Падение нарпряжения генератора.
- ГришаАпельсинов
- Водила

- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 11:27:59
- Модель авто: ВАЗ 2107
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Падение нарпряжения генератора.
Вобщем отмотал я на своей семёрочке этак лет 6 и начались дива... при перегазовке начал была как бы "млеть" лампа заряда АКБ на приборной панели, а при повышенных оборотах и вовсе загоралась и на низких оборотах помигивал свет фар. Ездил я так пока окончательно не убил АКБ (хотя ему и было лет 6) - пришлось купить новый, более мощнный на 60 А*ч. Вобщем как оказалось при разборке генератора - выгорел ! один из выпрямительных диодов на мосту. Я заменил диодный мост да и впридачу блок РН со щётками (т.к. одна щётка была короче другой).
Пороездил я год.... и опять начались "бока"... при запуске дв. вольтметр показывает хороший заряд АКБ (стрелка уходит за середину ), но при прогреве двигателя - стрелка возвращается в среднее положение... а при последующем включении дополнительных источников потребления напряжения (фары+противотуманки или включается электровентилятор охлаждения дв.) стрелка вольтметра уходит в белую зону - показывая на не дозаряд АКБ. В принципе АКБ заряжается, но слабо... а если всё же ездить в тёмное вреимя суток(или в холодную пору) тополучается что АКБ как бы не будет полностью заряжается.... Хотя у моего знакомого на четвёрке, при прогазовках - стрелка вольтметра отклоняется в зависимости от повышения оборотов, а тут стоит как вкопаная по центру и лишь "падает" при включении потребителей...
Я проверил натяжение ремня - натянул ремень бортировочной лопаткой как мог (что струна), зачистил минусовые клемы (на двигателе и на кузове), зачистил клемы АКБ (хотя они не были окислены), пересмотрел предохранители - ОК. Вот и думаю...может это снова диодный мост или РН? Может стоить поставить старое РН (не выкидывал его) - стоит-ли такая игра свеч или же пойти купить всё новое (мост и РН) - не факт что оно будет нормально работать.
Может у кого были подобне случаи с генераторм, расскажите как вы их побороли? - ну а я в совю очередь поробую сам докопаться до причины паденяи напряжения... Если получиться - расскажу что и как...
Пороездил я год.... и опять начались "бока"... при запуске дв. вольтметр показывает хороший заряд АКБ (стрелка уходит за середину ), но при прогреве двигателя - стрелка возвращается в среднее положение... а при последующем включении дополнительных источников потребления напряжения (фары+противотуманки или включается электровентилятор охлаждения дв.) стрелка вольтметра уходит в белую зону - показывая на не дозаряд АКБ. В принципе АКБ заряжается, но слабо... а если всё же ездить в тёмное вреимя суток(или в холодную пору) тополучается что АКБ как бы не будет полностью заряжается.... Хотя у моего знакомого на четвёрке, при прогазовках - стрелка вольтметра отклоняется в зависимости от повышения оборотов, а тут стоит как вкопаная по центру и лишь "падает" при включении потребителей...
Я проверил натяжение ремня - натянул ремень бортировочной лопаткой как мог (что струна), зачистил минусовые клемы (на двигателе и на кузове), зачистил клемы АКБ (хотя они не были окислены), пересмотрел предохранители - ОК. Вот и думаю...может это снова диодный мост или РН? Может стоить поставить старое РН (не выкидывал его) - стоит-ли такая игра свеч или же пойти купить всё новое (мост и РН) - не факт что оно будет нормально работать.
Может у кого были подобне случаи с генераторм, расскажите как вы их побороли? - ну а я в совю очередь поробую сам докопаться до причины паденяи напряжения... Если получиться - расскажу что и как...
-
BORODA
- Модератор

- Сообщения: 2851
- Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
- Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Сыктывкар
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 371 раз
Re: Падение нарпряжения генератора.
ГришаАпельсинов
Не стоит ремень так натягивать, или лопнет, или подшипники накроются очень скоро... А по вопросу- это опять диод дохнет, РН тут ни при чём. Кардинальное решение- сделать самодельную подкову на основе хороших импортных диодов, тоже хочу заняться как -нибудь.
Не стоит ремень так натягивать, или лопнет, или подшипники накроются очень скоро... А по вопросу- это опять диод дохнет, РН тут ни при чём. Кардинальное решение- сделать самодельную подкову на основе хороших импортных диодов, тоже хочу заняться как -нибудь.
- GoBLIN
- Отец русского классиководства

- Сообщения: 2184
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 2:35:42
- Модель авто: бэлый 21053'92. Vista SV35 4WD
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Ачинск. Красноярский край
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 51 раз
- Контактная информация:
Re: Падение нарпряжения генератора.
у меня к описаной проблемке добавляется такая фишка: на оборотак со включеными фарами вольтметер показывает меньшее напряжение чем на ХХ с теми же фарами
- GoBLIN
- Отец русского классиководства

- Сообщения: 2184
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 2:35:42
- Модель авто: бэлый 21053'92. Vista SV35 4WD
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Ачинск. Красноярский край
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 51 раз
- Контактная информация:
Re: Падение нарпряжения генератора.
вот смотрю я схему генератора своего. насколько я понял 37.3701. так вот там есть три диода низкоточных под номером 3, которые снимают напругу с обмоток и подают ее на возбуждение РН. если один из них при нагреве пробивает, то может из-за этого РН "чувствовать" большее напряжение и занижать ток ротора? в результате чего низкий выхлоп на клемме 30?
ногами не пинайте в электронике слабоват
ногами не пинайте в электронике слабоват
- JET
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 8309
- Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
- Модель авто: BOGDAN 21104
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: СССР
- Благодарил (а): 253 раза
- Поблагодарили: 639 раз
- Контактная информация:
Re: Падение нарпряжения генератора.
То его нужно заменить, либо заменить диодный мост в сборе! При пробое любого диода будет пониженое напряжение в бортсети.GoBLIN писал(а):если один из них при нагреве пробивает
Как проверил? Иль тожеGoBLIN писал(а):если один из них при нагреве пробивает
????GoBLIN писал(а):предположения
- GoBLIN
- Отец русского классиководства

- Сообщения: 2184
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 2:35:42
- Модель авто: бэлый 21053'92. Vista SV35 4WD
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Ачинск. Красноярский край
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 51 раз
- Контактная информация:
Re: Падение нарпряжения генератора.
предположения все... пока машина холодная то напруга в борт сети 13.5-13.9 чуть прогрелся двигатель и начинает падать.
- GoBLIN
- Отец русского классиководства

- Сообщения: 2184
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 2:35:42
- Модель авто: бэлый 21053'92. Vista SV35 4WD
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Ачинск. Красноярский край
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 51 раз
- Контактная информация:
Re: Падение нарпряжения генератора.
диодний мост поменял бы, да времени пока нет, а ночью водворе под машиной лазить не айс 
- JET
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 8309
- Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
- Модель авто: BOGDAN 21104
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: СССР
- Благодарил (а): 253 раза
- Поблагодарили: 639 раз
- Контактная информация:
Re: Падение нарпряжения генератора.
До скольки падает?GoBLIN писал(а):начинает падать
ТЕРМОКОМПЕНСАЦИЯGoBLIN писал(а):чуть прогрелся двигатель
Пробитому диоду пофиг температура, так что возможно ограничишься ревизией + чисткой контактов в гене.GoBLIN писал(а):чуть прогрелся двигатель и начинает падать
Состояние контактных колец какое?
- GoBLIN
- Отец русского классиководства

- Сообщения: 2184
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 2:35:42
- Модель авто: бэлый 21053'92. Vista SV35 4WD
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Ачинск. Красноярский край
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 51 раз
- Контактная информация:
Re: Падение нарпряжения генератора.
до 12,6 без потребителейJET писал(а):До скольки падает?GoBLIN писал(а):начинает падать
- JET
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 8309
- Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
- Модель авто: BOGDAN 21104
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: СССР
- Благодарил (а): 253 раза
- Поблагодарили: 639 раз
- Контактная информация:
Re: Падение нарпряжения генератора.
GoBLIN
Разкидаешь гену, проревизируешь состояние контактов и паек, состояние диодов, обмоток и контактных колец - тады милости просим с вопросами, а так это пустая толчея воды в ступе.
Разкидаешь гену, проревизируешь состояние контактов и паек, состояние диодов, обмоток и контактных колец - тады милости просим с вопросами, а так это пустая толчея воды в ступе.
- GoBLIN
- Отец русского классиководства

- Сообщения: 2184
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 2:35:42
- Модель авто: бэлый 21053'92. Vista SV35 4WD
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Ачинск. Красноярский край
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 51 раз
- Контактная информация:
Re: Падение нарпряжения генератора.
только сегодня говорил об отсутствии свободного времени и оппа-на время образовалось
раскидал гену (маркировка 372.3701). все довольно грязное с толстым слоем замаслявшейся пыли. пыль эту вычистил покуда смог, отмыл диодный мостик. прозвонил диоды, ни пробоев ни утечек не заметил, зачистил контактные кольца, зачистил все болтовые соединения, пайка обмоток целостна и надежна, обмотки не подгоревшие, лак не сыпется. вопшем за исключением грязи все в поряде... собрал генер, протер шкивы коленвала, генера и помпы бензином. ремень тоже протер. все наместо поставил, подключил, натянул ремень. (это уже делалось наосчуп в темноте)
завел включил фары. на ХХ стрелка в белой зоне, чуть газонешь переходит в зеленую. прокатился пару километров, все так же. завтра еще покатаюсь - отпишусь. единственно че не сделал - не замерил напряжение, в темноте показания тупо не видны.
завел включил фары. на ХХ стрелка в белой зоне, чуть газонешь переходит в зеленую. прокатился пару километров, все так же. завтра еще покатаюсь - отпишусь. единственно че не сделал - не замерил напряжение, в темноте показания тупо не видны.
-
BORODA
- Модератор

- Сообщения: 2851
- Зарегистрирован: Ср июл 28, 2010 17:22:14
- Модель авто: ВАЗ 2107 (Электропакет)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Сыктывкар
- Благодарил (а): 103 раза
- Поблагодарили: 371 раз
Re: Падение нарпряжения генератора.
GoBLIN
Ты ориентируешься по показаниям вольтметра в кабине, а надо напругу мерять тестером на АКБ, может там по другому всё? Тогда дело не в гене, а в проводке. И ещё. Проверь состояние минус провода от двигателя на кузов, почисть всё.
Ты ориентируешься по показаниям вольтметра в кабине, а надо напругу мерять тестером на АКБ, может там по другому всё? Тогда дело не в гене, а в проводке. И ещё. Проверь состояние минус провода от двигателя на кузов, почисть всё.
- GoBLIN
- Отец русского классиководства

- Сообщения: 2184
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 2:35:42
- Модель авто: бэлый 21053'92. Vista SV35 4WD
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Ачинск. Красноярский край
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 51 раз
- Контактная информация:
Re: Падение нарпряжения генератора.
тестером мерил я на акб напряжение. не по бортовому же вольтметру я определил 12,6 вольта
для етого имею цифровой китайский тестер вроде d830 и стрелочный советский ц4324. показания идентичны. это после сборки не смог померить потому чо тупо темно было
- GoBLIN
- Отец русского классиководства

- Сообщения: 2184
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 2:35:42
- Модель авто: бэлый 21053'92. Vista SV35 4WD
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Ачинск. Красноярский край
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 51 раз
- Контактная информация:
Re: Падение нарпряжения генератора.
видимо проделанные мной операции что то изменили
напряжение на повышеных оборотах 14.15в
напряжение на повышеных оборотах + фары 13,9в
напряжение на повышеных оборотах 14.15в
напряжение на повышеных оборотах + фары 13,9в
- ГришаАпельсинов
- Водила

- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 11:27:59
- Модель авто: ВАЗ 2107
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Падение нарпряжения генератора.
А вольтметр так и показывает не дозараяд привключённой нагрузке?GoBLIN писал(а):видимо проделанные мной операции что то изменили![]()
напряжение на повышеных оборотах 14.15в
напряжение на повышеных оборотах + фары 13,9в
- GoBLIN
- Отец русского классиководства

- Сообщения: 2184
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 2:35:42
- Модель авто: бэлый 21053'92. Vista SV35 4WD
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Ачинск. Красноярский край
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 51 раз
- Контактная информация:
Re: Падение нарпряжения генератора.
на вольтметре все норм теперь, стрелка всегда в зеленой зоне, без потребителей стрелка почти вровень с чертой в зеленой зоне
- ГришаАпельсинов
- Водила

- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 11:27:59
- Модель авто: ВАЗ 2107
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Падение нарпряжения генератора.
GoBLIN писал(а):вот смотрю я схему генератора своего. насколько я понял 37.3701. так вот там есть три диода низкоточных под номером 3, которые снимают напругу с обмоток и подают ее на возбуждение РН. если один из них при нагреве пробивает, то может из-за этого РН "чувствовать" большее напряжение и занижать ток ротора? в результате чего низкий выхлоп на клемме 30?
ногами не пинайте в электронике слабоват
Судя по схеме подключения бортового вольтметра......то мне кажется, что его подключение в таком виде равносильно его подключения к воздуху.... случись чего с панелью приборов в котором стоит вольтметр....так он и будет показывать... т.е. его измерения - это чистая условность и не более...
- GoBLIN
- Отец русского классиководства

- Сообщения: 2184
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 2:35:42
- Модель авто: бэлый 21053'92. Vista SV35 4WD
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Ачинск. Красноярский край
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 51 раз
- Контактная информация:
Re: Падение напряжения генератора.
это все давно известно
я искал неисправность опираясь на измерения мультиметра 
- ГришаАпельсинов
- Водила

- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 11:27:59
- Модель авто: ВАЗ 2107
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Падение нарпряжения генератора.
Вобщем погворил я с умным человеком.... он сказал, что пониженное напряжение генератора возникает из-за коротко замыкания на статоре (или якоре), для этого достаточно 1-3 витков . Т.е. при работе генератор нагревается, витки слабопропитанные лаком прогреваются быстрее и коротят между собой.... вот и генератор не выдаёт полной мощности, т.е. идёт не довозбуждение обмотки генератора. А дидный мост и РН - они просто выполняют функции стабилизации и приведения напряжения в нужном диапазоне, но если в омботке не достаточное возбуждение, то тут уже ничем не поможешь - только замена статора или якоря ..
Так что на выходных проедусь к електрику - пусть кинет умный прибор - проверит что "бодается"... если что - заменю какую-то деталюху... это дешевле чем покупать весь генератор ..((
Так что на выходных проедусь к електрику - пусть кинет умный прибор - проверит что "бодается"... если что - заменю какую-то деталюху... это дешевле чем покупать весь генератор ..((
- ГришаАпельсинов
- Водила

- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 11:27:59
- Модель авто: ВАЗ 2107
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Падение нарпряжения генератора.
Я НАШЁЛ !, где "собака порылась" ! Вобщем, нашёл я книгу по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2107..... вот как говориться нужно внимательно читать матчасть!
В разделе Электрооборудования есть заголовок которыый звучит так "Проверка статора генератора". Заголовочек не большой.... вот читаю и натыкаюсь на такую удиветельную и в тоже время простую вещь, цитирую! :
" Изоляция проводов стартера должна быть без следов перегрева, КОТОРЫЙ ПРОИСХОДИТ ПРИ КОРОТКОМ ЗАМЫКАНИИ В ВЕНТИЛЯХ ВЫПРЯМИТЕЛЯ ! ! ! Статор с такой ПОВРЕЖДЁННОЙ ОБМОТКОЙ замените."
Вот и выходит - если у кого горит диодный мост (подкова), не имеет значения диод или простовыгорает контакт, то генератор перегревается.... лакированные витки между собой плавяться и идёт КЗ обмоток возбуждения генератора... которые крепяться к этой подкове.... вот и всё! Вот вся причина и следствия почему генератор при нагреве не выдаёт мощности, как я писал постом раньше - из-за КЗ обомотки статора идёт не довозбуждение обмотки и как причина - потеря мощности генератора на 20-30%....
Это хоть и не криминал... но это и не нормальная работа генератора....
В разделе Электрооборудования есть заголовок которыый звучит так "Проверка статора генератора". Заголовочек не большой.... вот читаю и натыкаюсь на такую удиветельную и в тоже время простую вещь, цитирую! :
" Изоляция проводов стартера должна быть без следов перегрева, КОТОРЫЙ ПРОИСХОДИТ ПРИ КОРОТКОМ ЗАМЫКАНИИ В ВЕНТИЛЯХ ВЫПРЯМИТЕЛЯ ! ! ! Статор с такой ПОВРЕЖДЁННОЙ ОБМОТКОЙ замените."
Вот и выходит - если у кого горит диодный мост (подкова), не имеет значения диод или простовыгорает контакт, то генератор перегревается.... лакированные витки между собой плавяться и идёт КЗ обмоток возбуждения генератора... которые крепяться к этой подкове.... вот и всё! Вот вся причина и следствия почему генератор при нагреве не выдаёт мощности, как я писал постом раньше - из-за КЗ обомотки статора идёт не довозбуждение обмотки и как причина - потеря мощности генератора на 20-30%....
Это хоть и не криминал... но это и не нормальная работа генератора....
- ГришаАпельсинов
- Водила

- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 11:27:59
- Модель авто: ВАЗ 2107
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Падение нарпряжения генератора.
а что у тя обмотка в статоре вся свтленькая, как с конвеера - нет она у тя тёмно-коричневая от пересыхания лака, а в местах пробоя - чёрная (горит лак).... хотя этого можно и не увидеть - но раз горел диодный мост, то одна из обмоток подгорает...это 100%....GoBLIN писал(а):а следы перегрева обмоток у вас присутствуют?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 32 гостя