Страница 1 из 1

Мозговой штурм - турбогаз

Добавлено: Чт янв 16, 2014 14:49:55
Meart
Тема для серьезного обсуждения, если полезного ничего сказать не можете - пройдите мимо.

Недавно в голову пришла такая вот мысль. Почему не делают машину с турбо и на газу?

С одной стороны вроде все понятно. Если газ, то для экономии. Если идет турбо-тюнинг, то о экономии топлива вопрос не стоит.

Но, у газа очень большое октановое число. В итоге, если турбиной надувать двигатель на газу, то не надо понижать степень сжатия мотора.
Теоритически выходит очень интересная концепция:
- на штатный мотор навешиваем турбину,
- в мозг зашиваем отсечку, чтобы на бензине мотор не мог ехать выше определенных оборотов(когда наша турбина начинает "надувать"), чтобы поднять планку, в бак можно лить бенз октаном повыше. Либо же поставить управляемый клапан наддува, и на бензе сбрасывать избыток давления
в итоге мотор будет ехать на бензине практически в штатном режиме, может с небольшим "поддувом".
- а вот при работе на газу "дуть" в полный рост турбины...

Re: Мозговой штурм - турбогаз

Добавлено: Чт янв 16, 2014 14:52:35
fragment
Помнится мне что даже у нас на форуме была турбовая семера на газу, могу ошибаться. Но где-то я видел такой проект.

Re: Мозговой штурм - турбогаз

Добавлено: Чт янв 16, 2014 14:54:47
Антон80
fragment писал(а):даже у нас на форуме была турбовая семера на газу
http://www.semerka.info/forum/viewtopic ... B7#p388920

Re: Мозговой штурм - турбогаз

Добавлено: Чт янв 16, 2014 15:19:28
zombie177rus
Meart писал(а):Тема для серьезного обсуждения, если полезного ничего сказать не можете - пройдите мимо.

Недавно в голову пришла такая вот мысль. Почему не делают машину с турбо и на газу?

С одной стороны вроде все понятно. Если газ, то для экономии. Если идет турбо-тюнинг, то о экономии топлива вопрос не стоит.

Но, у газа очень большое октановое число. В итоге, если турбиной надувать двигатель на газу, то не надо понижать степень сжатия мотора.
Теоритически выходит очень интересная концепция:
- на штатный мотор навешиваем турбину,
- в мозг зашиваем отсечку, чтобы на бензине мотор не мог ехать выше определенных оборотов(когда наша турбина начинает "надувать"), чтобы поднять планку, в бак можно лить бенз октаном повыше. Либо же поставить управляемый клапан наддува, и на бензе сбрасывать избыток давления
в итоге мотор будет ехать на бензине практически в штатном режиме, может с небольшим "поддувом".
- а вот при работе на газу "дуть" в полный рост турбины...
Сходи на vaz.ee в турботему. Там просветят тебя.

Re: Мозговой штурм - турбогаз

Добавлено: Чт янв 16, 2014 18:15:48
Meart
fragment писал(а):на форуме была турбовая семера на газу
Турбо с карбом это лихо...
Больше похоже на эксперимент, чем на рабочую конфигурацию.
Да и дуть 1 бар в классическую поршневую это лихо.
И судя по проблемам с бензонасосом ездило это в турбо режиме на бензине.

Мои же мысли крутятся вокруг газового оборудования 4го поколения, для объемного мотора (чтобы изначально был запас производительности). И с этим оборудованием, со всем шаманством (онлайн настройка и т.п.) дуть в штатный мотор турбиной воздух в рамках разумного.

Ну и конечно в голове крутится двигатель 2123. (с толстой поршневой, и с гидроопорами, которые выбирают тепловой зазор на клапанах). Теоретически все выглядит вполне себе неплохо.
Газ не детонирует даже в дизельном моторе (СЖ 22-25). Есть такие вещи как газо-дизель (где на обычный дизель ставят ГБО, которое подает 70% газа, а штатная система настраивает на впрыск 30% солярки для поджига смеси), есть такие вещи как газовый мотор (по сути дизельный двигатель, оборудован системой зажигания, такой мотор работает только на газу).

Re: Мозговой штурм - турбогаз

Добавлено: Чт янв 16, 2014 19:05:12
zombie177rus
За вопрос о турбо с карбом на vaz.ee получишь :banned:

Re: Мозговой штурм - турбогаз

Добавлено: Чт янв 16, 2014 22:05:40
Meart
zombie177rus писал(а):За вопрос о турбо с карбом на vaz.ee получишь :banned:
так говорю же
Meart писал(а):Турбо с карбом это лихо...
Больше похоже на эксперимент, чем на рабочую конфигурацию.
Т.е. я не считаю это живой конфигурацией на которой можно продолжительно ездить.

Вообще, хотелось бы просто конструктивно по обсуждать идею здесь.

Газ пришел в голову как доступное топливо с большим октановым числом. Чтобы для установки не надо было "разжимать" мотор.

Re: Мозговой штурм - турбогаз

Добавлено: Пт янв 17, 2014 13:10:10
Meart
Воспользовался яндексом. Поискал почитал. Сделал выводы.
Что бы тема не была пустышкой распишу, для тех кто сюда забредет.

1. Озвученные мной газо-дизели ездят на метане, т.к. у него ощутимо выше октановое число в сравнение с пропан-бутаном. Еще раньше, когда видел их фотографии удивлялся зачем все пространство за кабиной облеплено баллонами, думал для большого запаса хода, оказалось для метана. (напоминаю, метан в отличии от пропана находится в баллонах в газообразном состоянии, итого его вмещается намного меньше).

2. Турбированые машины на газу не новинка, некоторые делали это в своих гаражах. И еще без электронных примочек. Существует турборедуктор который обеспечивает необходимое давление газа на смесителе. В итоге система топливо подачи еще проще чем карбюраторная.


3. Предложенный мной вариант возможен, но кому охота заморачиваться с турбинкой и дуть в мотор смешные цифры - овчинка-выделка.... Хотя усталый классический мотор выдержал даже 1 бар, потом выдавило прокладку. И потом еще раз (как раз кстати в том месте про которое говорит Травников, где у головки 2101 в окнах охлаждения нет дополнительного ребра жесткости). Если дуть до 0,5 бара можно наверное ездить... только захочется же посильней дунуть...

Re: Мозговой штурм - турбогаз

Добавлено: Пт янв 17, 2014 13:59:12
zombie177rus
Короче: нафиг нужно - скажем дружно :) .

Re: Мозговой штурм - турбогаз

Добавлено: Пт янв 17, 2014 14:27:10
Meart
zombie177rus писал(а):Короче: нафиг нужно - скажем дружно :) .
Вроде того.

Идея в принципе работоспособна. Даже на классическом двигателе.

Но потом захочется дунуть посильней. А потом все пойдет как снежный ком.
- маслофорсы
- увеличение производительности масло насоса чтобы и на турбину хватало и на форсы
- уменьшение степени сжатия, с заменой поршней как минимум с большим установочным зазором, либо же еще докучи и ковку
- замена направляющих клапанов на бронзу (чугун не успевает отводит тепло с выпускных)
- шаманство с прокладкой (там где читал, проблему решили установкой кольца из отожженной меди с высотой 1,5мм)
- и еще то чего не вычитал...

Мотор крутили под 7-7,5т.об. - сорвало маховик! :confused: (понятное дело его никто не балансировал)

В итоге если не хочется экспериментов, то надо заранее планомерно строить турбо мотор...

Re: Мозговой штурм - турбогаз

Добавлено: Пт янв 17, 2014 14:39:07
zombie177rus
Или Порше-Кайен-Турбо-S...

Re: Мозговой штурм - турбогаз

Добавлено: Пт янв 17, 2014 15:31:48
Astorian
Почитал темку, задумался.... Оно конечно замечательно - заниматься, вкладываться, наслаждаться процессом и результатом - пуляющими жигулями, однако..... Реализуемо лишь когда деньги в "тумбочке" считаются сантиметрами, в гараже стоит по автомобилю на каждого члена семьи и нет абсолютно никаких других целей в жизни. Вряд ли это применимо к кому то из присутствующих, а бюджетно тут не получится :no: Да и зачем.... Даже стоковые авто стоимостью до миллиона выходят из 8ми секунд. Приблизить классику к этой цифре невероятно сложно, а уж как дорого.... ИМХО.

Re: Мозговой штурм - турбогаз

Добавлено: Пт янв 17, 2014 15:48:46
zombie177rus
Приблизить к 8-ми секундам классику стоит менее 100тр.

Re: Мозговой штурм - турбогаз

Добавлено: Пт янв 17, 2014 15:52:28
Astorian
zombie177rus
:confused:

Re: Мозговой штурм - турбогаз

Добавлено: Пт янв 17, 2014 15:56:23
Миша
:yes: :yes: :yes:

Re: Мозговой штурм - турбогаз

Добавлено: Пт янв 17, 2014 16:29:36
zombie177rus
Astorian писал(а):zombie177rus
:confused:
Что непонятного?

Re: Мозговой штурм - турбогаз

Добавлено: Пт янв 17, 2014 16:33:44
Medved@790
Леха 62рус шеснарь под турбу собирает, посмотрим.

Re: Мозговой штурм - турбогаз

Добавлено: Пт янв 17, 2014 16:49:44
Буйный
zombie177rus писал(а):Что непонятного?
Непонятно сколько секунд после этих восьми она проживёт :D .

Re: Мозговой штурм - турбогаз

Добавлено: Пт янв 17, 2014 16:58:10
zombie177rus
Зависит от прокладки...

Re: Мозговой штурм - турбогаз

Добавлено: Пн фев 24, 2014 8:53:12
Randall
zombie177rus писал(а):Зависит от прокладки...
Между креслом и баранкой? :)

Re: Мозговой штурм - турбогаз

Добавлено: Пн фев 24, 2014 9:40:53
Йожык
Не все понимают, что есть тюнинг. Тюнинг есть улучшение динамических качеств машины, но обязательно за счет уменьшения ресурса и ухудшения потребительских качеств. Сток - это золотая середина. Иными словами, увеличить мощность и спокойно при этом продолжать на этой машине толкаться в пробке на работу - нереально.

Re: Мозговой штурм - турбогаз

Добавлено: Пн фев 24, 2014 10:16:44
Medved@790
Йожык, Тёма в переписке ясно дал понять что толкаться ему негде в его городе, а динамики чутка не хватает.

Re: Мозговой штурм - турбогаз

Добавлено: Пн фев 24, 2014 19:56:54
Йожык
Насколько мне помнится, его Виктория вполне устраивала по динамике. Так что надо всего лишь привести мотор к заводским допускам и параметрам, то бишь качественно перебрать :)