Переборка стартера - есть у кого опыт? (АРХИВ 1Ч.)

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про СТАРТЕР.

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Сб янв 25, 2014 17:58:15

Буйный писал(а):Лиминиевый корпус стартера
Кстати....у меня на одном стартере только задняя крышка люминиевая, а передняя - сталь!!!! Потому он и тяжелее! Там даже сваркой прихватили оську рычага пластикового на бендикс! Я вчера растачивал чтоб вынуть ту ось.
Интересно как поведёт себя втулка в стальном корпусе...Куда будет расширяться....
Кстати...хоть у меня и имелся люфтец на втулке передней, но на горячую никогда не клинил стартер с алюминиевой крышкой. Получается это ещё допустимый люфт.

Аватара пользователя
артур с
Прописан на semerka.info
Сообщения: 18512
Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 16:37:11
Модель авто: Volkswagen Jetta очередная 1989 г.р.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 47
Благодарил (а): 1364 раза
Поблагодарили: 1232 раза

Re: Все вопросы про СТАРТЕР.

Непрочитанное сообщение артур с » Сб янв 25, 2014 18:02:15

Оффтопик: если Ягуарусу лучше инорку взять ---то Х-ТАЗу ни в коем случае---разберет до втулок-винтиков :D :D :D

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про СТАРТЕР.

Непрочитанное сообщение JET » Сб янв 25, 2014 18:05:33

Буйный писал(а): на горячую стартер клинит, а на холодную всё ОК
На старых стартерах с железной передней частью чаще всего наоборот. На холодную не ворочает, прогреется - аж взлетает.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про СТАРТЕР.

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Сб янв 25, 2014 18:09:50

JET писал(а):На старых стартерах с железной передней частью чаще всего наоборот. На холодную не ворочает, прогреется - аж взлетает.
Интересно от появления очень большого зазора, что ведёт к цеплянию статора, или от сужения втулки и зажатия в ней вала...Запутался уже...

Аватара пользователя
said74
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2459
Зарегистрирован: Пн мар 05, 2012 14:13:45
Модель авто: 2110, 2002, 8-клоп
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Челябинск чWз
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 180 раз

Re: Все вопросы про СТАРТЕР.

Непрочитанное сообщение said74 » Сб янв 25, 2014 18:14:22

JET писал(а):
Буйный писал(а): на горячую стартер клинит, а на холодную всё ОК
На старых стартерах с железной передней частью чаще всего наоборот. На холодную не ворочает, прогреется - аж взлетает.
полностью согласен, у меня такое явление наблюдается :yes:

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про СТАРТЕР.

Непрочитанное сообщение JET » Сб янв 25, 2014 18:23:30

X-TAZ писал(а): от появления очень большого зазора, что ведёт к цеплянию статора, или от сужения втулки и зажатия в ней вала...
Явно не зажатие вала якоря втулкой :no:
Не забивай себе дурным голову, меняй втулки по мурзилке с развертыванием и все будет работать.
А прочитавши о твоей попытке замены втулок и заколотке старых, хочется плакать под горячим душем. :slap:

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про СТАРТЕР.

Непрочитанное сообщение JET » Сб янв 25, 2014 18:28:37

X-TAZ
Онли фо ю :D
Вложения
Безымянный.jpg

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про СТАРТЕР.

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Сб янв 25, 2014 18:29:04

JET писал(а): попытке замены втулок
почему попытке...втулку 1 я поменял...но потом выбил. И вторую до половины забил...и выбил! Ладно. не будем. Оно и на старых всё работает.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про СТАРТЕР.

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Сб янв 25, 2014 18:42:10

Кстати если отламался проводок обмотки втягивающего, то его легко вывести, отмотав 1 виток обмотки! А я недавно на 1 втягивающем просто припаивал отломанный проводок.
Вложения
Фото-0014.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2014:01:25 14:56:12
Image taken on:
Сб янв 25, 2014 10:56:12
Camera-manufacturer:
SAMSUNG
Camera-model:
C5212
Фото-0587.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2013:09:01 20:11:56
Image taken on:
Вс сен 01, 2013 16:11:56
Camera-manufacturer:
SAMSUNG
Camera-model:
C5212

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Все вопросы про СТАРТЕР.

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Сб янв 25, 2014 20:48:59

Буйный писал(а):зазор в нашем случае в паре "вал-втулка" настолько велик, что при пуске ротор просто "упирается" бокам о статор.
И всётаки я с этим хочу поспорить. Тем более у меня тоже куча доказательств. А со стартером я эксперимент всётаки проведу подогрев втулки в корпусе.
Так вот - я всётаки утверждаю, что при нагреве зазор втулка-вал уменьшается и может зажать вал. Иначе почему на холодную на двигателе(не стартера) я чувствую зазор и вал крутится руками, а на горячую вал зажимается именно во втулке!!!Если бы зазор увеличился, то люфт бы увеличился - и это на стоячем двигателе можно ощутить! Не так ли? А по твоим утверждениям зазор увеличился при нагреве, значит стартер можно покрутить вручную - ты пробовал крутить вручную? Или только на авто? Если люфт увеличился, то это можно почувствовать.
Ещё доказательство - куллеры в компе и в печке автомобильной - на холодную при износе слышен писк и торохт, а на горячую всё исчезает!
Ещё доказательство - направляющие втулки ГБЦ двигателя. Сказано что при нагреве опасно зависание клапанов! потому и необходим начальный зазор(на холодную) во втулках и клапанах! Не так ли? А втулки тоже сидят в алюминиевом корпусе - в головке.
Единственное непонятно почему тогда зазор кулачок - клапан на горячую нужен 0,2 , а на холодную 0,15.
Так что если стартер на горячую клинит, то вряд ли от затирания о статор. Может и такое быть, но это при сильно большом люфте! Но тогда и на холодную возможно затирание статора. А может там ещё влияет расширение самого корпуса статора вместе с держателями обмоток...

Igoryay
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Чт авг 04, 2011 10:23:09
Модель авто: Ваз 21053
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 4 раза

Re: Все вопросы про СТАРТЕР.

Непрочитанное сообщение Igoryay » Вт фев 11, 2014 6:09:12

Народ не пинайте сильно если было, искал не нашел..
Стартер плохо крутит, началось примерно месяц назад, как морозы ударили, бывало по долгу не мог завестись долго крутил, начал замечать что когда долго заводишь начинает вонять паленым под капотом и в салон тянет, стартер крутил все хуже и хуже я думал на акум, но вчера на горячую не смог завестись с акумом точно все норм было и запах начал появляться почти сразу.
В чем вероятнее дело может быть? Еще месяц назад отлично крутил :weep:

LЁLIK
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3358
Зарегистрирован: Ср окт 19, 2011 12:30:12
Модель авто: LADA GRANTA 219470 2019 г.в. LADA KALINA 111930 2013г.в.(продана). ВАЗ 21074i август восьмого(Продано)
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 221 раз

Re: Все вопросы про СТАРТЕР.

Непрочитанное сообщение LЁLIK » Вт фев 11, 2014 6:17:47

Igoryay писал(а):Народ не пинайте сильно если было, искал не нашел..
Стартер плохо крутит, началось примерно месяц назад, как морозы ударили, бывало по долгу не мог завестись долго крутил, начал замечать что когда долго заводишь начинает вонять паленым под капотом и в салон тянет, стартер крутил все хуже и хуже я думал на акум, но вчера на горячую не смог завестись с акумом точно все норм было и запах начал появляться почти сразу.
В чем вероятнее дело может быть? Еще месяц назад отлично крутил :weep:
Щетки. У меня от них коллектор ротора даже подгорел. Пришлось протачивать.
А так может и провод пригорел к выпускному коллектору.
Ну и масса естественно.

Igoryay
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Чт авг 04, 2011 10:23:09
Модель авто: Ваз 21053
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 4 раза

Re: Все вопросы про СТАРТЕР.

Непрочитанное сообщение Igoryay » Вт фев 11, 2014 6:27:18

Сначала массу буду проверять, потом стартер разбирать, если в нем дело там же сразу замечу да?
Я перебирал стартер давно менял втягивающее и бендикс, а вот где там щетки и остальное я хз)ну думаю разберусь, спасибо)

LЁLIK
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3358
Зарегистрирован: Ср окт 19, 2011 12:30:12
Модель авто: LADA GRANTA 219470 2019 г.в. LADA KALINA 111930 2013г.в.(продана). ВАЗ 21074i август восьмого(Продано)
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 221 раз

Re: Все вопросы про СТАРТЕР.

Непрочитанное сообщение LЁLIK » Вт фев 11, 2014 7:46:14

Igoryay писал(а):Сначала массу буду проверять, потом стартер разбирать, если в нем дело там же сразу замечу да?
Я перебирал стартер давно менял втягивающее и бендикс, а вот где там щетки и остальное я хз)ну думаю разберусь, спасибо)
Да не за что. :beer2:
Я когда снял заднюю крышку так у меня порошок графитный высыпался. Одна щетка сгорела совсем зацепив коллектор ротора. Точили потом.

Igoryay
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Чт авг 04, 2011 10:23:09
Модель авто: Ваз 21053
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 4 раза

Re: Все вопросы про СТАРТЕР.

Непрочитанное сообщение Igoryay » Ср фев 12, 2014 6:41:35

LЁLIK писал(а):
Igoryay писал(а):Сначала массу буду проверять, потом стартер разбирать, если в нем дело там же сразу замечу да?
Я перебирал стартер давно менял втягивающее и бендикс, а вот где там щетки и остальное я хз)ну думаю разберусь, спасибо)
Да не за что. :beer2:
Я когда снял заднюю крышку так у меня порошок графитный высыпался. Одна щетка сгорела совсем зацепив коллектор ротора. Точили потом.
У меня все оказалось намного проще, клема плюсовая на стартере открутилась полностью LOL Прикрутил все норм

LЁLIK
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3358
Зарегистрирован: Ср окт 19, 2011 12:30:12
Модель авто: LADA GRANTA 219470 2019 г.в. LADA KALINA 111930 2013г.в.(продана). ВАЗ 21074i август восьмого(Продано)
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 221 раз

Re: Все вопросы про СТАРТЕР.

Непрочитанное сообщение LЁLIK » Ср фев 12, 2014 7:09:41

Igoryay писал(а):
LЁLIK писал(а):
Igoryay писал(а):Сначала массу буду проверять, потом стартер разбирать, если в нем дело там же сразу замечу да?
Я перебирал стартер давно менял втягивающее и бендикс, а вот где там щетки и остальное я хз)ну думаю разберусь, спасибо)
Да не за что. :beer2:
Я когда снял заднюю крышку так у меня порошок графитный высыпался. Одна щетка сгорела совсем зацепив коллектор ротора. Точили потом.
У меня все оказалось намного проще, клема плюсовая на стартере открутилась полностью LOL Прикрутил все норм
(w00t) :thumbsup:
Ну славно что так. А то снимать стартер :yucky:

bigm
Водила
Водила
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Вт май 15, 2012 7:32:25
Модель авто: ваз 2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 20 раз

Re: Все вопросы про СТАРТЕР.

Непрочитанное сообщение bigm » Ср фев 19, 2014 10:53:13

Ребят, подскажите, может не в ту тему, у меня ваз 2107 карб, плавится изоляция провода "-" идущего от аккумулятора...по электрике грешу на стартер, потому как машина иногда молчит при запуске двигателя (ключ поварачиваешь и реле либо щелкает либо вообще тишина), а еще один раз было так: завожу машину, стартер начинает жутко греметь, просто гудит и все, машина не заводится...выклчаю зажигание и все равно стартер рабтает пока не скинул клемму... может ли это быть как-то связано с проводом от аккумулятора?

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
Вот провод
Вложения
IMG_20140215_124352.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2014:02:15 12:43:52
Image taken on:
Сб фев 15, 2014 8:43:52
Camera-manufacturer:
Fly
Camera-model:
IQ442

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: Все вопросы про СТАРТЕР.

Непрочитанное сообщение Антон80 » Ср фев 19, 2014 12:42:33

А куда пошел толстый провод на фото?

bigm
Водила
Водила
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Вт май 15, 2012 7:32:25
Модель авто: ваз 2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 20 раз

Re: Все вопросы про СТАРТЕР.

Непрочитанное сообщение bigm » Ср фев 19, 2014 14:18:51

Антон80 писал(а):А куда пошел толстый провод на фото?
к двигателю крепится...там Г - образный наконечник...

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: Все вопросы про СТАРТЕР.

Непрочитанное сообщение Антон80 » Ср фев 19, 2014 16:18:29

Проблема с невыключением стартера и масса вроде не связаны, но массу бы проверить надо. Не идет ли стартерный ток через тот оплавленный провод.

Аватара пользователя
JOKER2105
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, г. Винница
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Все вопросы про СТАРТЕР.

Непрочитанное сообщение JOKER2105 » Ср фев 19, 2014 16:36:42

Мое ИМХО - это втягивающее реле и неконтакт толстой массы на движке

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Все вопросы про СТАРТЕР.

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Ср фев 19, 2014 17:02:29

bigm писал(а):
Антон80 писал(а):А куда пошел толстый провод на фото?
к двигателю крепится...там Г - образный наконечник...
Трос подсоса с оплавленной оболочкой?

bigm
Водила
Водила
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Вт май 15, 2012 7:32:25
Модель авто: ваз 2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 20 раз

Re: Все вопросы про СТАРТЕР.

Непрочитанное сообщение bigm » Чт фев 20, 2014 2:01:59

zombie177rus писал(а):
bigm писал(а):
Антон80 писал(а):А куда пошел толстый провод на фото?
к двигателю крепится...там Г - образный наконечник...
Трос подсоса с оплавленной оболочкой?
Эмм надо посмотреть, а там вроде и плавиться нечему :confused: или я не про тот провод подумал?))

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Re: Все вопросы про СТАРТЕР.

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт фев 20, 2014 4:12:13

bigm писал(а):а там вроде и плавиться нечему
Оплётке. Иногда этот тросик превращается в единственный проводник 200А тока с двигателя на кузов.

bigm
Водила
Водила
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Вт май 15, 2012 7:32:25
Модель авто: ваз 2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 20 раз

Re: Все вопросы про СТАРТЕР.

Непрочитанное сообщение bigm » Вс фев 23, 2014 3:32:06

Буйный писал(а):
bigm писал(а):а там вроде и плавиться нечему
Оплётке. Иногда этот тросик превращается в единственный проводник 200А тока с двигателя на кузов.
Оплеточка целая, вчера поменял тяговое и вместо оплавившегося маленького проводка постваил толстый провод, пока что все ок!)

Закрыто

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 39 гостей