Подсветка приборов
Модератор: Randall
- PashaSm1
- Автолюбитель
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: Вт янв 05, 2010 10:35:56
- Модель авто: ВАЗ 2107, 2003 г.в., белая
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Подсветка приборов
Всем добрый день! Вот и я решил разместисть статейку о подсветке приборов в моем исполнении.
Итак, используемые материалы:
•4 светодиодных лампочки РАССЕЯННОГО света;
•белые диоды диаметром 5 мм – 2 шт.;
•ультрафиолетовые диоды 3 мм – 12 шт.;
•сопротивления номиналом 1,5 кОм – 14 шт.;
•флуоресцентные краски;
•шкалы (можно купить готовые. Я рисовал сам на компе);
•провода (желательно красные и черные);
•суперклей;
•батарейка Крона.
Для начала разобрал приборку. Чтоб наклеить шкалы, нужно снять стрелки спидометра, тахометра и экономайзера.
Для снятия стрелки спидометра переворачиваем его тыльной стороной к себе и отмечаем подвижный диск маркером, далее фиксируем его спичкой (на всякий случай), чтоб при снятии стрелки он не провернулся. Делается это для того, чтобы потом поставить стрелку на законное место. После этого ее можно снять. Сидит она крепко, главное тянуть ровно вдоль оси, на которой она расположена. Потом откручиваем винтики и снимаем шкалы.
При снятии стрелки тахометра и экономайзера ничего фиксировать не нужно, главное - стрелки снимать строго вверх, чтоб не погнуть оси.
Собственно, приклеиваем новые шкалы (я распечатывал шкалы на самоклейке и ламинировал сверху). Дырочки под винтики и оси просверлил.
Стрелки покрасил флуоресцентной краской (именно такая краска в сочетании с УФ диодами дает свечение), купленной в канцтоварах (основа краски может быть разная, но это не существенно).
Теперь по подсветке.
На места штатных лампочек подсветки поставил белые светодиодные лампочки РАССЕЯННОГО (это важно!) света, купленные на радиорынке. Они становятся безо всяких доработок и переделок.
К диодам припаял сопротивления по 1,5 кОм. Сопротивления паял к плюсовой ноге диода (она длиннее). На минусовую ногу диода одевал термоусадку. Для проверки спаянных диодов использовал батарейку Крона.
Торцы диодов нужно сточить наждачкой, чтоб свет от них был рассеянным, а не направленным. Диоды приклеил на ребра в приборке изнутри (см. фото) и подогнул их так, чтоб они светили на шкалы. Провода от них вывел наружу через заранее просверленное отверстие. На приборной панели сзади нашел две дорожки, на которых появляется +12 В при включении габаритных огней и к ним припаял провода от диодов (ВАЖНО! Не забываем про полярность диодов - если ее перепутать, диоды гореть не будут!). Можно еще разок проверить все с помощью батарейки.
Подсветку часов сделал четырьмя УФ диодами.
Прикручиваем шкалы на свои места, надеваем стрелки. Перед тем как одевать стрелку спидометра, проверяем, не съехал ли подвижной диск и надеваем стрелку на законное место, чтоб прилегала к ограничителю.
Собираем все и радуемся полученному результату!
Пишите свои комментарии и вопросы!
Итак, используемые материалы:
•4 светодиодных лампочки РАССЕЯННОГО света;
•белые диоды диаметром 5 мм – 2 шт.;
•ультрафиолетовые диоды 3 мм – 12 шт.;
•сопротивления номиналом 1,5 кОм – 14 шт.;
•флуоресцентные краски;
•шкалы (можно купить готовые. Я рисовал сам на компе);
•провода (желательно красные и черные);
•суперклей;
•батарейка Крона.
Для начала разобрал приборку. Чтоб наклеить шкалы, нужно снять стрелки спидометра, тахометра и экономайзера.
Для снятия стрелки спидометра переворачиваем его тыльной стороной к себе и отмечаем подвижный диск маркером, далее фиксируем его спичкой (на всякий случай), чтоб при снятии стрелки он не провернулся. Делается это для того, чтобы потом поставить стрелку на законное место. После этого ее можно снять. Сидит она крепко, главное тянуть ровно вдоль оси, на которой она расположена. Потом откручиваем винтики и снимаем шкалы.
При снятии стрелки тахометра и экономайзера ничего фиксировать не нужно, главное - стрелки снимать строго вверх, чтоб не погнуть оси.
Собственно, приклеиваем новые шкалы (я распечатывал шкалы на самоклейке и ламинировал сверху). Дырочки под винтики и оси просверлил.
Стрелки покрасил флуоресцентной краской (именно такая краска в сочетании с УФ диодами дает свечение), купленной в канцтоварах (основа краски может быть разная, но это не существенно).
Теперь по подсветке.
На места штатных лампочек подсветки поставил белые светодиодные лампочки РАССЕЯННОГО (это важно!) света, купленные на радиорынке. Они становятся безо всяких доработок и переделок.
К диодам припаял сопротивления по 1,5 кОм. Сопротивления паял к плюсовой ноге диода (она длиннее). На минусовую ногу диода одевал термоусадку. Для проверки спаянных диодов использовал батарейку Крона.
Торцы диодов нужно сточить наждачкой, чтоб свет от них был рассеянным, а не направленным. Диоды приклеил на ребра в приборке изнутри (см. фото) и подогнул их так, чтоб они светили на шкалы. Провода от них вывел наружу через заранее просверленное отверстие. На приборной панели сзади нашел две дорожки, на которых появляется +12 В при включении габаритных огней и к ним припаял провода от диодов (ВАЖНО! Не забываем про полярность диодов - если ее перепутать, диоды гореть не будут!). Можно еще разок проверить все с помощью батарейки.
Подсветку часов сделал четырьмя УФ диодами.
Прикручиваем шкалы на свои места, надеваем стрелки. Перед тем как одевать стрелку спидометра, проверяем, не съехал ли подвижной диск и надеваем стрелку на законное место, чтоб прилегала к ограничителю.
Собираем все и радуемся полученному результату!
Пишите свои комментарии и вопросы!
Последний раз редактировалось PashaSm1 Вт янв 05, 2010 10:54:30, всего редактировалось 2 раза.
- ella
- Мега-Гуру Классики
- Сообщения: 1159
- Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 17:16:55
- Модель авто: LADA-11193-30-114(норма+климат) 2008г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: луганск
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 24 раза
- Контактная информация:
та что там думать,вместо штатного ставь резюк на150-100 ом и все будет регулироваться.У меня так.
PashaSm1
Вопросик.УФ-диоды сами по себе светят? если да, то каким цветом-синим???
И зачем два белых диода посередине???? они только хуже делают....ну мне кажеться.....
Где найти краску флюрисцентную? она так и называеться? она прозрачная или красная?
PashaSm1
Вопросик.УФ-диоды сами по себе светят? если да, то каким цветом-синим???
И зачем два белых диода посередине???? они только хуже делают....ну мне кажеться.....
Где найти краску флюрисцентную? она так и называеться? она прозрачная или красная?
- PashaSm1
- Автолюбитель
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: Вт янв 05, 2010 10:35:56
- Модель авто: ВАЗ 2107, 2003 г.в., белая
- Откуда: Украина, Днепропетровск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
УФ диоды сами по себе светят с фиолетовым оттенком (см.фото, особенно часы-там только 4 УФ диода, других нету)
Два белых диода поставил просто, чтоб разбавить фиолетовый свет (можно было поставить не пятимиллиметровые, а трех-, чтоб не так ярко)
А краску эту я купил в канцтоварах, так и называется-флуоресцентная(для детского творчества ) Там шесть разных цветов(красный, желтый, синий, зеленый и т.д.). Еще я такую видел на радиорынке
Два белых диода поставил просто, чтоб разбавить фиолетовый свет (можно было поставить не пятимиллиметровые, а трех-, чтоб не так ярко)
А краску эту я купил в канцтоварах, так и называется-флуоресцентная(для детского творчества ) Там шесть разных цветов(красный, желтый, синий, зеленый и т.д.). Еще я такую видел на радиорынке
- Denya2106
- Классиковод
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 17:52:49
- Модель авто: ВАЗ-2106, 1997 г., СТОК
- Откуда: Омск
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
12 вольтовые светодиоды не надёжны при бортовом напряжении 14 В. У меня погорели некоторые. Если ставить 12 В то с сопротивлением 100-120 Ом. Я бы на регулировку яркости поставил не плавный регулятор, а переключатель который добавляет сопротивление и уменьшает яркость в 2 раза. Порог чувствительности у диодов мал, штатным регулятором у меня не регулируется, под конец сразу тухнут. Подобрать сопротивление опытным путём и замутить угасание его включением.
- ella
- Мега-Гуру Классики
- Сообщения: 1159
- Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 17:16:55
- Модель авто: LADA-11193-30-114(норма+климат) 2008г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: луганск
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 24 раза
- Контактная информация:
Я себе поставил 2х240 ом.(стерео) паралельно соединяешь ноги (итого получится 120 ом) у меня тоже 12 диодовна 12 в. стоят.Регулирует очень плавно.
Добавлено спустя 16 минут 51 секунду:
PashaSm1
А нет у тебя фоток самого светодиода УФ.Я щас посмотрел на сайте там бывают разные.
Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
И еще эта краска как она продается ввиде баночки или ввиде маркера?А не пробывал цифры на шкалах краской навести?
Добавлено спустя 16 минут 51 секунду:
PashaSm1
А нет у тебя фоток самого светодиода УФ.Я щас посмотрел на сайте там бывают разные.
Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:
И еще эта краска как она продается ввиде баночки или ввиде маркера?А не пробывал цифры на шкалах краской навести?
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: Вт мар 31, 2009 17:04:36
- Модель авто: ВАЗ 21074, Е-3, 2008г/в, «балтика»
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: МарийЭл, Йошкар-Ола
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Я себе поставил 2х240 ом.(стерео) паралельно соединяешь ноги (итого получится 120 ом) у меня тоже 12 диодовна 12 в. стоят.Регулирует очень плавно.
-----
Вопрос: у меня в приборке 2 "гирлянды" по 6 диодов в каждой, спаяны паралельно. Диоды с резюками в синих цокольках-те что в автомагазинах продают. Будет ли данная схема с этим резистором плавно регулировать?
-----
Вопрос: у меня в приборке 2 "гирлянды" по 6 диодов в каждой, спаяны паралельно. Диоды с резюками в синих цокольках-те что в автомагазинах продают. Будет ли данная схема с этим резистором плавно регулировать?
- ella
- Мега-Гуру Классики
- Сообщения: 1159
- Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 17:16:55
- Модель авто: LADA-11193-30-114(норма+климат) 2008г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: луганск
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 24 раза
- Контактная информация:
-----
Вопрос: у меня в приборке 2 "гирлянды" по 6 диодов в каждой, спаяны паралельно. Диоды с резюками в синих цокольках-те что в автомагазинах продают. Будет ли данная схема с этим резистором плавно регулировать?[/quote]
У меня такиеже диоды-все работает.А стерео резюк взял чтобы его мощность повысить,чтоб меньше грелся.Я пробовал у меня практически не греется.
..........................
СВЕТОДИОД такой?????
Вопрос: у меня в приборке 2 "гирлянды" по 6 диодов в каждой, спаяны паралельно. Диоды с резюками в синих цокольках-те что в автомагазинах продают. Будет ли данная схема с этим резистором плавно регулировать?[/quote]
У меня такиеже диоды-все работает.А стерео резюк взял чтобы его мощность повысить,чтоб меньше грелся.Я пробовал у меня практически не греется.
..........................
СВЕТОДИОД такой?????
- олежек
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 14347
- Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
- Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Таганрог
- Благодарил (а): 386 раз
- Поблагодарили: 844 раза
БОСЯ писал(а):ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК ,а скажите пожалуйста сомоклеющая бумага где продается и сколько хоть примерно стоит
стоит не знаю сколько, продается в гамазинах с компьютерными товарами
такую можно, только для разных притеров разная бумагаБОСЯ писал(а): можно её через обычный принтер печатать???
для лазерника
http://www.lomond.ru/catalog/index.html?rid=344
для струйника
http://www.lomond.ru/catalog/index.html?rid=329
слева есть каталог, можно почитать про разную, матовую глянцевую, для струйника или лазерника
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя