Полезные схемы из журнала РАДИО и не только

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
Аватара пользователя
STARый рокер1945
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 18:54:42
Модель авто: Классика ЛАДА-210740 08г.в. Ситроён С-Elysee
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Минеральные Воды
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Полезные схемы из журнала РАДИО и не только

Непрочитанное сообщение STARый рокер1945 » Вт мар 15, 2011 19:40:10

Zayec писал(а):Схемы управления вентилятором охлаждения двигателя http://www.kab00m.ru/projects/tl494/index.html
Контакты реле горят не из-за большого тока, а из-за ЭДС самоиндукции обмотки эл. двигателя. Поставить параллельно обмотке эл. двигателя диод катодом к "плюсу". Диод надо выбирать в соответствии с током нагрузки. Поставьте диод и Вы почувствуете разницу. В.Д.

Аватара пользователя
STARый рокер1945
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 18:54:42
Модель авто: Классика ЛАДА-210740 08г.в. Ситроён С-Elysee
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Минеральные Воды
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Полезные схемы из журнала РАДИО и не только

Непрочитанное сообщение STARый рокер1945 » Вс мар 20, 2011 5:18:15

STARый рокер писал(а):
Zayec писал(а):Схемы управления вентилятором охлаждения двигателя http://www.kab00m.ru/projects/tl494/index.html
Контакты реле горят не из-за большого тока, а из-за ЭДС самоиндукции обмотки эл. двигателя. Поставить параллельно обмотке эл. двигателя диод катодом к "плюсу". Диод надо выбирать в соответствии с током нагрузки. Поставьте диод и Вы почувствуете разницу. В.Д.

Очень коротко. Чуть подробнее. На замкнутом контакте присутствует переходное сопротивление. Согласно закона Ома, мощность
выделяемая на сопротивлении равна Р= I2 x R (ток в квадрате). Поэтому, чем больше сопротивление (плохой контакт) и чем больше ток в цепи, тем больше выделяется мощности и тем сильнее нагрев контакта.
При разрыве цепи, в состав которой входит индуктивность, на катушке (обмотке) возникает ЭДС самоиндукции. Чем больше ток в цепи катушки ( обмотке). тем больше мощность импульса ЭДС самоиндукции. Импульс ЭДС самоиндукции вызывает дуговой разряд, который и выжигает материал контакта. Величина импульса самоиндукции при напряжении 12В достигает 100В и выше. Такая величина напряжения импульса способствует межвитковому замыканию в катушке (обмотке). При установке диода параллельно индуктивности, ток самоиндукции замыкается на катушку (обмотку). Контакт в этом случае работает в несколько раз дольше. Поэтому все индуктивности на автомобиле должны блокироваться диодами. В.Д.

Аватара пользователя
Dik2107
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 14:19:35
Модель авто: ВАЗ 2107 БСЗ, Гена 80А, евроручки, БК Multitronics k9 и т.п
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Полезные схемы из журнала РАДИО и не только

Непрочитанное сообщение Dik2107 » Ср мар 23, 2011 9:50:42

Вот недавно наткнулся на неплохой сайт по теме: http://electroavto.narod.ru/

Аватара пользователя
STARый рокер1945
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 18:54:42
Модель авто: Классика ЛАДА-210740 08г.в. Ситроён С-Elysee
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Минеральные Воды
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Полезные схемы из журнала РАДИО и не только

Непрочитанное сообщение STARый рокер1945 » Ср июн 15, 2011 14:47:34

STARый рокер писал(а):
<LOST HEAVEN> писал(а):Вежливая подстветка.
Идея хорошая. Предлагаю свой вариант.
Подсветка.JPG
Сын (предприниматель - магазин РАДИОДЕТАЛИ) подарил 2 ультраяркие светодиода. Придумал. Поставил по своей схеме, но вместо ламп эти светодиоды включённые последовательно плюс резистор 27 Ом 5W. Ток - 0,26А. Яркость освещения салона стала минимум в два раза лучше. Диод между конденсатором и контактом нужен. Без него конденсатор очень быстро разряжается через цепь сигнализации.
Ультраяркие светодиоды Kingbright. Доволен как слон! В.Д.

Аватара пользователя
STARый рокер1945
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 18:54:42
Модель авто: Классика ЛАДА-210740 08г.в. Ситроён С-Elysee
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Минеральные Воды
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Полезные схемы из журнала РАДИО и не только

Непрочитанное сообщение STARый рокер1945 » Сб июл 02, 2011 11:45:49

подсветка салона.JPG
Вложения
подсветка салона.JPG

Аватара пользователя
STARый рокер1945
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Вс янв 16, 2011 18:54:42
Модель авто: Классика ЛАДА-210740 08г.в. Ситроён С-Elysee
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Минеральные Воды
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 29 раз

Re: Полезные схемы из журнала РАДИО и не только

Непрочитанное сообщение STARый рокер1945 » Сб окт 08, 2011 15:02:29

STARый рокер писал(а):
STARый рокер писал(а):
<LOST HEAVEN> писал(а):Вежливая подстветка.
Идея хорошая. Предлагаю свой вариант.
Вложение Подсветка.JPG больше недоступно
Сын (предприниматель - магазин РАДИОДЕТАЛИ) подарил 2 ультраяркие светодиода. Придумал. Поставил по своей схеме, но вместо ламп эти светодиоды включённые последовательно плюс резистор 27 Ом 5W. Ток - 0,26А. Яркость освещения салона стала минимум в два раза лучше. Диод между конденсатором и контактом нужен. Без него конденсатор очень быстро разряжается через цепь сигнализации.
Ультраяркие светодиоды Kingbright. Доволен как слон! В.Д.
Вложения
Освещение салона.jpg

Аватара пользователя
Пашкенций
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 365
Зарегистрирован: Ср май 18, 2011 18:56:53
Модель авто: ваз 21051
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 6 раз

Re: Полезные схемы из журнала РАДИО и не только

Непрочитанное сообщение Пашкенций » Пт дек 02, 2011 20:54:21

Люди не сочтите меня дубом но такой вопрос у меня стоит старая магнитола из старого, доброго саюза (жалко выбрасывать) .Так вот а реально её перепаять под фм волны чтоб хоть шансон ловила.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Полезные схемы из журнала РАДИО и не только

Непрочитанное сообщение гость » Пт дек 02, 2011 22:53:59

Пашкенций писал(а):... перепаять под фм волны ...
В смысле, УКВ диапазон у тебя присутствует?

Аватара пользователя
Пашкенций
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 365
Зарегистрирован: Ср май 18, 2011 18:56:53
Модель авто: ваз 21051
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 6 раз

Re: Полезные схемы из журнала РАДИО и не только

Непрочитанное сообщение Пашкенций » Сб дек 03, 2011 12:46:58

гость
да вроде

Аватара пользователя
Gofen
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 456
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 21:15:26
Модель авто: ВАЗ 2107 1993 г. зажигание БСЗ - комутатор Астро + нивские провода, магнитолла Mystery MAR-606U, акустика CALCELL 6"Х9"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Саратовская обл. Балаково
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Полезные схемы из журнала РАДИО и не только

Непрочитанное сообщение Gofen » Сб дек 03, 2011 19:01:48

у вроде раньше были УКВ конверторы. На антену зацепил и вауля частота выше.

Аватара пользователя
samba
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 921
Зарегистрирован: Ср июн 15, 2011 4:12:50
Модель авто: ваз 21074 музыка soundmax smd3009 сига sherif aps-2500
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 31 раз
Контактная информация:

Re: Полезные схемы из журнала РАДИО и не только

Непрочитанное сообщение samba » Сб дек 03, 2011 19:05:52

Gofen писал(а):у вроде раньше были УКВ конверторы. На антену зацепил и вауля частота выше.
если мне память неименят то из укв в fm переделывается уменьшением количества витков в катушке

Аватара пользователя
Gofen
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 456
Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 21:15:26
Модель авто: ВАЗ 2107 1993 г. зажигание БСЗ - комутатор Астро + нивские провода, магнитолла Mystery MAR-606U, акустика CALCELL 6"Х9"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Саратовская обл. Балаково
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Полезные схемы из журнала РАДИО и не только

Непрочитанное сообщение Gofen » Сб дек 03, 2011 19:25:30

samba писал(а):
Gofen писал(а):у вроде раньше были УКВ конверторы. На антену зацепил и вауля частота выше.
если мне память неименят то из укв в fm переделывается уменьшением количества витков в катушке
ну по сути то да - чем меньше витков тем выше частота колебательного контура.. как так.

Аватара пользователя
samba
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 921
Зарегистрирован: Ср июн 15, 2011 4:12:50
Модель авто: ваз 21074 музыка soundmax smd3009 сига sherif aps-2500
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 31 раз
Контактная информация:

Re: Полезные схемы из журнала РАДИО и не только

Непрочитанное сообщение samba » Сб дек 03, 2011 19:53:35

Gofen писал(а):
samba писал(а):
Gofen писал(а):у вроде раньше были УКВ конверторы. На антену зацепил и вауля частота выше.
если мне память неименят то из укв в fm переделывается уменьшением количества витков в катушке
ну по сути то да - чем меньше витков тем выше частота колебательного контура.. как так.
fm диапазон 88-108 МГц
УКВ 65,9-74 МГц
вот тебе и ответ

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Полезные схемы из журнала РАДИО и не только

Непрочитанное сообщение Zayec » Вт дек 06, 2011 12:02:16

А УКВ это am диапазон? ;)

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: Полезные схемы из журнала РАДИО и не только

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вт дек 06, 2011 12:06:42

Zayec писал(а):am
Не поймут :D

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Полезные схемы из журнала РАДИО и не только

Непрочитанное сообщение Zayec » Вт дек 06, 2011 12:11:19

Ну дык и я об чём. Всегда меня немного шокирует это непонимание того, что передача и приём в УКВ диапазоне ведётся в ЧАСТОТНОЙ модуляции (fm)
Поэтому всегда считал более правильным (по-русски) - УКВ-1, УКВ-2
И там и тут ЧМ (FM)

Аватара пользователя
inspektorik
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 20:33:49
Модель авто: Ваз 2107 двигун 2103 , 2002 год выпуска , Эл привод замка багажника , цз , сига своими руками
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ставрополье
Благодарил (а): 6 раз

Re: Полезные схемы из журнала РАДИО и не только

Непрочитанное сообщение inspektorik » Пт мар 02, 2012 13:44:09

Всем доброго времени суток. У меня вот тут возник вопрос: Вот на ваз 2115 2112 итд стоит звуковое оповещение о неисправностях . Ну типа тин-дин.... Так вот продаётся эта штука как то отдельно и как она называется? Смысл в том что хочу поставить такую вот пищалку на поднятый ручник. :whistlin:

Аватара пользователя
inspektorik
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 20:33:49
Модель авто: Ваз 2107 двигун 2103 , 2002 год выпуска , Эл привод замка багажника , цз , сига своими руками
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ставрополье
Благодарил (а): 6 раз

Re: Полезные схемы из журнала РАДИО и не только

Непрочитанное сообщение inspektorik » Пт мар 02, 2012 15:10:32

Ну же мужики помогите может кто знает. Просто не хочется из за пустяка такого тему создавать

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Полезные схемы из журнала РАДИО и не только

Непрочитанное сообщение Zayec » Пт мар 02, 2012 15:59:14

inspektorik писал(а):ваз 2115 2112
inspektorik писал(а):Модель авто: семёрочка
:hmmm:
Лампочки индикации недостаточно? Имхо тогда и звуковой сигнализатор не поможет.
А решение простое - купи зэпэшку 12ти вольтовую и поставь параллельно лампе.

Аватара пользователя
inspektorik
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 20:33:49
Модель авто: Ваз 2107 двигун 2103 , 2002 год выпуска , Эл привод замка багажника , цз , сига своими руками
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ставрополье
Благодарил (а): 6 раз

Re: Полезные схемы из журнала РАДИО и не только

Непрочитанное сообщение inspektorik » Пт мар 02, 2012 16:23:07

Zayec ты наверное меня немного неправильно понял. Лампочки недостаточно поскольку не всегда её замечаешь. Насчёт зумера ты прав но вот поэтому я и уточняю насчёт 2112 и др. моделей у них этот звук приятный и не так раздражает как просто пип пип пип

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Полезные схемы из журнала РАДИО и не только

Непрочитанное сообщение Zayec » Пт мар 02, 2012 16:36:03

Понял. У моей дочки куча всяких говорящих игрушек. Есть с музыкой из Бременских музыкантов, есть Чипполино. Одна кукла ваще говорит кучу всяких выражений типа - мама, мы гуляли и испачкались, а где моё мыло и т.д.
Зайка один прикольную песню поёт.
Вынимай из куклы говорилку, ставь КРЕН соответствующий по питанию и параллель к лампе.
ЗЫ. Однако привычку смотреть на панель приборов надо вырабатывать. Если ты не замечаешь лампу ручника, то значит не сможешь заметить и температуру двигателя в красном секторе в случае несрабатывания вентилятора, недозаряд аккумулятора в случае проблем с генератором и т.д.

Аватара пользователя
inspektorik
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 20:33:49
Модель авто: Ваз 2107 двигун 2103 , 2002 год выпуска , Эл привод замка багажника , цз , сига своими руками
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ставрополье
Благодарил (а): 6 раз

Re: Полезные схемы из журнала РАДИО и не только

Непрочитанное сообщение inspektorik » Пт мар 02, 2012 16:38:32

Извиняюсь а это как и что? -КРЕН соответствующий по питанию и параллель к лампе.

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Полезные схемы из журнала РАДИО и не только

Непрочитанное сообщение Zayec » Пт мар 02, 2012 16:41:45

inspektorik писал(а):КРЕН соответствующий по питанию
Эт микросхемный стабилизатор напряжения http://www.radioman.ru/sprav/1/kren.php. Игрушки как правило питаются от трёх батареек - это 4,5 вольта. Для того чтобы их запитать от бортсети надо уменьшить напряжение.

Аватара пользователя
inspektorik
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 20:33:49
Модель авто: Ваз 2107 двигун 2103 , 2002 год выпуска , Эл привод замка багажника , цз , сига своими руками
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ставрополье
Благодарил (а): 6 раз

Re: Полезные схемы из журнала РАДИО и не только

Непрочитанное сообщение inspektorik » Пт мар 02, 2012 16:45:26

Однако привычку смотреть на панель приборов надо вырабатывать. Если ты не замечаешь лампу ручника, то значит не сможешь заметить и температуру двигателя в красном секторе в случае несрабатывания вентилятора, недозаряд аккумулятора в случае проблем с генератором и т.д.[/quote]

Да не , на панель я смотрю во время движения часто. У меня из за преда электровент не всегда срабатывал вот и выработал привычку. Всё дело в том что на панели сгорела лампа ручника , габаритов , и подсоса вот всё не залезу поменять. Ну а вообще даже и с рабочей лампой успеваешь уже немного проехать прежде чем увидишь

Аватара пользователя
inspektorik
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 20:33:49
Модель авто: Ваз 2107 двигун 2103 , 2002 год выпуска , Эл привод замка багажника , цз , сига своими руками
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ставрополье
Благодарил (а): 6 раз

Re: Полезные схемы из журнала РАДИО и не только

Непрочитанное сообщение inspektorik » Пт мар 02, 2012 16:47:15

Zayec писал(а):
inspektorik писал(а):КРЕН соответствующий по питанию
Эт микросхемный стабилизатор напряжения http://www.radioman.ru/sprav/1/kren.php. Игрушки как правило питаются от трёх батареек - это 4,5 вольта. Для того чтобы их запитать от бортсети надо уменьшить напряжение.
Резистор подобрать не получится?

Ответить

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 31 гость