Мозговой штурм - турбогаз
Модератор: Randall
- Meart
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3046
- Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
- Модель авто: Шнивка и Ларгус
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г.Ахтубинск
- Благодарил (а): 352 раза
- Поблагодарили: 194 раза
Мозговой штурм - турбогаз
Тема для серьезного обсуждения, если полезного ничего сказать не можете - пройдите мимо.
Недавно в голову пришла такая вот мысль. Почему не делают машину с турбо и на газу?
С одной стороны вроде все понятно. Если газ, то для экономии. Если идет турбо-тюнинг, то о экономии топлива вопрос не стоит.
Но, у газа очень большое октановое число. В итоге, если турбиной надувать двигатель на газу, то не надо понижать степень сжатия мотора.
Теоритически выходит очень интересная концепция:
- на штатный мотор навешиваем турбину,
- в мозг зашиваем отсечку, чтобы на бензине мотор не мог ехать выше определенных оборотов(когда наша турбина начинает "надувать"), чтобы поднять планку, в бак можно лить бенз октаном повыше. Либо же поставить управляемый клапан наддува, и на бензе сбрасывать избыток давления
в итоге мотор будет ехать на бензине практически в штатном режиме, может с небольшим "поддувом".
- а вот при работе на газу "дуть" в полный рост турбины...
Недавно в голову пришла такая вот мысль. Почему не делают машину с турбо и на газу?
С одной стороны вроде все понятно. Если газ, то для экономии. Если идет турбо-тюнинг, то о экономии топлива вопрос не стоит.
Но, у газа очень большое октановое число. В итоге, если турбиной надувать двигатель на газу, то не надо понижать степень сжатия мотора.
Теоритически выходит очень интересная концепция:
- на штатный мотор навешиваем турбину,
- в мозг зашиваем отсечку, чтобы на бензине мотор не мог ехать выше определенных оборотов(когда наша турбина начинает "надувать"), чтобы поднять планку, в бак можно лить бенз октаном повыше. Либо же поставить управляемый клапан наддува, и на бензе сбрасывать избыток давления
в итоге мотор будет ехать на бензине практически в штатном режиме, может с небольшим "поддувом".
- а вот при работе на газу "дуть" в полный рост турбины...
- fragment
- Почетный нивавод :)
- Сообщения: 2921
- Зарегистрирован: Пн авг 01, 2011 5:17:39
- Модель авто: Lexus RX330
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 324 раза
Re: Мозговой штурм - турбогаз
Помнится мне что даже у нас на форуме была турбовая семера на газу, могу ошибаться. Но где-то я видел такой проект.
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47593
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1457 раз
- Поблагодарили: 3671 раз
Re: Мозговой штурм - турбогаз
http://www.semerka.info/forum/viewtopic ... B7#p388920fragment писал(а):даже у нас на форуме была турбовая семера на газу
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
Re: Мозговой штурм - турбогаз
Сходи на vaz.ee в турботему. Там просветят тебя.Meart писал(а):Тема для серьезного обсуждения, если полезного ничего сказать не можете - пройдите мимо.
Недавно в голову пришла такая вот мысль. Почему не делают машину с турбо и на газу?
С одной стороны вроде все понятно. Если газ, то для экономии. Если идет турбо-тюнинг, то о экономии топлива вопрос не стоит.
Но, у газа очень большое октановое число. В итоге, если турбиной надувать двигатель на газу, то не надо понижать степень сжатия мотора.
Теоритически выходит очень интересная концепция:
- на штатный мотор навешиваем турбину,
- в мозг зашиваем отсечку, чтобы на бензине мотор не мог ехать выше определенных оборотов(когда наша турбина начинает "надувать"), чтобы поднять планку, в бак можно лить бенз октаном повыше. Либо же поставить управляемый клапан наддува, и на бензе сбрасывать избыток давления
в итоге мотор будет ехать на бензине практически в штатном режиме, может с небольшим "поддувом".
- а вот при работе на газу "дуть" в полный рост турбины...
- Meart
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3046
- Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
- Модель авто: Шнивка и Ларгус
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г.Ахтубинск
- Благодарил (а): 352 раза
- Поблагодарили: 194 раза
Re: Мозговой штурм - турбогаз
Турбо с карбом это лихо...fragment писал(а):на форуме была турбовая семера на газу
Больше похоже на эксперимент, чем на рабочую конфигурацию.
Да и дуть 1 бар в классическую поршневую это лихо.
И судя по проблемам с бензонасосом ездило это в турбо режиме на бензине.
Мои же мысли крутятся вокруг газового оборудования 4го поколения, для объемного мотора (чтобы изначально был запас производительности). И с этим оборудованием, со всем шаманством (онлайн настройка и т.п.) дуть в штатный мотор турбиной воздух в рамках разумного.
Ну и конечно в голове крутится двигатель 2123. (с толстой поршневой, и с гидроопорами, которые выбирают тепловой зазор на клапанах). Теоретически все выглядит вполне себе неплохо.
Газ не детонирует даже в дизельном моторе (СЖ 22-25). Есть такие вещи как газо-дизель (где на обычный дизель ставят ГБО, которое подает 70% газа, а штатная система настраивает на впрыск 30% солярки для поджига смеси), есть такие вещи как газовый мотор (по сути дизельный двигатель, оборудован системой зажигания, такой мотор работает только на газу).
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
- Meart
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3046
- Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
- Модель авто: Шнивка и Ларгус
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г.Ахтубинск
- Благодарил (а): 352 раза
- Поблагодарили: 194 раза
Re: Мозговой штурм - турбогаз
так говорю жеzombie177rus писал(а):За вопрос о турбо с карбом на vaz.ee получишь
Т.е. я не считаю это живой конфигурацией на которой можно продолжительно ездить.Meart писал(а):Турбо с карбом это лихо...
Больше похоже на эксперимент, чем на рабочую конфигурацию.
Вообще, хотелось бы просто конструктивно по обсуждать идею здесь.
Газ пришел в голову как доступное топливо с большим октановым числом. Чтобы для установки не надо было "разжимать" мотор.
- Meart
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3046
- Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
- Модель авто: Шнивка и Ларгус
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г.Ахтубинск
- Благодарил (а): 352 раза
- Поблагодарили: 194 раза
Re: Мозговой штурм - турбогаз
Воспользовался яндексом. Поискал почитал. Сделал выводы.
Что бы тема не была пустышкой распишу, для тех кто сюда забредет.
1. Озвученные мной газо-дизели ездят на метане, т.к. у него ощутимо выше октановое число в сравнение с пропан-бутаном. Еще раньше, когда видел их фотографии удивлялся зачем все пространство за кабиной облеплено баллонами, думал для большого запаса хода, оказалось для метана. (напоминаю, метан в отличии от пропана находится в баллонах в газообразном состоянии, итого его вмещается намного меньше).
2. Турбированые машины на газу не новинка, некоторые делали это в своих гаражах. И еще без электронных примочек. Существует турборедуктор который обеспечивает необходимое давление газа на смесителе. В итоге система топливо подачи еще проще чем карбюраторная.
3. Предложенный мной вариант возможен, но кому охота заморачиваться с турбинкой и дуть в мотор смешные цифры - овчинка-выделка.... Хотя усталый классический мотор выдержал даже 1 бар, потом выдавило прокладку. И потом еще раз (как раз кстати в том месте про которое говорит Травников, где у головки 2101 в окнах охлаждения нет дополнительного ребра жесткости). Если дуть до 0,5 бара можно наверное ездить... только захочется же посильней дунуть...
Что бы тема не была пустышкой распишу, для тех кто сюда забредет.
1. Озвученные мной газо-дизели ездят на метане, т.к. у него ощутимо выше октановое число в сравнение с пропан-бутаном. Еще раньше, когда видел их фотографии удивлялся зачем все пространство за кабиной облеплено баллонами, думал для большого запаса хода, оказалось для метана. (напоминаю, метан в отличии от пропана находится в баллонах в газообразном состоянии, итого его вмещается намного меньше).
2. Турбированые машины на газу не новинка, некоторые делали это в своих гаражах. И еще без электронных примочек. Существует турборедуктор который обеспечивает необходимое давление газа на смесителе. В итоге система топливо подачи еще проще чем карбюраторная.
3. Предложенный мной вариант возможен, но кому охота заморачиваться с турбинкой и дуть в мотор смешные цифры - овчинка-выделка.... Хотя усталый классический мотор выдержал даже 1 бар, потом выдавило прокладку. И потом еще раз (как раз кстати в том месте про которое говорит Травников, где у головки 2101 в окнах охлаждения нет дополнительного ребра жесткости). Если дуть до 0,5 бара можно наверное ездить... только захочется же посильней дунуть...
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
- Meart
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3046
- Зарегистрирован: Чт июл 05, 2012 13:00:16
- Модель авто: Шнивка и Ларгус
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г.Ахтубинск
- Благодарил (а): 352 раза
- Поблагодарили: 194 раза
Re: Мозговой штурм - турбогаз
Вроде того.zombie177rus писал(а):Короче: нафиг нужно - скажем дружно .
Идея в принципе работоспособна. Даже на классическом двигателе.
Но потом захочется дунуть посильней. А потом все пойдет как снежный ком.
- маслофорсы
- увеличение производительности масло насоса чтобы и на турбину хватало и на форсы
- уменьшение степени сжатия, с заменой поршней как минимум с большим установочным зазором, либо же еще докучи и ковку
- замена направляющих клапанов на бронзу (чугун не успевает отводит тепло с выпускных)
- шаманство с прокладкой (там где читал, проблему решили установкой кольца из отожженной меди с высотой 1,5мм)
- и еще то чего не вычитал...
Мотор крутили под 7-7,5т.об. - сорвало маховик! (понятное дело его никто не балансировал)
В итоге если не хочется экспериментов, то надо заранее планомерно строить турбо мотор...
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
- Astorian
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3521
- Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 12:33:39
- Модель авто: Subaru Forester lll 2,5L, АКПП
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва, СЗАО
- Благодарил (а): 176 раз
- Поблагодарили: 147 раз
Re: Мозговой штурм - турбогаз
Почитал темку, задумался.... Оно конечно замечательно - заниматься, вкладываться, наслаждаться процессом и результатом - пуляющими жигулями, однако..... Реализуемо лишь когда деньги в "тумбочке" считаются сантиметрами, в гараже стоит по автомобилю на каждого члена семьи и нет абсолютно никаких других целей в жизни. Вряд ли это применимо к кому то из присутствующих, а бюджетно тут не получится Да и зачем.... Даже стоковые авто стоимостью до миллиона выходят из 8ми секунд. Приблизить классику к этой цифре невероятно сложно, а уж как дорого.... ИМХО.
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19794
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 809 раз
- Поблагодарили: 1346 раз
- Контактная информация:
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41789
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2601 раз
- Поблагодарили: 4970 раз
Re: Мозговой штурм - турбогаз
Непонятно сколько секунд после этих восьми она проживёт .zombie177rus писал(а):Что непонятного?
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
- Randall
- Модератор
- Сообщения: 12423
- Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
- Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк!!! Передовая.
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 917 раз
- Контактная информация:
Re: Мозговой штурм - турбогаз
Между креслом и баранкой?zombie177rus писал(а):Зависит от прокладки...
- Йожык
- Модератор
- Сообщения: 48823
- Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
- Модель авто: Honda Civic IX
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 1179 раз
- Поблагодарили: 2380 раз
Re: Мозговой штурм - турбогаз
Не все понимают, что есть тюнинг. Тюнинг есть улучшение динамических качеств машины, но обязательно за счет уменьшения ресурса и ухудшения потребительских качеств. Сток - это золотая середина. Иными словами, увеличить мощность и спокойно при этом продолжать на этой машине толкаться в пробке на работу - нереально.
- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19794
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 809 раз
- Поблагодарили: 1346 раз
- Контактная информация:
Re: Мозговой штурм - турбогаз
Йожык, Тёма в переписке ясно дал понять что толкаться ему негде в его городе, а динамики чутка не хватает.
- Йожык
- Модератор
- Сообщения: 48823
- Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
- Модель авто: Honda Civic IX
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 1179 раз
- Поблагодарили: 2380 раз
Re: Мозговой штурм - турбогаз
Насколько мне помнится, его Виктория вполне устраивала по динамике. Так что надо всего лишь привести мотор к заводским допускам и параметрам, то бишь качественно перебрать
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя