Клеммы аккумулятора

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Клеммы аккумулятора

Непрочитанное сообщение Zayec » Сб янв 30, 2010 15:38:13

В связи с усложнившимися запусками двигателя в зимнее время решил напомнить о недопустимых потерях напряжения на силовых проводах, а точнее на клеммах аккумулятора. Хотя и для лета это справедливо тоже - контакт должен быть надёжен и падение на нём должно быть минимально.
Сам недавно обнаружил, что минусову клемму даже при полной затяжке болта можно легко покрутить влево-вправо, а это не есть гуд. Вспомнил о новых клеммах, купленных ещё летом и решил заняться заменой.

Добавлено спустя 5 минут 45 секунд:

Уже после покупки заметил, что винтики с впуклым шестигранным шлицом, предназначенные для фиксации провода в отверстии клеммы явно сделаны только для красоты и свою функцию не могут выполнить по той причине, что находятся в самом конце отверстия. Поэтому пришлось зачистив провод от изоляции и вставив его в отверстие просто долбануть несколько раз молотком п клемме.
С другой стороны провода массы тоже немного расплющил молотком клемму и качественно замотал место входа провода в клемму изолентой - чтобы увеличить радиус изгиба и не допустить быстрого обламывания .
Вложения
Клемма аккумулятора.jpg
Клемма аккумулятора.jpg (96.93 КБ) 20655 просмотров
Последний раз редактировалось Zayec Сб янв 30, 2010 15:43:10, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение JET » Сб янв 30, 2010 15:38:20

Zayec
Как-то давненько слыхал от автоэлектрика, что самый лучшие клемы на акум - свинцовые.
Почему именно такие купил??

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Непрочитанное сообщение Zayec » Сб янв 30, 2010 15:46:11

JET
Спорить не буду - свинец к свинцу наверное лучший вариант. К тому же свинцовые довольно-таки дешёвые - кажется всего 30 рубликов.
У меня ваще стояло эдакое дерьмо, сделанное из стальной полоски чуть отформованной.
А эти купил потому, что попал в магазин радиотоваров и подумал - гулять так гулять, ведь каждая клемма по 150 рэ!!!

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение JET » Сб янв 30, 2010 15:49:01

Zayec писал(а):ведь каждая клемма по 150 рэ!!!
Бюджетненько... LOL

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Непрочитанное сообщение Zayec » Сб янв 30, 2010 15:52:12

А, забыл про материал. Эти клеммы покрыты чем-то типа под золото (а-ля круче только яйца!), внутри (дёрнул покрытие немного надфилем) что-то мягкое и белое, возможно какой-нибудь цинковый сплав. Магнитится совсем чуть-чуть.

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:

Вообще различных конструкций клемм просто немеряно -

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

Моя под номером 9.
Вложения
Клеммы аккумулятора.jpg
Клеммы аккумулятора.jpg (63.71 КБ) 20637 просмотров

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение JET » Сб янв 30, 2010 17:48:35

Zayec писал(а): Поэтому пришлось зачистив провод от изоляции и вставив его в отверстие просто долбануть несколько раз молотком п клемме.
А вот это по нашенски :thumbsup: :rolleyes:
Я сначала думал что провод зажимает центральный болт, типа скобой снизу, а потом прочитал
Zayec писал(а): винтики с впуклым шестигранным шлицом, предназначенные для фиксации провода в отверстии клеммы
Получается можно 2 толстых провода в ней фиксировать? Неплохой вариант для клемы "-" , один на кузов рядом с АКБ, второй на двиг ИМХО.
Последний раз редактировалось JET Сб янв 30, 2010 18:04:44, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
СерЖЖЖ
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 709
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 17:14:44
Модель авто: ваз 2105
Откуда: Бийскбург
Поблагодарили: 5 раз

Непрочитанное сообщение СерЖЖЖ » Сб янв 30, 2010 17:58:22

Красивые клеммы на красном полотнище.Это не из Китая изделия?Они мастера красиво всё преподнисти.

Аватара пользователя
21053
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Вт ноя 10, 2009 22:40:19
Модель авто: 21053, 2006 год, полный сток. Почти полный. Почти сток.
Откуда: Спб
Благодарил (а): 9 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение 21053 » Сб янв 30, 2010 18:14:28

Zayec писал(а):JETУ меня ваще стояло эдакое дерьмо, сделанное из стальной полоски чуть отформованной.
Аналогичная фигня :pinch:
Все никак не куплю(

Евжений
Водила
Водила
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Сб мар 28, 2009 7:21:45
Модель авто: ВАЗ 21043
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 2 раза

Непрочитанное сообщение Евжений » Сб янв 30, 2010 19:16:05

Ага, купил я такую клемму. Красивая такая вся блестит. Но есть один незначительный нюанс - конус дырки у этой клеммы наглухо не совпадает с конусом штыря на аккумуляторе LOL. В общем поставил свинцовую, а эту на полочку положил.

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Непрочитанное сообщение Zayec » Сб янв 30, 2010 20:22:44

JET писал(а):Получается можно 2 толстых провода в ней фиксировать? Неплохой вариант для клемы "-" , один на кузов рядом с АКБ, второй на двиг
Именно так и у меня, я просто не стал на этом заострять внимание.
Кроме этого сверху клеммы для подключения звуковой аппаратуры есть болтик на М8.
Евжений писал(а):конус дырки у этой клеммы наглухо не совпадает с конусом штыря на аккумуляторе
Минусовая встала отлично, а плюсовая (я её ещё не ставил) - щас пошёл накинул - действительно, похоже, что вообще не конусная.
Вероятно, китайцы подумали, что у каждого российского автовладельца в обязательном порядке есть круглый напильник - купит и доработает. LOL

Аватара пользователя
Classic
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7784
Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 7:58:08
Модель авто: ЛАДА 21074, 2003 г.в.; ЛАДА Веста SW 2020 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 512 раз
Поблагодарили: 697 раз

Непрочитанное сообщение Classic » Вс янв 31, 2010 4:35:01

Класс- отдать 150 р., чтоб молотком плющить и напильником дорабатывать!

Аватара пользователя
СерЖЖЖ
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 709
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 17:14:44
Модель авто: ваз 2105
Откуда: Бийскбург
Поблагодарили: 5 раз

Непрочитанное сообщение СерЖЖЖ » Вс янв 31, 2010 6:40:52

Zayec писал(а):каждого российского автовладельца в обязательном порядке есть круглый напильник
Classic писал(а): напильником дорабатывать!
"Любишь кататься, люби и напильником работать." LOL
Ко многим запчастям можно добавить"Доработай сам." :sad:

Аватара пользователя
ratman
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Сб янв 30, 2010 10:20:55
Откуда: Знаменск

Непрочитанное сообщение ratman » Вс янв 31, 2010 6:57:56

Как то давненько услышал,что клемы хорошо бы салидолом или циатимом подмазывать.С тех пор мажу не только аккумуляторные клемы,но и разъёмы контактов.Не знаю что такое потеря контакта!А свинцовая,её ведь затянешь только один раз,потом она будет потянута и плотно сидеть не будет?

Аватара пользователя
Denya2106
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 17:52:49
Модель авто: ВАЗ-2106, 1997 г., СТОК
Откуда: Омск
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Denya2106 » Вс янв 31, 2010 7:23:51

Лучшие клемы - медные или бронзовые. Свинец даёт большее окисление и просаживается быстро. Перед одеванием наждачечкой снимаем легонечко тонкий слой на АКБ и на клеме и смазываем литолом для недоступности кислорода, с которым и происходит реакция окисления. Клеммы на фото покрыты латунью или бронзой, а что под золотистым слоем и магнитится остаётся загадкой. :ermm: Провода отходящие лучше конечно припаять ( растапливаешь олово в кружке железной (тигель) и окунаешь провод вместе с с одетой клеммой ).

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Непрочитанное сообщение Zayec » Вс янв 31, 2010 10:41:47

Denya2106 писал(а):Перед одеванием наждачечкой снимаем легонечко тонкий слой на АКБ
Я пока гуглил про клеммы нашёл вот такое приспособление для зачистки клемм.

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:

А для предотвращения окисления есть много всяких смазок.
Вложения
Щётка для чистки клемм.jpg
Щётка для чистки клемм.jpg (2.23 КБ) 20588 просмотров
Средство для защиты клемм.jpg
Средство для защиты клемм.jpg (25.9 КБ) 20586 просмотров

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение JET » Вс янв 31, 2010 20:15:19

ratman писал(а):А свинцовая,её ведь затянешь только один раз,потом она будет потянута и плотно сидеть не будет?
Если тянуть "доусёру" - то так и будет.

Аватара пользователя
matrosio
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Вс дек 13, 2009 13:27:40
Откуда: Москва

Непрочитанное сообщение matrosio » Вс янв 31, 2010 20:37:39

Да, согласен, пора тоже менять, выше говорили про стальнополосочное де*ьмецо, вот по-ходу и у меня оно же, стасканием аккума на ночь домой в нынешнюю зиму, минусовая уже вообще никуда не годится. Купил какие то тоже все блестючие прикольные, начал прикручивать провод, обломилась вообще :wacko: Думал взять свинцовые, но вот как раз задумался о том что они "растягиваются"....теперь в растерянности что же покупать...

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Непрочитанное сообщение Zayec » Вс янв 31, 2010 23:16:34

Classic писал(а):Класс- отдать 150 р., чтоб молотком плющить и напильником дорабатывать!
Я ещё совсем забыл про ещё один нюанс - стягивающий болтик имеет очень большую фаску (видно на фото), поэтому закрутить его весьма проблематично - ключу мешает корпус клеммы, особо им болт не ухватишь и он проскальзывает по головке - пришлось поставить российский болт с гранями без фасок.
Для ешё большего удобства планирую найти шестигранный пруток на 10 и выточить болт с чуть более длинной головкой.

Stanislav
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1451
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 10:39:37
Модель авто: УАЗ-315148 зелен. мет.
Откуда: Новодвинск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 10 раз

Непрочитанное сообщение Stanislav » Вс янв 31, 2010 23:43:12

Лучше под внутренний шестигранник болт найди.

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Непрочитанное сообщение Zayec » Пн фев 01, 2010 0:05:50

Stanislav
И ещё один ключ в джентльментский набор? :sad:

Stanislav
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1451
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 10:39:37
Модель авто: УАЗ-315148 зелен. мет.
Откуда: Новодвинск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 10 раз

Непрочитанное сообщение Stanislav » Пн фев 01, 2010 19:17:47

Дак эта буква Г места не много занимает. Да и ИМХО удобней он.
Кстати, про провод с минуса на двигатель. Там есть тросик, который с кузова на двиг идет. Его от кузова открутить и на клемму посадить? Или дополнительный кинуть?

Добавлено спустя 6 минут 8 секунд:

З.Ы. А если к этой букве Г на длинную сторону головку приварить (какая там гайка на держателе аккума), то будет вполне кошерно. Один ключ заменит другой.

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Непрочитанное сообщение Zayec » Пн фев 01, 2010 19:38:13

Stanislav писал(а):Там есть тросик, который с кузова на двиг идет.
У меня немного по-другому. С клеммы аккумулятора уходят два провода - толстый на двигатель, а меньшим сечением на кузов, прикручен над правой фарой.
Stanislav писал(а):А если к этой букве Г на длинную сторону головку приварить
Мне в принципе всё равно, что выточить болт, что приварить к шестигранному ключу головку от рожкового - и станок токарный и сварка есть. :rolleyes:
Подумаю...

Аватара пользователя
Expert053i
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 357
Зарегистрирован: Вт мар 17, 2009 17:11:13
Модель авто: 21053i, 2006, БК Штат 07, Mongoose 2.1, HD720P
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Expert053i » Пн фев 01, 2010 20:00:18

[quote="matrosio"]Да, согласен, пора тоже менять, выше говорили про стальнополосочное де*ьмецо, вот по-ходу и у меня оно же, стасканием аккума на ночь домой в нынешнюю зиму, минусовая уже вообще никуда не годится. Купил какие то тоже все блестючие прикольные, начал прикручивать провод, обломилась вообще :wacko: Думал взять свинцовые, но вот как раз задумался о том что они "растягиваются"....теперь в растерянности что же покупать...[/quot]

Раз уж о клеммах дело зашло, прежде чем их надеть, не забудьте подложить фетровые шайбы, смазанные маслом от двигателя. Очень помогает от коррозии и попадания электролита.

Stanislav
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1451
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 10:39:37
Модель авто: УАЗ-315148 зелен. мет.
Откуда: Новодвинск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 10 раз

Непрочитанное сообщение Stanislav » Пн фев 01, 2010 21:04:18

Expert053i писал(а):не забудьте подложить фетровые шайбы
Куда подложить?

Аватара пользователя
Expert053i
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 357
Зарегистрирован: Вт мар 17, 2009 17:11:13
Модель авто: 21053i, 2006, БК Штат 07, Mongoose 2.1, HD720P
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Expert053i » Вт фев 02, 2010 5:13:16

Stanislav писал(а):
Expert053i писал(а):не забудьте подложить фетровые шайбы
Куда подложить?
Шайба-кольцо из фетра или войлока размерами внутреним диаметром отверстия 20 мм, наружным 40, толщиной 3 мм надевается на полюсные вводы аккумуляторной батареи. Затем, шайбы они пропитываются моторным маслом. Можно добавить щелочной состав. После этого надеваются клеммы с проводами - массой (-) и генератора (+). Надев клеммы, желательно их покрыть снаружи составом ВТВ-1 или им подобным.
У меня, кроме всего указаного, применены заводские резиновые чехлы на клеммах. Окисление и ржавчина становятся практически недоступными.

Ответить

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 73 гостя