Контакты реле горят не из-за большого тока, а из-за ЭДС самоиндукции обмотки эл. двигателя. Поставить параллельно обмотке эл. двигателя диод катодом к "плюсу". Диод надо выбирать в соответствии с током нагрузки. Поставьте диод и Вы почувствуете разницу. В.Д.Zayec писал(а):Схемы управления вентилятором охлаждения двигателя http://www.kab00m.ru/projects/tl494/index.html
Полезные схемы из журнала РАДИО и не только
- STARый рокер1945
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 18:54:42
- Модель авто: Классика ЛАДА-210740 08г.в. Ситроён С-Elysee
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Минеральные Воды
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Полезные схемы из журнала РАДИО и не только
- STARый рокер1945
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 18:54:42
- Модель авто: Классика ЛАДА-210740 08г.в. Ситроён С-Elysee
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Минеральные Воды
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Полезные схемы из журнала РАДИО и не только
STARый рокер писал(а):Контакты реле горят не из-за большого тока, а из-за ЭДС самоиндукции обмотки эл. двигателя. Поставить параллельно обмотке эл. двигателя диод катодом к "плюсу". Диод надо выбирать в соответствии с током нагрузки. Поставьте диод и Вы почувствуете разницу. В.Д.Zayec писал(а):Схемы управления вентилятором охлаждения двигателя http://www.kab00m.ru/projects/tl494/index.html
Очень коротко. Чуть подробнее. На замкнутом контакте присутствует переходное сопротивление. Согласно закона Ома, мощность
выделяемая на сопротивлении равна Р= I2 x R (ток в квадрате). Поэтому, чем больше сопротивление (плохой контакт) и чем больше ток в цепи, тем больше выделяется мощности и тем сильнее нагрев контакта.
При разрыве цепи, в состав которой входит индуктивность, на катушке (обмотке) возникает ЭДС самоиндукции. Чем больше ток в цепи катушки ( обмотке). тем больше мощность импульса ЭДС самоиндукции. Импульс ЭДС самоиндукции вызывает дуговой разряд, который и выжигает материал контакта. Величина импульса самоиндукции при напряжении 12В достигает 100В и выше. Такая величина напряжения импульса способствует межвитковому замыканию в катушке (обмотке). При установке диода параллельно индуктивности, ток самоиндукции замыкается на катушку (обмотку). Контакт в этом случае работает в несколько раз дольше. Поэтому все индуктивности на автомобиле должны блокироваться диодами. В.Д.
- Dik2107
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 14:19:35
- Модель авто: ВАЗ 2107 БСЗ, Гена 80А, евроручки, БК Multitronics k9 и т.п
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Полезные схемы из журнала РАДИО и не только
Вот недавно наткнулся на неплохой сайт по теме: http://electroavto.narod.ru/
- STARый рокер1945
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 18:54:42
- Модель авто: Классика ЛАДА-210740 08г.в. Ситроён С-Elysee
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Минеральные Воды
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Полезные схемы из журнала РАДИО и не только
Сын (предприниматель - магазин РАДИОДЕТАЛИ) подарил 2 ультраяркие светодиода. Придумал. Поставил по своей схеме, но вместо ламп эти светодиоды включённые последовательно плюс резистор 27 Ом 5W. Ток - 0,26А. Яркость освещения салона стала минимум в два раза лучше. Диод между конденсатором и контактом нужен. Без него конденсатор очень быстро разряжается через цепь сигнализации.STARый рокер писал(а):Идея хорошая. Предлагаю свой вариант.<LOST HEAVEN> писал(а):Вежливая подстветка.
Ультраяркие светодиоды Kingbright. Доволен как слон! В.Д.
- STARый рокер1945
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 18:54:42
- Модель авто: Классика ЛАДА-210740 08г.в. Ситроён С-Elysee
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Минеральные Воды
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- STARый рокер1945
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 18:54:42
- Модель авто: Классика ЛАДА-210740 08г.в. Ситроён С-Elysee
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Минеральные Воды
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Полезные схемы из журнала РАДИО и не только
STARый рокер писал(а):Сын (предприниматель - магазин РАДИОДЕТАЛИ) подарил 2 ультраяркие светодиода. Придумал. Поставил по своей схеме, но вместо ламп эти светодиоды включённые последовательно плюс резистор 27 Ом 5W. Ток - 0,26А. Яркость освещения салона стала минимум в два раза лучше. Диод между конденсатором и контактом нужен. Без него конденсатор очень быстро разряжается через цепь сигнализации.STARый рокер писал(а):Идея хорошая. Предлагаю свой вариант.<LOST HEAVEN> писал(а):Вежливая подстветка.
Ультраяркие светодиоды Kingbright. Доволен как слон! В.Д.
- Пашкенций
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 365
- Зарегистрирован: Ср май 18, 2011 18:56:53
- Модель авто: ваз 21051
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Луганск
- Благодарил (а): 6 раз
Re: Полезные схемы из журнала РАДИО и не только
Люди не сочтите меня дубом но такой вопрос у меня стоит старая магнитола из старого, доброго саюза (жалко выбрасывать) .Так вот а реально её перепаять под фм волны чтоб хоть шансон ловила.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2286 раз
Re: Полезные схемы из журнала РАДИО и не только
В смысле, УКВ диапазон у тебя присутствует?Пашкенций писал(а):... перепаять под фм волны ...
- Gofen
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 21:15:26
- Модель авто: ВАЗ 2107 1993 г. зажигание БСЗ - комутатор Астро + нивские провода, магнитолла Mystery MAR-606U, акустика CALCELL 6"Х9"
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Саратовская обл. Балаково
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Полезные схемы из журнала РАДИО и не только
у вроде раньше были УКВ конверторы. На антену зацепил и вауля частота выше.
- samba
- Гуру классиководства
- Сообщения: 921
- Зарегистрирован: Ср июн 15, 2011 4:12:50
- Модель авто: ваз 21074 музыка soundmax smd3009 сига sherif aps-2500
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Липецк
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 31 раз
- Контактная информация:
Re: Полезные схемы из журнала РАДИО и не только
если мне память неименят то из укв в fm переделывается уменьшением количества витков в катушкеGofen писал(а):у вроде раньше были УКВ конверторы. На антену зацепил и вауля частота выше.
- Gofen
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 456
- Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 21:15:26
- Модель авто: ВАЗ 2107 1993 г. зажигание БСЗ - комутатор Астро + нивские провода, магнитолла Mystery MAR-606U, акустика CALCELL 6"Х9"
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Саратовская обл. Балаково
- Благодарил (а): 33 раза
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Полезные схемы из журнала РАДИО и не только
ну по сути то да - чем меньше витков тем выше частота колебательного контура.. как так.samba писал(а):если мне память неименят то из укв в fm переделывается уменьшением количества витков в катушкеGofen писал(а):у вроде раньше были УКВ конверторы. На антену зацепил и вауля частота выше.
- samba
- Гуру классиководства
- Сообщения: 921
- Зарегистрирован: Ср июн 15, 2011 4:12:50
- Модель авто: ваз 21074 музыка soundmax smd3009 сига sherif aps-2500
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Липецк
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 31 раз
- Контактная информация:
Re: Полезные схемы из журнала РАДИО и не только
fm диапазон 88-108 МГцGofen писал(а):ну по сути то да - чем меньше витков тем выше частота колебательного контура.. как так.samba писал(а):если мне память неименят то из укв в fm переделывается уменьшением количества витков в катушкеGofen писал(а):у вроде раньше были УКВ конверторы. На антену зацепил и вауля частота выше.
УКВ 65,9-74 МГц
вот тебе и ответ
- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: Полезные схемы из журнала РАДИО и не только
Ну дык и я об чём. Всегда меня немного шокирует это непонимание того, что передача и приём в УКВ диапазоне ведётся в ЧАСТОТНОЙ модуляции (fm)
Поэтому всегда считал более правильным (по-русски) - УКВ-1, УКВ-2
И там и тут ЧМ (FM)
Поэтому всегда считал более правильным (по-русски) - УКВ-1, УКВ-2
И там и тут ЧМ (FM)
- inspektorik
- Автолюбитель
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 20:33:49
- Модель авто: Ваз 2107 двигун 2103 , 2002 год выпуска , Эл привод замка багажника , цз , сига своими руками
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Ставрополье
- Благодарил (а): 6 раз
Re: Полезные схемы из журнала РАДИО и не только
Всем доброго времени суток. У меня вот тут возник вопрос: Вот на ваз 2115 2112 итд стоит звуковое оповещение о неисправностях . Ну типа тин-дин.... Так вот продаётся эта штука как то отдельно и как она называется? Смысл в том что хочу поставить такую вот пищалку на поднятый ручник.
- inspektorik
- Автолюбитель
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 20:33:49
- Модель авто: Ваз 2107 двигун 2103 , 2002 год выпуска , Эл привод замка багажника , цз , сига своими руками
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Ставрополье
- Благодарил (а): 6 раз
Re: Полезные схемы из журнала РАДИО и не только
Ну же мужики помогите может кто знает. Просто не хочется из за пустяка такого тему создавать
- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: Полезные схемы из журнала РАДИО и не только
inspektorik писал(а):ваз 2115 2112
inspektorik писал(а):Модель авто: семёрочка
Лампочки индикации недостаточно? Имхо тогда и звуковой сигнализатор не поможет.
А решение простое - купи зэпэшку 12ти вольтовую и поставь параллельно лампе.
- inspektorik
- Автолюбитель
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 20:33:49
- Модель авто: Ваз 2107 двигун 2103 , 2002 год выпуска , Эл привод замка багажника , цз , сига своими руками
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Ставрополье
- Благодарил (а): 6 раз
Re: Полезные схемы из журнала РАДИО и не только
Zayec ты наверное меня немного неправильно понял. Лампочки недостаточно поскольку не всегда её замечаешь. Насчёт зумера ты прав но вот поэтому я и уточняю насчёт 2112 и др. моделей у них этот звук приятный и не так раздражает как просто пип пип пип
- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: Полезные схемы из журнала РАДИО и не только
Понял. У моей дочки куча всяких говорящих игрушек. Есть с музыкой из Бременских музыкантов, есть Чипполино. Одна кукла ваще говорит кучу всяких выражений типа - мама, мы гуляли и испачкались, а где моё мыло и т.д.
Зайка один прикольную песню поёт.
Вынимай из куклы говорилку, ставь КРЕН соответствующий по питанию и параллель к лампе.
ЗЫ. Однако привычку смотреть на панель приборов надо вырабатывать. Если ты не замечаешь лампу ручника, то значит не сможешь заметить и температуру двигателя в красном секторе в случае несрабатывания вентилятора, недозаряд аккумулятора в случае проблем с генератором и т.д.
Зайка один прикольную песню поёт.
Вынимай из куклы говорилку, ставь КРЕН соответствующий по питанию и параллель к лампе.
ЗЫ. Однако привычку смотреть на панель приборов надо вырабатывать. Если ты не замечаешь лампу ручника, то значит не сможешь заметить и температуру двигателя в красном секторе в случае несрабатывания вентилятора, недозаряд аккумулятора в случае проблем с генератором и т.д.
- inspektorik
- Автолюбитель
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 20:33:49
- Модель авто: Ваз 2107 двигун 2103 , 2002 год выпуска , Эл привод замка багажника , цз , сига своими руками
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Ставрополье
- Благодарил (а): 6 раз
Re: Полезные схемы из журнала РАДИО и не только
Извиняюсь а это как и что? -КРЕН соответствующий по питанию и параллель к лампе.
- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: Полезные схемы из журнала РАДИО и не только
Эт микросхемный стабилизатор напряжения http://www.radioman.ru/sprav/1/kren.php. Игрушки как правило питаются от трёх батареек - это 4,5 вольта. Для того чтобы их запитать от бортсети надо уменьшить напряжение.inspektorik писал(а):КРЕН соответствующий по питанию
- inspektorik
- Автолюбитель
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 20:33:49
- Модель авто: Ваз 2107 двигун 2103 , 2002 год выпуска , Эл привод замка багажника , цз , сига своими руками
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Ставрополье
- Благодарил (а): 6 раз
Re: Полезные схемы из журнала РАДИО и не только
Однако привычку смотреть на панель приборов надо вырабатывать. Если ты не замечаешь лампу ручника, то значит не сможешь заметить и температуру двигателя в красном секторе в случае несрабатывания вентилятора, недозаряд аккумулятора в случае проблем с генератором и т.д.[/quote]
Да не , на панель я смотрю во время движения часто. У меня из за преда электровент не всегда срабатывал вот и выработал привычку. Всё дело в том что на панели сгорела лампа ручника , габаритов , и подсоса вот всё не залезу поменять. Ну а вообще даже и с рабочей лампой успеваешь уже немного проехать прежде чем увидишь
Да не , на панель я смотрю во время движения часто. У меня из за преда электровент не всегда срабатывал вот и выработал привычку. Всё дело в том что на панели сгорела лампа ручника , габаритов , и подсоса вот всё не залезу поменять. Ну а вообще даже и с рабочей лампой успеваешь уже немного проехать прежде чем увидишь
- inspektorik
- Автолюбитель
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 20:33:49
- Модель авто: Ваз 2107 двигун 2103 , 2002 год выпуска , Эл привод замка багажника , цз , сига своими руками
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Ставрополье
- Благодарил (а): 6 раз
Re: Полезные схемы из журнала РАДИО и не только
Резистор подобрать не получится?Zayec писал(а):Эт микросхемный стабилизатор напряжения http://www.radioman.ru/sprav/1/kren.php. Игрушки как правило питаются от трёх батареек - это 4,5 вольта. Для того чтобы их запитать от бортсети надо уменьшить напряжение.inspektorik писал(а):КРЕН соответствующий по питанию
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 58 гостей