Клеммы аккумулятора
- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Клеммы аккумулятора
В связи с усложнившимися запусками двигателя в зимнее время решил напомнить о недопустимых потерях напряжения на силовых проводах, а точнее на клеммах аккумулятора. Хотя и для лета это справедливо тоже - контакт должен быть надёжен и падение на нём должно быть минимально.
Сам недавно обнаружил, что минусову клемму даже при полной затяжке болта можно легко покрутить влево-вправо, а это не есть гуд. Вспомнил о новых клеммах, купленных ещё летом и решил заняться заменой.
Добавлено спустя 5 минут 45 секунд:
Уже после покупки заметил, что винтики с впуклым шестигранным шлицом, предназначенные для фиксации провода в отверстии клеммы явно сделаны только для красоты и свою функцию не могут выполнить по той причине, что находятся в самом конце отверстия. Поэтому пришлось зачистив провод от изоляции и вставив его в отверстие просто долбануть несколько раз молотком п клемме.
С другой стороны провода массы тоже немного расплющил молотком клемму и качественно замотал место входа провода в клемму изолентой - чтобы увеличить радиус изгиба и не допустить быстрого обламывания .
Сам недавно обнаружил, что минусову клемму даже при полной затяжке болта можно легко покрутить влево-вправо, а это не есть гуд. Вспомнил о новых клеммах, купленных ещё летом и решил заняться заменой.
Добавлено спустя 5 минут 45 секунд:
Уже после покупки заметил, что винтики с впуклым шестигранным шлицом, предназначенные для фиксации провода в отверстии клеммы явно сделаны только для красоты и свою функцию не могут выполнить по той причине, что находятся в самом конце отверстия. Поэтому пришлось зачистив провод от изоляции и вставив его в отверстие просто долбануть несколько раз молотком п клемме.
С другой стороны провода массы тоже немного расплющил молотком клемму и качественно замотал место входа провода в клемму изолентой - чтобы увеличить радиус изгиба и не допустить быстрого обламывания .
- Вложения
-
- Клемма аккумулятора.jpg (96.93 КБ) 20655 просмотров
Последний раз редактировалось Zayec Сб янв 30, 2010 15:43:10, всего редактировалось 1 раз.
- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
JET
Спорить не буду - свинец к свинцу наверное лучший вариант. К тому же свинцовые довольно-таки дешёвые - кажется всего 30 рубликов.
У меня ваще стояло эдакое дерьмо, сделанное из стальной полоски чуть отформованной.
А эти купил потому, что попал в магазин радиотоваров и подумал - гулять так гулять, ведь каждая клемма по 150 рэ!!!
Спорить не буду - свинец к свинцу наверное лучший вариант. К тому же свинцовые довольно-таки дешёвые - кажется всего 30 рубликов.
У меня ваще стояло эдакое дерьмо, сделанное из стальной полоски чуть отформованной.
А эти купил потому, что попал в магазин радиотоваров и подумал - гулять так гулять, ведь каждая клемма по 150 рэ!!!
- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
А, забыл про материал. Эти клеммы покрыты чем-то типа под золото (а-ля круче только яйца!), внутри (дёрнул покрытие немного надфилем) что-то мягкое и белое, возможно какой-нибудь цинковый сплав. Магнитится совсем чуть-чуть.
Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
Вообще различных конструкций клемм просто немеряно -
Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
Моя под номером 9.
Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
Вообще различных конструкций клемм просто немеряно -
Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
Моя под номером 9.
- Вложения
-
- Клеммы аккумулятора.jpg (63.71 КБ) 20637 просмотров
- JET
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 8309
- Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
- Модель авто: BOGDAN 21104
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: СССР
- Благодарил (а): 253 раза
- Поблагодарили: 639 раз
- Контактная информация:
А вот это по нашенскиZayec писал(а): Поэтому пришлось зачистив провод от изоляции и вставив его в отверстие просто долбануть несколько раз молотком п клемме.
Я сначала думал что провод зажимает центральный болт, типа скобой снизу, а потом прочитал
Получается можно 2 толстых провода в ней фиксировать? Неплохой вариант для клемы "-" , один на кузов рядом с АКБ, второй на двиг ИМХО.Zayec писал(а): винтики с впуклым шестигранным шлицом, предназначенные для фиксации провода в отверстии клеммы
Последний раз редактировалось JET Сб янв 30, 2010 18:04:44, всего редактировалось 1 раз.
- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Именно так и у меня, я просто не стал на этом заострять внимание.JET писал(а):Получается можно 2 толстых провода в ней фиксировать? Неплохой вариант для клемы "-" , один на кузов рядом с АКБ, второй на двиг
Кроме этого сверху клеммы для подключения звуковой аппаратуры есть болтик на М8.
Минусовая встала отлично, а плюсовая (я её ещё не ставил) - щас пошёл накинул - действительно, похоже, что вообще не конусная.Евжений писал(а):конус дырки у этой клеммы наглухо не совпадает с конусом штыря на аккумуляторе
Вероятно, китайцы подумали, что у каждого российского автовладельца в обязательном порядке есть круглый напильник - купит и доработает.
- Denya2106
- Классиковод
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 17:52:49
- Модель авто: ВАЗ-2106, 1997 г., СТОК
- Откуда: Омск
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Лучшие клемы - медные или бронзовые. Свинец даёт большее окисление и просаживается быстро. Перед одеванием наждачечкой снимаем легонечко тонкий слой на АКБ и на клеме и смазываем литолом для недоступности кислорода, с которым и происходит реакция окисления. Клеммы на фото покрыты латунью или бронзой, а что под золотистым слоем и магнитится остаётся загадкой. :ermm: Провода отходящие лучше конечно припаять ( растапливаешь олово в кружке железной (тигель) и окунаешь провод вместе с с одетой клеммой ).
- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Я пока гуглил про клеммы нашёл вот такое приспособление для зачистки клемм.Denya2106 писал(а):Перед одеванием наждачечкой снимаем легонечко тонкий слой на АКБ
Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
А для предотвращения окисления есть много всяких смазок.
- Вложения
-
- Щётка для чистки клемм.jpg (2.23 КБ) 20588 просмотров
-
- Средство для защиты клемм.jpg (25.9 КБ) 20586 просмотров
Да, согласен, пора тоже менять, выше говорили про стальнополосочное де*ьмецо, вот по-ходу и у меня оно же, стасканием аккума на ночь домой в нынешнюю зиму, минусовая уже вообще никуда не годится. Купил какие то тоже все блестючие прикольные, начал прикручивать провод, обломилась вообще Думал взять свинцовые, но вот как раз задумался о том что они "растягиваются"....теперь в растерянности что же покупать...
- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Я ещё совсем забыл про ещё один нюанс - стягивающий болтик имеет очень большую фаску (видно на фото), поэтому закрутить его весьма проблематично - ключу мешает корпус клеммы, особо им болт не ухватишь и он проскальзывает по головке - пришлось поставить российский болт с гранями без фасок.Classic писал(а):Класс- отдать 150 р., чтоб молотком плющить и напильником дорабатывать!
Для ешё большего удобства планирую найти шестигранный пруток на 10 и выточить болт с чуть более длинной головкой.
-
- Классический Профи-Гуру
- Сообщения: 1451
- Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 10:39:37
- Модель авто: УАЗ-315148 зелен. мет.
- Откуда: Новодвинск
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 10 раз
Дак эта буква Г места не много занимает. Да и ИМХО удобней он.
Кстати, про провод с минуса на двигатель. Там есть тросик, который с кузова на двиг идет. Его от кузова открутить и на клемму посадить? Или дополнительный кинуть?
Добавлено спустя 6 минут 8 секунд:
З.Ы. А если к этой букве Г на длинную сторону головку приварить (какая там гайка на держателе аккума), то будет вполне кошерно. Один ключ заменит другой.
Кстати, про провод с минуса на двигатель. Там есть тросик, который с кузова на двиг идет. Его от кузова открутить и на клемму посадить? Или дополнительный кинуть?
Добавлено спустя 6 минут 8 секунд:
З.Ы. А если к этой букве Г на длинную сторону головку приварить (какая там гайка на держателе аккума), то будет вполне кошерно. Один ключ заменит другой.
- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
У меня немного по-другому. С клеммы аккумулятора уходят два провода - толстый на двигатель, а меньшим сечением на кузов, прикручен над правой фарой.Stanislav писал(а):Там есть тросик, который с кузова на двиг идет.
Мне в принципе всё равно, что выточить болт, что приварить к шестигранному ключу головку от рожкового - и станок токарный и сварка есть.Stanislav писал(а):А если к этой букве Г на длинную сторону головку приварить
Подумаю...
- Expert053i
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: Вт мар 17, 2009 17:11:13
- Модель авто: 21053i, 2006, БК Штат 07, Mongoose 2.1, HD720P
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
[quote="matrosio"]Да, согласен, пора тоже менять, выше говорили про стальнополосочное де*ьмецо, вот по-ходу и у меня оно же, стасканием аккума на ночь домой в нынешнюю зиму, минусовая уже вообще никуда не годится. Купил какие то тоже все блестючие прикольные, начал прикручивать провод, обломилась вообще Думал взять свинцовые, но вот как раз задумался о том что они "растягиваются"....теперь в растерянности что же покупать...[/quot]
Раз уж о клеммах дело зашло, прежде чем их надеть, не забудьте подложить фетровые шайбы, смазанные маслом от двигателя. Очень помогает от коррозии и попадания электролита.
Раз уж о клеммах дело зашло, прежде чем их надеть, не забудьте подложить фетровые шайбы, смазанные маслом от двигателя. Очень помогает от коррозии и попадания электролита.
- Expert053i
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: Вт мар 17, 2009 17:11:13
- Модель авто: 21053i, 2006, БК Штат 07, Mongoose 2.1, HD720P
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Шайба-кольцо из фетра или войлока размерами внутреним диаметром отверстия 20 мм, наружным 40, толщиной 3 мм надевается на полюсные вводы аккумуляторной батареи. Затем, шайбы они пропитываются моторным маслом. Можно добавить щелочной состав. После этого надеваются клеммы с проводами - массой (-) и генератора (+). Надев клеммы, желательно их покрыть снаружи составом ВТВ-1 или им подобным.Stanislav писал(а):Куда подложить?Expert053i писал(а):не забудьте подложить фетровые шайбы
У меня, кроме всего указаного, применены заводские резиновые чехлы на клеммах. Окисление и ржавчина становятся практически недоступными.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 73 гостя