Моторчик вентилятора печки (отопителя).

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Мотор печки.

Непрочитанное сообщение Zayec » Чт сен 23, 2010 16:18:19

Zayec писал(а): При испытаниях выявлено, что ток потребления при 12V равен 4 A.
Двигатель МЭ240 на втулках от ВАЗ2101 - потребеление 5,5 А :hmmm:

Аватара пользователя
мишаня
Прописан на semerka.info
Сообщения: 11237
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
Благодарил (а): 277 раз
Поблагодарили: 781 раз

Re: Мотор печки.

Непрочитанное сообщение мишаня » Чт сен 23, 2010 16:32:40

интересно!а вот поставь и отпишись как там и что.а то эти производители понаписают LOL в своих рекламах....а вот свой товарищ форумчанин не обманет и напишет все как есть на самом деле :beer2:

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Мотор печки.

Непрочитанное сообщение JET » Чт сен 23, 2010 16:37:39

Zayec
Насчет шума при работе - интересно... :hmmm:
Вчера улучшал воздухопоток в левый боковой дефлектор - получилось, теперь бы моторчик помалошумнее... :rolleyes:

Аватара пользователя
мишаня
Прописан на semerka.info
Сообщения: 11237
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
Благодарил (а): 277 раз
Поблагодарили: 781 раз

Re: Мотор печки.

Непрочитанное сообщение мишаня » Чт сен 23, 2010 16:45:21

JET писал(а):Вчера улучшал воздухопоток в левый боковой дефлектор - получилось,
а поподробнее :cool: ешо один моторчиг влепив? ;)

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Мотор печки.

Непрочитанное сообщение JET » Чт сен 23, 2010 16:50:53

мишаня писал(а):а поподробнее ешо один моторчиг влепив?
Неа :D
Просто срезал лишнюю часть дифузора в средней части и убрал там-же лишнюю перегородку. :rolleyes: Стало дуть с правого и левого боковых практически одинаково. :rolleyes:

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Мотор печки.

Непрочитанное сообщение Zayec » Чт сен 23, 2010 16:59:48

мишаня

Поставлю не раньше воскресенья - завтра и послезавтра работаю.
JET писал(а):Насчет шума при работе - интересно...
Насчёт шума и без установки ясно, что никаких улучшений не ожидается. Дело в том, что взяв два двигателя - Лузар и этот МЭ240 от старенький копейки, я не заметил никаких отличий в конструкции лопастей, в их геометрии. Точная копия! Изменения коснулись лишь средней части пропеллера - она у Лузара в отличие от МЭ240 имеет сферическую поверхность. Ну, и как уже я постил - никаких следов балансировки у Лузара я не обнаружил. Никто там на литье даже облой не зачищал.

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Мотор печки.

Непрочитанное сообщение JET » Чт сен 23, 2010 17:04:21

Zayec писал(а):Насчёт шума и без установки ясно, что никаких улучшений не ожидается. Дело в том, что взяв два двигателя - Лузар и этот МЭ240 от старенький копейки, я не заметил никаких отличий в конструкции лопастей, в их геометрии. Точная копия! Изменения коснулись лишь средней части пропеллера - она у Лузара в отличие от МЭ240 имеет сферическую поверхность. Ну, и как уже я постил - никаких следов балансировки у Лузара я не обнаружил. Никто там на литье даже облой не зачищал.
:sad:

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Мотор печки.

Непрочитанное сообщение Zayec » Чт сен 23, 2010 17:24:36

Ну вот снимок для сравнения. Некоторое кажущееся отличие - это всего лишь отличие кажущееся. Сам усомнился и всё обмерил линейкой!
Вложения
IMG_3908.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2010:09:23 20:11:37
Image taken on:
Чт сен 23, 2010 16:11:37
Camera-manufacturer:
Canon
Camera-model:
Canon PowerShot SX100 IS

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Мотор печки.

Непрочитанное сообщение JET » Чт сен 23, 2010 17:36:00

Zayec
А геометрия изгиба лопастей тоже одинакова?

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Мотор печки.

Непрочитанное сообщение Zayec » Чт сен 23, 2010 17:52:05

JET
Изгиб тоже одинаковый. Такое впечатление, что взяли чертежи старой прессформы, малость подработали и в производство. :sad:

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Мотор печки.

Непрочитанное сообщение JET » Чт сен 23, 2010 17:57:36

Zayec писал(а):Изгиб тоже одинаковый. Такое впечатление, что взяли чертежи старой прессформы, малость подработали и в производство
А на сайте расписали.... Пиарщики, блин.... :sad:

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Мотор печки.

Непрочитанное сообщение Zayec » Чт сен 23, 2010 18:03:28

Не обманешь - не продашь. LOL

Аватара пользователя
мишаня
Прописан на semerka.info
Сообщения: 11237
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
Благодарил (а): 277 раз
Поблагодарили: 781 раз

Re: Мотор печки.

Непрочитанное сообщение мишаня » Чт сен 23, 2010 18:40:05

JET писал(а):Просто срезал лишнюю часть дифузора в средней части и убрал там-же лишнюю перегородку
:O принял к сведению :)

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Мотор печки.

Непрочитанное сообщение JET » Чт сен 23, 2010 19:07:51

мишаня
Обведенное красным пунктиром было ампутировано. На средней части это сужение дифузора и перегородка средняя. На нижней крышке удалены 2 перегородки полностью (частично видны на рисунке, и дугообразная частично.
Вложения
8f5c8cc180f8.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2010:01:23 10:39:23
Image taken on:
Сб янв 23, 2010 7:39:23
Camera-manufacturer:
EASTMAN KODAK COMPANY
Camera-model:
KODAK DX7630 ZOOM DIGITAL CAMERA
f3d35ab61c51.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2010:01:23 10:39:49
Image taken on:
Сб янв 23, 2010 7:39:49
Camera-manufacturer:
EASTMAN KODAK COMPANY
Camera-model:
KODAK DX7630 ZOOM DIGITAL CAMERA

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Мотор печки.

Непрочитанное сообщение олежек » Пт сен 24, 2010 6:20:41

JET писал(а):мишаня
Обведенное красным пунктиром было ампутировано. На средней части это сужение дифузора и перегородка средняя. На нижней крышке удалены 2 перегородки полностью (частично видны на рисунке, и дугообразная частично.
точно точно, давно об этом писал, сам так делал на семерке только резал среднюю опору и все, дуло лучше чем с ней, только я фото не выкладывал :thumbsup:

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Мотор печки.

Непрочитанное сообщение Zayec » Пн сен 27, 2010 21:26:47

Zayec писал(а):Zayec писал(а):
При испытаниях выявлено, что ток потребления при 12V равен 4 A.

Двигатель МЭ240 на втулках от ВАЗ2101 - потребеление 5,5 А
Ещё несколько слов о потребляемом токе. Я ведь всё никак новый мотор не поставлю - времени нет. Так вот, вчера у меня по цепи вентилятора сгорел предохранитель 10А. Ну, я новый-то поставил и решил ток замерить.* Оказалось 8 ампер! Так что налицо какой-то то появляющийся, то исчезающий коротыш межвитковый в обмотке. Не зря обороты гуляют. Однозначно надо менять.

*Для тех, кому интересен этот параметр.
Измерение тока потребления вентилятора печки:
-Вынимаем из панели приборов переключатель скоростей вращения вентилятора.
-Снимаем клеммы питающего и коммутируемого +
-Берём мультиметр (или амперметр) и устанавливаем режим измерения тока, предел 10А
-Включаем зажигание
-Подсоединяем щупы мультиметра к проводам
-Смотрим на значение тока на индикаторе мультиметра.

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Мотор печки.

Непрочитанное сообщение Zayec » Вт сен 28, 2010 17:52:37

Наконец-то сегодня поменял моторчик! Ура! Работает. Как и ожидалось шумит точно также как и прежний. Но дует сильнее! По крайней мере я очень удивился нормальному потоку через левый дефлектор.
Попутно на поддувало установил шариковую защёлку. Теперь поддувало не "просит каши", когда его закрываю. Очень этим доволен, так как только при полностью закрытом поддувале можно получить нормальный напор на стёкла (особенно водительское).
Вложения
IMG_3916_Защёлка на крышке поддувала.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2010:09:28 17:37:45
Image taken on:
Вт сен 28, 2010 13:37:45
Camera-manufacturer:
Canon
Camera-model:
Canon PowerShot SX100 IS

Аватара пользователя
мишаня
Прописан на semerka.info
Сообщения: 11237
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
Благодарил (а): 277 раз
Поблагодарили: 781 раз

Re: Мотор печки.

Непрочитанное сообщение мишаня » Вт сен 28, 2010 18:10:22

Zayec писал(а): Но дует сильнее!
эт хорошо!с чем и поздравляю :beer2: а интересное решение по заслонке поддувала печки :thum1: (у меня ПОКА не хлюпает,но... :D )

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Мотор печки.

Непрочитанное сообщение Zayec » Вт сен 28, 2010 18:22:48

мишаня писал(а):у меня ПОКА не хлюпает,но...
Да я так понял, что у меня просто фиксатор сломан - я там нашёл зубок фиксирующий на корпусе, а на месте шпенька фиксатора дырка. LOL
Кроме этого пришлось лечить правую петлю - лопнула пластмасса. Блин, увидел бы в первый раз, когда ремонтировал мотор - лучше бы новое всё купил. А так из-за этих сопутствующих работ (рычаг правой заслонки сам сломал по неосторожности) так и не успел до темна поставить торпеду и бороду. :sad:
Забыл ещё об установке вентилятора - крышка на торце мотора, закрывающая подшипник, имеет бОльший диаметр, чем на других двигателях. Поэтому пришлось выпилить часть корпуса, чтобы мотор не упирался в "дно".

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Мотор печки.

Непрочитанное сообщение Zayec » Пн окт 18, 2010 7:46:47

Zayec писал(а): Ну, и как уже я постил - никаких следов балансировки у Лузара я не обнаружил.
Поправлю сам себя - вчера мной был приобретён ещё один вентилятор. Оказалось. что балансировка всё же делается - на крыльчатке обнаружены две металлические клипсы закреплённые на двух лопастях. Вывод - либо мой вентилятор не требовал установки клипс и сбалансированным получился (на фото тоже кстати клипсы не показаны). либо их в магазе любознательные продавцы их скоммуниздили (так же как и паспорт на изделие)

NikVE
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 9:20:52
Модель авто: ВАЗ 2107, 2005 гв. Двиг 03, карб, БКСЗ, 4-х ступка, пробег 40 ткм
Откуда: Омск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Мотор печки.

Непрочитанное сообщение NikVE » Пн окт 25, 2010 10:35:37

а у мну завизжал долбанный моторчик, поставленный всего полгода назад. Причем брал на подшипниках - один хрен, только на полгода (а по сути - на месяц, т.к. летом не пользовался) хватило. Вот уроды заводчане! Но вселяет надежду, что он взвизгнул и вроде как успокоился. Сечас работает, но думаю, эта зараза ждет просто начала настоящих холодов, чтобы тогда и сдохнуть окончательно подлым образом!

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41783
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4968 раз

Re: Мотор печки.

Непрочитанное сообщение Буйный » Пн окт 25, 2010 10:46:17

NikVE писал(а):Причем брал на подшипниках
Могли забыть положит маслица.. :sad:

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Мотор печки.

Непрочитанное сообщение JET » Пн окт 25, 2010 10:51:27

Буйный писал(а):Могли забыть положит маслица..
:yes:
Я себе когда менял, сначала разобрал, там оказался верхний подшипник, а нижняя - втулка :confused: Тк вот, подшипник был абсолютно сухой, я его наполовину заполнил литиевой смазкой, и втулочке чутка смазки подкинул. Летом моторчик активно юзал в жару, прошлую зиму тож он активно работал - т.т.т. , пока всё гуд :thumbsup:

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Мотор печки.

Непрочитанное сообщение олежек » Пн окт 25, 2010 13:02:38

NikVE писал(а):Причем брал на подшипниках - один хрен,
хекхе, кагбэ, завизжал там подшипник скольжения, тобиш фтулочка, в моторчике на "подшипниках" подшипников то и нет, есть один подшипник, второй старая добрая фтулка...

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Мотор печки.

Непрочитанное сообщение JET » Пн окт 25, 2010 15:42:38

олежек писал(а):хекхе, кагбэ, завизжал там подшипник скольжения, тобиш фтулочка, в моторчике на "подшипниках" подшипников то и нет, есть один подшипник, второй старая добрая фтулка...
Есть и с двумя подшипниками :whistlin: Ремонтил ткой... :rolleyes:

Ответить

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 49 гостей