Мозговой штурм - турбогаз

Тюнинг, стайлинг, обвесы, финтихлюшки, турбины, закись азота в багажнике и все прочее в данном направлении :)))

Модератор: Randall

Аватара пользователя
Meart
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
Модель авто: Шнивка и Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г.Ахтубинск
Благодарил (а): 352 раза
Поблагодарили: 194 раза

Мозговой штурм - турбогаз

Непрочитанное сообщение Meart » Чт янв 16, 2014 14:49:55

Тема для серьезного обсуждения, если полезного ничего сказать не можете - пройдите мимо.

Недавно в голову пришла такая вот мысль. Почему не делают машину с турбо и на газу?

С одной стороны вроде все понятно. Если газ, то для экономии. Если идет турбо-тюнинг, то о экономии топлива вопрос не стоит.

Но, у газа очень большое октановое число. В итоге, если турбиной надувать двигатель на газу, то не надо понижать степень сжатия мотора.
Теоритически выходит очень интересная концепция:
- на штатный мотор навешиваем турбину,
- в мозг зашиваем отсечку, чтобы на бензине мотор не мог ехать выше определенных оборотов(когда наша турбина начинает "надувать"), чтобы поднять планку, в бак можно лить бенз октаном повыше. Либо же поставить управляемый клапан наддува, и на бензе сбрасывать избыток давления
в итоге мотор будет ехать на бензине практически в штатном режиме, может с небольшим "поддувом".
- а вот при работе на газу "дуть" в полный рост турбины...

Аватара пользователя
fragment
Почетный нивавод :)
Сообщения: 2921
Зарегистрирован: Пн авг 01, 2011 5:17:39
Модель авто: Lexus RX330
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 324 раза

Re: Мозговой штурм - турбогаз

Непрочитанное сообщение fragment » Чт янв 16, 2014 14:52:35

Помнится мне что даже у нас на форуме была турбовая семера на газу, могу ошибаться. Но где-то я видел такой проект.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: Мозговой штурм - турбогаз

Непрочитанное сообщение Антон80 » Чт янв 16, 2014 14:54:47

fragment писал(а):даже у нас на форуме была турбовая семера на газу
http://www.semerka.info/forum/viewtopic ... B7#p388920

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Мозговой штурм - турбогаз

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Чт янв 16, 2014 15:19:28

Meart писал(а):Тема для серьезного обсуждения, если полезного ничего сказать не можете - пройдите мимо.

Недавно в голову пришла такая вот мысль. Почему не делают машину с турбо и на газу?

С одной стороны вроде все понятно. Если газ, то для экономии. Если идет турбо-тюнинг, то о экономии топлива вопрос не стоит.

Но, у газа очень большое октановое число. В итоге, если турбиной надувать двигатель на газу, то не надо понижать степень сжатия мотора.
Теоритически выходит очень интересная концепция:
- на штатный мотор навешиваем турбину,
- в мозг зашиваем отсечку, чтобы на бензине мотор не мог ехать выше определенных оборотов(когда наша турбина начинает "надувать"), чтобы поднять планку, в бак можно лить бенз октаном повыше. Либо же поставить управляемый клапан наддува, и на бензе сбрасывать избыток давления
в итоге мотор будет ехать на бензине практически в штатном режиме, может с небольшим "поддувом".
- а вот при работе на газу "дуть" в полный рост турбины...
Сходи на vaz.ee в турботему. Там просветят тебя.

Аватара пользователя
Meart
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
Модель авто: Шнивка и Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г.Ахтубинск
Благодарил (а): 352 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: Мозговой штурм - турбогаз

Непрочитанное сообщение Meart » Чт янв 16, 2014 18:15:48

fragment писал(а):на форуме была турбовая семера на газу
Турбо с карбом это лихо...
Больше похоже на эксперимент, чем на рабочую конфигурацию.
Да и дуть 1 бар в классическую поршневую это лихо.
И судя по проблемам с бензонасосом ездило это в турбо режиме на бензине.

Мои же мысли крутятся вокруг газового оборудования 4го поколения, для объемного мотора (чтобы изначально был запас производительности). И с этим оборудованием, со всем шаманством (онлайн настройка и т.п.) дуть в штатный мотор турбиной воздух в рамках разумного.

Ну и конечно в голове крутится двигатель 2123. (с толстой поршневой, и с гидроопорами, которые выбирают тепловой зазор на клапанах). Теоретически все выглядит вполне себе неплохо.
Газ не детонирует даже в дизельном моторе (СЖ 22-25). Есть такие вещи как газо-дизель (где на обычный дизель ставят ГБО, которое подает 70% газа, а штатная система настраивает на впрыск 30% солярки для поджига смеси), есть такие вещи как газовый мотор (по сути дизельный двигатель, оборудован системой зажигания, такой мотор работает только на газу).

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Мозговой штурм - турбогаз

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Чт янв 16, 2014 19:05:12

За вопрос о турбо с карбом на vaz.ee получишь :banned:

Аватара пользователя
Meart
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
Модель авто: Шнивка и Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г.Ахтубинск
Благодарил (а): 352 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: Мозговой штурм - турбогаз

Непрочитанное сообщение Meart » Чт янв 16, 2014 22:05:40

zombie177rus писал(а):За вопрос о турбо с карбом на vaz.ee получишь :banned:
так говорю же
Meart писал(а):Турбо с карбом это лихо...
Больше похоже на эксперимент, чем на рабочую конфигурацию.
Т.е. я не считаю это живой конфигурацией на которой можно продолжительно ездить.

Вообще, хотелось бы просто конструктивно по обсуждать идею здесь.

Газ пришел в голову как доступное топливо с большим октановым числом. Чтобы для установки не надо было "разжимать" мотор.

Аватара пользователя
Meart
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
Модель авто: Шнивка и Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г.Ахтубинск
Благодарил (а): 352 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: Мозговой штурм - турбогаз

Непрочитанное сообщение Meart » Пт янв 17, 2014 13:10:10

Воспользовался яндексом. Поискал почитал. Сделал выводы.
Что бы тема не была пустышкой распишу, для тех кто сюда забредет.

1. Озвученные мной газо-дизели ездят на метане, т.к. у него ощутимо выше октановое число в сравнение с пропан-бутаном. Еще раньше, когда видел их фотографии удивлялся зачем все пространство за кабиной облеплено баллонами, думал для большого запаса хода, оказалось для метана. (напоминаю, метан в отличии от пропана находится в баллонах в газообразном состоянии, итого его вмещается намного меньше).

2. Турбированые машины на газу не новинка, некоторые делали это в своих гаражах. И еще без электронных примочек. Существует турборедуктор который обеспечивает необходимое давление газа на смесителе. В итоге система топливо подачи еще проще чем карбюраторная.


3. Предложенный мной вариант возможен, но кому охота заморачиваться с турбинкой и дуть в мотор смешные цифры - овчинка-выделка.... Хотя усталый классический мотор выдержал даже 1 бар, потом выдавило прокладку. И потом еще раз (как раз кстати в том месте про которое говорит Травников, где у головки 2101 в окнах охлаждения нет дополнительного ребра жесткости). Если дуть до 0,5 бара можно наверное ездить... только захочется же посильней дунуть...

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Мозговой штурм - турбогаз

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пт янв 17, 2014 13:59:12

Короче: нафиг нужно - скажем дружно :) .

Аватара пользователя
Meart
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
Модель авто: Шнивка и Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г.Ахтубинск
Благодарил (а): 352 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: Мозговой штурм - турбогаз

Непрочитанное сообщение Meart » Пт янв 17, 2014 14:27:10

zombie177rus писал(а):Короче: нафиг нужно - скажем дружно :) .
Вроде того.

Идея в принципе работоспособна. Даже на классическом двигателе.

Но потом захочется дунуть посильней. А потом все пойдет как снежный ком.
- маслофорсы
- увеличение производительности масло насоса чтобы и на турбину хватало и на форсы
- уменьшение степени сжатия, с заменой поршней как минимум с большим установочным зазором, либо же еще докучи и ковку
- замена направляющих клапанов на бронзу (чугун не успевает отводит тепло с выпускных)
- шаманство с прокладкой (там где читал, проблему решили установкой кольца из отожженной меди с высотой 1,5мм)
- и еще то чего не вычитал...

Мотор крутили под 7-7,5т.об. - сорвало маховик! :confused: (понятное дело его никто не балансировал)

В итоге если не хочется экспериментов, то надо заранее планомерно строить турбо мотор...

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Мозговой штурм - турбогаз

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пт янв 17, 2014 14:39:07

Или Порше-Кайен-Турбо-S...

Аватара пользователя
Astorian
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3521
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 12:33:39
Модель авто: Subaru Forester lll 2,5L, АКПП
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва, СЗАО
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 147 раз

Re: Мозговой штурм - турбогаз

Непрочитанное сообщение Astorian » Пт янв 17, 2014 15:31:48

Почитал темку, задумался.... Оно конечно замечательно - заниматься, вкладываться, наслаждаться процессом и результатом - пуляющими жигулями, однако..... Реализуемо лишь когда деньги в "тумбочке" считаются сантиметрами, в гараже стоит по автомобилю на каждого члена семьи и нет абсолютно никаких других целей в жизни. Вряд ли это применимо к кому то из присутствующих, а бюджетно тут не получится :no: Да и зачем.... Даже стоковые авто стоимостью до миллиона выходят из 8ми секунд. Приблизить классику к этой цифре невероятно сложно, а уж как дорого.... ИМХО.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Мозговой штурм - турбогаз

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пт янв 17, 2014 15:48:46

Приблизить к 8-ми секундам классику стоит менее 100тр.

Аватара пользователя
Astorian
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3521
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 12:33:39
Модель авто: Subaru Forester lll 2,5L, АКПП
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва, СЗАО
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 147 раз

Re: Мозговой штурм - турбогаз

Непрочитанное сообщение Astorian » Пт янв 17, 2014 15:52:28

zombie177rus
:confused:

Аватара пользователя
Миша
Пират болтун
Сообщения: 11975
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
Модель авто: Ваз 2107 1.8i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Страна Героев и Воров
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 875 раз

Re: Мозговой штурм - турбогаз

Непрочитанное сообщение Миша » Пт янв 17, 2014 15:56:23

:yes: :yes: :yes:

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Мозговой штурм - турбогаз

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пт янв 17, 2014 16:29:36

Astorian писал(а):zombie177rus
:confused:
Что непонятного?

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19787
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 808 раз
Поблагодарили: 1342 раза
Контактная информация:

Re: Мозговой штурм - турбогаз

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Пт янв 17, 2014 16:33:44

Леха 62рус шеснарь под турбу собирает, посмотрим.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Re: Мозговой штурм - турбогаз

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт янв 17, 2014 16:49:44

zombie177rus писал(а):Что непонятного?
Непонятно сколько секунд после этих восьми она проживёт :D .

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Мозговой штурм - турбогаз

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пт янв 17, 2014 16:58:10

Зависит от прокладки...

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12423
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 917 раз
Контактная информация:

Re: Мозговой штурм - турбогаз

Непрочитанное сообщение Randall » Пн фев 24, 2014 8:53:12

zombie177rus писал(а):Зависит от прокладки...
Между креслом и баранкой? :)

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Мозговой штурм - турбогаз

Непрочитанное сообщение Йожык » Пн фев 24, 2014 9:40:53

Не все понимают, что есть тюнинг. Тюнинг есть улучшение динамических качеств машины, но обязательно за счет уменьшения ресурса и ухудшения потребительских качеств. Сток - это золотая середина. Иными словами, увеличить мощность и спокойно при этом продолжать на этой машине толкаться в пробке на работу - нереально.

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19787
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 808 раз
Поблагодарили: 1342 раза
Контактная информация:

Re: Мозговой штурм - турбогаз

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Пн фев 24, 2014 10:16:44

Йожык, Тёма в переписке ясно дал понять что толкаться ему негде в его городе, а динамики чутка не хватает.

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: Мозговой штурм - турбогаз

Непрочитанное сообщение Йожык » Пн фев 24, 2014 19:56:54

Насколько мне помнится, его Виктория вполне устраивала по динамике. Так что надо всего лишь привести мотор к заводским допускам и параметрам, то бишь качественно перебрать :)

Ответить

Вернуться в «Тюнинг»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей