подключение усилка

Магнитофоны, патефоны, усилители, сабы, колонки - вобщем все аудио установленное в вашем авто

Модератор: Medved@790

Аватара пользователя
SancheZZZ
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Вс янв 02, 2011 14:13:39
Модель авто: ВАЗ 21053
Откуда: Казань
Поблагодарили: 2 раза

Re: подключение усилка

Непрочитанное сообщение SancheZZZ » Пн окт 10, 2011 8:16:06

Всем привет. Недавно прикупил саб http://techguru.ru/auto_subwoofers/myst ... js_10.html и усь http://gtauto.ru/item_aq_booster______0_6664.html , что называется дешево и сердито.) Есть вопрос по питанию усилителя. Сейчас просто с аккумулятора на него кинул 1,5 кв. акустический кабель. Банка устанавливается просто параллельно проводам питания?

Аватара пользователя
STARTovik
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Ср июн 30, 2010 6:41:11
Модель авто: ВАЗик 21074i , 1.6 , 2006г.в.продан,Toyota Wish X-NEO Edition 2005 г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: недалеко от оз.Байкал
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: подключение усилка

Непрочитанное сообщение STARTovik » Пн окт 10, 2011 9:00:38

SancheZZZ писал(а):с аккумулятора на него кинул 1,5 кв. акустический кабель
очень мало,хотя бы 10 кв.мм.
SancheZZZ писал(а):Банка устанавливается просто параллельно проводам питания?
конденсатор штоле???????цепляй параллельно с соблюдением полярности,а вообще-то норм силу надо ставить ,тогда и кондёр не нужен :beer2:

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: подключение усилка

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн окт 10, 2011 9:27:14

SancheZZZ
предохранитель 25А. 25 умножить на 12 будет 300 Вт. Максимум. Учитывая, что пред с запасом, получается заявленная мощность явно завышена

Аватара пользователя
SancheZZZ
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Вс янв 02, 2011 14:13:39
Модель авто: ВАЗ 21053
Откуда: Казань
Поблагодарили: 2 раза

Re: подключение усилка

Непрочитанное сообщение SancheZZZ » Пн окт 10, 2011 16:47:53

Антон80
Ну так то оно так, если ни что иное, как вообще. Что завышена, оно везде так, куда пальцем не ткни. Недавно видел в эльдорадо один единственный честный ценник на магнитоле, где была указана ном. мощность 22 Вт.

STARTovik
Насчет силы знаю, это временно 1,5 кинул. А кондер почему не нужен? Или с большим сечением силы акум будет не так высасываться?

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: подключение усилка

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн окт 10, 2011 17:04:46

SancheZZZ
Считай аккум тем же конденсатором, только больше в десятки раз

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: подключение усилка

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн окт 10, 2011 17:11:57

У меня нет конденсатора, провод 2.5 квадрат 2 в параллель. Т.е. провод 5 квадрат получается. В инструкции написано, максимальный ток 8А. Два канала- 16 ампер. На полной мощности до начала искажений падение напряжения на проводе 0.2 В. Разве это много?
Ложить провод в палец не вижу смысла.
Но лучше толстый провод без кондера, чем 1.5 квадрат с кондером. Да и цена его не маленькая, а проводом можно и нашару разжиться

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: подключение усилка

Непрочитанное сообщение Йожык » Пн окт 10, 2011 17:25:25

Антон80 писал(а): Ложить провод в палец не вижу смысла.
Но лучше толстый провод без кондера, чем 1.5 квадрат с кондером. Да и цена его не маленькая, а проводом можно и нашару разжиться
:yes: :yes: :yes:

Плюс при КЗ тонкий кабель сразу пыхнет, а толстый просто
нагреется :rolleyes: будет больше времени на тушение :D
Что касается минимального сечения: узнайте мощность и потребляемый ток стартера и сравните с усилком. Стартер - 250-300 ампер, усилок - 15-20 максимум. На стартер идет провод толщиной с мизинец. Мне кажется, что аудиокабеля такие толстые из-за мифов про "теплый ламповый звук" (w00t)

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: подключение усилка

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн окт 10, 2011 17:38:16

В плане защиты от КЗ толстый предпочтительнее, увереннее сгорит предохранитель.
Сейчас автомеломаны будут возражать, но на 16 ампер нагрузки провода 5 квадрат достаточно. Или 0,2 В много?!

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: подключение усилка

Непрочитанное сообщение Йожык » Пн окт 10, 2011 17:48:25

Антон80 писал(а):В плане защиты от КЗ толстый предпочтительнее, увереннее сгорит предохранитель.
Сейчас автомеломаны будут возражать, но на 16 ампер нагрузки провода 5 квадрат достаточно. Или 0,2 В много?!
Еще один убийственный довод: у друга стоит 4-х киловаттный саб (естественно, это завышенная мощность, но саб просто огромный, на 14-ю на весь багажник, два динамика, тяжеленный шо пипец, килограмм 100 весит, а то и больше :D ). Он подключен к соответствующему усилителю. До аккума мы кинули обычный провод, типа как из комплекта Mystery или Hyundai, толщиной опять же с мизинец. Результат - качает нипадеццки, полторашка на крыше подпрыгивает и падает, усилок ни капли не "запирает", кабель абсолютно холодный.

Мораль такова - для дешевого усилка вполне достаточно 5 мм2 кабеля :yes:

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: подключение усилка

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн окт 10, 2011 18:22:39

dak1989 писал(а):4-х киловаттный саб (естественно, это завышенная мощность
раз в 20 :D завышена

Аватара пользователя
SancheZZZ
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Вс янв 02, 2011 14:13:39
Модель авто: ВАЗ 21053
Откуда: Казань
Поблагодарили: 2 раза

Re: подключение усилка

Непрочитанное сообщение SancheZZZ » Пн окт 10, 2011 19:17:21

Хотя бы киловатт от силы был. От 4х кило стекла выбило бы. Примерно то же произошло бы и с барабанными перепонками, если находиться в салоне. Да и не нужна такая мощность в машине.

Аватара пользователя
SancheZZZ
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Вс янв 02, 2011 14:13:39
Модель авто: ВАЗ 21053
Откуда: Казань
Поблагодарили: 2 раза

Re: подключение усилка

Непрочитанное сообщение SancheZZZ » Пт окт 14, 2011 13:20:22

Воспользовался советом Антона, поставил 5кв мм кабель, реально аккум живет. С той полторашкой я его посадить успел в первый же день. Спасибо.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: подключение усилка

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пт окт 14, 2011 13:59:18

SancheZZZ
никакой связи между толщиной провода и скоростью посадки акума!

dia-v
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 677
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 9:52:09
Модель авто: 2105, 04, 2190, патрол, сх5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: подключение усилка

Непрочитанное сообщение dia-v » Вс окт 16, 2011 5:41:00

Антон80 писал(а):никакой связи между толщиной провода и скоростью посадки акума!
неа... допустим... имеем потребитель фиксированной мощности...
т.к. P=U*I, то мы имеем следующую зависимость при просадке в проводах:

P=(U-x)*(I+y), где x -просадка напругу, а y - увеличение силы тока... т.к. аккум постоянно дает 12 вольт, то при малом сечении провода повышается сила тока, идущая через проводник, а следовательно тянущаяся с акб, как будто мы воткнули еще один потребитель, а то и каскад потребителей...
т.к. схема бп усилков, мафонов и тд постороенна на стабилитронах, то мощность этих устройств можно считать константой...

вы ни когда не задумывались, почему при подключении наклемника на акб хотябы с включенным салонным освещением проскакивают искры???? как раз именно потому что сила тока растет лавинообразно, т.к. площадь контакта ооочень мала, а напряжение на акб остается константой....

при обычных лампочках и прочих потребителях кушающих 1-5 ампер это не особо заметно. там и просадки меньше и токи растут не значительно, а вот когда у тя висит усилок киловатт. два, три с токами от 80 ампер в номинале... тогда и начинается, как говорят люди далекие от электротехники , "параноя", ибо при просадке даже на вольт-силы тока увеличиваются на десятки ампер.... так что проводка с запасом никогда лишней не будет! и аккум сбережете (меньшая ударная нагрузка), и клипом ничего не пожжете...

dia-v
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 677
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 9:52:09
Модель авто: 2105, 04, 2190, патрол, сх5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: подключение усилка

Непрочитанное сообщение dia-v » Вс окт 16, 2011 6:11:41

это я еще опустил кпд современных усилков (т.е. потери внутри самого усилителя)... дешевые усилки имеют кпд окло 60% (и то это очень хорошо), представьте... мой усилок в траймоде (двойном) может пукнуть аж на 1600 ватт (как заявляет производитель), при 14 вольтах, теоретически это 114 ампер (1600/14)... пугающая цифра, да? а учитывая кпд около 60% то получим около 190 ампер в пике с акб!!!!! ппц, не правда ли??? как стартер!!! а прикиньте, что таких пиков череда (плооотный такой ударный басс), а еще вычтем полтора вольта просадки на хреновом проводе и получаем аж 212А (14*190/12.5) и эти 212А он будет тянуть с акб... народ, за сколько там стартер в холостую высадит аккум??? минут 10 в лучшем случае?? вот и считайте... Слава Богу, что есть защита в этом усилке, и предохранители на 87 ампер, а цифра 1600 это просто маркетинговых ход как и надпись на мафонах 60х4 LOL я думаю не стоит объяснять откуда такие цифры берутся...

теперь выводы: чем хуже проводака и дерьмовей усилитель- тем быстрее вы посадите акб, а еще поплавите изоляцию на проводах, т.к. больший ток-больший нагрев (кстати вооот еще один источник просадки), и уж в сааамом худшем случае спалите наклемник (я видел как китайские наклеммники плавились прям на клеммах акб на стартере). или устроите пожар от КЗ...

dia-v
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 677
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 9:52:09
Модель авто: 2105, 04, 2190, патрол, сх5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: подключение усилка

Непрочитанное сообщение dia-v » Вс окт 16, 2011 6:31:54

dak1989 писал(а):Что касается минимального сечения: узнайте мощность и потребляемый ток стартера и сравните с усилком. Стартер - 250-300 ампер, усилок - 15-20 максимум. На стартер идет провод толщиной с мизинец. Мне кажется, что аудиокабеля такие толстые из-за мифов про "теплый ламповый звук"

стартер работает 10-15 секунд максимум, а усилок часами....

dia-v
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 677
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 9:52:09
Модель авто: 2105, 04, 2190, патрол, сх5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: подключение усилка

Непрочитанное сообщение dia-v » Вс окт 16, 2011 6:38:01

dak1989 писал(а):Мораль такова - для дешевого усилка вполне достаточно 5 мм2 кабеля
сначала скажи какая мощность RMS у саба и какая мощность RMS у усилка... 4 кВт это пик. а RMS может быть и 250 Вт. а для 250Вт 5 кв достаточно, да и мой мизинец соизмерим с проводом 21 кв, так что это субьективная точка зрения...

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: подключение усилка

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вс окт 16, 2011 8:24:10

Антон80 писал(а):никакой связи между толщиной провода и скоростью посадки акума!
Если уж совсем точно, то с тонким проводом ток будет меньше. Совсем немного.

Закон Ома никто не отменял :whistlin:

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: подключение усилка

Непрочитанное сообщение Йожык » Вс окт 16, 2011 8:29:12

dia-v писал(а):
сначала скажи какая мощность RMS у саба и какая мощность RMS у усилка... 4 кВт это пик. а RMS может быть и 250 Вт. а для 250Вт 5 кв достаточно, да и мой мизинец соизмерим с проводом 21 кв, так что это субьективная точка зрения...
RMS не знаю, на глаз тоже не определишь :)
А мизинец у тебя богатырский :D

dia-v
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 677
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 9:52:09
Модель авто: 2105, 04, 2190, патрол, сх5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: подключение усилка

Непрочитанное сообщение dia-v » Вс окт 16, 2011 10:23:04

Антон80 писал(а):Если уж совсем точно, то с тонким проводом ток будет меньше. Совсем немного.Закон Ома никто не отменял
угу... согласен, но если закон применятьтолько к проводнику и если сопротивление усилка константа..... но узучив схему блока питания усилка-станет ясно что он может работать при низком напряжении, но тогда токи будут валить за сотню ампер, а сопротивление входное будет стремиться к нулю... в теории вплоть до кз... опять таки изза этих долбанных стабилитронов, буть они не ладны!!! вот тогда и начинается высасывания акб...

Аватара пользователя
STARTovik
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 570
Зарегистрирован: Ср июн 30, 2010 6:41:11
Модель авто: ВАЗик 21074i , 1.6 , 2006г.в.продан,Toyota Wish X-NEO Edition 2005 г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: недалеко от оз.Байкал
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: подключение усилка

Непрочитанное сообщение STARTovik » Вс окт 16, 2011 11:23:31

dak1989 писал(а):Плюс при КЗ тонкий кабель сразу пыхнет, а толстый простонагреется будет больше времени на тушение
:clap2:
dia-v писал(а):изза этих долбанных стабилитронов, буть они не ладны!!! вот тогда и начинается высасывания акб...
:slap:
dia-v писал(а):схема бп усилков, мафонов и тд постороенна на стабилитронах, то мощность этих устройств можно считать константой...
:fear: ты хоть одну схему видел?????????
ЗЫ читаю ваши посты так прям плакать охота,Бемрик ты ходь здесь отпишись что-ли :eek:

dia-v
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 677
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 9:52:09
Модель авто: 2105, 04, 2190, патрол, сх5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: подключение усилка

Непрочитанное сообщение dia-v » Пн окт 17, 2011 5:25:14

не только видел, но и ремонтировал :tease: в том числе и после клипов вызванных хреновой проводкой, когда токи в усилке достигают таких цифр что дорожки от нагрева скручивает в спираль как фальгу от шоколадки... и это при отсутствии кз

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: подключение усилка

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вт окт 18, 2011 21:29:38

усилок подключен прямо на акб. А сегодня заметил, что стрелка вольтметра на холостых дергается в такт музыке...
Не ожидал :crazy:

Аватара пользователя
Rush
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3590
Зарегистрирован: Ср мар 17, 2010 16:28:02
Модель авто: 2107i,1.6,цвет кварц
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 131 раз
Контактная информация:

Re: подключение усилка

Непрочитанное сообщение Rush » Ср окт 19, 2011 8:27:57

Антон80
ну а что ты хотел? ))))
можно дины поставить с меньшим сопротивлением,меньше скакать будет при той же громкости

Аватара пользователя
KoU.CasS
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 259
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2011 11:33:06
Модель авто: ВАЗ 21074 Морская Пучина, БСЗ,ДХО,Катки R13,акустика голова Sony XPlod,тыл Hertz,фронт Sony XPlod,твиттеры Hertz,саб и усь Clarion.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Омск
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: подключение усилка

Непрочитанное сообщение KoU.CasS » Ср фев 01, 2012 19:52:06

Подскажите плиз: сегодня подключал саб. при заводке авто в сабе появляется странный гул втакт машине... посмотрел провода и понял что это тоненький провод который прицеплен к клемме "remote". шевелю его и этот странный гул пропадает. как ни пытался его прикручивать, одна фигня не помогает, там проводок оч маленький(где то 5 тоненьких волосков в жиле). Это исправляется покупкой других проводов или можно что то с этим проводом сделать?

Ответить

Вернуться в «Автозвук»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей