Аэродинамика ВАЗ-2107
Модератор: Randall
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Сб фев 20, 2010 11:48:14
- Модель авто: ВАЗ-21074i 1.8L
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 2 раза
Аэродинамика ВАЗ-2107
Поговорим об улутшении и доработках на примере других автомобилей чтобы воплотить на своем кирпиче.
А почему "семерка"? Ведь именно ВАЗ-2107 в 1982 году стал "флагманом" модельной линейки вазовской "классики" — ему и защищать знамена старой гвардии.
После измерения площади наибольшей фронтальной проекции (площади миделя) автомобиль прошол"продувку" в рабочей части аэродинамической трубы при скорости воздушного потока 40 м/с (144 км/ч). При этом действующие на машину силы фиксировали точнейшие прецизионные весы. И вот — результат.
[/img]
ВАЗ-2107: Сх — 0,546. Аэродинамика кирпича! Впрочем, то, что "семерка" установила печальный рекорд среди всех автомобилей, когда-либо проходивших аэродинамические исследования Авторевю, нас не удивило.
Достаточно было взглянуть, как струя дыма, пущенного по потоку, спотыкалась о рубленые грани "семерки" и завихрялась на каждой из них. Но особенно плохо то, что у "классики" оказалась просто огромная подъемная сила. А очень большой опрокидывающий момент показал, что набегающий воздушный поток больше разгружает колеса передней оси. Выходит, что при скоростях за 140 км/ч "семерка" просто опасна!
[img]
ВАЗ-2107 — автомобиль, формы и пропорции которого во многом определялись базовой моделью — 124-м Фиатом, создававшимся в середине 60-х годов. И, помести мы в аэродинамическую трубу хорошо сохранившийся ВАЗ-2101, его аэродинамические параметры вряд ли сильно отличались бы от тех, что продемонстрировал ВАЗ-2107. Впрочем, не исключено, что разница, пусть и небольшая, была бы не в пользу "семерки". Ведь FIAT построил свою аэродинамическую трубу одним из первых в Европе. А ВАЗ в конце 70-х годов, когда разрабатывалась "семерка", вряд ли был озабочен вопросами обтекаемости — во всяком случае, так можно судить по результатам нашего теста... [/img]
А почему "семерка"? Ведь именно ВАЗ-2107 в 1982 году стал "флагманом" модельной линейки вазовской "классики" — ему и защищать знамена старой гвардии.
После измерения площади наибольшей фронтальной проекции (площади миделя) автомобиль прошол"продувку" в рабочей части аэродинамической трубы при скорости воздушного потока 40 м/с (144 км/ч). При этом действующие на машину силы фиксировали точнейшие прецизионные весы. И вот — результат.
[/img]
ВАЗ-2107: Сх — 0,546. Аэродинамика кирпича! Впрочем, то, что "семерка" установила печальный рекорд среди всех автомобилей, когда-либо проходивших аэродинамические исследования Авторевю, нас не удивило.
Достаточно было взглянуть, как струя дыма, пущенного по потоку, спотыкалась о рубленые грани "семерки" и завихрялась на каждой из них. Но особенно плохо то, что у "классики" оказалась просто огромная подъемная сила. А очень большой опрокидывающий момент показал, что набегающий воздушный поток больше разгружает колеса передней оси. Выходит, что при скоростях за 140 км/ч "семерка" просто опасна!
[img]
ВАЗ-2107 — автомобиль, формы и пропорции которого во многом определялись базовой моделью — 124-м Фиатом, создававшимся в середине 60-х годов. И, помести мы в аэродинамическую трубу хорошо сохранившийся ВАЗ-2101, его аэродинамические параметры вряд ли сильно отличались бы от тех, что продемонстрировал ВАЗ-2107. Впрочем, не исключено, что разница, пусть и небольшая, была бы не в пользу "семерки". Ведь FIAT построил свою аэродинамическую трубу одним из первых в Европе. А ВАЗ в конце 70-х годов, когда разрабатывалась "семерка", вряд ли был озабочен вопросами обтекаемости — во всяком случае, так можно судить по результатам нашего теста... [/img]
Последний раз редактировалось alarm Сб фев 20, 2010 12:15:03, всего редактировалось 1 раз.
- Sergant
- Мега-классиковод
- Сообщения: 661
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 9:41:03
- Модель авто: ВАЗ - 21074 Карб. 2004г. Сонар, ПТФ 2109, Сига Sheriff, Тонировка, Музыка Sony, Шумоизоляция и проч. Hyundai Accent Синий 1,5 16V, чип Е-2, механика.
- Откуда: Оренбург
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Сб фев 20, 2010 11:48:14
- Модель авто: ВАЗ-21074i 1.8L
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 2 раза
Аэродинамика начинает работать с 60км\ч. Зачем тогда двигатель, подвеску, тормоза доробатывать если ездить до 60км\ч.Sergant писал(а):Да не такая уж сильная подъёмная сила если учесть скорость потока 144 км/ч и смысла с ней бороться не вижу
http://www.autotechnic.su/technology/aero/aero.html
- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
А зачем говорить о скорости потока 144, если скорость движения не более 90?alarm писал(а):Sergant писал(а):
Да не такая уж сильная подъёмная сила если учесть скорость потока 144 км/ч и смысла с ней бороться не вижу
Аэродинамика начинает работать с 60км\ч. Зачем тогда двигатель, подвеску, тормоза доробатывать если ездить до 60км\ч.
- Sergant
- Мега-классиковод
- Сообщения: 661
- Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 9:41:03
- Модель авто: ВАЗ - 21074 Карб. 2004г. Сонар, ПТФ 2109, Сига Sheriff, Тонировка, Музыка Sony, Шумоизоляция и проч. Hyundai Accent Синий 1,5 16V, чип Е-2, механика.
- Откуда: Оренбург
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 11 раз
- Контактная информация:
Читайте внимательнее, я писал не про аэродинамическое сопротивление, а про подъёмную силу действующую по осям автоalarm писал(а):Аэродинамика начинает работать с 60км\ч. Зачем тогда двигатель, подвеску, тормоза доробатывать если ездить до 60км\ч.Sergant писал(а):Да не такая уж сильная подъёмная сила если учесть скорость потока 144 км/ч и смысла с ней бороться не вижу
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Сб фев 20, 2010 11:48:14
- Модель авто: ВАЗ-21074i 1.8L
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 2 раза
С тех пор как первый человек укрепил на конце копья заточенный камень, люди всегда пытаются найти наилучшую форму предметам, двигающимся в воздушной среде. Но автомобиль оказался очень сложной аэродинамической головоломкой.
Основы тяговых расчетов движения автомобилей по дорогам предлагают нам четыре основные силы, действующие на автомобиль во время движения: сопротивление воздуха, сопротивление качению, сопротивление подъему и инерционные силы.
При этом отмечается, что основными являются лишь первые две. Сила сопротивления качению автомобильного колеса в основном зависит от деформации шины и дороги в зоне контакта. Но уже при скорости движения 50-60 км/ч сила сопротивления воздуха превышает любую другую, а на скоростях свыше 70-100 км/ч превосходит их все вместе взятые.Нет необходимости говорить о том, что от обтекаемости автомобиля зависит требуемая мощность двигателя, следовательно, и расход топлива (т.е. кошелек). Однако аэродинамика влияет не только на скорость и экономичность.
Не последнее место занимают задачи по обеспечению хорошей курсовой устойчивости, управляемости автомобиля и снижения шумов при его движении. С шумами все ясно: чем лучше обтекаемость автомобиля, качество поверхностей, чем меньше величина зазоров и количество выступающих элементов и т. п., тем меньше шумы.
Конструкторам приходится думать и о таком аспекте, как разворачивающий момент.
Вот почему коэффициент Cx не единственный. Ведь воздух может воздействовать на автомобиль не только "в лоб", но и под разными углами и в разных направлениях. И все это оказывает влияние на управляемость и безопасность.
http://www.el-tuning.ru/library/004-aerodyn-forces.html
Основы тяговых расчетов движения автомобилей по дорогам предлагают нам четыре основные силы, действующие на автомобиль во время движения: сопротивление воздуха, сопротивление качению, сопротивление подъему и инерционные силы.
При этом отмечается, что основными являются лишь первые две. Сила сопротивления качению автомобильного колеса в основном зависит от деформации шины и дороги в зоне контакта. Но уже при скорости движения 50-60 км/ч сила сопротивления воздуха превышает любую другую, а на скоростях свыше 70-100 км/ч превосходит их все вместе взятые.Нет необходимости говорить о том, что от обтекаемости автомобиля зависит требуемая мощность двигателя, следовательно, и расход топлива (т.е. кошелек). Однако аэродинамика влияет не только на скорость и экономичность.
Не последнее место занимают задачи по обеспечению хорошей курсовой устойчивости, управляемости автомобиля и снижения шумов при его движении. С шумами все ясно: чем лучше обтекаемость автомобиля, качество поверхностей, чем меньше величина зазоров и количество выступающих элементов и т. п., тем меньше шумы.
Конструкторам приходится думать и о таком аспекте, как разворачивающий момент.
Вот почему коэффициент Cx не единственный. Ведь воздух может воздействовать на автомобиль не только "в лоб", но и под разными углами и в разных направлениях. И все это оказывает влияние на управляемость и безопасность.
http://www.el-tuning.ru/library/004-aerodyn-forces.html
- Alex
- Классиковод - анархист :)
- Сообщения: 10496
- Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04
- Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк, СССР
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 121 раз
Re: Аэродинамика ВАЗ-2107
на рекламу смахиваетMr_Ice писал(а):и что это?
Сайт запущен в тестовом режиме и наполняеться контентом.
- Classic
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 7889
- Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 7:58:08
- Модель авто: ЛАДА 21074, 2003 г.в.; ЛАДА Веста SW 2020 г.в.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 542 раза
- Поблагодарили: 780 раз
Re: Аэродинамика ВАЗ-2107
Мухобойка рулит!RusAleX писал(а):А как по твоему этот недостаток на переднюю ось можно вылечить?


-
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1718
- Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
- Модель авто: не указан
- Откуда: не указан
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Аэродинамика ВАЗ-2107
Ну и зачем тему было создавать? Итак понятно что классика - аэродинамический кирпич, и к сожалению с этим уже ничего не сделаешь.
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Сб фев 20, 2010 11:48:14
- Модель авто: ВАЗ-21074i 1.8L
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 2 раза
Re: Аэродинамика ВАЗ-2107
НАКЛАДКА НА КАПОТ, в народе именуемая "МУХОБОЙКОЙ".Classic писал(а):Мухобойка рулит!RusAleX писал(а):А как по твоему этот недостаток на переднюю ось можно вылечить?- передний спойлер!
Предположительное назначение - защита ветрового стекла от насекомых.
Производитель - Aileron Tuning, Санкт-Петербург
Цена для "десятого" семейства - 600 руб.
Цена для "самар" - 500 руб.
Результаты испытаний в аэродинамической трубе
VAZ 2110 - увеличение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,009 (2,7%). Увеличение аэродинамической подъемной силы на передней оси на 19,7%, на задней оси - на 10,2%.
VAZ 2109 - увеличение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,013 (2,8%). Увеличение аэродинамической подъемной силы на передней оси на 23%.
Результаты экспертной оценки
На машинах с накладками комары и мошки продолжают биться о стекло и размазываться по нему так же, как и без накладок, что вполне объяснимо. Наивные люди, полагающие, что "мухобойка" способна коренным образом изменить характер обтекания машины, подняв поток поверх крыши, - неисчерпаемый контингент для торговцев этими изделиями. Спрос рождает предложение! Но муха, между тем, сделана не из воздуха - и посему летит в соответствии с иными законами. Это справедливо и для гораздо более плотных песчинок, камешков и... просто камней. Реально "мухобойка" защищает от бомбардировки только ту узкую зону, которую прикрывает. Поэтому, если развивать идею, то "мухобойку" нужно сделать размерами с бульдозерный нож - и тогда будет защищен весь автомобиль. Но зачем в таком случае платить немалые суммы за дизайн машины!
Крепится накладка опять-таки не к воздуху. В узкую щель между ней и капотом вместе с возникающим вихрем хорошо засасывается песок, удалить который, не сняв накладку, сложно. А так как в движении и капот, и накладка вибрируют, то песчинки оставляют на лакокрасочном покрытии все более глубокие царапины. У некоторых автомобилей под "мухобойками" краска протиралась до металла.
Плюсы - сомнительные.
Минусы - некоторое увеличение расхода топлива и аэродинамической подъемной силы; натиры на передней кромке капота под накладкой при длительной ее эксплуатации.
На снимках хорошо видно, что основной воздушный поток, атакующий ветровое стекло, "мухобойка" почти не изменяет.
Диагноз: "Мухобойки" не просто бесполезны - в какой-то мере даже вредны.
http://www.zr.ru/a/3881/
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 30
- Зарегистрирован: Сб фев 20, 2010 11:48:14
- Модель авто: ВАЗ-21074i 1.8L
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 2 раза
Re: Аэродинамика ВАЗ-2107
Тема создана чтобы обгонять аэродинамические кирпичи со значком MercedesLongenen писал(а):Ну и зачем тему было создавать? Итак понятно что классика - аэродинамический кирпич, и к сожалению с этим уже ничего не сделаешь.
http://www.el-tuning.ru/library/004-aerodyn-forces.html
- PJ
- Мега-классиковод
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: Ср фев 04, 2009 20:31:55
- Откуда: СПБ
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Аэродинамика ВАЗ-2107
занижение + передняя юбкаRusAleX писал(а):А как по твоему этот недостаток на переднюю ось можно вылечить?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя