «пипикает» сиреной, в результате чего телефон выводит на дисплей цифру на которую подсоединена схема. Что получается… на телефоне набрана допустим одна цифра… срабатывает сигнализация и…. телефон никуда не звонит – для того что бы работала функция быстрого набора нужно что бы телефон находился в дежурном режиме, а не в режиме набора номера. Поэтому я добавил «Большую красную кнопку» - перед тем как поставить машину на сигнализацию убеждаемся что телефон не находится в режиме набора номера, если что то не так, то жмём кранную кнопку.
После срабатывания сигнализации и получения звонка на телефон необходимо поднять трубку, и только потом сбросить. Если этого не сделать и сразу бросить трубку, то придётся спускаться к машине и снова жать на красную кнопку для того что бы перевести телефон в дежурный режим, иначе на телефоне будет написано «неотвеченный вызов» (или что то в этом роде) и функция быстрого набора будет недоступна, соответственно обратной связи не будет.
Аналогичная ситуация при срабатывании датчика удара – телефон выводит на дисплей цифры по количеству «пиков», но длинны импульса напряжения не хватает что бы активировать функцию быстрого набора номера. Обратная связь опять получается не работает. Всё конечно зависит от конкретной модели телефона и параметров используемого реле. Я описал ситуацию с NOKIA 2600c.
Ввиду всего вышесказанного для управления «мобилой» напрашивается какое то интеллектуальное устройство…
То be continued...
Достоинство данного варианта в том, что данная схема ничего не потребляет от аккумулятора машины в дежурном режиме и телефон гальванически "отвязан" от бортовой сети машины. Реле можно использовать практически любое на 12 В. Я использовал то, что валялось на столе, поэтому пришлось добавлять резистор. Работает всё просто: срабатывает сигнализация, включается сирена, контакты реле замыкаются и телефон набирает забитый на эту кнопку номер.
Недостатки:
- надо следить за зарядкой телефона.
- когда ставишь и снимаешь машину с сигнализации, то сигнализация «пипикает» сиреной, в результате чего телефон выводит на дисплей цифру на которую подсоединена схема. Что получается… на телефоне набрана допустим одна цифра… срабатывает сигнализация и…. телефон никуда не звонит – для того что бы работала функция быстрого набора нужно что бы телефон находился в дежурном режиме, а не в режиме набора номера. Поэтому я добавил «Большую красную кнопку» - перед тем как поставить машину на сигнализацию убеждаемся что телефон не находится в режиме набора номера, если что то не так, то жмём кранную кнопку.
После срабатывания сигнализации и получения звонка на телефон необходимо поднять трубку, и только потом сбросить. Если этого не сделать и сразу бросить трубку, то придётся спускаться к машине и снова жать на красную кнопку для того что бы перевести телефон в дежурный режим, иначе на телефоне будет написано «неотвеченный вызов» (или что то в этом роде) и функция быстрого набора будет недоступна, соответственно обратной связи не будет.
Аналогичная ситуация при срабатывании датчика удара – телефон выводит на дисплей цифры по количеству «пиков», но длинны импульса напряжения не хватает что бы активировать функцию быстрого набора номера. Обратная связь опять получается не работает. Всё конечно зависит от конкретной модели телефона и параметров используемого реле. Я описал ситуацию с NOKIA 2600c.
Ввиду всего вышесказанного для управления «мобилой» напрашивается какое то интеллектуальное устройство…
То be continued...
- Randall
- Модератор
- Сообщения: 12423
- Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
- Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк!!! Передовая.
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 917 раз
- Контактная информация:
Re: GSM сигнализация своими руками.
и плюс еще за состоянием сим-карты. Чтоб опер ее не пофиксил за долгое отсутствие исходящих трат или пополнений.yojiks писал(а):Недостатки:
- надо следить за зарядкой телефона.
А также не находился в режиме блокировки кнопок! Т.е. в настройках трэба придушить галку автоматической блокировки кнопок.yojiks писал(а):для того что бы работала функция быстрого набора нужно что бы телефон находился в дежурном режиме
Так погодь... а при постановке под охрану снова будет "ква"... И "4" на табло! Тут надо отключать подтверждающие звуки сирены. А вобще поставить бы схемку задержки + триггер перед реле, дабы от коротких перепадов не включалось оно. Кстати, недавно в журналах "Радио" и "Радиолюбитель" проскакивали такие схемки именно для этих целей - там все делалось на одной микрухе логики 561 серии.yojiks писал(а):Поэтому я добавил «Большую красную кнопку» - перед тем как поставить машину на сигнализацию убеждаемся что телефон не находится в режиме набора номера, если что то не так, то жмём кранную кнопку.
Чот не понял... Там должно быть что-то вроди "номер занят" и через время должен убрать это сообщение. Либо предлагать автонабор (его можно отключить в настройках).yojiks писал(а):После срабатывания сигнализации и получения звонка на телефон необходимо поднять трубку, и только потом сбросить. Если этого не сделать и сразу бросить трубку, то придётся спускаться к машине и снова жать на красную кнопку для того что бы перевести телефон в дежурный режим, иначе на телефоне будет написано «неотвеченный вызов»
Схему дать?yojiks писал(а):Ввиду всего вышесказанного для управления «мобилой» напрашивается какое то интеллектуальное устройство…
-
- Модератор
- Сообщения: 2851
- Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
- Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Сыктывкар
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 371 раз
Re: GSM сигнализация своими руками.
Randall
Очевидно, все эти недостатки устранены во второй части филь... Тьфу. во втором варианте. Не зря же там проц присутствует и кучка микрух. Так что, ждём continued...
Очевидно, все эти недостатки устранены во второй части филь... Тьфу. во втором варианте. Не зря же там проц присутствует и кучка микрух. Так что, ждём continued...
- yojiks
- Мега-классиковод
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 12:13:50
- Модель авто: ВАЗ - 21074, 2004г., БСЗ, Pantera SX-1000, Sony MEX-DV90EE, эл.привод багажника
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 21 раз
- Контактная информация:
Re: GSM сигнализация своими руками.
По порядку...
Завтра постараюсь подготовить описание и схемку моего девайса и выложить вторую часть фильма )))
Блокировку естественно отключил.А также не находился в режиме блокировки кнопок! Т.е. в настройках трэба придушить галку автоматической блокировки кнопок.
Именно. Поэтому я ставил на охрану с помощью кнопки беззвучной постановки на охрану. Бывает забудешься, и вот приходится опять открывать машинку и лезть жать на Большую красную кнопку. Действительно нужна схема задержки. Её можно реализовать не одним способом: на конденсаторе с резистором, логике, таймере 555-ом и тд и тп.Так погодь... а при постановке под охрану снова будет "ква"... И "4" на табло! Тут надо отключать подтверждающие звуки сирены. А вобще поставить бы схемку задержки + триггер перед реле, дабы от коротких перепадов не включалось оно. Кстати, недавно в журналах "Радио" и "Радиолюбитель" проскакивали такие схемки именно для этих целей - там все делалось на одной микрухе логики 561 серии.
Вот такая особенность у моей Нокии. Вот это "номер занят" и приходится убирать ручками.Чот не понял... Там должно быть что-то вроди "номер занят" и через время должен убрать это сообщение. Либо предлагать автонабор (его можно отключить в настройках).
Завтра постараюсь подготовить описание и схемку моего девайса и выложить вторую часть фильма )))
- yojiks
- Мега-классиковод
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 12:13:50
- Модель авто: ВАЗ - 21074, 2004г., БСЗ, Pantera SX-1000, Sony MEX-DV90EE, эл.привод багажника
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 21 раз
- Контактная информация:
Re: GSM сигнализация своими руками.
Вариант2 (посложнее):
Контроллер выполнен на базе 8-ми разрядного микроконтроллера от Atmel ATtiny24. Опишу назначение остальных деталек:
VD1, VD2 – защищают входные цепи от импульсов перенапряжения.
R3, VD2 и R6, VD4 – ограничивают входные сигналы на уровне ~5В.
R1, R4, R7 – ограничивают ток светодиодов оптронов.
VD5 и R9– индикаторный светодиод и токоограничительный резистор.
DA1 – DA3 – оптроны.
R2, R5, R8 – обвес оптронов.
S1 – S2 – тактовые кнопки.
С1 – блокировочный конденсатор
Питание контроллера +5 В. Данное напряжение формирую с помощью DC/DC преобразователя. Его я соорудил уже давно для зарядки телефона - не нравится когда из прикуривателя торчит какой то провод и мешается. Т.к. 5 В уже имелось то решил в схему не вводить стабилизатор на 5 В.
На данный момент алгоритм работы следующий: МК периодически сканирует вход, на который подаётся сигнал с сирены. Если сигнал обнаружен, то запускается цикл задержки длительностью в 2.5 секунды, затем снова проверяем вход. Если сигнал присутствует, то «зажигаем» оптрон DA1, нажимается кнопка CALL. Соответственно происходит вызов по «забитому» на эту кнопку номеру. МК продолжает сканировать сигнальный вход. Как только сигнал пропадает «зажигаем» оптрон DA2, там самым нажимая кнопку ОТБОЙ и переводим телефон в дежурный режим. Телефон снова готов среагировать на тревогу.
Программу МК буду совершенствовать, хочу анализировать все «пики» сирены и как то по разному на эти «пики» реагировать. Хотелось бы знать что случилось… на всё катушку сработала сигналка или сработала какая то из зон датчика удара.
Вот примерно так всё получилось…
Контроллер выполнен на базе 8-ми разрядного микроконтроллера от Atmel ATtiny24. Опишу назначение остальных деталек:
VD1, VD2 – защищают входные цепи от импульсов перенапряжения.
R3, VD2 и R6, VD4 – ограничивают входные сигналы на уровне ~5В.
R1, R4, R7 – ограничивают ток светодиодов оптронов.
VD5 и R9– индикаторный светодиод и токоограничительный резистор.
DA1 – DA3 – оптроны.
R2, R5, R8 – обвес оптронов.
S1 – S2 – тактовые кнопки.
С1 – блокировочный конденсатор
Питание контроллера +5 В. Данное напряжение формирую с помощью DC/DC преобразователя. Его я соорудил уже давно для зарядки телефона - не нравится когда из прикуривателя торчит какой то провод и мешается. Т.к. 5 В уже имелось то решил в схему не вводить стабилизатор на 5 В.
На данный момент алгоритм работы следующий: МК периодически сканирует вход, на который подаётся сигнал с сирены. Если сигнал обнаружен, то запускается цикл задержки длительностью в 2.5 секунды, затем снова проверяем вход. Если сигнал присутствует, то «зажигаем» оптрон DA1, нажимается кнопка CALL. Соответственно происходит вызов по «забитому» на эту кнопку номеру. МК продолжает сканировать сигнальный вход. Как только сигнал пропадает «зажигаем» оптрон DA2, там самым нажимая кнопку ОТБОЙ и переводим телефон в дежурный режим. Телефон снова готов среагировать на тревогу.
Программу МК буду совершенствовать, хочу анализировать все «пики» сирены и как то по разному на эти «пики» реагировать. Хотелось бы знать что случилось… на всё катушку сработала сигналка или сработала какая то из зон датчика удара.
Вот примерно так всё получилось…
- Randall
- Модератор
- Сообщения: 12423
- Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
- Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк!!! Передовая.
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 917 раз
- Контактная информация:
Re: GSM сигнализация своими руками.
Я в своей вобще эти кваки нафиг отключил. Бывает, приеду под подъезд часов в 11 вечера и разгружаюсь, отношу шмотки домой, а потом в гараж еду. А оно ква да ква... Нафиг не надо! Хватает звука закрывшихся замков (если рядом стоишь), а также поворотников и ответа брелка. Но у меня другой прикол... Я пользую "пассивную постановку", а она, зараза, квакает (хоть и короче, чем постановка/снятие) при закрывании последней двери.yojiks писал(а):Поэтому я ставил на охрану с помощью кнопки беззвучной постановки на охрану.
Второй вариант многим сложен в исполнении... Не у каждого программатор однокристалок дома на полке пылится...
Завтра, если не забуду, пульну схемку с журнала "Радио", в которой управление телефоном забульбенено на тупой логике. Просто и дешево!
- yojiks
- Мега-классиковод
- Сообщения: 613
- Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 12:13:50
- Модель авто: ВАЗ - 21074, 2004г., БСЗ, Pantera SX-1000, Sony MEX-DV90EE, эл.привод багажника
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 21 раз
- Контактная информация:
Re: GSM сигнализация своими руками.
Ну с МК действительно посложнее. Вообще говоря я накидывал схему на основе кондёров и реле, где реализована и задержка срабатывания и автосброс телефона, но в железо не воплотил. Вот вчера возился с сигналкой, оказалось что бывают ситуации когда надо два, а то и три раза нажать на ОТБОЙ что перевести телефон в дежурный режим. Так что уже надо мне программу МК корректировать.
Про программатор)))... мой первый программатор для МК данного типа представлял собой пять (или шесть, точно уже не помню) проводков припаянных одним концом к микросхеме а другие концы были просто воткнуты в LPT порт компа... И всё прекрасно работало программировалось)))
Про программатор)))... мой первый программатор для МК данного типа представлял собой пять (или шесть, точно уже не помню) проводков припаянных одним концом к микросхеме а другие концы были просто воткнуты в LPT порт компа... И всё прекрасно работало программировалось)))
- etrener
- Автолюбитель
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: Пн июн 13, 2011 4:44:23
- Модель авто: ВАЗ 21053 инжектор
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Мобильник как обраная связь для сигнализации
Друзья, подскажите, пожалуйста, между чем и чем можно воткнуть мобильник, чтобы он отправлял сигнал на другой телефон при срабатывании сигнализации.
У меня стоит сигнализация Fighter F-28 без обратной связи, покупала вместе с машиной. На днях довела её до ума: поменяла и отрегулировала концевик под капотом (старый, оказывается, вообще не доставал до крышки!), в багажник установила новый другой концевик (по уму, чтобы не отгнивал), влепила концевик в лючок бензобака...
Очень хочется подключить мобильник (читала на форумах, что такое делают, теперь не могу найти, где...)... Попыталась воткнуть его между проводом, идущим на концевики капота, багажника и лючка бензобака и массой... Ничего не вышло... Оказалось, что провод, идущий на выше перечисленные концевики, изначально накоротко замыкает на массу!
Подскажите, куда ещё можно его приткнуть, так чтоб сильно не морочиться... Магнитолы у меня нет, так чтоб хоть не залезали в багажник и бензин не тырили...
На всякий случай выложу схему сигнализации:
У меня стоит сигнализация Fighter F-28 без обратной связи, покупала вместе с машиной. На днях довела её до ума: поменяла и отрегулировала концевик под капотом (старый, оказывается, вообще не доставал до крышки!), в багажник установила новый другой концевик (по уму, чтобы не отгнивал), влепила концевик в лючок бензобака...
Очень хочется подключить мобильник (читала на форумах, что такое делают, теперь не могу найти, где...)... Попыталась воткнуть его между проводом, идущим на концевики капота, багажника и лючка бензобака и массой... Ничего не вышло... Оказалось, что провод, идущий на выше перечисленные концевики, изначально накоротко замыкает на массу!
Подскажите, куда ещё можно его приткнуть, так чтоб сильно не морочиться... Магнитолы у меня нет, так чтоб хоть не залезали в багажник и бензин не тырили...
На всякий случай выложу схему сигнализации:
- Вложения
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2010:07:05 16:07:37Image taken on:Пн июл 05, 2010 12:07:37Camera-manufacturer:NIKONCamera-model:COOLPIX L22
- etrener
- Автолюбитель
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: Пн июн 13, 2011 4:44:23
- Модель авто: ВАЗ 21053 инжектор
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: GSM сигнализация своими руками.
Сначала создала новую тему вот здесь http://www.semerka.info/forum/viewtopic ... 42#p245942, потом перешла сюда, всё прочла, поняла, что нужно лепить телефон между "+" и массой, а не между "-" и массой.
А теперь по этой теме...
Хочу замутить нечто подобное, но попроще...
Есть у моей сигналки выход на пейджер... Если я правильно понимаю, таким же образом вместо пейджера можно использовать телефон с быстрым набором... В моей инструкции к сигнализации приведена схема подключения пейджера (см. ниже)...
Я так понимаю, нужно просто подключить телефон с выведенными с кнопки проводами вместо пейджера согласно схеме и всё?..
И ещё. Подскажите, пожалуйста,
1. для чего используется реле, какую функцию оно выполняет, как работает?
2. какое реле подойдёт в моём случае?
3. вижу ещё на схеме предохранитель, он для чего? Какой и на сколько ампер использовать?
А теперь по этой теме...
Хочу замутить нечто подобное, но попроще...
Есть у моей сигналки выход на пейджер... Если я правильно понимаю, таким же образом вместо пейджера можно использовать телефон с быстрым набором... В моей инструкции к сигнализации приведена схема подключения пейджера (см. ниже)...
Я так понимаю, нужно просто подключить телефон с выведенными с кнопки проводами вместо пейджера согласно схеме и всё?..
И ещё. Подскажите, пожалуйста,
1. для чего используется реле, какую функцию оно выполняет, как работает?
2. какое реле подойдёт в моём случае?
3. вижу ещё на схеме предохранитель, он для чего? Какой и на сколько ампер использовать?
- Вложения
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2010:07:05 19:13:28Image taken on:Пн июл 05, 2010 15:13:28Camera-manufacturer:NIKONCamera-model:COOLPIX L22
Последний раз редактировалось etrener Вт июл 05, 2011 19:25:16, всего редактировалось 1 раз.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей