Страница 1 из 106
Все вопросы про ГЕНЕРАТОР задавать сюда.
Добавлено: Вт июн 24, 2008 18:08:13
Форумчанка
Началось всё с того, что при включении зажигания перестала загораться контрольная лампа зарядки аккумулятора. При заведенном двигателе она тоже не загоралась, ну, я подумала, что она просто сгорела...
Через пару дней ехала домой по темноте и вдруг заметила, что у меня перестали включаться поворотники, погасла подсветка приборной панели. Интересно стало, светится ли на машине хоть что-то. Съехала на обочину (километрах в 6 от дома), сдуру заглушила двигатель... Смотрю - габариты светят. Больше ничего не работает. Пытаюсь завестись - бесполезно.
Минут через 5 завелась как ни в чём не бывало. Ближний свет, поворотники - всё работает. Еду дальше - через пару минут опять все гаснет. До дома однако доехала...
Итак, автомобильный вольтметр показывает 12В. Двигатель заводится. Предохранитель живой. Что это может быть? Сдох генератор? Почему контрольная лампа аккумулятора не загорается? Какие ещё причины могут быть? Сколько может проехать машина при выходе из строя генератора, если аккумулятор полностью заряжен?
Да простит меня Блондинка за переименование её темы.
Добавлено: Вт июн 24, 2008 18:55:35
VladiZlav
Блондинка
По симптомам похоже на отсутствие зарядки (реле регулятора или генератор, хотя может просто клемма где слетела с генератора). При исправном генераторе напряжение должно быть около 14 вольт (у меня 14.6). Проехать при такой поломке можно в зависимости от состояния аккумулятора и включенных потребителей от 20 до 100 километров. Больше врядли.

Но сначала нужно проверить все клеммы на генераторе. Если в электрике совсем ни гум-гум, то лучше попросить знакомых или на крайний случай обратится на СТО к электрикам.

Машинка кстати какая?
Добавлено: Вт июн 24, 2008 19:44:55
Форумчанка
ВАЗ 21053. Генератор восьмёрочный.
Вот потому как в электрике не сильна я и хочу к электрику обратиться, только до нормального электрика километров 25 ехать. Вот и не знаю: дотяну - не дотяну...
Думаю, что обращение в ближайший автосервис сразу повлечет замену генератора, как это уже было 4 года назад (типа: чинить не будем - только менять). Да вот только я не уверяна на 100%, что это именно генератор, а если всё же генератор, то что его нельзя починить. А выкладывать сразу 3000р за новый генератор + работа...
Ладно, я могу что-нибудь проверить своими силами? Если при заведенном двигателе аккумулятор отключить, то двигатель в моём случае сразу заглохнуть должен, так?
1) Предположим заглохнет - значит клемма слетела или сам генератор глючит. Если это не клемма, то надо снимать генератор? Его проверить сложно?
2) А если не заглохнет... Такое вообще возможно?
А может генератор как-то частично работать "в пол силы"?
VladiZlav писал(а):Проехать при такой поломке можно в зависимости от состояния аккумулятора и включенных потребителей от 20 до 100 километров. Больше врядли.

Хочу завтра это проверить

Добавлено: Вт июн 24, 2008 20:08:24
VladiZlav
Да, при скинутой клемме при неработающем генераторе двигатель глохнет. Про вполсилы работающий генератор не слышал

Проделай для начала скидывание клеммы, если не заглохнет (что врядли) тогда особый случай а если заглохнет (что скорей всего) то тут если клеммы в порядке придется пощупать предохранитель или может быть виновата сгоревшая лампа зарядки, там в зависимости от типа генератора возбуждение по своей схеме идет!!! У 08 не знаю как, но лампочку я бы "пощупал" в первую очередь и все предохранители, может какой не сгорел а просто "отошел"

По моему 10 предохранитель там за все в ответе...

Добавлено: Вт июн 24, 2008 21:02:31
Форумчанка
Предохранитель вроде бы не при чём. Если бы он отошел, вольтметр бы не работал, а он 12В показывает.
Ладно, завтра попробую посмотреть, что смогу...
Добавлено: Ср июн 25, 2008 8:23:49
Mr_Ice
А я бы предположил что дело не в генераторе а в проводке. Даже если бы генератор не работал то как двигатель с габаритами могли работать а потовроники нет? Опять же как работали габариты а подсветка приборов не работала? Я бы проверил в первую очередь предохранители и колодки. Кстати еще какие нибудь приборы отключались?
Добавлено: Ср июн 25, 2008 8:29:44
VladiZlav
Mr_Ice писал(а):как двигатель с габаритами могли работать а потовроники нет?
А они всегда первыми перестают работать, проверено

По поводу подсветки и габаритов - вот тут немного тоже не понял, но может просто тускло все это дело работало? :ermm:
Добавлено: Ср июн 25, 2008 8:41:08
Mr_Ice
Ну черт его знает.
Блондинка В любом случае попробуй снять клему с аккамулятора и отпиши заглохнет или нет. А там уже и дальше будем думать. По поводу сервиса и замены генератора даже и не думай, они тебя просто разведут, там может быть всего то надо реле регулятор поменять копеечную а они тебя на новый генератор разведут. Вообще про то как в сервисах обманывают можно посмотреть в передаче галвня дорога
http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?t=13 там, часто показывают как копеечную неисправность( слетевшая клема например) в сервисах выдают за серьезную и разводят людей на деньги. Поэтому надо или делать самому или иметь человека которому доверяешь.
Кстати
VladiZlav тоже вопросик, завожу холодную машину стрелка вольметра на 2-3 мм правее середины, через полчаса езды она встает ровно посередине. Это работа реле регулятора? или неисправность? у тебя как с этим?
Добавлено: Ср июн 25, 2008 8:51:39
VladiZlav
Mr_Ice писал(а):Кстати VladiZlav тоже вопросик, завожу холодную машину стрелка вольметра на 2-3 мм правее середины, через полчаса езды она встает ровно посередине. Это работа реле регулятора? или неисправность? у тебя как с этим?
У меня чем дольше стояла машина тем правее сразу после заводки стрелка вольтметра, пока акум не подзарядится, затем смещается немного левее. Я правда по нему не особо ориентируюсь, меня тот что на тахометре стоит выручает, в среднем напруга в бортовой сети при выключенном освещении 14.6 вольт. Чем больше потребителей тем меньше напряжение.

Добавлено: Ср июн 25, 2008 9:46:29
Mr_Ice
понятно
у меня раньше стоял электронный тахометр напряжение было 13,9 при 2000 оборотах и около 12,5-13 на холостых
Добавлено: Ср июн 25, 2008 14:30:24
Форумчанка
Mr_Ice писал(а):Кстати еще какие нибудь приборы отключались?
Не знаю, не проверяла.
VladiZlav писал(а):По поводу подсветки и габаритов - вот тут немного тоже не понял, но может просто тускло все это дело работало? :ermm:
Возможно.
Mr_Ice писал(а):...попробуй снять клему с аккамулятора и отпиши заглохнет или нет...
Эксперимент провести не удалось - за несколько дней аккумулятор совсем разрядился. Сегодня с трудом удалось открыть машину (центральный замок), т.к. ключем она не открывается. Позвонила другу, он приехал, зарядил аккумулятор. Отогнали машинку к нему. Вечером поеду смотреть... Вообще я лампочку подозреваю. Она за пару дней до этого гореть перестала совсем. А мне думается, что она по любому в какой-то момент должна включаться. Или сгорела или не контачит что-то.
Mr_Ice писал(а):Вообще про то как в сервисах обманывают можно посмотреть в передаче главня дорога
http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?t=13 там, часто показывают как копеечную неисправность (слетевшая клема например) в сервисах выдают за серьезную и разводят людей на деньги.
Ну, для меня это не новость, я потому и не доверяю людям, которых я не знаю. Другое дело, когда совсем деваться некуда. Говорят в 2004г. на моей машине генератор меняли. Приехали в сервис - там сразу: "мы не чиним, менять и только менять". "А где его купить можно?" " Ну, вот тут у нас в магазине есть"...
А "Главную дорогу" вчера смотрела последнюю (которая про алкоголь и проезд перекрестков) - больше 2х часов скачивалась...
Добавлено: Ср июн 25, 2008 19:24:54
Форумчанка
Посмотрели. Без аккумулятора глохнет. Лампочка живая. Завтра собираюсь к электрику...
Добавлено: Ср июн 25, 2008 20:31:42
VladiZlav
Блондинка писал(а):Посмотрели. Без аккумулятора глохнет. Лампочка живая. Завтра собираюсь к электрику...
Гена, таблетка, проводка (клеммы) ... Третьего не дано..

P.S. Главное не нарваться на электрика предлагающего сразу поменять генератор

Добавлено: Чт июн 26, 2008 6:15:05
Mr_Ice
Таблетку можно поменять и самому и провода проверить. Там все очень просто сейчас попробую найти описание с фотками чтоб понятней было.
Добавлено: Чт июн 26, 2008 6:47:18
Форумчанка
VladiZlav писал(а):P.S. Главное не нарваться на электрика предлагающего сразу поменять генератор

На электрика пока вообще нарваться не удалось. Подождала его пол часика, да уехала.
Mr_Ice писал(а):Таблетку можно поменять и самому...
Генератор для этого надо снимать? Если с электриком договориться не удастся, буду рада описанию!
Добавлено: Чт июн 26, 2008 6:52:30
Mr_Ice

Генератор 37.3701*: 1 - поджимная втулка; 2- втулка; 3 - буферная втулка; 4 - задняя крышка; 5 - винт крепления выпрямительного блока; 6 - выпрямительный блок; 7 - вентиль; 8 - конденсатор; 9 - задний подшипник; 10 - контактные кольца; 11 - вал ротора; 12 - щетка; 13 - вывод «30»; 14 - вывод «61»; 15 - щеткодержатель; 16 - вывод «В» регулятора напряжения; 17 - регулятор напряжения; 18 - шпилька крепления; 19 - вентилятор; 20 - шкив; 21 - пластины; 22 - кольцо; 23 - передний подшипник; 24 - обмотка ротора; 25 - ротор; 26 - обмотка статора; 27- статор; 28 - передняя крышка.
* С 1996 г. изменены конструкция регулятора напряжения и место вывода «61»
Замена регулятора напряжения
Снять интегральный регулятор напряжения можно с генератора, установленного на двигателе, но для наглядности порядок работы показан на снятом агрегате.
Отсоединяем наконечник провода от вывода регулятора напряжения.
рестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора напряжения...
...и снимаем его в сборе со щеткодержателем.
Для проверки регулятора подсоединяем к щеткам вольтметр или контрольную лампу. На вывод «В» регулятора подаем «плюс» от аккумуляторной батареи напряжением 12В (на фото желтый провод), а на контакт «масса» - «минус».
Если напряжения нет (контрольная лампа не горит) - регулятор неисправен.
Устанавливаем новый регулятор на генератор и, придерживая его (преодолевая усилие сжатых пружин щеток), заворачиваем винты.
Подсоединяем к выводу регулятора провод.
P.S. Если бы был неисправен сам генератор то при отсутствии зарядки лампочка бы загорелась, но раз она не горит значит 100% это регулятор напряжения. Сама операция по замене очень простая думаю что ты и сама сможешь все сделать, но если не рашишся то всервис приезжай не со словами - что то зарядки нету посмотрите что с машинкой, а со словами надо поменять регулятор напряжения, тогда поймут что обманывать тебя смысла нет.
Само реле регулятор у нас с москве стоит от 50 до 100р в зависимости от производителя. Лично я бы взял родное. Чтобы не ошибиться с выбором реле можно сначала выкрутить старое и показать его продавцу, тогда точно проблем не будет.
Добавлено: Чт июн 26, 2008 6:54:51
Mr_Ice
Генератор для этого надо снимать?
Нет генератор снимать не обязательно. Можно все проделать прям под капотом.
Добавлено: Чт июн 26, 2008 7:40:14
VladiZlav
Mr_Ice писал(а):Генератор для этого надо снимать?
Нет генератор снимать не обязательно. Можно все проделать прям под капотом.
Но гораздо удобнее проделать все это сняв генератор

Добавлено: Чт июн 26, 2008 7:50:50
Mr_Ice
Но гораздо удобнее проделать все это сняв генератор
Это да конечно, но снимать генератор намного НЕудобней чем поменять таблетку не снимая генератор

Добавлено: Чт июн 26, 2008 10:16:54
Форумчанка
Облом. Регулятор исправный. Я сдаюсь.
Генератор снять - проблема. Сверху он не вылезает, снизу защита картера стоит... Ямы нет, ремонтироваться нЕгде. Электрика нашла, он освободится только в среду.
Прийдется сдаваться в первый попавшийся автосервис.

Добавлено: Чт июн 26, 2008 11:05:05
Mr_Ice
А как проверяли регулятор?
Добавлено: Чт июн 26, 2008 11:06:48
Mr_Ice
Кстати а как насчет Завести авто и проверить:
поступает ли напряжение на обмотку возбуждения?
есть ли напряжение на выходе генератора?
может с проводами что?
Добавлено: Чт июн 26, 2008 11:21:54
Форумчанка
Mr_Ice писал(а):А как проверяли регулятор?
По вышеописанной методике.
Mr_Ice писал(а):Кстати а как насчет Завести авто и проверить:
есть ли напряжение на выходе генератора?
А как ему не быть? Там же аккумулятор стоит!
Mr_Ice писал(а):может с проводами что?
Вроде проверяли - не нашли ничего.
Mr_Ice писал(а):поступает ли напряжение на обмотку возбуждения?
Ну, это можно глянуть.
Добавлено: Чт июн 26, 2008 12:33:45
Mr_Ice
А как ему не быть? Там же аккумулятор стоит!
Нее снять плюсовую клему с генератора, а клему на обмотку возбуждения оставить, потом заести и проверить есть ли напряжение.
Добавлено: Чт июн 26, 2008 13:53:07
Форумчанка
Mr_Ice писал(а):поступает ли напряжение на обмотку возбуждения?
Да, поступает.
Mr_Ice писал(а):...снять плюсовую клему с генератора, а клему на обмотку возбуждения оставить, потом заести и проверить есть ли напряжение.
Ясно. А что я этим проверю? Контакт на выходе генератора?