Замена генератора Г222 на 372.3701
- D.I.M.A.R.
- Модератор
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
- Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 299 раз
- Поблагодарили: 624 раза
- RRVUnit
- Ученик
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Вс янв 13, 2013 14:14:49
- Модель авто: Ваз 2105 (1300S)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Благодарил (а): 2 раза
Re: Замена генератора Г222 на 372.3701
Здравствуйте уважаемые классиковеды!
Помогите пожалуйста разобраться с проблемкой:
- предистория:
Купил почти год назад пятерку (скорее всего экспортный вариант) 1987 года выпуска. Проездив немного начал шалить блок предохранителей - то ближний свет не горит, то габариты. Выкроив деньги, купил блок нового образца, но ставить пока не стал, банально не хватало времени. Дальше больше - отказал генератор (Г222 с шоколадкой на 45А). Порывшись в интернете, почитав отзывы, остановился на генераторе Стартвольт 0108 80А. Ну и как-то сразу нашлось время все переделать. Заменил генератор и одновременно с этим блок предохранителей. Все стало замечательно работать, с одним НО: генератор включался только при разгазовке до 3.5 тысяч оборотов. В принципе не так страшно, я привык уже как-то. Лампочка АКБ не горела никогда, насколько я помню.
- собственно суть проблемы:
Так вот вчера этот стартвольт у меня скончался (как показало вскрытие - от конденсата, или влаги замкнуло что-то, то-ли реле, то-ли диодный мост, электрика еще не видел). Оперативно взял на замену ему КЗАТЭ 73А от инжекторной семерки. Подключение проводов все то-же, так что проблем не возникло. Но появилась неприятность - генератор надо раскручивать аж до 4 тысяч, прежде чем заведется. Да и на холостых оборотах он периодически выключается. Определяю так - у меня от провода генератора, который идет от 61 клеммы, запитаны ДХО (включается генератор - включаются ДХО), ну и вот, собственно, они и моргают, ну и вольтметр показывает провал от 14 до 13.3 и ниже. После небольшого давления на педаль газа, включается заново. На стартвольте такого не было.
Вообщем решил я вооружиться схемами, приведенными в этой теме и проверить подключение генератора и лампочки АКБ, т.к. думаю что в них дело. Так вот меня ждал шок:
- от генератора с 61 разъема, провод идет к желтой фишке на блоке предохранителей
- с 30 разъема идет три провода - один на АКБ (розовый), два оранжевых (один на черную фишку, один на БЕЛУЮ )
- в панели приборов на лампочку АКБ ведет два провода - розовый (скорее всего масса, т.к. соединяется дальше с другими розовыми проводами с других ламп) и коричнево-белый, который идет на соединительную фишку, и дальше теряется (т.е. на одной стороне этот вот провод, на другой - пусто, ничего нет! проверил дважды) - понятно почему она никогда не горела
Так вот помогите пожалуйста как-нибудь определить что за ... происходит и как все переделать, чтобы работало?
Заранее спасибо за ответы.
Помогите пожалуйста разобраться с проблемкой:
- предистория:
Купил почти год назад пятерку (скорее всего экспортный вариант) 1987 года выпуска. Проездив немного начал шалить блок предохранителей - то ближний свет не горит, то габариты. Выкроив деньги, купил блок нового образца, но ставить пока не стал, банально не хватало времени. Дальше больше - отказал генератор (Г222 с шоколадкой на 45А). Порывшись в интернете, почитав отзывы, остановился на генераторе Стартвольт 0108 80А. Ну и как-то сразу нашлось время все переделать. Заменил генератор и одновременно с этим блок предохранителей. Все стало замечательно работать, с одним НО: генератор включался только при разгазовке до 3.5 тысяч оборотов. В принципе не так страшно, я привык уже как-то. Лампочка АКБ не горела никогда, насколько я помню.
- собственно суть проблемы:
Так вот вчера этот стартвольт у меня скончался (как показало вскрытие - от конденсата, или влаги замкнуло что-то, то-ли реле, то-ли диодный мост, электрика еще не видел). Оперативно взял на замену ему КЗАТЭ 73А от инжекторной семерки. Подключение проводов все то-же, так что проблем не возникло. Но появилась неприятность - генератор надо раскручивать аж до 4 тысяч, прежде чем заведется. Да и на холостых оборотах он периодически выключается. Определяю так - у меня от провода генератора, который идет от 61 клеммы, запитаны ДХО (включается генератор - включаются ДХО), ну и вот, собственно, они и моргают, ну и вольтметр показывает провал от 14 до 13.3 и ниже. После небольшого давления на педаль газа, включается заново. На стартвольте такого не было.
Вообщем решил я вооружиться схемами, приведенными в этой теме и проверить подключение генератора и лампочки АКБ, т.к. думаю что в них дело. Так вот меня ждал шок:
- от генератора с 61 разъема, провод идет к желтой фишке на блоке предохранителей
- с 30 разъема идет три провода - один на АКБ (розовый), два оранжевых (один на черную фишку, один на БЕЛУЮ )
- в панели приборов на лампочку АКБ ведет два провода - розовый (скорее всего масса, т.к. соединяется дальше с другими розовыми проводами с других ламп) и коричнево-белый, который идет на соединительную фишку, и дальше теряется (т.е. на одной стороне этот вот провод, на другой - пусто, ничего нет! проверил дважды) - понятно почему она никогда не горела
Так вот помогите пожалуйста как-нибудь определить что за ... происходит и как все переделать, чтобы работало?
Заранее спасибо за ответы.
- RRVUnit
- Ученик
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Вс янв 13, 2013 14:14:49
- Модель авто: Ваз 2105 (1300S)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Благодарил (а): 2 раза
Re: Замена генератора Г222 на 372.3701
Спасибо за ответ. Ну у меня тоже такие соображения были, а как туда правильно подать напругу?
- JET
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 8309
- Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
- Модель авто: BOGDAN 21104
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: СССР
- Благодарил (а): 253 раза
- Поблагодарили: 639 раз
- Контактная информация:
Re: Замена генератора Г222 на 372.3701
согласно штатной схемы.RRVUnit писал(а): а как туда правильно подать напругу?
- RRVUnit
- Ученик
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Вс янв 13, 2013 14:14:49
- Модель авто: Ваз 2105 (1300S)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Благодарил (а): 2 раза
Re: Замена генератора Г222 на 372.3701
Перечитал еще раз 3 страницу данной темы. Вроде то понятно все, но хотелось бы уточнить еще раз:JET писал(а):согласно штатной схемы.RRVUnit писал(а): а как туда правильно подать напругу?
1. обрезаю все провод с генератора, которые идут в желтую фишку на панели предохранителей
2. ищу на черной фишке коричнево-белый провод и кидаю его на 61 разъем генератора
3. изнутри на панели предохранителей ищу соответствующий коричнево-белый провод и веду его до лампочки к ее плюсу (т.к. я уже выше писал что у меня к ней только один розовый провод ведет)
4. от минуса лампы веду до провода, который ведет во внутреннюю синюю фишку.
Все верно? я просто переживаю, как бы не спалить чего-нибудь.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2286 раз
Re: Замена генератора Г222 на 372.3701
RRVUnit,
тут важно понимать, что для работы Г-222 лампочка на панели приборов и даром не нужна, на семерке ее и нет.
А на другом генераторе при включенном зажигании через лампочку подается "+" для возбуждения генератора.
ЗЫ. К клемному болту "30" генератора подключаются те же провода, что были и у Г-222: на "+" клемму АКБ и на замок зажигания (как постоянно присутствующее там).
тут важно понимать, что для работы Г-222 лампочка на панели приборов и даром не нужна, на семерке ее и нет.
А на другом генераторе при включенном зажигании через лампочку подается "+" для возбуждения генератора.
ЗЫ. К клемному болту "30" генератора подключаются те же провода, что были и у Г-222: на "+" клемму АКБ и на замок зажигания (как постоянно присутствующее там).
- RRVUnit
- Ученик
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Вс янв 13, 2013 14:14:49
- Модель авто: Ваз 2105 (1300S)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Благодарил (а): 2 раза
Re: Замена генератора Г222 на 372.3701
гость, к сожалению, не знаю как реле выглядит и где оно находится.
UPD:
вот по этой схеме вроде попроще разобраться смысл тот-же, но яснее все как-то. буду пробовать подключить. Спасибо за советы.
UPD:
вот по этой схеме вроде попроще разобраться смысл тот-же, но яснее все как-то. буду пробовать подключить. Спасибо за советы.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2286 раз
Re: Замена генератора Г222 на 372.3701
RRVUnit,
схема не полная, но подключение лампочки соответствует. А тебе кроме лампочки ничего более и не надо.
схема не полная, но подключение лампочки соответствует. А тебе кроме лампочки ничего более и не надо.
-
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1983
- Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 14:48:59
- Модель авто: 21043, 2005г., 5кпп
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: -то, лен. область
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Замена генератора Г222 на 372.3701
доброе время суток. Голову, почему-то сегодня ни варит. Стоит Г-222, на котором 61 не подключен. Контрольная лампа, по всей видимости, ни задействованна. Купил от "девятки" 372.3701 на разборке за 1000р. Я правильно понял, что без всяких переделок все поставится?
С уважением
С уважением
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
Re: Замена генератора Г222 на 372.3701
Переделки нужны:подключение,как 2108,2109.Схемы в теме про генератор есть.Поищи.
-
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1983
- Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 14:48:59
- Модель авто: 21043, 2005г., 5кпп
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: -то, лен. область
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Замена генератора Г222 на 372.3701
пришлось работать головой. Итак, в схеме там должна присутствовать лампочка через замОк зажигания с 15 провода. Я хочу избавиться от лампочки - лишний контакт, перегорела лампочка - лезть менять. Что будет, если я место лампочки сделаю перемычку?
-
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2027
- Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 11:45:09
- Модель авто: 21074-30-11 инжектор
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 217 раз
Re: Замена генератора Г222 на 372.3701
лучше релени кола писал(а):Что будет, если я место лампочки сделаю перемычку?
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=215718&highlight=
- D.I.M.A.R.
- Модератор
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
- Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 299 раз
- Поблагодарили: 624 раза
-
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1983
- Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 14:48:59
- Модель авто: 21043, 2005г., 5кпп
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: -то, лен. область
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Замена генератора Г222 на 372.3701
вопрос в том, насколько нужна лампочка? Может ее заменить резитором?. Или лампочка играет роль предохранителя?
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
Re: Замена генератора Г222 на 372.3701
Реле хватит.Через лампу "первотолчок" для возбуждения гены и некий контроль исправности гены.С реле контроль только через вольтметр.
-
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1983
- Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 14:48:59
- Модель авто: 21043, 2005г., 5кпп
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: -то, лен. область
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Замена генератора Г222 на 372.3701
если почитать схемы, то Б и В подключаются совершенно по разному ( не врублюсь
-
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1983
- Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 14:48:59
- Модель авто: 21043, 2005г., 5кпп
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: -то, лен. область
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Замена генератора Г222 на 372.3701
эврика! Посмотрите на мой рисунок. Зелыным выделенный участок. Вот там нужно поставить перенести проводы из одной колодки в другую. Мне кажется именно для этого производители сдлелали доп. контакт, чтобы устанавливая другой генератор, не пришлось ничего менять в схеме, а, просто, переместить контакт.
Как вы думаете?
Как вы думаете?
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
-
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1983
- Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 14:48:59
- Модель авто: 21043, 2005г., 5кпп
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: -то, лен. область
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Замена генератора Г222 на 372.3701
итак, влом было ковыряться в эл. проводке. Поставил генератор без всяких переделок. Завел машину. Зарядка идет, снял клему - двигатель работает. Все, вроде, нормально. Выключаю двигатель - машина продолжает работать. Через минуту, другую выключилась. Вот именно, для этого и нужна, по моему, лампочка (или сопротивление 48 Ом). Нет под рукой резистора. А по моему, вся переделка свелась бы к подключению резистора 47 Ом в разрыв провода, который шел к 222 генератору. Возвращение обратно - убирать этот резистор.
Есть мнения?
Есть мнения?
- D.I.M.A.R.
- Модератор
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
- Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 299 раз
- Поблагодарили: 624 раза
Re: Замена генератора Г222 на 372.3701
у тебя генератор продолжает поставлять напругу в оранжевый провод. В итоге цепь зажигания питается от генератора независимо от положения ключа
перечитай тему, 20-й раз не хочется одно и тоже писать.
Сделай так и все будет нормально работать (заводская схема 372.3701) 1 – аккумуляторная батарея; 2 – отрицательный диод; 3 – дополнительный диод; 4 – генератор; 5 – положительный диод; 6 – обмотка статора; 7 – регулятор напряжения; 8 – обмотка ротора; 9 – конденсатор для подавления радиопомех; 10 – монтажный блок; 11 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов; 12 – вольтметр; 13 – реле зажигания ; 14 – выключатель зажигания
перечитай тему, 20-й раз не хочется одно и тоже писать.
Сделай так и все будет нормально работать (заводская схема 372.3701) 1 – аккумуляторная батарея; 2 – отрицательный диод; 3 – дополнительный диод; 4 – генератор; 5 – положительный диод; 6 – обмотка статора; 7 – регулятор напряжения; 8 – обмотка ротора; 9 – конденсатор для подавления радиопомех; 10 – монтажный блок; 11 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов; 12 – вольтметр; 13 – реле зажигания ; 14 – выключатель зажигания
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
-
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1983
- Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 14:48:59
- Модель авто: 21043, 2005г., 5кпп
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: -то, лен. область
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 53 раза
Re: Замена генератора Г222 на 372.3701
D.I.M.A.R.
ТЫ НЕ ПРАВ. повторил у себя свою схему. Так как надо было ехать, врезал в провод возбуждения лампочку на 3 вт. и все заработало нормально. То есть, после выключения двигателя, он глохнет СРАЗУ, а не через минуту. На медне заменю лампочку на резистор. При переходе на 222, просто, уберу резистор.
Это, по моему, самое простое и надежное решение. Не привязан к сосотоянию СПИРАЛИ и КОНТАКТОВ лампочки.
Поездил сегодня на этом генераторе. Зарядка 13.5 - 13.8. Помню, что, имеющие этот генератор, жаловались на плохой заряд. Мое мнение, что все это из-за того, какая стоит лампочка - 3 Вт. или 4 Вт.Надо поиграться и посмотреть. Конечно, когда отреставрирую свой 222 верну все взад. Он стабильно деражал 14,3 и на мосту у него "знак качества" :tease:
ТЫ НЕ ПРАВ. повторил у себя свою схему. Так как надо было ехать, врезал в провод возбуждения лампочку на 3 вт. и все заработало нормально. То есть, после выключения двигателя, он глохнет СРАЗУ, а не через минуту. На медне заменю лампочку на резистор. При переходе на 222, просто, уберу резистор.
Это, по моему, самое простое и надежное решение. Не привязан к сосотоянию СПИРАЛИ и КОНТАКТОВ лампочки.
Поездил сегодня на этом генераторе. Зарядка 13.5 - 13.8. Помню, что, имеющие этот генератор, жаловались на плохой заряд. Мое мнение, что все это из-за того, какая стоит лампочка - 3 Вт. или 4 Вт.Надо поиграться и посмотреть. Конечно, когда отреставрирую свой 222 верну все взад. Он стабильно деражал 14,3 и на мосту у него "знак качества" :tease:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 68 гостей