Замена генератора Г222 на 372.3701

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Замена генератора Г222 на 372.3701

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Вт дек 11, 2012 16:40:34

siluhr
читай эту тему сначала.

Год выпуска автомобиля?

Аватара пользователя
RRVUnit
Ученик
Ученик
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вс янв 13, 2013 14:14:49
Модель авто: Ваз 2105 (1300S)
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 2 раза

Re: Замена генератора Г222 на 372.3701

Непрочитанное сообщение RRVUnit » Вс янв 13, 2013 14:38:31

Здравствуйте уважаемые классиковеды!
Помогите пожалуйста разобраться с проблемкой:
- предистория:
Купил почти год назад пятерку (скорее всего экспортный вариант) 1987 года выпуска. Проездив немного начал шалить блок предохранителей - то ближний свет не горит, то габариты. Выкроив деньги, купил блок нового образца, но ставить пока не стал, банально не хватало времени. Дальше больше - отказал генератор (Г222 с шоколадкой на 45А). Порывшись в интернете, почитав отзывы, остановился на генераторе Стартвольт 0108 80А. Ну и как-то сразу нашлось время все переделать. Заменил генератор и одновременно с этим блок предохранителей. Все стало замечательно работать, с одним НО: генератор включался только при разгазовке до 3.5 тысяч оборотов. В принципе не так страшно, я привык уже как-то. Лампочка АКБ не горела никогда, насколько я помню.
- собственно суть проблемы:
Так вот вчера этот стартвольт у меня скончался (как показало вскрытие - от конденсата, или влаги замкнуло что-то, то-ли реле, то-ли диодный мост, электрика еще не видел). Оперативно взял на замену ему КЗАТЭ 73А от инжекторной семерки. Подключение проводов все то-же, так что проблем не возникло. Но появилась неприятность - генератор надо раскручивать аж до 4 тысяч, прежде чем заведется. Да и на холостых оборотах он периодически выключается. Определяю так - у меня от провода генератора, который идет от 61 клеммы, запитаны ДХО (включается генератор - включаются ДХО), ну и вот, собственно, они и моргают, ну и вольтметр показывает провал от 14 до 13.3 и ниже. После небольшого давления на педаль газа, включается заново. На стартвольте такого не было.
Вообщем решил я вооружиться схемами, приведенными в этой теме и проверить подключение генератора и лампочки АКБ, т.к. думаю что в них дело. Так вот меня ждал шок:
- от генератора с 61 разъема, провод идет к желтой фишке на блоке предохранителей
- с 30 разъема идет три провода - один на АКБ (розовый), два оранжевых (один на черную фишку, один на БЕЛУЮ :eek: )
- в панели приборов на лампочку АКБ ведет два провода - розовый (скорее всего масса, т.к. соединяется дальше с другими розовыми проводами с других ламп) и коричнево-белый, который идет на соединительную фишку, и дальше теряется (т.е. на одной стороне этот вот провод, на другой - пусто, ничего нет! проверил дважды) - понятно почему она никогда не горела :getlost:

Так вот помогите пожалуйста как-нибудь определить что за ... происходит и как все переделать, чтобы работало? :)
Заранее спасибо за ответы.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Замена генератора Г222 на 372.3701

Непрочитанное сообщение гость » Вс янв 13, 2013 15:00:19

Нет напруги возбужденья, вот и вся задачка.

Аватара пользователя
RRVUnit
Ученик
Ученик
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вс янв 13, 2013 14:14:49
Модель авто: Ваз 2105 (1300S)
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 2 раза

Re: Замена генератора Г222 на 372.3701

Непрочитанное сообщение RRVUnit » Вс янв 13, 2013 15:40:37

Спасибо за ответ. Ну у меня тоже такие соображения были, а как туда правильно подать напругу?

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Замена генератора Г222 на 372.3701

Непрочитанное сообщение JET » Вс янв 13, 2013 15:42:27

RRVUnit писал(а): а как туда правильно подать напругу?
согласно штатной схемы.

Аватара пользователя
RRVUnit
Ученик
Ученик
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вс янв 13, 2013 14:14:49
Модель авто: Ваз 2105 (1300S)
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 2 раза

Re: Замена генератора Г222 на 372.3701

Непрочитанное сообщение RRVUnit » Вс янв 13, 2013 16:11:18

JET писал(а):
RRVUnit писал(а): а как туда правильно подать напругу?
согласно штатной схемы.
Перечитал еще раз 3 страницу данной темы. Вроде то понятно все, но хотелось бы уточнить еще раз:
1. обрезаю все провод с генератора, которые идут в желтую фишку на панели предохранителей
2. ищу на черной фишке коричнево-белый провод и кидаю его на 61 разъем генератора
3. изнутри на панели предохранителей ищу соответствующий коричнево-белый провод и веду его до лампочки к ее плюсу (т.к. я уже выше писал что у меня к ней только один розовый провод ведет)
4. от минуса лампы веду до провода, который ведет во внутреннюю синюю фишку.

Все верно? я просто переживаю, как бы не спалить чего-нибудь.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Замена генератора Г222 на 372.3701

Непрочитанное сообщение гость » Вс янв 13, 2013 17:59:00

RRVUnit,
тут важно понимать, что для работы Г-222 лампочка на панели приборов и даром не нужна, на семерке ее и нет.
А на другом генераторе при включенном зажигании через лампочку подается "+" для возбуждения генератора.


ЗЫ. К клемному болту "30" генератора подключаются те же провода, что были и у Г-222: на "+" клемму АКБ и на замок зажигания (как постоянно присутствующее там).

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Замена генератора Г222 на 372.3701

Непрочитанное сообщение гость » Вс янв 13, 2013 18:21:36

RRVUnit, у тебя реле включения контрольной лампы стоит?

Аватара пользователя
RRVUnit
Ученик
Ученик
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вс янв 13, 2013 14:14:49
Модель авто: Ваз 2105 (1300S)
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 2 раза

Re: Замена генератора Г222 на 372.3701

Непрочитанное сообщение RRVUnit » Вс янв 13, 2013 18:55:48

гость, к сожалению, не знаю как реле выглядит и где оно находится.

UPD:

Изображение
вот по этой схеме вроде попроще разобраться :) смысл тот-же, но яснее все как-то. буду пробовать подключить. Спасибо за советы.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Замена генератора Г222 на 372.3701

Непрочитанное сообщение гость » Вс янв 13, 2013 19:37:12

RRVUnit,
схема не полная, но подключение лампочки соответствует. А тебе кроме лампочки ничего более и не надо.

ни кола
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 14:48:59
Модель авто: 21043, 2005г., 5кпп
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: -то, лен. область
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Замена генератора Г222 на 372.3701

Непрочитанное сообщение ни кола » Сб янв 19, 2013 13:52:19

доброе время суток. Голову, почему-то сегодня ни варит. Стоит Г-222, на котором 61 не подключен. Контрольная лампа, по всей видимости, ни задействованна. Купил от "девятки" 372.3701 на разборке за 1000р. Я правильно понял, что без всяких переделок все поставится?
С уважением

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Замена генератора Г222 на 372.3701

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Сб янв 19, 2013 15:29:23

Переделки нужны:подключение,как 2108,2109.Схемы в теме про генератор есть.Поищи.

ни кола
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 14:48:59
Модель авто: 21043, 2005г., 5кпп
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: -то, лен. область
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Замена генератора Г222 на 372.3701

Непрочитанное сообщение ни кола » Сб янв 19, 2013 16:11:22

пришлось работать головой. Итак, в схеме там должна присутствовать лампочка через замОк зажигания с 15 провода. Я хочу избавиться от лампочки - лишний контакт, перегорела лампочка - лезть менять. Что будет, если я место лампочки сделаю перемычку?

mik58
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2027
Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 11:45:09
Модель авто: 21074-30-11 инжектор
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 217 раз

Re: Замена генератора Г222 на 372.3701

Непрочитанное сообщение mik58 » Сб янв 19, 2013 16:45:54

ни кола писал(а):Что будет, если я место лампочки сделаю перемычку?
лучше реле
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=215718&highlight=

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Замена генератора Г222 на 372.3701

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Сб янв 19, 2013 17:28:19

тут схемы все были, почитай с 1-й страницы

ни кола
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 14:48:59
Модель авто: 21043, 2005г., 5кпп
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: -то, лен. область
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Замена генератора Г222 на 372.3701

Непрочитанное сообщение ни кола » Сб янв 19, 2013 19:25:19

вопрос в том, насколько нужна лампочка? Может ее заменить резитором?. Или лампочка играет роль предохранителя?

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Замена генератора Г222 на 372.3701

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Сб янв 19, 2013 19:35:54

Реле хватит.Через лампу "первотолчок" для возбуждения гены и некий контроль исправности гены.С реле контроль только через вольтметр.

ни кола
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 14:48:59
Модель авто: 21043, 2005г., 5кпп
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: -то, лен. область
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Замена генератора Г222 на 372.3701

Непрочитанное сообщение ни кола » Сб янв 19, 2013 20:26:56

если почитать схемы, то Б и В подключаются совершенно по разному ( не врублюсь

ни кола
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 14:48:59
Модель авто: 21043, 2005г., 5кпп
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: -то, лен. область
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Замена генератора Г222 на 372.3701

Непрочитанное сообщение ни кола » Вс янв 20, 2013 5:52:30

эврика! Посмотрите на мой рисунок. Зелыным выделенный участок. Вот там нужно поставить перенести проводы из одной колодки в другую. Мне кажется именно для этого производители сдлелали доп. контакт, чтобы устанавливая другой генератор, не пришлось ничего менять в схеме, а, просто, переместить контакт.
Как вы думаете?
Вложения
7-6.jpg

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Замена генератора Г222 на 372.3701

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вс янв 20, 2013 7:42:58

Именно так.

ни кола
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 14:48:59
Модель авто: 21043, 2005г., 5кпп
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: -то, лен. область
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Замена генератора Г222 на 372.3701

Непрочитанное сообщение ни кола » Вс янв 20, 2013 20:31:45

итак, влом было ковыряться в эл. проводке. Поставил генератор без всяких переделок. Завел машину. Зарядка идет, снял клему - двигатель работает. Все, вроде, нормально. Выключаю двигатель - машина продолжает работать. Через минуту, другую выключилась. Вот именно, для этого и нужна, по моему, лампочка (или сопротивление 48 Ом). Нет под рукой резистора. А по моему, вся переделка свелась бы к подключению резистора 47 Ом в разрыв провода, который шел к 222 генератору. Возвращение обратно - убирать этот резистор.
Есть мнения?

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Замена генератора Г222 на 372.3701

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Вс янв 20, 2013 21:57:36

у тебя генератор продолжает поставлять напругу в оранжевый провод. В итоге цепь зажигания питается от генератора независимо от положения ключа
перечитай тему, 20-й раз не хочется одно и тоже писать.

Сделай так и все будет нормально работать (заводская схема 372.3701)
7-5.jpg
1 – аккумуляторная батарея; 2 – отрицательный диод; 3 – дополнительный диод; 4 – генератор; 5 – положительный диод; 6 – обмотка статора; 7 – регулятор напряжения; 8 – обмотка ротора; 9 – конденсатор для подавления радиопомех; 10 – монтажный блок; 11 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов; 12 – вольтметр; 13 – реле зажигания ; 14 – выключатель зажигания

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Замена генератора Г222 на 372.3701

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пн янв 21, 2013 0:01:23

Ну и терпение... :clap2:

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Замена генератора Г222 на 372.3701

Непрочитанное сообщение гость » Пн янв 21, 2013 8:22:39

Кто кого?

ни кола
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 14:48:59
Модель авто: 21043, 2005г., 5кпп
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: -то, лен. область
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Замена генератора Г222 на 372.3701

Непрочитанное сообщение ни кола » Пн янв 21, 2013 8:31:12

D.I.M.A.R.
ТЫ НЕ ПРАВ. повторил у себя свою схему. Так как надо было ехать, врезал в провод возбуждения лампочку на 3 вт. и все заработало нормально. То есть, после выключения двигателя, он глохнет СРАЗУ, а не через минуту. На медне заменю лампочку на резистор. При переходе на 222, просто, уберу резистор.
Это, по моему, самое простое и надежное решение. Не привязан к сосотоянию СПИРАЛИ и КОНТАКТОВ лампочки.
Поездил сегодня на этом генераторе. Зарядка 13.5 - 13.8. Помню, что, имеющие этот генератор, жаловались на плохой заряд. Мое мнение, что все это из-за того, какая стоит лампочка - 3 Вт. или 4 Вт.Надо поиграться и посмотреть. Конечно, когда отреставрирую свой 222 верну все взад. Он стабильно деражал 14,3 и на мосту у него "знак качества" :tease:

Ответить

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 68 гостей